В.Бушин: Задело! (о памятнике И.Бродскому)

zavtra.ru — "Вот какая возвышенная суета вокруг имени почившего поэта. И это при всём том, что в Москве исчезли улицы Пушкина и Белинского, Герцена и Огарёва, Грановского, Станкевича и Чехова, площади Лермонтова и Маяковского... Именно этим — искоренением духа русской культуры — прежде всего и занялись в Москве оборотни первого призыва во главе с тогдашним мэром Гавриилом Поповым.Исчезла и улица Горького, и памятник ему, самому знаменитому писателю ХХ века, а Союз писателей молчит."
Новости, Общество | AGF 16:45 23.06.2011
11 комментариев | 57 за, 0 против |
#1 | 17:40 23.06.2011 | Кому: Всем
Помнится, году в 90, когда я был либеральней жабылеры, купил брошюрку Бродского, чтоб приобщиться к прекрасному. Впихнул в себя парочку стихов и, решив, что не дорос еще до гиганта эпохи, отложил книжку. Несколько раз пытался повторить экзекуцию - с тем же результатом. Скажите, я один такой дебил, или есть еще подобные несмыслящие в поэзии люди?
#2 | 18:00 23.06.2011 | Кому: verbovsky
> Помнится, году в 90, когда я был либеральней жабылеры, купил брошюрку Бродского, чтоб приобщиться к прекрасному. Впихнул в себя парочку стихов и, решив, что не дорос еще до гиганта эпохи, отложил книжку. Несколько раз пытался повторить экзекуцию - с тем же результатом. Скажите, я один такой дебил, или есть еще подобные несмыслящие в поэзии люди?

Ты совершенно нормальный человек. Успокойся. Просто многих "не до конца понятых" деятелей нормальные люди понять не могут. Не все же имеют профессиональное образование в психиатрии.
#3 | 18:14 23.06.2011 | Кому: дядя Коля
>Не все же имеют профессиональное образование в психиатрии.

Кстати, о психиатрии. Что бы значило следущее гениальное стихотворение:

По разным склонам спускались,
случалось боком ступать.
Кусты перед ними смыкались
и расступались опять.
Скользили в траве ботинки,
меж камней блестела вода.
Один достигал тропинки,
другой в тот же миг пруда.

Был вечер нескольких свадеб
(кажется, было две).
Десяток рубах и платьев
маячил внизу в траве.
Уже закат унимался
и тучи к себе манил.
Пар от земли поднимался,
а колокол все звонил.

Один, кряхтя, спотыкаясь,
другой, сигаретой дымя --
в тот вечер они спускались
по разным склонам холма.
Спускались по разным склонам,
пространство росло меж них.
Но страшный, одновременно
воздух потряс их крик.

Внезапно кусты распахнулись,
кусты распахнулись вдруг.
Как будто они проснулись,
а сон их был полон мук.
Кусты распахнулись с воем,
как будто раскрылась земля.
Пред каждым возникли двое,
железом в руках шевеля.

Один топором был встречен,
и кровь потекла по часам,
другой от разрыва сердца
умер мгновенно сам.
Убийцы тащили их в рощу
(по рукам их струилась кровь)
и бросили в пруд заросший.
И там они встретились вновь.
#4 | 18:15 23.06.2011 | Кому: Всем
> Кто такой бродский?

Тунеядец и лауреат Нобелевской премии
#5 | 18:53 23.06.2011 | Кому: verbovsky
>>Не все же имеют профессиональное образование в психиатрии.
>
> Кстати, о психиатрии. Что бы значило следущее гениальное стихотворение:
>
> По разным склонам спускались,
> случалось боком ступать.
> Кусты перед ними смыкались
> и расступались опять.
> Скользили в траве ботинки,
> меж камней блестела вода.
> Один достигал тропинки,
> другой в тот же миг пруда.
>
> Был вечер нескольких свадеб
> (кажется, было две).
> Десяток рубах и платьев
> маячил внизу в траве.
> Уже закат унимался
> и тучи к себе манил.
> Пар от земли поднимался,
> а колокол все звонил.
>
> Один, кряхтя, спотыкаясь,
> другой, сигаретой дымя --
> в тот вечер они спускались
> по разным склонам холма.
> Спускались по разным склонам,
> пространство росло меж них.
> Но страшный, одновременно
> воздух потряс их крик.
>
> Внезапно кусты распахнулись,
> кусты распахнулись вдруг.
> Как будто они проснулись,
> а сон их был полон мук.
> Кусты распахнулись с воем,
> как будто раскрылась земля.
> Пред каждым возникли двое,
> железом в руках шевеля.
>
> Один топором был встречен,
> и кровь потекла по часам,
> другой от разрыва сердца
> умер мгновенно сам.
> Убийцы тащили их в рощу
> (по рукам их струилась кровь)
> и бросили в пруд заросший.
> И там они встретились вновь.

Понятия не имею. Честно. Не могу назвать это Поэзией. Кажется, что это под наркотой написано. Лет сорок назад был такой Алек Гинзбург, тоже поэт (прости, Господи!)
"Лишь на краю Вселенной
Сидит паук
С миллионом глаз, без имени
Плетя из самого себя бесконечно..."
Вот с этим "творением" он и попал в книгу о наркомании и проблемах её лечения.
Приведённый тобой текст, камрад, мне напоминает этого Гинзбурга. Извини, но это моё личное мнение.
К Бродскому моё отношение ещё хуже.
#6 | 19:02 23.06.2011 | Кому: дядя Коля
> К Бродскому моё отношение ещё хуже.

Уф, отлегло :-). Про паука мне тоже больше понравилось. А у Бродского я вижу два варианта: двух пидаров замочили, или Сталин до кого-то дотянулся. Хотя, скорей Сталин до пидаров дотянулся
#7 | 20:53 23.06.2011 | Кому: Всем
Камрады, можете меня минусовать, но если вы не понимаете чего-либо, это не обязательно означает, что непонятое явление - плохо и уродливо. Мы все разные, по разному видим и слышим одни и те же вещи, по разному понимаем. И.Бродский - великий русский поэт. Где он жил и умер - его проблемы, его жизнь и судьба. И.Бунин тоже умер во Франции, ну и что, он перестал быть русским? А Набоков? А Гоголь, который хоть и умер на родине, но жил много за границей. В общем, вы не правы, ИМХО. И, в этот раз, я с Бушиным, при всем уважении, не согласен.
#8 | 21:04 23.06.2011 | Кому: Всем
Бушин про памятник говорил, о том, что его устанавливают не абы где, а по месту прописки или смерти. При чем тут непонимание великого русского поэта? Педофила Набокова, кстати, можно было бы и не упоминать
#9 | 22:24 23.06.2011 | Кому: Фельдкурат Кац
> Камрады, можете меня минусовать, но если вы не понимаете чего-либо, это не обязательно означает, что непонятое явление - плохо и уродливо. Мы все разные, по разному видим и слышим одни и те же вещи, по разному понимаем. И.Бродский - великий русский поэт. Где он жил и умер - его проблемы, его жизнь и судьба. И.Бунин тоже умер во Франции, ну и что, он перестал быть русским? А Набоков? А Гоголь, который хоть и умер на родине, но жил много за границей. В общем, вы не правы, ИМХО. И, в этот раз, я с Бушиным, при всем уважении, не согласен.

Дружище, я говорил сугубо о своём личном отношении к этому человеку, к его мировоззрению, его убеждениям, образу жизни и т.д., и т.п. Сразу оговорюсь, что разбирать с точки зрения литературной критики какие-либо произведения - это не мой удел. Много лет уже прошло после школы, когда что-то в этом плане получалось, а теперь, увы! Я считаю, что чем более человек публичен, тем более он должен быть ответственен как перед самим собой, так и перед окружающими. А когда прикрываясь твоим именем, используя его (среди много прочего, конечно же!) начинают крушить Страну, кровь пускать людям публичный Человек должен определиться со своей позицией и обозначить её, а не отгораживаться эмиграцией. Повторюсь - это моё личное мнение.

P.S. Да и эмиграция упомянутого тобой Бунина во многом отличается от эмиграции Бродского. Не находишь?
#10 | 20:15 24.06.2011 | Кому: дядя Коля
>> Камрады, можете меня минусовать, но если вы не понимаете чего-либо, это не обязательно означает, что непонятое явление - плохо и уродливо. Мы все разные, по разному видим и слышим одни и те же вещи, по разному понимаем. И.Бродский - великий русский поэт. Где он жил и умер - его проблемы, его жизнь и судьба. И.Бунин тоже умер во Франции, ну и что, он перестал быть русским? А Набоков? А Гоголь, который хоть и умер на родине, но жил много за границей. В общем, вы не правы, ИМХО. И, в этот раз, я с Бушиным, при всем уважении, не согласен.
>
> Дружище, я говорил сугубо о своём личном отношении к этому человеку, к его мировоззрению, его убеждениям, образу жизни и т.д., и т.п. Сразу оговорюсь, что разбирать с точки зрения литературной критики какие-либо произведения - это не мой удел. Много лет уже прошло после школы, когда что-то в этом плане получалось, а теперь, увы! Я считаю, что чем более человек публичен, тем более он должен быть ответственен как перед самим собой, так и перед окружающими. А когда прикрываясь твоим именем, используя его (среди много прочего, конечно же!) начинают крушить Страну, кровь пускать людям публичный Человек должен определиться со своей позицией и обозначить её, а не отгораживаться эмиграцией. Повторюсь - это моё личное мнение.
>
> P.S. Да и эмиграция упомянутого тобой Бунина во многом отличается от эмиграции Бродского. Не находишь?

Камрад, спасибо за ответ и понимание моей позиции. Прочитал твой коммент - во многом я с тобой согласен, но все сказанное тобой не отменяет значения поэта, как такового. Вот Евтушенко и Вознесенский не эмигрировали, поскольку, ИМХО, они ни там, ни тут нахер никому не нужны.
Насчет места установки памятника - не знаю, по моему, это не главное, важно, что поставили. Лично мне все равно где, я об этом не спорю.
p.s. Что Набоков - педофил я не знал. А если всем воздавать по заслугам - кто уйдет от порки?
#11 | 09:44 25.06.2011 | Кому: Фельдкурат Кац
> p.s. Что Набоков - педофил я не знал. А если всем воздавать по заслугам - кто уйдет от порки?

Да я не про его связи с детьми, а про его "Лолиту" - гимн педофилии
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.