Про часы налета в наших ВВС

function.mil.ru — Средний налет по ВВС на выпускника 2010 г. сейчас составляет 42 часа, что на 12% больше по сравнению с налетом выпускников 2009 г. Средний налет на списочный состав командиров экипажей авиации ВВС увеличился на 18% по сравнению с 2010 г. и составил более 50 часов.
Новости, Наука | Orient 06:45 13.08.2011
38 комментариев | 33 за, 1 против |
#1 | 07:04 13.08.2011 | Кому: Всем
УРА! УРА! УРА!
#2 | 07:25 13.08.2011 | Кому: Всем
маловато налету. Но главное, что рост есть
#3 | 07:39 13.08.2011 | Кому: Всем
[censored]

Это из статьи 2009 года:
Российские летчики в год набирают в среднем часов по 60. Но при этом большинство полетов совершают летчики опытные, в звании от майора и выше, а лейтенантам дают порулить раз в три месяца, а то и реже. Для того же чтобы получить лишь третий класс, необходим налет более 200 часов. Их молодые летчики даже за 5 лет службы набрать не могут. За 7–8 лет первый класс получали летчики в Советском Союзе, которые летали по 150 и более часов в год начиная с первого года службы.

Это что 42 часа на 12процентов больше 60 часов??? Или получается что 60 часов (в среднем) в 2008, в 2009 примерно 37 (42-12%) часов, а в 2010 уже 42? Типа "устойчивый рост"???

При этом средний годовой налет военных летчиков США и [Индии], например, составляет более 200 часов, а Израиля – свыше 300 часов в год.
#4 | 07:43 13.08.2011 | Кому: viv
> За 7–8 лет первый класс получали летчики в Советском Союзе, которые летали по 150 и более часов в год начиная с первого года службы.

Вот тупые неэффективные совки - совсем бензин экономить не умели.
#5 | 07:43 13.08.2011 | Кому: viv
>[censored]
>
> Это из статьи 2009 года:
> Российские летчики в год набирают в среднем часов по 60. Но при этом большинство полетов совершают летчики опытные, в звании от майора и выше, а лейтенантам дают порулить раз в три месяца, а то и реже. Для того же чтобы получить лишь третий класс, необходим налет более 200 часов. Их молодые летчики даже за 5 лет службы набрать не могут. За 7–8 лет первый класс получали летчики в Советском Союзе, которые летали по 150 и более часов в год начиная с первого года службы.
>
> Это что 42 часа на 12процентов больше 60 часов??? Или получается что 60 часов (в среднем) в 2008, в 2009 примерно 37 (42-12%) часов, а в 2010 уже 42? Типа "устойчивый рост"???
>
> При этом средний годовой налет военных летчиков США и [Индии], например, составляет более 200 часов, а Израиля – свыше 300 часов в год.


Это же Независимая Газета (бумажный аналог Эхи Масквы), там без говна ("у них не воруют керосин эшелонами") написать не могут. Надо что-то другое смотреть. Или у знакомых летунов спросить.
#6 | 07:45 13.08.2011 | Кому: viv
> При этом средний годовой налет военных летчиков США и [Индии], например, составляет более 200 часов, а Израиля – свыше 300 часов в год.

Где-то на английском статейку читал, что вроде в США налет урезают.
#7 | 07:49 13.08.2011 | Кому: Orient
> Где-то на английском статейку читал, что вроде в США налет урезают.

А как по-английски будет "налёт"? Щас в гугле поищем.
#8 | 07:50 13.08.2011 | Кому: Рабочий
>> Где-то на английском статейку читал, что вроде в США налет урезают.
>
> А как по-английски будет "налёт"? Щас в гугле поищем.

flying hours.
Как нибудь так: US Air Force flying hours per year
#9 | 08:04 13.08.2011 | Кому: Orient
> Это же Независимая Газета (бумажный аналог Эхи Масквы), там без говна ("у них не воруют керосин эшелонами") написать не могут. Надо что-то другое смотреть. Или у знакомых летунов спросить.

Конечно надо. Займёшься?
#10 | 08:11 13.08.2011 | Кому: Orient
>>[censored]
>>
>> Это из статьи 2009 года:
>> Российские летчики в год набирают в среднем часов по 60. Но при этом большинство полетов совершают летчики опытные, в звании от майора и выше, а лейтенантам дают порулить раз в три месяца, а то и реже. Для того же чтобы получить лишь третий класс, необходим налет более 200 часов. Их молодые летчики даже за 5 лет службы набрать не могут. За 7–8 лет первый класс получали летчики в Советском Союзе, которые летали по 150 и более часов в год начиная с первого года службы.
>>
>> Это что 42 часа на 12процентов больше 60 часов??? Или получается что 60 часов (в среднем) в 2008, в 2009 примерно 37 (42-12%) часов, а в 2010 уже 42? Типа "устойчивый рост"???
>>
>> При этом средний годовой налет военных летчиков США и [Индии], например, составляет более 200 часов, а Израиля – свыше 300 часов в год.
>
>
> Это же Независимая Газета (бумажный аналог Эхи Масквы), там без говна ("у них не воруют керосин эшелонами") написать не могут. Надо что-то другое смотреть. Или у знакомых летунов спросить.

Хорошо, вот пожалуйста номер 177 "Военно-Промышленного Курьера" за март 2007 5-я страница, статья "С-400 им на зависть"
[censored]

Цитирую:
Демонстрируя предельно возможную открытость, генерал армии об народовал и такую статисти ку : средний налет летчика
ВВС России составля ет [75–80] часов в год, и этот показатель еже годно увеличивается. При этом основное внимание в ходе лет ной подготовки уделя ется не пилотам
"снайперам", а млад шим офицерам – ко мандование делает ставку на молодых.

Как же так???? С 80 часов в 2007 году налет [вырос] до 40 в 2011???
[mathematics is communism???]
#11 | 08:12 13.08.2011 | Кому: pavelat
>> Это же Независимая Газета (бумажный аналог Эхи Масквы), там без говна ("у них не воруют керосин эшелонами") написать не могут. Надо что-то другое смотреть. Или у знакомых летунов спросить.
>
> Конечно надо. Займёшься?

Нет. Зачем? Ведь все и так пропало!
#12 | 08:16 13.08.2011 | Кому: Всем
А тут говорят, что "средний налет военного летчика России в 2006 году составил около 40 часов, у молодых пилотов - около 80 часов", т.е. молодые летают больше
[censored]

"В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов, в авиации ПВО — примерно 55 часов. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов." -[censored]

Везде сказано, что у молодых лётчиков налет выше, хотя, видимо, понятия "выпускник" и "молодой летчик" различаются.

И верить НГ - моветон.
#13 | 08:16 13.08.2011 | Кому: Orient
>>> Это же Независимая Газета (бумажный аналог Эхи Масквы), там без говна ("у них не воруют керосин эшелонами") написать не могут. Надо что-то другое смотреть. Или у знакомых летунов спросить.
>>
>> Конечно надо. Займёшься?
>
> Нет. Зачем? Ведь все и так пропало!

[заглядывает в бумажку, читает]
Vot bliat! Ya tak i znal!
#14 | 08:19 13.08.2011 | Кому: viv
> Как же так???? С 80 часов в 2007 году налет [вырос] до 40 в 2011???

Тебе не кажется, что ты путаешь "средний налет выпускника" со "средним налетов по ВВС"?
#15 | 08:25 13.08.2011 | Кому: Всем
Нет не кажется, потому что в одном из источников указаны так командиры экипажей - со средним налетом 50 часов. А во втором говорится "основное внимание в ходе лет ной подготовки уделя ется не пилотам "снайперам", а млад шим офицерам".
#16 | 08:36 13.08.2011 | Кому: Всем
Мне кажется, что "налет выпускника" - это сколько он налетал учебных часов в училище, прежде чем стал летчиком.
"Годовой налет списочного состава" - это другой показатель.
#17 | 08:38 13.08.2011 | Кому: Всем
Источник Красная Звезда, 24 января 2007 года
Цитирую:
'Красная звезда' уже рассказывала о традиционном ежегодном брифинге, на котором главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов, подводя итоги 2006 года, рассказал о состоянии и перспективах развития российских ВВС. Предлагаем вниманию читателей подробный отчет о прошедшей встрече.
Красная Звезда, 24 января 2007 года

"...Средний налет военного летчика России в 2006 году составил около 40 часов, у молодых пилотов - около 80 часов. В прошедшем году около 40 выпускников летных училищ получили 3-й класс."
#18 | 08:40 13.08.2011 | Кому: Orient
> Мне кажется, что "налет выпускника" - это сколько он налетал учебных часов в училище, прежде чем стал летчиком.
> "Годовой налет списочного состава" - это другой показатель.

Т.е. 40 часов за 4 семестра???
#19 | 08:43 13.08.2011 | Кому: Рабочий
>> За 7–8 лет первый класс получали летчики в Советском Союзе, которые летали по 150 и более часов в год начиная с первого года службы.
>
> Вот тупые неэффективные совки - совсем бензин экономить не умели.


не бензин а авиационное топливо. И экономить мы умели - это вы не умеете.
#20 | 08:54 13.08.2011 | Кому: Всем
Резюмируя, можно отметить, что по данным открытых источников (в основном армейских) в 2006-2007 годах была предпринята попытка улучшить качество подготовки летного состава ВВС,
в 2006 - налет выпускников - 80 ч , средний 40 ч,
2007 - выпускников 80 ч, средний 70-75 ч.
2008 - средний 60,
2009 - у выпускников 37 ч, средний примерно 40 ч
2010 у выпускников - 42, у командиров 50 (видимо средний на уровне 45).
Временные успехи были продемонстрированы в 2006 -2007 годах, после чего устойчивая тенденция снижения качества летной подготовки вновь возобладала. Ничего личного.
Под выпускниками в данном случае следует понимать молодых пилотов. В противном случае (налет в училище) речь должна была идти про курсантов.
#21 | 09:10 13.08.2011 | Кому: Всем
Давайте разберемся с понятиями.
В слово "общий налет" включается как налет летчика в передней кабине, так и налет инструктором в задней.
Прежде чем молодой летчик вылетит в самостоятельный полет по новому упражнению, ему нужно (обычно несколько раз) слетать его с инструктором. В таких случаях личный налет идет двойной - летали-то 2 пилота.
В итоге у комсостава базы действительно цифры налета получаются очень большими, но "на себя" из них процентов эдак 30.
Скажем, в позапрошлом году командир некой авиационной базы налетал свыше 120 часов. На себя из них было меньше 10.
Естественно, ни один молодой летчик столько не мог налетать в принципе
#22 | 09:13 13.08.2011 | Кому: viv
> Под выпускниками в данном случае следует понимать молодых пилотов. В противном случае (налет в училище) речь должна была идти про курсантов.

Не факт, ибо молодой пилот это может быть летчик, выпустившийся 3-5 лет назад и т.д.
Короче - нихрена ничего непонятно, ибо может быть отдельно учет как по летчикам истребителям без ДА, так и вместе с ними, а ДА летает довольно неплохо (прилично за 100 часов).

> Временные успехи были продемонстрированы в 2006 -2007 годах, после чего устойчивая тенденция снижения качества летной подготовки вновь возобладала. Ничего личного.

Далеко не факт, т.к. 2 года назад никто и никогда не говорил о снижении налета, а только о его повышении.
#23 | 09:15 13.08.2011 | Кому: viv
> Резюмируя, можно отметить, что по данным открытых источников (в основном армейских) в 2006-2007 годах была предпринята попытка улучшить качество подготовки летного состава ВВС,
> в 2006 - налет выпускников - 80 ч , средний 40 ч,
> 2007 - выпускников 80 ч, средний 70-75 ч.
> 2008 - средний 60,
> 2009 - у выпускников 37 ч, средний примерно 40 ч
> 2010 у выпускников - 42, у командиров 50 (видимо средний на уровне 45).
> Временные успехи были продемонстрированы в 2006 -2007 годах, после чего устойчивая тенденция снижения качества летной подготовки вновь возобладала. Ничего личного.
> Под выпускниками в данном случае следует понимать молодых пилотов. В противном случае (налет в училище) речь должна была идти про курсантов.

Какие-то нереальные цифры в 2006-2007 гг. Скорее всего, молодых активно отправляли летать на чем-то типа Л-39 в командировки. Не верю (С)
По моим личным впечатлениям ровно наоборот: летать стали больше (меньше проблем с керосином, больше отремонтированной техники). Как в этом году, правда, не знаю
#24 | 09:17 13.08.2011 | Кому: viva4ever
> Не факт, ибо молодой пилот это может быть летчик, выпустившийся 3-5 лет назад и т.д.

По идее - до 3-х лет считают молодым.
Теоретически, при переходе на новый тип, пока не дойдешь до определенного упражнения - тоже молодой, но их не считают

> Короче - нихрена ничего непонятно, ибо может быть отдельно учет как по летчикам истребителям без ДА, так и вместе с ними, а ДА летает довольно неплохо (прилично за 100 часов).


ДА не относится к ВВС
#25 | 09:18 13.08.2011 | Кому: Kipk
> меньше проблем с керосином, больше отремонтированной техники

Ну если подойти с точки зрения чистой логики - когда меньше летаешь, проблем с керосином меньше. И техника меньше ломается. А если вообще не летать - то и керосин нужен только для освещения. А технику и осматривать незачем, поставил в журнал "исправна" - и всё зашибсь.
#26 | 09:21 13.08.2011 | Кому: pavelat
>> меньше проблем с керосином, больше отремонтированной техники
>
> Ну если подойти с точки зрения чистой логики - когда меньше летаешь, проблем с керосином меньше. И техника меньше ломается. А если вообще не летать - то и керосин нужен только для освещения. А технику и осматривать незачем, поставил в журнал "исправна" - и всё зашибсь.

Не, камрад, до середины нулевых с керосином была жопа. Для поддержания боеготовности к БД едва хватало
А под отремонтированной я имел в виду ремонт на заводах, а не в ТЭЧ.
Хотя да, логика в твоих словах есть :)
#27 | 09:22 13.08.2011 | Кому: Kipk
>> Резюмируя, можно отметить, что по данным открытых источников (в основном армейских) в 2006-2007 годах была предпринята попытка улучшить качество подготовки летного состава ВВС,
>> в 2006 - налет выпускников - 80 ч , средний 40 ч,
>> 2007 - выпускников 80 ч, средний 70-75 ч.
>> 2008 - средний 60,
>> 2009 - у выпускников 37 ч, средний примерно 40 ч
>> 2010 у выпускников - 42, у командиров 50 (видимо средний на уровне 45).
>> Временные успехи были продемонстрированы в 2006 -2007 годах, после чего устойчивая тенденция снижения качества летной подготовки вновь возобладала. Ничего личного.
>> Под выпускниками в данном случае следует понимать молодых пилотов. В противном случае (налет в училище) речь должна была идти про курсантов.
>
> Какие-то нереальные цифры в 2006-2007 гг. Скорее всего, молодых активно отправляли летать на чем-то типа Л-39 в командировки. Не верю (С)
За что купил - за то и продаю. :)
> По моим личным впечатлениям ровно наоборот: летать стали больше (меньше проблем с керосином, больше отремонтированной техники). Как в этом году, правда, не знаю

Это не мои слова, все источники приведены выше, в этом посте просто все сведено в одну табличку. Источники сами видите - Красная Звезда, курьер ВПК и т.д.
Если у вас есть основания, попробуйте опровергнуть сами источники. По крайней мере будет еще один взгляд на ситуацию.
#28 | 09:40 13.08.2011 | Кому: viv
> Это не мои слова, все источники приведены выше, в этом посте просто все сведено в одну табличку. Источники сами видите - Красная Звезда, курьер ВПК и т.д.
> Если у вас есть основания, попробуйте опровергнуть сами источники. По крайней мере будет еще один взгляд на ситуацию.

У меня только личные данные, не совсем правильно было бы ими пользоваться :)
#29 | 09:56 13.08.2011 | Кому: Kipk
> По идее - до 3-х лет считают молодым.

Это официально так? Или формально? Например "молодым ученым" официально считают до 35 лет, а с летчиками как?

> ДА не относится к ВВС


Да ладно. Вполне входит[censored]
#30 | 10:05 13.08.2011 | Кому: Kipk
> Хотя да, логика в твоих словах есть :)

Ну должно же там хоть что-то быть :)
#31 | 10:14 13.08.2011 | Кому: viva4ever
>> По идее - до 3-х лет считают молодым.
>
> Это официально так? Или формально? Например "молодым ученым" официально считают до 35 лет, а с летчиками как?

Официально 3 года после выпуска. Было 1,5 года назад, если ничего не изменилось

>> ДА не относится к ВВС

>
> Да ладно. Вполне входит[censored]

Хм. Всегда думал, что структуры разные.

*внимательно прочитал*
Так они и есть разные. Есть авиация ВВС и есть ДА, ДА ВВС не подчиняется
Но налет точно вместе не считают)))))
#32 | 08:12 15.08.2011 | Кому: Всем
В 40км от нас находится полк СУ-27.
В давешние времена летали парами и часто, каждый день, можно сказать.
Потом дооолго вообще не было ни слуху ни духу. Лет 10 точно. Я уж думал, расформировали к чертям за ненадобностью.
Щяз опять летают, по-одному, раз в неделю примерно.
#33 | 10:33 15.08.2011 | Кому: viv
>[censored]
>
> Это из статьи 2009 года:

Интересно, откуда все цифры в притоне либерасов НГ?
Кто их проверял?
#34 | 10:35 15.08.2011 | Кому: viv
> Демонстрируя предельно возможную открытость, генерал армии об народовал и такую статисти ку : средний налет летчика
> ВВС России составля ет [75–80] часов в год, и этот показатель еже годно увеличивается. При этом основное внимание в ходе лет ной подготовки уделя ется не пилотам
> "снайперам", а млад шим офицерам – ко мандование делает ставку на молодых.
>
> Как же так???? С 80 часов в 2007 году налет [вырос] до 40 в 2011???
> [mathematics is communism???]

Я то ли невнимательно читал, то ли речь в статье о курсантах, а генерал говорит о действующих летчиках, нет?
#35 | 10:38 15.08.2011 | Кому: viv
> в 2006 - налет выпускников - 80 ч , средний 40 ч,
> 2007 - выпускников 80 ч, средний 70-75 ч.
> 2008 - средний 60,
> 2009 - у выпускников 37 ч, средний примерно 40 ч
> 2010 у выпускников - 42, у командиров 50 (видимо средний на уровне 45).


Ты по всем годам сравниваешь налет разных категорий и получается хуйня.
#36 | 14:02 15.08.2011 | Кому: Антоныч
>> в 2006 - налет выпускников - 80 ч , средний 40 ч,
>> 2007 - выпускников 80 ч, средний 70-75 ч.
>> 2008 - средний 60,
>> 2009 - у выпускников 37 ч, средний примерно 40 ч
>> 2010 у выпускников - 42, у командиров 50 (видимо средний на уровне 45).
>
>
> Ты по всем годам сравниваешь налет разных категорий и получается хуйня.
Видимо хуйня получается у тебя в голове.
У меня же сравниваются отдельно молодые пилоты и отдельно средний налет по ВВС. Все как на ладони. Исключение - 2008 год, для него только средний налет.
> Я то ли невнимательно читал, то ли речь в статье о курсантах, а генерал говорит о действующих летчиках, нет?
Совершенно верно, ты как обычно избирательно не внимателен. В статье речь как о молодых пилотах, так и о налете опытных.
>Интересно, откуда все цифры в притоне либерасов НГ?
Странно что ты опять предпочел не заметить другие источники. "Курьер ВПК" и "Красная звезда" - тоже притон либералов?
#37 | 15:09 15.08.2011 | Кому: viv
> Видимо хуйня получается у тебя в голове.

Друк. Старайся избегать личных оценок меня.
За такие обороты или шлют нахуй или бьют в ебало.
Тут первое запрещено а второе невозможно, потому я лично дискуссию окончил.

Твою чушь тебе уже разобрали несколько камрадов. но до тебя так и не дошло похоже.
#38 | 15:54 15.08.2011 | Кому: Антоныч
>> Видимо хуйня получается у тебя в голове.
>
> Друк. Старайся избегать личных оценок меня.
> За такие обороты или шлют нахуй или бьют в ебало.
> Тут первое запрещено а второе невозможно, потому я лично дискуссию окончил.
>
Бокс по переписке? Чемпион специальной олимпиады?
> Твою чушь тебе уже разобрали несколько камрадов. но до тебя так и не дошло похоже.

Молодец, когда нечего сказать шли оппонента нахуй! Так победишь!!!
Ну собственно все могут посмотреть как в очередной раз обосрались селигер ньюс. Добрая традиция вотта, можно сказать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.