Потерпевших крушение пассажиров «Булгарии» снимали на видео

km.ru — По словам уцелевших в катастрофе, за то время, которое они находились в воде, мимо проплыли два судна, ни одно из которых не остановилось, а находящиеся на борту люди вместо попыток оказать помощь снимали происходящее на камеры сотовых телефонов.
Новости, Общество | troublemaker 15:15 11.07.2011
35 комментариев | 58 за, 1 против |
#1 | 15:18 11.07.2011 | Кому: Всем
> находящиеся на борту люди вместо попыток оказать помощь снимали происходящее на камеры сотовых телефонов.

а должны были бросится в воду.
#2 | 15:22 11.07.2011 | Кому: Всем
Ну а чё? Вдруг победит сюжет в "Сам себе долбоёб-режиссёр"? Денег дадут, билет в МакДак!
#3 | 15:30 11.07.2011 | Кому: Всем
> Смотреть можно, а снимать нельзя?

Не то что можно, а нужно мимопроходящему судну оказать помощь пострадавшим от крушения. Это правило даже соблюдалось дикими пиратами 400 лет назад. Но у них мобил не было.
#4 | 15:32 11.07.2011 | Кому: Всем
да хоть спасательный круг кинуть можно
#5 | 15:32 11.07.2011 | Кому: Всем
Где-то был неслабый сюжет: "это последнее, что вы увидете перед смертью". Что-то так - автокатастрофа, а вокруг люди, снимающие это на телефоны. Может быть кто-то видел? Я в поиске не нашёл.
#6 | 15:34 11.07.2011 | Кому: dizzidend
> Где-то был неслабый сюжет: "это последнее, что вы увидете перед смертью". Что-то так - автокатастрофа, а вокруг люди, снимающие это на телефоны. Может быть кто-то видел? Я в поиске не нашёл.

Здесь точно был.
Ровно о том же подумал.
#7 | 15:35 11.07.2011 | Кому: Всем
А уже известны имена судов, что прошли мимо? Капитаны там кто, то-сё. Страна ж должна знать своих героев?
#8 | 15:39 11.07.2011 | Кому: Всем
К баранам с мобилами претензий нет, кроме того, что они бараны. А вот капитан проходящего судна был обязан принять меры по спасению потерпевших, с него неплохо бы спросить.

Ст. 270 УК РФ: - "Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие".

Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
#9 | 15:47 11.07.2011 | Кому: Дед Разин
> Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Раньше капитаны действовали по принципу "Сегодня спасу я, а завтра меня". Работало.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#10 | 15:47 11.07.2011 | Кому: Всем
[censored]
#11 | 15:53 11.07.2011 | Кому: Дед Разин
> К баранам с мобилами претензий нет, кроме того, что они бараны.

Что должен сделать небаран?
1) Выбросить за борт спасательный круг(за 300 метров до пострадавших)?
2) Не снимать, а просто глазеть?
3) Даже не глядеть, отвернуться?
4) Бегать толпой по своему кораблю в поисках капитана и требовать от него плыть к крушению? В управлении такой техникой не может быть демократии, там есть начальник всего и зовется он - капитан, КВС и т.п.
5) Поставить в известность команду корабля, выполнять указания капитана.
#12 | 15:53 11.07.2011 | Кому: Reinmar z Bielawy
> [censored]

Ага, спасибо. Зато какой профит снимающим, по телевизеру:

- А теперь сюжет, смотрите... Кто это в красной луже? Даааа, он пытается приклеить себе оторванную ногу, разве не смешно? [закадровый смех] Что то торчит у него из живота, какие то кишки - наверное он хорошо поужинал! [закадровый смех]
#13 | 15:54 11.07.2011 | Кому: OverchenkoAG
>> К баранам с мобилами претензий нет, кроме того, что они бараны.
>
> Что должен сделать небаран?
> 1) Выбросить за борт спасательный круг(за 300 метров до пострадавших)?
> 2) Не снимать, а просто глазеть?
> 3) Даже не глядеть, отвернуться?
> 4) Бегать толпой по своему кораблю в поисках капитана и требовать от него плыть к крушению? В управлении такой техникой не может быть демократии, там есть начальник всего и зовется он - капитан, КВС и т.п.
> 5) Поставить в известность команду корабля, выполнять указания капитана.

Пятый пункт.
#14 | 15:59 11.07.2011 | Кому: Всем
Камрады, я не понимаю ситуацию.
Сколько судов прошло мимо терпящих бедствия?
Я понял по ссылке, что два. Оба упомянутых не имели технической возможности оказать помощь. Как только пришёл теплоход, следовавший в пределах видимости, помощь была оказана. Или нет? Кто знает больше - поделитесь.
#15 | 16:00 11.07.2011 | Кому: OverchenkoAG
> 5) Поставить в известность команду корабля, выполнять указания капитана.

Ты сам на свой вопрос ответил.
#16 | 16:04 11.07.2011 | Кому: ALoginOFF
>Оба упомянутых не имели технической возможности оказать помощь

Оба не могли остановиться и у обоих не было средств спасения на борту?
#17 | 16:07 11.07.2011 | Кому: Убийца микросхе
>>Оба упомянутых не имели технической возможности оказать помощь
>
> Оба не могли остановиться и у обоих не было средств спасения на борту?

"Мимо тонущей "Булгарии" прошли два судна. Radist007 объяснил, почему они не пришли на помощь пострадавшим: "Для организации помощи в спасательных работах танкеру "Волганефть" (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел - вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще труднее оказывать помощь в спасательных работах".

"Арабелла" была рядом - в пределах видимости невооруженным взглядом. Шторма никакого не было, небольшая волна".

Написано вот так. Поэтому и спрашиваю у знающих людей подробности.
Ну и прикинуть пределы видимости тоже интересно.
#18 | 16:12 11.07.2011 | Кому: ALoginOFF
> Оба упомянутых не имели технической возможности оказать помощь.

Сложно представить корабль не способный просто подобрать людей барахтающихся в воде. Какие для этого нужны технические возможности?
cp866
интеллектуал »
#19 | 16:12 11.07.2011 | Кому: ALoginOFF
>>>Оба упомянутых не имели технической возможности оказать помощь
>>
>> Оба не могли остановиться и у обоих не было средств спасения на борту?
>
> "Мимо тонущей "Булгарии" прошли два судна. Radist007 объяснил, почему они не пришли на помощь пострадавшим: "Для организации помощи в спасательных работах танкеру "Волганефть" (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел - вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще труднее оказывать помощь в спасательных работах".
>
> "Арабелла" была рядом - в пределах видимости невооруженным взглядом. Шторма никакого не было, небольшая волна".
>
> Написано вот так. Поэтому и спрашиваю у знающих людей подробности.
> Ну и прикинуть пределы видимости тоже интересно.

Во-первых баржи тяжелые, а во-вторых там очень небольшие команды. Пределы видимости не важны, работает радио.
#20 | 16:23 11.07.2011 | Кому: cp866
>> Ну и прикинуть пределы видимости тоже интересно.
>
> Пределы видимости не важны, работает радио.

Никто не говорит, насколько близко была эта самая "Арабелла". Говорят "в пределах видимости". Вот мне и интересно - это скоко? В том смысле, насколько быстро она начала оказывать помощь.
#21 | 16:24 11.07.2011 | Кому: Всем
>танкеру "Волганефть" (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход

Я прямо ужасаюсь при мысли как он становится под разгрузку/погрузку. Неужели спейсс-шаттлами его трамбуют?
#22 | 16:26 11.07.2011 | Кому: Всем
Вроде ничего не нарушили , а на душе пакостно....
#23 | 16:33 11.07.2011 | Кому: ALoginOFF
> "Мимо тонущей "Булгарии" прошли два судна. Radist007 объяснил, почему они не пришли на помощь пострадавшим: "Для организации помощи в спасательных работах танкеру "Волганефть" (о котором упомянул выживший пассажир) ...

> Написано вот так. Поэтому и спрашиваю у знающих людей подробности.


Вот собственно[censored][censored] дополняет:

Что все напали на два судна, от них уже не было ни какого толку, 588 прекрасно справился... Плоты раскрылись, все кто выжил в них или за них держались, от помощи других судом количество жертв бы не сократилось...
#24 | 16:35 11.07.2011 | Кому: ALoginOFF
> Никто не говорит, насколько близко была эта самая "Арабелла". Говорят "в пределах видимости". Вот мне и интересно - это скоко? В том смысле, насколько быстро она начала оказывать помощь.

Расстояние до линии горизонта: примерно 5 км.
#25 | 16:38 11.07.2011 | Кому: Всем
О трагедии даже ДАМ со своим локальным, оторванным от действительности интернетом, уже "вкурсе". Однако ж ни слова о трауре. Это ж не в "Хромой лошади" элита отдельно взятого региона погорела, а быдло из "эконом класса". Чего о нём жалеть!? Так надо понимать идущие обратно от власти сигналы?!
#26 | 16:40 11.07.2011 | Кому: Убийца микросхе
>>танкеру "Волганефть" (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход
>
> Я прямо ужасаюсь при мысли как он становится под разгрузку/погрузку. Неужели спейсс-шаттлами его трамбуют?

Сам не становится - слишком массивен и неповортлив. Только с помощью буксиров.
#27 | 18:54 11.07.2011 | Кому: Всем
Нсколько я понял из речниковских форумов - "Булгария" имела нехилый крен на правый борт. Вышло так из-за того, что на левой стороне - бак с горючкой, на правой - канализационный бак. Левый опустел, правый наполнился. На открытой воде корабль совершил резкий и неудачный маневр (предположительно из-за того, что кто-то упал за борт), из-за чего подставился под качку и накренился вправо ниже критической точки. После чего черпнул и перевернулся.

Сильного шторма не было. Волнение, дождь и плохая видимость. Корабль был оборудован плотами, которые сами отстреливаются при погружении ниже 4м. Плоты сработали.
БольшАя часть жертв - осталась внутри судна. Сколько - пока непонятно, но я думаю, что в их смерти были виноваты не проходящие мимо суда.

Для меня есть 2 непонятки:
1) Если мимо тонущего судна успели пройти ещё 2, то "Булгария" тонула явно дольше чем 2 минуты. Тогда непонятно, почему так много людей не успело выбраться.
2) Проходящему судну не нужно тормозить целый километр не та скорость (тем более в такую погоду) + по радио все должны были быть извещены. Километр - это комфортное для пасажиров плавное торможение. При необходимости, с хорошей задней тягой - может хватить и ста метров.

В любом случае можно изменить курс и пройти мимо купающихся граждан, поделившись плавстредствами. Не обязательно использовать экипаж для спасения вплавь. В таких условиях важна каждая секунда. Нужно учитывать, что не все плоты и круги могли быть отстёгнуты и не все пассажиры умеют плавать на волнах в одежде и обуви. Особенно девушки. Почему суда прошли мимо - мне непонятно. Разве что к моменту их прохода на месте уже работало какое-либо спасательное судно.

Итого: думаю всё будет чуть яснее когда станет известно точное время прохода судов, подхода спасательного судна и количество жертв внутри утонувшей "Булгарии".
#28 | 20:46 11.07.2011 | Кому: Simpson
> Для меня есть 2 непонятки:
> 1) Если мимо тонущего судна успели пройти ещё 2, то "Булгария" тонула явно дольше чем 2 минуты. Тогда непонятно, почему так много людей не успело выбраться.

Персонал плохо знает что делать в таких ситуациях, да и люди тоже.

> 2) Проходящему судну не нужно тормозить целый километр не та скорость (тем более в такую погоду) + по радио все должны были быть извещены. Километр - это комфортное для пасажиров плавное торможение. При необходимости, с хорошей задней тягой - может хватить и ста метров.

>

Баржа тормозит минимум метров 500, а груженая говорят и 5 км тормозить может.
#29 | 20:51 11.07.2011 | Кому: Атец
> Баржа тормозит минимум метров 500, а груженая говорят и 5 км тормозить может.

Я понял, что снимали на телефоны с пассажирского судна. Об этом варианте и говорю.
#30 | 21:40 11.07.2011 | Кому: Всем
> если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров,
это ключевая фраза.
> Поэтому и спрашиваю у знающих людей подробности.
РБК надергал из этого форума.
[censored]

> Почему суда прошли мимо - мне непонятно.

там написано почему.
первый был танкер.Танкер!
второй толкач. он д.б. остановиться? а толкаемая баржа куда? торпедой по форватеру?
они связались с "арабеллой", та подобрала всех.

утонувшие не поверхности есть? нет. значит 3 капитана действовали правильно.
все погибли внутри, а это не к капитанам первых 2х судов.

в первых репортажах было, что все спасшиеся были на плотах.
#31 | 21:45 11.07.2011 | Кому: Всем
> В любом случае можно изменить курс и пройти мимо купающихся граждан,
это на танкере? ну-ну. а курс когда менять? когда люди в воде рядом с бортом?
типа круги описывать чтоб ближе подойти? Вы таки представляете себе танкер подходящий к группе в воде на плотах?
а как такие фортели будет толкач с баржой выписывать?
это же не катера!

могли круг кинуть, а не кинули, вероятно, что без надобности было, все были на плотах.
#32 | 21:50 11.07.2011 | Кому: Fraypower
> О трагедии даже ДАМ со своим локальным, оторванным от действительности интернетом, уже "вкурсе". Однако ж ни слова о трауре. Это ж не в "Хромой лошади" элита отдельно взятого региона погорела, а быдло из "эконом класса". Чего о нём жалеть!? Так надо понимать идущие обратно от власти сигналы?!

Беру свои слова обратно - траур всё таки объявили!
#33 | 21:51 11.07.2011 | Кому: Всем
ищут крайних для публичного наказания.
капитан "булгарии" вроде ушел в кораблем. он будет первым, но этого мало.
судовладелица отмазалась, или сделает это вскоре известным путем.
туроператор растворится и отмажется. так кого?

под раздачу:
- кэп "булгарии" - паровозом, и пох на приказы судовладельца.
- 2 кэпа, ибо нехуй, инет рулит д.б. остановиться как вкопанные и оказывать.
- матрос-стажер-моторист-практикант, отключивший электричество.
- пассажиры не закрывшие иллюминаторы.
#34 | 21:53 11.07.2011 | Кому: Всем
Сотня с лишним человек камнем ушли на дно вместе с судном! Им никакие другие судна все равно помочь уже не могли! "Булгария" для РФ, как "Адмирал Нахимов" для СССР.
#35 | 07:11 12.07.2011 | Кому: Убийца микросхе
>> 5) Поставить в известность команду корабля, выполнять указания капитана.
>
> Пятый пункт.

5-ый пункт выполнен, как мне не попасть в бараны? Может надо вырубить капитана, который не хочет помогать, гад такой, и завернуть судно к крушению? Ну, чтобы порубать плавающих или перевернуть свое судно и утопить ещё сотню человек?
Не можешь помочь пострадавшим - помоги следствию фото и видео-материалами.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.