Стюардесса рассказала, из-за чего рухнул Ту-134

utro.ru — Стюардесса пояснила, что небольшие компании часто штрафуют своих пилотов, если те жгут горючего больше положенного, а иногда и вовсе заливают баки машин с расчетом "километр в километр". Невидимая рука рынка.
Новости, Общество | Rubberman 17:46 29.06.2011
10 комментариев | 86 за, 2 против |
#1 | 17:56 29.06.2011 | Кому: Всем
"По ее словам, причиной падения самолета действительно были плохие погодные условия и ошибка пилота. Причем, как отметила девушка, второго. Именно он был за рулем лайнера в момент крушения. "Где находился в это время Александр Федоров, я не знаю", - рассказала Скворцова"

Это что за бред? Хотя там дальше ещё круче.
#2 | 18:43 29.06.2011 | Кому: Всем
А все просто. Она сама рулила. КВСа-то не было! Потому и видела, что огни не горят...
А вообще, жалко девчонку... Журналюга, сто пудов, сам подредактировал так, чтоб позабористей было...
#3 | 20:14 29.06.2011 | Кому: Всем
> Полнейший Бред!!!

Вижу «знающего». У меня 2 года службы в ВВС ПВО на боевом аэродроме в 42 км от Баку (Насосный, Сумгаит; а Бина и Ситалчай -- наши запасные... а кто ещё кому тогда был запасным -- я умолчу, бо 50 лет ещё не прошло).

За два года, сидя на контрольке (наземном «чёрном ящике»), я наслушался радиообменов -- мама не горюй, весь протокол до сих пор наизусть :))) Плюс «громкая» на весь объект, плюс эпизодическое замещение роты охраны на «посадочном», плюс прожектористы (которые «мастера» АПМ-90 на ЗиЛ-130) проживали на нашем объекте (в нашей топологии -- «южный СКП»).

Короче, есть такие моменты в заходах, которые можно только знать (наяву). Я их у тебя вижу.

И неважно, в каком качестве ты присутствовал при «На курсе, на глиссаде, полосу наблюдаю» -- это диагноз :) Потому что дальше есть ещё «шасси, закрылки выпущены» от «наблюдателя» (для РП по ГГС). И для подтверждения аутентичности я бы попросил бы тебя бы воспроизвести следующую фразу РП *). Не в обиду, только понимания коллеги для!

______________________
*) Было «пилота» -- так это неверно. Детально: после доклада наблюдателя про шасси и закрылки ближайшая следующая фраза -- от РП или РЗП. В нашем (конкретном) случае -- строго от РП.
#4 | 20:29 29.06.2011 | Кому: Всем
> огни на ВПП не горели еще до того, как самолет оборвал ЛЭП

Всё, лично мне не требуется иных доказательств фейка.

Кто «в курсе и в глиссаде»: ну-ка, зайдите-ка визуально «по-ночному» на неподсвеченную полосу. Ага, а я посмотрю... с удаления 1800-3200 :)))

UPD:

> посадка Ту-134 была незапланированной


Девочка! Расскажи это диспетчеру!..
#5 | 20:53 29.06.2011 | Кому: Всем
> вдохнула. Расстегнула ремень

Кто-нибудь пробовал расстегнуть на себе ремень безопасности после глубокого вдоха? И как оно, каковы результаты?

> При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет упал на автотрассу, не долетев 700 м до взлетно-посадочной полосы


При СМУ нет проблем при заходе гражданского борта. При СМУ есть проблемы у мелких боевых бортов (истребительная и штурмовая авиация -- у них в силу ограничений на массу ЛА нет некоторых систем, обеспечивающих почти автоматическую посадку при СМУ; на «гражданских» эти системы нынче, уж лет с 25 как, «в обязаловку»).
#6 | 21:09 29.06.2011 | Кому: Всем
> Главный штурман? Наверное еще в экипаже был просто-штурман!

Нет, там было ещё гораздо больше персонажей.

Главный штурман -- да, он на борту один-единственный.

Кроме него, есть ещё не менее двуих... двояих... двуях... двоих ведущих штурманцов. У каждого из которых в подчинении не менее двоих же рядовых штурманов (итого уже семеро: 1 главный + 2 ведущих + 2x2 линейных). Всё это сделано для показательной безопасТности полёта: наши штурманцЫ усегда бдят!!!!111

Однако гражданцы как падали, так и поныне падают. В том числе и в силу «человеческого fuckтора».
#7 | 21:35 29.06.2011 | Кому: Antic
> При СМУ нет проблем при заходе гражданского борта. При СМУ есть проблемы у мелких боевых бортов (истребительная и штурмовая авиация -- у них в силу ограничений на массу ЛА нет некоторых систем, обеспечивающих почти автоматическую посадку при СМУ; на «гражданских» эти системы нынче, уж лет с 25 как, «в обязаловку»).

Когда всё навигационное оборудование аэропорта - приводные маяки и диспетчерский радиолокатор, о каких "системах обеспечивающих почти автоматическую пасадку" идёт базар? Ты Шереметьево с Петрозаводском не спутал? Там одна система - "ИВПП наблюдаю". Команды диспетчера на расстоянии 5км до полосы для тушки уже не актуальны (ну разве что он поперёк полосы попытается сесть).

Насчёт экономии горючки эта стюардесса не выдумывает. Вот только косить ЛЭП ради одной только экономии никто не будет. Обычно стараются уболтать диспетчера на максимально экономичную схему захода, если позволяют метеоусловия, и только. Что там журналюга вокруг её слов навертел - то на его совести пусть остаётся.
#8 | 23:34 29.06.2011 | Кому: BarBoss
> Когда всё навигационное оборудование аэропорта - приводные маяки

Сколько их? Как называются? Их удаления от торца полосы?

> и диспетчерский радиолокатор,


ЧТО???

> о каких "системах обеспечивающих почти автоматическую пасадку" идёт базар?


Ну, например, РСБН плюс курсо-глиссадная группа... Знаешь таких?

> Ты Шереметьево с Петрозаводском не спутал? Там одна система - "ИВПП наблюдаю". Команды диспетчера на расстоянии 5км до полосы для тушки уже не актуальны (ну разве что он поперёк полосы попытается сесть).


В авиации нет слова «расстояние». Есть «дистанция» (для маршрута) и «удаление» (для точки).

Привет.

> Насчёт экономии горючки эта стюардесса не выдумывает. Вот только косить ЛЭП ради одной только экономии никто не будет.


Исходя из одного только здравого смысла -- да, ты прав, это именно так.

> Обычно стараются уболтать диспетчера на максимально экономичную схему захода, если позволяют метеоусловия, и только.


Слово «бабочка» тебе знакомо?

Максимально экономичная схема захода -- «с прямой на четвёртый». Только надо помнить, что РЗП обязательно диктует «давление XXX, минимальная безопасная ZZZ», то есть, скорость снижения можно выбирать в достаточно узком диапазоне.
#9 | 02:25 30.06.2011 | Кому: Antic
>Сколько их? Как называются? Их удаления от торца полосы?
Хуясе... Это ты, типа, подъебнул или как?

> Ну, например, РСБН плюс курсо-глиссадная группа... Знаешь таких?


Нет в Петрозаводске курсо-глиссадной и никогда небыло. Это очень дорогая штука в эксплуатации, далеко не каждый аэропорт её имеет.
Стандартный набор - приводные р/станции, радиопеленгатор и диспетчерский радиолокатор (ДРЛ7СМ, если не ошибаюсь). Кстати, далеко не факт, что у них есть оборудование для работы с РСБН. Скорее всего только режим УВД. Знаешь такой?
А фразеология мне похер - за неё диспетчеров сношают, а не меня.
С ответным приветом.
#10 | 12:11 30.06.2011 | Кому: BarBoss
Приношу свои извинения камраду BarBoss -- я был неправ, погорячился. Во втором часу ночи, замороченный ПВОшной спецификой, я кое-что запамятовал.

Да, действительно, курсо-глиссадная для приёма транспорта и пассажира не обязательна. У нас при приёме таких бортов их и не включали. По одной простой причине: они были рассчитаны на быстрые и сравнительно лёгкие боевые истребители-перехватчики. Для тех же транспортов (да даже для бомберов типа Ту-16) глиссада светила выше их посадочного, так что толку от неё было ноль.

И ещё ПВОшная специфика: у нас не было «диспетчерского локатора», у нас на СКП были выноса от «обзорника» (П-18). Дальняя зона контролировалась через него. Ближняя зона -- как обычно, через РСП.

Ну, и терминологическое разночтение я тоже не сразу заметил: в «гражданке» диспетчером называют человека, который выполняет функции военных РБЗ и РЗП (у нас, кстати, было много «ботинков» из нашей питерской АГА). А диспетчер у военных -- это ни за что не отвечающий человечек на телефоне, который просто согласует с другими аэродромами времена прилётов-улётов бортов; банальный транспортный логистик, короче.

Так что ещё раз прошу прощения -- поспешил махать шашкой, не подумал.

PS: Режимами работы РСБН никогда не интересовался. РСП и «обзорник» имели преключалки «актив/пассив», на этом мои знания по этим средствам РТО исчерпаны. Моя часть на «старте» была: многоканальный магнитофон («наземная часть "чёрного ящика"», писал переговоры), Р-802, Р-845, ГГС, телефонка (МБ), полёвка до позиций прожекторов и полёвка на ГГС подборщикам парашютов. Иногда, когда батальонные отдыхали, мы вместо них сидели наблюдателями (если, конечно, всё остальное наше хозяйство работало без замечаний).

Остальное -- это уже из общения с другими служаками. Плюс некоторый инженерный опыт в радиосвязи (и вообще в связи).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.