Не знаю, к худу или к добру, но мы продолжаем поучать Европу. Мы занимаемся этим уже более ста двадцати пяти лет. Никто не приглашал нас в наставники, мы навязались сами. Ведь мы – англосаксы. Прошлой зимой на банкете в клубе, который называется «Дальние Концы Земли», председательствующий, отставной военный в высоком чине, провозгласил громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет».
Заявление председателя вызвало бурные аплодисменты. На банкете присутствовало не менее семидесяти пяти штатских и двадцать пять офицеров армии и флота. Прошло, наверное, около двух минут, прежде чем они истощили свой восторг по поводу этой великолепной декларации. Сам же вдохновенный пророк, изрыгнувший ее из своей печени, или кишечника, или пищевода – не знаю точно, где он ее вынашивал, – стоял все это время сияя, светясь улыбкой счастья, излучая блаженство из каждой поры своего организма. (Мне вспомнилось, как в старинных календарях изображали человека, источающего из распахнутой утробы знаки Зодиака и такого довольного, такого счастливого, что ему, как видно, совсем невдомек, что он рассечен опаснейшим образом и нуждается в целительной помощи хирурга.)
Если перевести эту выдающуюся декларацию (и чувства, в ней выраженные) на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».
Из всех присутствовавших англичан и американцев не нашлось ни одного, у кого хватило бы гражданского мужества подняться и сказать, что ему стыдно, что он англосакс, что ему стыдно за цивилизованное общество, раз оно терпит в своих рядах англосаксов, этот позор человеческого рода. Я не решился принять на себя эту миссию. Я вспылил бы и был бы смешон в роли праведника, пытающегося обучать этих моральных недорослей основам порядочности, которые они не в силах ни понять, ни усвоить.
Это было зрелище, достойное внимания, – этот по-детски непосредственный, искренний, самозабвенный восторг по поводу зловонной сентенции пророка в офицерском мундире. Это попахивало саморазоблачением: уж не излились ли здесь наружу под нечаянным ударом случая тайные порывы нашей национальной души? На собрании были представлены наиболее влиятельные группы нашего общества, те, что стоят у рычагов, приводящих в движение нашу национальную цивилизацию, дающих ей жизнь: адвокаты, банкиры, торговцы, фабриканты, журналисты, политики, офицеры армии, офицеры флота. Все они были здесь. Это были Соединенные Штаты, созванные на банкет и полноправно высказывавшие от лица нации свой сокровенный кодекс морали.
Этот восторг не был изъявлением нечаянно прорвавшихся чувств, о котором после вспоминают со стыдом. Нет. Стоило кому-нибудь из последующих ораторов почувствовать холодок аудитории, как он немедленно втискивал в свои банальности все тот же великий тезис англосаксов и пожинал новую бурю оваций. Что ж, таков род человеческий. У него всегда в запасе два моральных кодекса – официальный, который он выставляет напоказ, и подлинный, о котором он умалчивает.
Наш девиз: «В господа веруем…» Когда я читаю эту богомольную надпись на бумажном долларе (стоимостью в шестьдесят центов), мне всегда чудится, что она трепещет и похныкивает в религиозном экстазе. Это наш официальный девиз. Подлинный же, как видим, совсем иной: «Когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет». Наша официальная нравственность нашла трогательное выражение в величавом и в то же время гуманном и добросердечном девизе: «Ex pluribus unum» (Из многих одно – лат.) из которого как бы следует, что все мы, американцы, большая семья, объединенная братской любовью. А наша подлинная нравственность выражена в другом бессмертном изречении: «Эй, ты там, пошевеливайся!»
Мы заимствовали наш империализм у монархической Европы, а также и наши странные понятия о патриотизме, – если хоть один здравомыслящий человек вообще сумеет толком объяснить, что мы подразумеваем под словом «патриотизм». Значит, по справедливости, в ответ на эти и другие наставления мы тоже должны чему-нибудь учить Европу.
Сто с лишним лет тому назад мы преподали европейцам первые уроки свободы, мы немало содействовали тем успеху французской революции – в ее благотворных результатах есть и наша доля. Позднее мы преподали Европе и другие уроки. Без нас европейцы никогда не узнали бы, что такое газетный репортер; без нас европейские страны никогда не вкусили бы сладости непомерных налогов; без нас европейский пищевой трест никогда не овладел бы искусством кормить людей отравой за их собственные деньги; без нас европейские страховые компании никогда не научились бы обогащаться с такой быстротой за счет беззащитных сирот и вдов; без нас вторжение желтой прессы в Европу, быть может, наступило бы еще не скоро. Неустанно, упорно, настойчиво мы американизируем Европу и надеемся со временем довести это дело до конца.
> Замените "англосаксы" на "русских" - и получите типичную статейку Новодворской...
У нас кто-то будет аплодировать фразе "Мы русские. Когда русскому что-то надо он просто идет и берет"? Вы не поняли смысла текста. Это про менталитет. а у нас с англосаксами менталитет диаметрально противоположный.
Мне кажется, всё-таки стоит делать одну поправку: речь идёт об "элите" и правящем классе. Обычным людям, далёким от большой политики, не надо ни у кого ничего забирать - им хваает и своего. Но они послушно идут на поводу у "элит", которым не составляет труда обалваниавать свой народ и посылать их на очередные "свершения".
>> У нас кто-то будет аплодировать фразе "Мы русские. Когда русскому что-то надо он просто идет и берет"? Вы не поняли смысла текста. Это про менталитет. а у нас с англосаксами менталитет диаметрально противоположный.
>
> А про известное высказывание Маргелова ("За ночь вырежем пол-Румынии") напомнить? Или от него все плюются и Маргелова презирают а это?
И что он сорвал длительные аплодисменты?
В тырнете так больше недоумения по этому поводу.
>> Надо различать разницу между словом и делом.
>
> Это в полной мере относится к первому посту..
По-моему, событий, произошедших за последние десятилетия, с лихвой хватает для того, чтобы по крайней мере заменить словосочетани в полной мере на слово частично, не? Или любовь к англосаксам в тебе настолько сильна, что затмевает очевидные вещи?
>> И что он сорвал длительные аплодисменты?
>> В тырнете так больше недоумения по этому поводу.
>
> А, так значит постоянное его цитирование где ни попадя - это означает "недоумение"? Теперь это, значит, так называется... :)
Ну вот тебе факт - V-kont его процитировал. :)
И что? Это значит V-kont восхищается конкретно этой фразой?
> А про известное высказывание Маргелова ("За ночь вырежем пол-Румынии") напомнить? Или от него все плюются и Маргелова презирают а это?
А нехуй из контекста цитаты выдёргивать. Сказал, что вырежем? Да, сказал. Вырежем и больше, в том случае если найдутся новые демократизаторы-последователи адика шикльгрубера - не это ли он имел ввиду, не?
> Замените "англосаксы" на "русских" - и получите типичную статейку Новодворской...
Прошлой зимой на банкете в ресторане "Матрешка", председательствующая В.И. Новодворская, провозгласила громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – русские, а когда русскому что-нибудь надобно, он идет и берет».
Заявление председателя вызвало бурные аплодисменты. На банкете присутствовало не менее семидесяти пяти представителей "Эха Москвы", СПС и прочей несистемной оппозиции. Прошло, наверное, около двух минут, прежде чем они истощили свой восторг по поводу этой великолепной декларации.
>> Замените "англосаксы" на "русских" - и получите типичную статейку Новодворской...
>
> У нас кто-то будет аплодировать фразе "Мы русские. Когда русскому что-то надо он просто идет и берет"? Вы не поняли смысла текста. Это про менталитет. а у нас с англосаксами менталитет диаметрально противоположный.
Хм. Ну, вообще-то русские державностью, даже имперскостью мышления тоже не обижены. Ну не поверю я, что Империя от Варшавы и до Сахалина была создана полностью добровольно и на федеративных, взаимных соглашениях...
> Ну, вообще-то русские державностью, даже имперскостью мышления тоже не обижены. Ну не поверю я, что Империя от Варшавы и до Сахалина была создана полностью добровольно и на федеративных, взаимных соглашениях...
Что-то не припоминаю, чтобы русские ставили аборигенов на подконтрольных территориях в положение ничтожеств. Наоборот, принимали как часть своего народа. Англосаксы как-то больше заинтересованы в грабеже, чем во вдумчивой дружбе. Ну, исторически. Может, лет через ...цать всё поменяется.
Надо так:
> Прошлой зимой на банкете в ресторане "Матрешка", председательствующая В.И. Новодворская, провозгласила громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – [к'гусские], а когда [к'гусскому] что-нибудь надобно, он идет и [беrет]».
> Прошлой зимой на банкете в ресторане "Матрешка", председательствующая В.И. Новодворская, провозгласила громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – русские, а когда русскому что-нибудь надобно, он идет и берет».
> Заявление председателя вызвало бурные аплодисменты. На банкете присутствовало не менее семидесяти пяти представителей "Эха Москвы", СПС и прочей несистемной оппозиции. Прошло, наверное, около двух минут, прежде чем они истощили свой восторг по поводу этой великолепной декларации. >
> Так нормально?
Заявление председателя вызвало бурные аплодисменты. На банкете присутствовало не менее семидесяти пяти штатских и двадцать пять офицеров армии и флота. Прошло, наверное, около двух минут, прежде чем они истощили свой восторг по поводу этой великолепной декларации. Сам же вдохновенный пророк, изрыгнувший ее из своей печени, или кишечника, или пищевода – не знаю точно, где он ее вынашивал, – стоял все это время сияя, светясь улыбкой счастья, излучая блаженство из каждой поры своего организма. (Мне вспомнилось, как в старинных календарях изображали человека, источающего из распахнутой утробы знаки Зодиака и такого довольного, такого счастливого, что ему, как видно, совсем невдомек, что он рассечен опаснейшим образом и нуждается в целительной помощи хирурга.)
Если перевести эту выдающуюся декларацию (и чувства, в ней выраженные) на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».
Из всех присутствовавших англичан и американцев не нашлось ни одного, у кого хватило бы гражданского мужества подняться и сказать, что ему стыдно, что он англосакс, что ему стыдно за цивилизованное общество, раз оно терпит в своих рядах англосаксов, этот позор человеческого рода. Я не решился принять на себя эту миссию. Я вспылил бы и был бы смешон в роли праведника, пытающегося обучать этих моральных недорослей основам порядочности, которые они не в силах ни понять, ни усвоить.
Это было зрелище, достойное внимания, – этот по-детски непосредственный, искренний, самозабвенный восторг по поводу зловонной сентенции пророка в офицерском мундире. Это попахивало саморазоблачением: уж не излились ли здесь наружу под нечаянным ударом случая тайные порывы нашей национальной души? На собрании были представлены наиболее влиятельные группы нашего общества, те, что стоят у рычагов, приводящих в движение нашу национальную цивилизацию, дающих ей жизнь: адвокаты, банкиры, торговцы, фабриканты, журналисты, политики, офицеры армии, офицеры флота. Все они были здесь. Это были Соединенные Штаты, созванные на банкет и полноправно высказывавшие от лица нации свой сокровенный кодекс морали.
Этот восторг не был изъявлением нечаянно прорвавшихся чувств, о котором после вспоминают со стыдом. Нет. Стоило кому-нибудь из последующих ораторов почувствовать холодок аудитории, как он немедленно втискивал в свои банальности все тот же великий тезис англосаксов и пожинал новую бурю оваций. Что ж, таков род человеческий. У него всегда в запасе два моральных кодекса – официальный, который он выставляет напоказ, и подлинный, о котором он умалчивает.
Наш девиз: «В господа веруем…» Когда я читаю эту богомольную надпись на бумажном долларе (стоимостью в шестьдесят центов), мне всегда чудится, что она трепещет и похныкивает в религиозном экстазе. Это наш официальный девиз. Подлинный же, как видим, совсем иной: «Когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет». Наша официальная нравственность нашла трогательное выражение в величавом и в то же время гуманном и добросердечном девизе: «Ex pluribus unum» (Из многих одно – лат.) из которого как бы следует, что все мы, американцы, большая семья, объединенная братской любовью. А наша подлинная нравственность выражена в другом бессмертном изречении: «Эй, ты там, пошевеливайся!»
Мы заимствовали наш империализм у монархической Европы, а также и наши странные понятия о патриотизме, – если хоть один здравомыслящий человек вообще сумеет толком объяснить, что мы подразумеваем под словом «патриотизм». Значит, по справедливости, в ответ на эти и другие наставления мы тоже должны чему-нибудь учить Европу.
Сто с лишним лет тому назад мы преподали европейцам первые уроки свободы, мы немало содействовали тем успеху французской революции – в ее благотворных результатах есть и наша доля. Позднее мы преподали Европе и другие уроки. Без нас европейцы никогда не узнали бы, что такое газетный репортер; без нас европейские страны никогда не вкусили бы сладости непомерных налогов; без нас европейский пищевой трест никогда не овладел бы искусством кормить людей отравой за их собственные деньги; без нас европейские страховые компании никогда не научились бы обогащаться с такой быстротой за счет беззащитных сирот и вдов; без нас вторжение желтой прессы в Европу, быть может, наступило бы еще не скоро. Неустанно, упорно, настойчиво мы американизируем Европу и надеемся со временем довести это дело до конца.