Лукашенко сократит срок обучения студентов на четверть

grtribune.ru — Президент Белоруссии Александр Лукашенко после доклада министра образования страны принял решение сократить срок обучения студентов в ВУЗах на 25 процентов, чтобы “не давать лишних знаний”. А.Лукашенко заявил, что необходимо по-новому взглянуть на вопрос подготовки кадров, и оптимизировать процесс обучения в ВУЗах, так как многие предметы, которые сейчас изучают белорусские студенты, фактически, в дальнейшем, им никогда не пригодятся.
Новости, Общество | lans 03:00 10.08.2011
49 комментариев | 61 за, 1 против |
#1 | 06:08 10.08.2011 | Кому: Всем
Быстрее в поле и за станок пойдут. Мобилизация сил и средств, причём вполне грамотная.
#2 | 06:25 10.08.2011 | Кому: Всем
Плохая новость. Будем надеятся, что когда кризис закончится, все вернется на круги своя. Хотя если он урежет обучение юристов, а не технарей, хуже не станет ))
#3 | 06:37 10.08.2011 | Кому: Всем
Журналист как всегда прекрасен!

Речь шла об усилении специализации в вузах, о том, что студентам преподают много того, что им в жизни и в работе совсем не пригодится и Лукашенко дал задание Маскевичу пересмотреть программы обучения так, что бы они соответствовали современным реалиям и убрать из них все лишнее и устаревшее. И что он не прав? Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?
#4 | 06:46 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Журналист как всегда прекрасен!
>
> Речь шла об усилении специализации в вузах, о том, что студентам преподают много того, что им в жизни и в работе совсем не пригодится и Лукашенко дал задание Маскевичу пересмотреть программы обучения так, что бы они соответствовали современным реалиям и убрать из них все лишнее и устаревшее. И что он не прав? Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?

Узкий специалист подобен флюсу ©

ЗЫ: В целом прав, все равно религиоведение, например, у меня в голове не отложилось вообще, хотя гоняли по нему неслабо

Кстати, было бы неплохо, если бы всю вот эту болтологию убрали и ввели взамен нормальный курс философии
#5 | 06:50 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Журналист как всегда прекрасен!
>
> Речь шла об усилении специализации в вузах, о том, что студентам преподают много того, что им в жизни и в работе совсем не пригодится и Лукашенко дал задание Маскевичу пересмотреть программы обучения так, что бы они соответствовали современным реалиям и убрать из них все лишнее и устаревшее. И что он не прав? Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?

Чтобы не быть деревянным солдатом Урфина Джуса. Школьная литература тоже бесполезна
#6 | 06:54 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?

Ты поди на экологии функции Грина штудировал втихаря, а на религоведении геодезические на торе находил!!!
#7 | 06:55 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?

Это что за факультет, на котором экология была?0_о
Чет не помню такого.
Хотя мб я на неё забивал просто)
#8 | 07:06 10.08.2011 | Кому: verbovsky
>> Журналист как всегда прекрасен!
>>
>> Речь шла об усилении специализации в вузах, о том, что студентам преподают много того, что им в жизни и в работе совсем не пригодится и Лукашенко дал задание Маскевичу пересмотреть программы обучения так, что бы они соответствовали современным реалиям и убрать из них все лишнее и устаревшее. И что он не прав? Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?
>
> Чтобы не быть деревянным солдатом Урфина Джуса. Школьная литература тоже бесполезна

Что бы не быть деревянным солдатом Урфина Джуса вполне достаточно обязательного курса истории и философии.

Главное что бы их преподавали как надо. Мне в этом плане повезло: курс истории читал полковник КГБ, а философию преподавал маститый ученый, настоящий титан философской мысли и славянофил по убеждениям. Они многим засранные мозги попромывали. :)
#9 | 07:07 10.08.2011 | Кому: Всем
"Узкая специализация в широком смысле слова, приводит к широкой идиотизации в узком смысле слова" - Бернард Шоу. Узкий специалист удобен тем, что ему дают куски знаний, а общую картину он сам сложить не может, и получается действительно дерево, которое знает как кнопку жать, а вот дальше уже не хера не понимает. Батьку наверно впечатлили реформы образования в России. А вот юристов и экономистов если захотел прижать то эт правильно, у нас их тоже как собак нерезаных.
#10 | 07:07 10.08.2011 | Кому: arbalet
>> Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?
>
> Это что за факультет, на котором экология была?0_о
> Чет не помню такого.
> Хотя мб я на неё забивал просто)

ФИТР, политехнический, была и экология и философия и культуроведение и предмет об обучение прекрасному, короче воды была дофигище и я все равно туда не ходил. :) Лишних предметов хватает в любом случае. :)
#11 | 07:07 10.08.2011 | Кому: verbovsky
>> Журналист как всегда прекрасен!
>>
>> Речь шла об усилении специализации в вузах, о том, что студентам преподают много того, что им в жизни и в работе совсем не пригодится и Лукашенко дал задание Маскевичу пересмотреть программы обучения так, что бы они соответствовали современным реалиям и убрать из них все лишнее и устаревшее. И что он не прав? Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?
>
> Чтобы не быть деревянным солдатом Урфина Джуса. Школьная литература тоже бесполезна

Смотря какая. Солженицын вот у вас в школьную программу включен. Полезное чтиво или как?
#12 | 07:08 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Главное что бы их преподавали как надо. Мне в этом плане повезло: курс истории читал полковник КГБ, а философию преподавал маститый ученый, настоящий титан философской мысли и славянофил по убеждениям. Они многим засранные мозги попромывали. :)

Философию читали, или, как обычно, историю философии?
#13 | 07:11 10.08.2011 | Кому: Всем
Для расширения кругозора полезно. Проблема в том, что второстепенные предметы также второстепенно преподаются.
#14 | 07:11 10.08.2011 | Кому: rahs
>> Главное что бы их преподавали как надо. Мне в этом плане повезло: курс истории читал полковник КГБ, а философию преподавал маститый ученый, настоящий титан философской мысли и славянофил по убеждениям. Они многим засранные мозги попромывали. :)
>
> Философию читали, или, как обычно, историю философии?

Ну так ускореный курс но получалось раз в неделю -2 часа на практические занятия и -2 часа на лекцию. :)

а вообще рассова верная статья тут:[censored]

Главное:

лександр Лукашенко отдельно коснулся востребованности тех специалистов, которых готовят белорусские вузы.

"Надо посмотреть, кого мы готовим. Нам сегодня больше всего нужны специалисты-инженеры. А некуда девать юристов, экономистов, политологов - скоро мы их всех не трудоустроим. Но, зная об этой ситуации, мы, тем не менее, продолжаем их готовить. Это непорядок, надо менять ситуацию".

Хоть ты тему создавай, а то ваши российские писаки вечно пишут хренату какую то. :)
#15 | 07:12 10.08.2011 | Кому: rahs
>> Главное что бы их преподавали как надо. Мне в этом плане повезло: курс истории читал полковник КГБ, а философию преподавал маститый ученый, настоящий титан философской мысли и славянофил по убеждениям. Они многим засранные мозги попромывали. :)
>
> Философию читали, или, как обычно, историю философии?

Философию у нас изучат два семестра: первый история философии, второй уже настоящая философия.
#16 | 07:13 10.08.2011 | Кому: MEXAHuK
> Для расширения кругозора полезно. Проблема в том, что второстепенные предметы также второстепенно преподаются.

Кому надо расширять кругозор тот его сам расширит, а 4 часа в неделю из под палки его не расширят проверено. :)

Студенты не школьники - там все равно главное самообразование.
#17 | 07:14 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>>> Главное что бы их преподавали как надо. Мне в этом плане повезло: курс истории читал полковник КГБ, а философию преподавал маститый ученый, настоящий титан философской мысли и славянофил по убеждениям. Они многим засранные мозги попромывали. :)
>>
>> Философию читали, или, как обычно, историю философии?
>
> Философию у нас изучат два семестра: первый история философии, второй уже настоящая философия.

Повезло. У нас хоть и называлось "философия", но по факту была именно история философии. Причем без привязки к реальности :(
#18 | 07:32 10.08.2011 | Кому: Всем
прав Мао Цзедун, когда сказал, что маоизм и Китайская культурная революция позволяют подготовить врача-специалиста за 2-3 месяца.
#19 | 07:33 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Что бы не быть деревянным солдатом Урфина Джуса вполне достаточно обязательного курса истории и философии.

Чтоб он был неладен, этот курс :)
#20 | 07:35 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>> Чтобы не быть деревянным солдатом Урфина Джуса. Школьная литература тоже бесполезна
>
> Смотря какая. Солженицын вот у вас в школьную программу включен. Полезное чтиво или как?

Чтиво вредное. Но мы же говорим про принцип. Набор непрофильных дисциплин - вопрос непростой, скорей я с тобой соглашусь, что лучше история и философия, чем рилигиеведение. Про экологию ничего не скажу. Если это матмоделирование и решение диффуров, то такая вещь нужна, если это вой на тему парникового эффекта и озоновых дыр, то в топку
#21 | 07:48 10.08.2011 | Кому: Всем
Историю, философию и логику необходимо преподавать в каждом ВУЗе имхо
#22 | 07:58 10.08.2011 | Кому: tror76
> Историю, философию и логику необходимо преподавать в каждом ВУЗе имхо

Где на все вузы найти приличных преподавателей этих дисциплин?
#23 | 08:14 10.08.2011 | Кому: tror76
> Историю, философию и логику необходимо преподавать в каждом ВУЗе имхо

А с этим никто и не спорит. Речь прежде всего идет об осовременивании вузовской программы обучения. Что бы не выпускать пустышки с корочками, которые потом по специальности работать не будут.
*********
В ходе доклада обсуждалась тема качества подготовки кадров в белорусских учреждениях.

"Нам надо серьезнейшим образом рассматривать вопрос подготовки кадров в стране. Боюсь ошибиться, но можно сказать, что примерно на треть мы обучаем студентов тому, что потом абсолютно не нужно в жизни, - отметил Александр Лукашенко. - И мы знаем, тут скрывать нечего: в вузах многие студенты отдельные предметы почти не изучают или же изучают только для того, чтобы сдать зачет или экзамен, поскольку это им в будущем не понадобится".

Эта проблема была поднята в ходе недавней рабочей поездки Президента в Горецкий район Могилевской области, где расположен старейший аграрный вуз - Белорусская государственная сельхозакадемия.

"Там, как и в других вузах, предстоит существенная модернизация. На примере академии очень хорошо видно: приблизительно четверть или треть обучающихся впоследствии по специальности не работает, а идет по разным другим направлениям - от милиции до промышленности. Зачем тогда, спрашивается, было увеличение приема абитуриентов? Что, деньги некуда девать?" - задал резонный вопрос Президент.

Александр Лукашенко подверг критике учебные вузовские программы: "Программы старые, не ориентированные на нынешнее развитие сельхозпроизводства".

Глава государства коснулся и сроков обучения: "Исходя из того, что получают студенты в той же академии и других вузах, на 25% можно сроки обучения спокойно сокращать. Мы договорились, что в последний год учебы в академии студенты будут заниматься исключительно в сфере материального производства, на сельхозпредприятиях, чтобы непосредственно там знакомиться с развитием АПК".

Президент подчеркнул, что он категорически настаивает на изменении как планов подготовки специалистов, так и сроков обучения.

Александр Лукашенко отдельно коснулся востребованности тех специалистов, которых готовят белорусские вузы.

"Надо посмотреть, кого мы готовим. Нам сегодня больше всего нужны специалисты-инженеры. А некуда девать юристов, экономистов, политологов - скоро мы их всех не трудоустроим. Но, зная об этой ситуации, мы, тем не менее, продолжаем их готовить. Это непорядок, надо менять ситуацию", - сказал глава государства.

Президент принял решение провести в этом году республиканское совещание, на котором предстоит подробно проанализировать состояние белорусского образования, скоординировать деятельность образовательных учреждений.-0-
#24 | 08:15 10.08.2011 | Кому: verbovsky
>>> Чтобы не быть деревянным солдатом Урфина Джуса. Школьная литература тоже бесполезна
>>
>> Смотря какая. Солженицын вот у вас в школьную программу включен. Полезное чтиво или как?
>
> Чтиво вредное. Но мы же говорим про принцип. Набор непрофильных дисциплин - вопрос непростой, скорей я с тобой соглашусь, что лучше история и философия, чем рилигиеведение. Про экологию ничего не скажу. Если это матмоделирование и решение диффуров, то такая вещь нужна, если это вой на тему парникового эффекта и озоновых дыр, то в топку

Вот именно, что второе. При этом ни зачетов ни экзаменов мы по этому курсу не сдавали, но прослушать были обязаны, да.
#25 | 08:28 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Журналист как всегда прекрасен!
>
> Речь шла об усилении специализации в вузах, о том, что студентам преподают много того, что им в жизни и в работе совсем не пригодится и Лукашенко дал задание Маскевичу пересмотреть программы обучения так, что бы они соответствовали современным реалиям и убрать из них все лишнее и устаревшее. И что он не прав? Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение при том, что часов на практикум по матфизике или тензорному анализу было явно маловато, что бы нормально в них разобраться?

Да все нормально.
Просто когда то же самое делает фурсенка в российских школах жопоголики на говно исходят от криков "погибает российское лучшеевмире образование".
А так - правильный процесс абсолютно.
#26 | 08:30 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>> Чтобы не быть деревянным солдатом Урфина Джуса. Школьная литература тоже бесполезна
>
> Смотря какая. Солженицын вот у вас в школьную программу включен. Полезное чтиво или как?

Да. Ненависть к солжу будет покруче ненависти к Толстому.
#27 | 08:42 10.08.2011 | Кому: Всем
Экономику природопользования и энергосбережение уберут?
Кошмар!!!
#28 | 08:49 10.08.2011 | Кому: DiNecromA
> Экономику природопользования и энергосбережение уберут?
> Кошмар!!!

И не говори, просто жуть! Что с нами делает наш диктатор!!! [рыдает прямо весь]
#29 | 08:52 10.08.2011 | Кому: Антоныч
> Да все нормально.
> Просто когда то же самое делает фурсенка в российских школах жопоголики на говно исходят от криков "погибает российское лучшеевмире образование".
> А так - правильный процесс абсолютно.

Камрад то, что делает Фурсенко в ваших школах это несколько не то. ВУЗ и школа это два принципиально разных учреждения образования.
#30 | 09:47 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение

Экологию чтобы разносторонне понимать производство.

Религиоведение, чтобы в секту с завода не ушел.
#31 | 09:58 10.08.2011 | Кому: Xenos
>> Вот нахрена я, например, обучаясь на физтехе был вынужден слушать курс лекций про экологию, религоведение
>
> Экологию чтобы разносторонне понимать производство.
>
> Религиоведение, чтобы в секту с завода не ушел.

Ну-ну, у нас кстати преподаватель религиоведения прочитал на 4-м курсе лекций 5, потом пропал, через полтора месяца выяснили, что в монастырь ушел. Религиоведение нам поставил зав. кафедрой всем автоматом :)
#32 | 10:08 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>> Да все нормально.
>> Просто когда то же самое делает фурсенка в российских школах жопоголики на говно исходят от криков "погибает российское лучшеевмире образование".
>> А так - правильный процесс абсолютно.
>
> Камрад то, что делает Фурсенко в ваших школах это несколько не то. ВУЗ и школа это два принципиально разных учреждения образования.

То что делает фурсенко в наших школа, тоже делается и у вас в школах в смысле падение уровня образования. Статью годичной давности вашего интерфакса о вашем образовании напомнить?

Равно как и процесс регресса во всех сферах идёт что у нас что у вас. Но у вас это маскируется личностью лучезарного.

(KH)
#33 | 13:01 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>> Да все нормально.
>> Просто когда то же самое делает фурсенка в российских школах жопоголики на говно исходят от криков "погибает российское лучшеевмире образование".
>> А так - правильный процесс абсолютно.
>
> Камрад то, что делает Фурсенко в ваших школах это несколько не то. ВУЗ и школа это два принципиально разных учреждения образования.

Да, прости, я забыл.
Фурсенко богомерская кремлядь, Лукашенка свят и непогрешим.
Как я только посмел сравнить?
#34 | 13:20 10.08.2011 | Кому: tror76
> Историю, философию и логику необходимо преподавать в каждом ВУЗе имхо

А философия-то нафига? где она в жизни может пригодится?
#35 | 13:57 10.08.2011 | Кому: Всем
Хочется молвить свое слово насчет сокращения сроков получения высшего образования в РБ. Похожая ситуация встречается и В РФ. Последний семестр обучения (тот, который перед дипломным семестром) в некоторых ВУЗах построен так, чтобы студенты работали. Как пример- ФА в Москве. К тому же, во время написания диплома большинство студентов работает на предприятии, в котором и останутся после окончания института; данные для диплома берутся там же.

Как я понимаю, Лукашенко хочет "узаконить" такие обычаи, попутно убрав предметы-шелуху. Если после их выбрасывания останется больше учебного времени для профильных предметов, то это будет большим плюсом. В своё время значительное количество часов для нужных дисциплин было сокращено из-за культурологии, русского языка, богословия (у нас было 2 семетра в техническом вузе, без шуток; учился в МИИТе), и подобных.

Подавляющее большинство речей всяких антонычей-пончиковых как всегда неубедительны, не несут никакой информации и являются жирным троллингом. Жаль возле таких постиков минус автоматически не ставится.
#36 | 14:57 10.08.2011 | Кому: Woo
> Как я понимаю, Лукашенко хочет "узаконить" такие обычаи, попутно убрав предметы-шелуху. Если после их выбрасывания останется больше учебного времени для профильных предметов, то это будет большим плюсом. В своё время значительное количество часов для нужных дисциплин было сокращено из-за культурологии, русского языка, богословия (у нас было 2 семетра в техническом вузе, без шуток; учился в МИИТе), и подобных.
>
> Подавляющее большинство речей всяких антонычей-пончиковых как всегда неубедительны, не несут никакой информации и являются жирным троллингом. Жаль возле таких постиков минус автоматически не ставится.

Абсолютно то же самое прошло и в России при переходе со специалитета на бакалавриат, но "Фурсенко на корню убивает систему образования, а Лукашенко всё делает правильно".
#37 | 16:42 10.08.2011 | Кому: Хваткин
> То что делает фурсенко в наших школа, тоже делается и у вас в школах в смысле падение уровня образования. Статью годичной давности вашего интерфакса о вашем образовании напомнить?

Чем это закончилось для нашего министра образования напомнить? Теперь у нас новый, причем не в пример лучше прежнего.

> Равно как и процесс регресса во всех сферах идёт что у нас что у вас. Но у вас это маскируется личностью лучезарного.


Ну давай, трави мне байки про регресс во всех сферах. Что у нас, что у вас.
#38 | 16:57 10.08.2011 | Кому: Антоныч
>> Камрад то, что делает Фурсенко в ваших школах это несколько не то. ВУЗ и школа это два принципиально разных учреждения образования.
>
> Да, прости, я забыл.
> Фурсенко богомерская кремлядь, Лукашенка свят и непогрешим.
> Как я только посмел сравнить?

О, месье мастер сарказма. Ну так позволю себе напомнить месье, Лукашенко реформами образования не занимается, он только ставит конкретные цели перед системой образования и проверяет результат. За неудовлетворительные результаты виновные несут ответственность. И при всем моем не уважении к нашему прошлому министру образования, должен заметить, что не смотря на большое количество косяков он столько хуйни как ваш Фурсенко не натворил.

А сейчас у нас как раз и решается вопрос о том, как исправить косяки прежнего министра образования и то, что озвучил Лукашенко в беседе с Маскевичем есть только его общие размышления на тему, а не конкретные указания, если кто еще не понял. Что и как будут менять в итоге это еще посмотреть надо.
#39 | 17:00 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>> То что делает фурсенко в наших школа, тоже делается и у вас в школах в смысле падение уровня образования. Статью годичной давности вашего интерфакса о вашем образовании напомнить?
>
> Чем это закончилось для нашего министра образования напомнить? Теперь у нас новый, причем не в пример лучше прежнего.
>
Я так понимаю, заменили министра и школьники резко повысили свой уровень образования. Даже те кто учились и выпустились при прежнем министре.

>> Равно как и процесс регресса во всех сферах идёт что у нас что у вас. Но у вас это маскируется личностью лучезарного.

>
> Ну давай, трави мне байки про регресс во всех сферах. Что у нас, что у вас.

ну да регресса нет, РБ флагман мировой экономики.

зы
есть рай на земле это РБ. И есть ад это РФ.
#40 | 17:05 10.08.2011 | Кому: Хваткин
> Я так понимаю, заменили министра и школьники резко повысили свой уровень образования. Даже те кто учились и выпустились при прежнем министре.

Ну, у вас даже этого не сделали. Не смотря на то, что хуйни он творит по более нашего.

>>> Равно как и процесс регресса во всех сферах идёт что у нас что у вас. Но у вас это маскируется личностью лучезарного.

>> Ну давай, трави мне байки про регресс во всех сферах. Что у нас, что у вас.

> ну да регресса нет, РБ флагман мировой экономики.


То есть в твоем понимании экономика это и есть "все сферы" Узко мыслишь однако. Скажу тебе по секрету, экономика это только одна из сфер.

> зы

> есть рай на земле это РБ. И есть ад это РФ.

О, еще один мастер сарказма.
#41 | 17:12 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
[censored]

"...Почти половина учащихся XI класса не знает функциональных стилей и типов речи; ... 86% – не знают основных компонентов процесса общения" ... Из-за подобной чуши, наполняющей учебники, дети и не знают того, что знать действительно нужно.
И преподаватели, и родители, и дети уже криком кричат, что учебники никуда не годятся, что тестовая система привела к тому, что дети разучились мыслить и говорить, что все эти РИКЗы, Национальные институты образования и тому подобные организации - это просто кормушки, губящие систему образование и будущее страны. Про Минобразования и говорить нечего, их надо просто судить."

или у вас решили ЦТ отменить? что бы исправить ситуацию. А коли нет. То что ЕГЭ что ЦТ один хрен. Хочешь меняй министров хочешь не меняй.
#42 | 17:49 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>>> Камрад то, что делает Фурсенко в ваших школах это несколько не то. ВУЗ и школа это два принципиально разных учреждения образования.
>>
>> Да, прости, я забыл.
>> Фурсенко богомерская кремлядь, Лукашенка свят и непогрешим.
>> Как я только посмел сравнить?
>
> О, месье мастер сарказма. Ну так позволю себе напомнить месье, Лукашенко реформами образования не занимается, он только ставит конкретные цели перед системой образования и проверяет результат. За неудовлетворительные результаты виновные несут ответственность. И при всем моем не уважении к нашему прошлому министру образования, должен заметить, что не смотря на большое количество косяков он столько хуйни как ваш Фурсенко не натворил.

Сколько хуйни натворил фурсенка (проклятый, тьфу на него, мерзкого)?
В чем выражается хуйня?
В том, что фурсенка дает возможность несчастным школьникам в старшем классе выбрать направление подготовки к поступлению?
Каков подлец.
Вы, уважаемый критик, готовы изложить суть предложений фурсенки (мерзавец, тьфу на него) по реформе школьного образования, перед тем как безапелляционно кидаться утверждениями?

> А сейчас у нас как раз и решается вопрос о том, как исправить косяки прежнего министра образования и то, что озвучил Лукашенко в беседе с Маскевичем есть только его общие размышления на тему, а не конкретные указания, если кто еще не понял. Что и как будут менять в итоге это еще посмотреть надо.


И что? Я не пойму - соображения неверные, или как?
#43 | 17:50 10.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
> Ну, у вас даже этого не сделали. Не смотря на то, что хуйни он творит по более нашего.

Что натворил, по пунктам?
#44 | 20:43 10.08.2011 | Кому: Антоныч
> Сколько хуйни натворил фурсенка (проклятый, тьфу на него, мерзкого)?
> В чем выражается хуйня?
> В том, что фурсенка дает возможность несчастным школьникам в старшем классе выбрать направление подготовки к поступлению?
> Каков подлец.
> Вы, уважаемый критик, готовы изложить суть предложений фурсенки (мерзавец, тьфу на него) по реформе школьного образования, перед тем как безапелляционно кидаться утверждениями?

Я? Нет. Пусть господин Фурсенко сам изложит суть своей реформы.

«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»©Фурсенко
#45 | 08:33 11.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>> Сколько хуйни натворил фурсенка (проклятый, тьфу на него, мерзкого)?
>> В чем выражается хуйня?
>> В том, что фурсенка дает возможность несчастным школьникам в старшем классе выбрать направление подготовки к поступлению?
>> Каков подлец.
>> Вы, уважаемый критик, готовы изложить суть предложений фурсенки (мерзавец, тьфу на него) по реформе школьного образования, перед тем как безапелляционно кидаться утверждениями?
>
> Я? Нет. Пусть господин Фурсенко сам изложит суть своей реформы.
>
> «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»©Фурсенко

То есть в чем заключается реформа фурсенки ты не знаешь, по существу сказать нечего, но мнение имеешь, да камрад?

Тебе "творец" нужен, йаркая личность?
#46 | 09:37 11.08.2011 | Кому: Антоныч
> То есть в чем заключается реформа фурсенки ты не знаешь, по существу сказать нечего, но мнение имеешь, да камрад?

Знаю и очень хорошо. Так как внимательно слежу за всеми подобными процессами на постсоветском пространстве. И сам, как говорится в теме. Более того, я участвовал в обсуждении этой реформы, читал сам законопроект. Просто перечислять все косяки и возможные последствия этих преобразований много времени надо (одно только сокращение числа сельских школ это такая тема для дискуссии, что ей целые форумы и съезды посвящались. И это только структурные изменения.

Содержательные отнюдь не лучше. Достаточно вспомнить Солженицына внесенного в курс литературы, ваши учебники по истории, урезание курса математики в школе.

> Тебе "творец" нужен, йаркая личность?


Да, мне нужен Творец, а не тварец-потребитель-йаркая личность, которых будут готовить после фурсенковских преобразований в российских школах. Потому как мне за державу обидно.
#47 | 10:26 11.08.2011 | Кому: Антоныч
1. Советская школа была лучшей или, по крайней мере, одной из лучших в мире. Вопрос: зачем ее надо менять?
2. Со слов великого Онотоле, изменился принцип обучения с законоцентричного на фактоцентричный
3. Тестовая система оценки знаний явно ущербна
#48 | 13:01 12.08.2011 | Кому: КонтрАдмирал
>> То есть в чем заключается реформа фурсенки ты не знаешь, по существу сказать нечего, но мнение имеешь, да камрад?
>
> Знаю и очень хорошо. Так как внимательно слежу за всеми подобными процессами на постсоветском пространстве. И сам, как говорится в теме. Более того, я участвовал в обсуждении этой реформы, читал сам законопроект. Просто перечислять все косяки и возможные последствия этих преобразований много времени надо (одно только сокращение числа сельских школ это такая тема для дискуссии, что ей целые форумы и съезды посвящались. И это только структурные изменения.

Сокращение сельских школ не имеет к реформе никакого отношения.
Это результат демографического провала.
Фурсенко не виноват, поверь.

> Содержательные отнюдь не лучше. Достаточно вспомнить Солженицына внесенного в курс литературы, ваши учебники по истории, урезание курса математики в школе.


Ну солж и солж, дальше то что?
Его когда в курсе не было, что либерасов не появлялось?
Про математику - ну ка поточнее? Где её урезают?

>> Тебе "творец" нужен, йаркая личность?

>
> Да, мне нужен Творец, а не тварец-потребитель-йаркая личность, которых будут готовить после фурсенковских преобразований в российских школах. Потому как мне за державу обидно.

Я просил по пунктам, что не так с преобразованиями фурсенки.
Избавь меня от общих стенаний.
#49 | 13:02 12.08.2011 | Кому: verbovsky
> 1. Советская школа была лучшей или, по крайней мере, одной из лучших в мире. Вопрос: зачем ее надо менять?

Когда она такой была?
1950?
1980?
1990?
2000?

> 2. Со слов великого Онотоле, изменился принцип обучения с законоцентричного на фактоцентричный


Онотоле как эксперт по всему теперь идет?

> 3. Тестовая система оценки знаний явно ущербна


Ты сдавал ЕГЭ?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.