Россияне потянулись в Китай.

novayagazeta.ru — Еще несколько лет назад невозможно было представить, что полмиллиона россиян уедут в Китай. Эмигрируют не только бизнесмены, уезжают пенсионеры и студенты. Если кто есть местный - прокомментируйте пожалуйста.
Новости, Общество | garlic 13:18 18.08.2011
31 комментарий | 32 за, 2 против |
#1 | 13:27 18.08.2011 | Кому: Всем
"Новая..." - тот ещё говноисточник.
#2 | 13:47 18.08.2011 | Кому: Всем
Не надо и "местным" быть. :-) Скажу, что знаю. Уезжают из РФ в КНР. И будут уезжать. Едут не просто так, а с деньгами, вкладывая их в экономику КНР, поэтому и уже есть в том же Харбине "русский квартал". И бизнес свой уводят в Китай, там дешевле. Едут в Тайланд с теми же целями, там уже достаточно русскоязычных, скажем так.
P. S. мой знакомый продал однокомнатную квартиру в одном из крупных городов России, и купил себе трехкомнатную (!) в Харбине, в новом доме. К нам ездит деньжат "срубить", а живет в Китае.
#3 | 14:02 18.08.2011 | Кому: Chefteam
> Не надо и "местным" быть. :-) Скажу, что знаю. Уезжают из РФ в КНР. И будут уезжать. Едут не просто так, а с деньгами, вкладывая их в экономику КНР, поэтому и уже есть в том же Харбине "русский квартал". И бизнес свой уводят в Китай, там дешевле. Едут в Тайланд с теми же целями, там уже достаточно русскоязычных, скажем так.
> P. S. мой знакомый продал однокомнатную квартиру в одном из крупных городов России, и купил себе трехкомнатную (!) в Харбине, в новом доме. К нам ездит деньжат "срубить", а живет в Китае.

Интересно, язык где учат?
#4 | 14:37 18.08.2011 | Кому: NPFC
> Интересно, язык где учат?

Если у тебя есть деньги, то китайцы сами будут по - русски тебе отвечать. Лишь бы платил. :-)
Ежели серьезно, то язык не особая проблема. За год жизни там все более - менее разумные нормально натаскиваются "разговорному китайскому", из цикла "моя твоя понимай".
#5 | 14:41 18.08.2011 | Кому: Всем
Когда-то играл онлайн в одну игрушку, и там с человечком разговаривал (чатился), который в Китае на ПМЖ перебрался. Вроде как програмер он или инженер - по компам (не помню профессию). Получил он там от государства квартиру. Живет с женой, получает нормальную зп. Говорит, что многие с Дальнего Востока мечтают получить работу в КНР. Верить ему или нет - хз.
З.ы. И ещё он сказал, что водка там - полное Г. и китайцы пить не умеют... )))
#6 | 15:21 18.08.2011 | Кому: Всем
> И ещё он сказал, что водка там - полное Г. и китайцы пить не умеют...

И вино там полное дерьмо. Это политика государства. Запретить - значит прорекламировать, они пошли другим путём, хотите пить - пейте эту кошачью ссанину. Потому китайцы потребляют алкоголь меньше, чем в арабских странах, примерно как в сталинском СССР, результат налицо: здоровая растущая нация.
#7 | 16:10 18.08.2011 | Кому: Всем
Русские в Китай,[censored]
#8 | 16:23 18.08.2011 | Кому: Всем
Едут, насчёт пенсионеров не знаю, а вчерашние студенты - молодые специалисты - едут. Из моих друзей (все - из Питера, все - бывшие одноклассники) четверо, включая и меня, уже на ПМЖ в Китае, класс мой, для справки, был 19 человек. Начинали все одинаково, год по обмену от ВУЗа в пекинском \ шанхайском \ тайбейском колледже с целью изучения языка. Далее как по маслу - или магистратура там или после окончания родного университета ищут работу целенаправленно в Китае и уезжают.
И нет тут ничего необычного - зарплата будет такая же или даже выше, а цены значительно ниже, особенно на съём жилья. Из всех четверых с опытом работы в России был только я, у остальных первое же место работы - там.
#9 | 16:42 18.08.2011 | Кому: Kylex
> Едут, насчёт пенсионеров не знаю, а вчерашние студенты - молодые специалисты - едут. Из моих друзей (все - из Питера, все - бывшие одноклассники) четверо, включая и меня, уже на ПМЖ в Китае, класс мой, для справки, был 19 человек. Начинали все одинаково, год по обмену от ВУЗа в пекинском \ шанхайском \ тайбейском колледже с целью изучения языка. Далее как по маслу - или магистратура там или после окончания родного университета ищут работу целенаправленно в Китае и уезжают.
> И нет тут ничего необычного - зарплата будет такая же или даже выше, а цены значительно ниже, особенно на съём жилья. Из всех четверых с опытом работы в России был только я, у остальных первое же место работы - там.

Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.
#10 | 17:14 18.08.2011 | Кому: Kylex
> Едут, насчёт пенсионеров не знаю, а вчерашние студенты - молодые специалисты - едут.

Бывал ли в Шанхае или есть ли там знакомые?
Нужна справочная информация.
#11 | 17:20 18.08.2011 | Кому: igormur
> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.

Товарищ рекламирует социализм, где предательство?
#12 | 17:20 18.08.2011 | Кому: ГарриНатаныч
>> Едут, насчёт пенсионеров не знаю, а вчерашние студенты - молодые специалисты - едут.
>
> Бывал ли в Шанхае или есть ли там знакомые?
> Нужна справочная информация.

Бывать - бывал, но только проездом. Одноклассница там работает.
#13 | 17:33 18.08.2011 | Кому: Вася Кроликов
>> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.
>
> Товарищ рекламирует социализм, где предательство?

Он живет за границей на ПМЖ. Это ли не предательство?
#14 | 17:42 18.08.2011 | Кому: Kylex
>>> Едут, насчёт пенсионеров не знаю, а вчерашние студенты - молодые специалисты - едут.
>>
>> Бывал ли в Шанхае или есть ли там знакомые?
>> Нужна справочная информация.
>
> Бывать - бывал, но только проездом. Одноклассница там работает.

Тут какое дело.
Буду с приятелем транзитом в Шанхае с 12 ночи до 14 часов следующего дня. Хотелось бы какой-нибудь консультации о проведении нетривиального досуга в такое неурочное время.
#15 | 17:44 18.08.2011 | Кому: igormur
>>> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.
>>
>> Товарищ рекламирует социализм, где предательство?
>
> Он живет за границей на ПМЖ. Это ли не предательство?

[как бы намекает]

А у кого-то в профиле USA написано...
dym80
дурко »
#16 | 17:45 18.08.2011 | Кому: Kylex
> Едут, насчёт пенсионеров не знаю, а вчерашние студенты - молодые специалисты - едут.

И с какой специальностью молодые специалисты едут из Питера на ПМЖ в Китай?
#17 | 17:46 18.08.2011 | Кому: Всем
Мой друг с семьёй уехал в Китай. Занимается там фотосъемкой:[censored]
#18 | 17:51 18.08.2011 | Кому: ГарриНатаныч
>>>> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.
>>>
>>> Товарищ рекламирует социализм, где предательство?
>>
>> Он живет за границей на ПМЖ. Это ли не предательство?
>
> [как бы намекает]
>
> А у кого-то в профиле USA написано...

О том и речь, уважаемый.
#19 | 17:59 18.08.2011 | Кому: igormur
>> А у кого-то в профиле USA написано...
>
> О том и речь, уважаемый.

Обитатели этого сайта - люди разные.
Мне не хотелось бы оценивать кого-либо черной или белой краской.
Разные люди, разные причины, разные судьбы.
#20 | 18:06 18.08.2011 | Кому: ГарриНатаныч
>>> А у кого-то в профиле USA написано...
>>
>> О том и речь, уважаемый.
>
> Обитатели этого сайта - люди разные.
> Мне не хотелось бы оценивать кого-либо черной или белой краской.
> Разные люди, разные причины, разные судьбы.

Лень рыться, один из бывалых заявил- все уехавшие- предатели.
Я спросил про bagurka, но ответа не получил.Был заминусован изрядно за вопрос.
#21 | 18:20 18.08.2011 | Кому: igormur
> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.

Для тех у кого продолжается детство, наверное, да.
#22 | 18:28 18.08.2011 | Кому: igormur
> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.

Нет, это вы, батенька, не понимаете. Уехать за границу на ПМЖ, это не предательство. А вот уехать и вести себя, как вы на вотте себя ведете - как минимум некрасиво. В подробности вдаваться не буду, вы все равно деревянный по пояс - не поймете в чем суть.
#23 | 20:14 18.08.2011 | Кому: shadoff74
>> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.
>
> Нет, это вы, батенька, не понимаете. Уехать за границу на ПМЖ, это не предательство. А вот уехать и вести себя, как вы на вотте себя ведете - как минимум некрасиво. В подробности вдаваться не буду, вы все равно деревянный по пояс - не поймете в чем суть.

На вкус и цвет все фломастеры разные.
#24 | 20:15 18.08.2011 | Кому: ГарриНатаныч
> Тут какое дело.
> Буду с приятелем транзитом в Шанхае с 12 ночи до 14 часов следующего дня. Хотелось бы какой-нибудь консультации о проведении нетривиального досуга в такое неурочное время.

Сам ничего толком сказать не смогу, т.к. меня там было кому водить за руку. Но у подруги спрошу. Время дня вам с приятелем, собственно, выбора особенного не оставляет - ночные клубы, бары, караоке и проч.?
Кстати, важно знать день денели, в который вы там будете.
Оставь какие-нибудь координаты, я туда напишу.
#25 | 20:30 18.08.2011 | Кому: dym80
> И с какой специальностью молодые специалисты едут из Питера на ПМЖ в Китай?

Моя специальность - Национальная Экономика. Учусь в магистратуре в Тайбее, спец-ть - Международные Отношения. Работать права не имею, потому что имею стипендию правительства Тайваня. Но работаю, осуществляя закупки для наших компаний здесь, контроль производства, отгрузки и т.п за комиссию.
Друг №1 - Специальность та же, работает в Пекине, в отделе продаж по СНГ и Восточной Европе.
Друг №2 - Финансово-Кредитная и Международная Экономическая Деятельность. Работает в Шеньчжене в российско-китайской компании. Занимается контролем производства и отношениями с поставщиками.
Подруга №3 - Лингвист, обучалась на Восточном фак-те СПбГУ, в Китае закончила магистра Бизнес-Управления, работает в логистической компании в Шанхае.

Это - мои одноклассники, но даже здесь (на Тайване), а не на континенте русских около 500 человек, из них студентов не более 200. Работает полно инженеров разных специальностей, от электромеханического оборудования (на быстрые поезда) до физиков (на атомные станции или их подрядчики), до программистов и менеджеров (в небезысвесной компании Gigabyte полно русских, например, как технарей, так и менеджеров), ну и до кучи несколько университетских профессоров (русский язык, математика, физика, курсы инженерных специальностей).

Не думайте, это не эмигранты в дцатом поколении, большинство этих людей приехало сюда или вместе со мной или незадолго до меня, и очень многие хотели бы вернуться, но обеспечить себе и\или своей семье тот же уровень дохода, который у них есть здесь, дома им будет сложнее :(
#26 | 20:56 18.08.2011 | Кому: Kylex
> Кстати, важно знать день денели, в который вы там будете.
> Оставь какие-нибудь координаты, я туда напишу.

suhorut пес мэйл.ру

Буду признателен.
#27 | 22:06 18.08.2011 | Кому: Всем
Живу во Владивостоке, так что до Китая 3 дня бежать. Так вот.
В Китай, во-первых, регулярно ездят на выходные\отпуск. Шмотье, алкоголь и прочее мелкое тут дешевле. Если пить сразу там, то в очень большие разы.
Во-вторых, в Китае дешевле жилплощадь. И цены. Скажу страшное- в Китае можно нормально жить на российскую пенсию.
В-третьих, приграничные города, такие как Хунчунь, Суньфуйхэ и пр. знания китайского языка, в принципе и не требует, так как местное население зачастую живет торговлей с русскими туристами.
У меня лично 3 знакомых человека, лингвисты и востоковеды, живут там. Несмотря на расстрелы и kommunizm, там весело и спокойно. Преступности меньше в разы.
#28 | 00:32 19.08.2011 | Кому: igormur
>>> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.
>>
>> Товарищ рекламирует социализм, где предательство?
>
> Он живет за границей на ПМЖ. Это ли не предательство?

камрад Uzi живет в США, никто его предателем не считает.
#29 | 08:29 19.08.2011 | Кому: igormur
>>> Вы, батенька, предатель для обитателей сего сайта.
>>
>> Товарищ рекламирует социализм, где предательство?
>
> Он живет за границей на ПМЖ. Это ли не предательство?

Предательство -
измена, вероломство, крамола, лукавство и облыжность, душепродавство (В.И. Даль). В понятиях Святой Руси страшнейшее деяние. Предательство не прощается. Совершивший его достоин смерти.
Предательство состоит в том, что человек внутренне (в своих сокровенных помыслах, чувствах, решениях) или внешне (на словах или на деле) изменяет своему духовному принципу, не имея для того предметных оснований (И.А. Ильин). Причин предательства существует много, но главная из них — пристрастие к деньгам, вещам и комфорту. Как писал русский мыслитель кн. Е.Н. Трубецкой; «Комфорт родит предателей. Продажа собственной души и родины за тридцать сребреников, явные сделки с сатаной из-за выгод — вот куда, в конце концов, ведет мещанский идеал сытого довольства».
О.Платонов
#30 | 02:35 20.08.2011 | Кому: Вася Кроликов
5 Баллов Василий!
#31 | 11:46 20.08.2011 | Кому: ГарриНатаныч
> suhorut пес мэйл.ру
>
> Буду признателен.

См. в инбокс.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.