50 лет назад в Северной Атлантике разыгралась трагедия

topwar.ru — 50 лет назад экипаж подводной лодки «К-19» ценой многих жизней предотвратил ядерную катастрофу в Северной Атлантике. Летом 1961 года в Северной Атлантике разыгралась трагедия, которая могла стоить для Европы ядерной катастрофы, равной как минимум нескольким Чернобылям или Хиросиме.
Новости, Общество | Liiloo 17:02 27.06.2011
7 комментариев | 33 за, 0 против |
#1 | 17:39 27.06.2011 | Кому: Всем
Могила и памятник им - на Кузьминском кладбище г. Москвы. Мы там недалеко живём. Вечная слава!
#2 | 17:44 27.06.2011 | Кому: Всем
Память и слава Героям.
Vascosoft
интеллектуал »
#3 | 18:23 27.06.2011 | Кому: Всем
> экипаж подводной лодки «К-19» ценой многих жизней

Давайте не будем уподобляться рукопожатому либерастическому сообществу. Я о точности терминологии. При всем уважении к мужеству и героизму подводников "К-19", отдавших свои жизни, называть гибель 8 человек из 104 (экипаж) не совсем корректно и по тональности созвучно со "стопиццот мильёнов". Мне кажется, более корректно звучало бы "ценой нескольких жизней".
#4 | 18:33 27.06.2011 | Кому: Всем
Извините, лучше не нашла:

[censored]
#5 | 22:47 27.06.2011 | Кому: Vascosoft
>> экипаж подводной лодки «К-19» ценой многих жизней
>
> Давайте не будем уподобляться рукопожатому либерастическому сообществу. Я о точности терминологии. При всем уважении к мужеству и героизму подводников "К-19", отдавших свои жизни, называть гибель 8 человек из 104 (экипаж) не совсем корректно и по тональности созвучно со "стопиццот мильёнов". Мне кажется, более корректно звучало бы "ценой нескольких жизней".

Я понимаю о чем ты говоришь и, возможно, предложение можно было бы написать корректнее. Однако,
1. Почему вопрос адресован нам? Да, давай не будем уподобляться рукопожатому либерастическому сообществу, но каким образом мы не соблюдаем точность терминологии?
2. Перечитай еще раз отрывок:

"Умерших похоронили, а живых отправили в Военно-морскую медицинскую академию, — рассказал Виктор Андреевич Пичугин. — Многие из нас получили лучевую болезнь второй степени, остальные — лёгкую степень. Каждый второй из оставшихся в живых был признан инвалидом второй группы.
...
Прошли десятилетия, — продолжал рассказ Пичугин. — Живые стали завидовать мертвым. Все мы навсегда остались тяжело больными, работали через силу, некоторые вообще не способны были трудиться. В своё время с нас взяли подписку о неразглашении случившегося. Все эти годы мы были вообще бесправными. Куда и с какими словами обратиться, если о существе дела не имеешь права говорить. Вот только недавно добились, что нам выдали справки о получении лучевой болезни во время службы. Теперь хоть на официальном основании можем подлечиваться в госпиталях и добиваться пенсий."



Да, проявив мужество и героизм, свои жизни сразу отдали 8 человек из 104.
Теперь вопрос - почему ты отказываешь в мужестве и героизме тем людям, которые остались живы и никак не упоминаешь их, уточняя цену, которую заплатил весь экипаж?

Думаю, что можно было бы написать, что "50 лет назад экипаж подводной лодки «К-19» ценой [нескольких смертей] предотвратил ядерную катастрофу...".
Возможно, это звучит несколько непривычно, но, кажется, не противоречит нормам русского языка и совершенно точно отразит картину куда в меньшей степени, чем в оригинале статьи.

В статье написано, что врачи также совершили подвиг и спасали героев.
Должны ли мы считать, что они как-то умаляли размер отданной цены?

Да, выглядит так, что автор недостаточно точно сформулировал предложение. С другой стороны, сохраненная жизнь, такая, что завидуешь погибшим может ли считаться отданной там, на подводной лодки «К-19»?

Я не уверен что знаю правильный ответ.


Поэтому, камрад, берешься рассказывать как надо делать, сам делай все продуманно, не умаляя заслуги всего экипажа и не обвиняя всех вокруг непонятно в чем.
Vascosoft
интеллектуал »
#6 | 17:59 28.06.2011 | Кому: Всем
> Да, выглядит так, что автор недостаточно точно сформулировал предложение.

Я только об этом и сказал вроде.
#7 | 20:10 28.06.2011 | Кому: Vascosoft
>> Да, выглядит так, что автор недостаточно точно сформулировал предложение.
>
> Я только об этом и сказал вроде.

Ты не сказал, что выглядит, сказал, что является)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.