Мой взгляд на полковника Буданова.

topwar.ru — В связи с убийством полковника Буданова, на Вотте постоянно возникают споры высказываются разные мнения, и по поводу того что он преступник и по поводу того что он герой, может быть этот пост поможет внести некоторую ясность. Текст в первом комментарии.
Новости, Общество | Bokser 22:52 13.06.2011
7 комментариев | 37 за, 6 против |
#1 | 22:55 13.06.2011 | Кому: Всем
Вот какие факты из биографии нарыл:

Бывший командующий 58-й армией СКВО генерал Владимир Шаманов о Буданове. «Он никогда не прятался за спины солдат. Бывало, что для ликвидации снайперских лежек (они расположились на кладбище селения Дуба-Юрт, занятого боевиками) Буданов на танке с экипажем, без дополнительного сопровождения прорывался вперед. Он был всеобщим любимцем, потому что ни за одну удачную операцию не заплатил жизнью солдат. Это была его заповедь». (Российские вести, 2001)

«Я не считаю его "отморозком", - говорит адвокат полковника Анатолий Мухин. - Служака, патриот... Понятия "честь, армия, готовность закрыть амбразуру, если нужно будет Родине", для него и сейчас не пустой звук. Знаете, как его прозвал Шаманов? Водовоз. За то, что постоянно выделял полковую машину, чтобы привезти в Танги-Чу питьевой воды. А под Дуба-Юртом Буданов на свою ответственность открыл проход для трех с половиной тысяч беженцев на КПП полка, хотя имел строгий приказ этого не делать. Просто понял, что это может обернуться бунтом...»

Очень быстро Буданов получает звание полковника и орден Мужества. А вскоре страна узнает своих героев в лицо: первую полосу "Красной звезды" украшает будановский фотопортрет. За полком закрепляется прочная слава лучшего в группировке. (Комсомольская правда, 2002)

Самое главное - Буданов прошел пол-Чечни с ничтожными потерями. Всего один убитый механик-водитель! Этим не мог похвастаться ни один другой командир. Но в конце декабря начались бои в Волчьих воротах Аргунского ущелья. Задача полку Буданова - взять три господствующие высоты. Тут удачливый полковник понес первые потери.

Юра боролся за каждого солдата, берег их, как своих детей, - вспоминает Светлана(супруга Буданова). - Когда в один день погибли сразу шестеро, за телами поехали офицеры - солдат не пустили. Так вот, снайпер положил рядом с убитыми еще троих. Это было горем для всего полка, а Юра все повторял: "Как я в глаза смотреть буду их матерям и женам? Как?"
Ради Родины готов пожертвовать всем. Жил в Белоруссии, не стал принимать военную присягу республики. Не поехал на Украину к родителям. Хотел России служить. Хаттаб за голову Буданова обещал 100 тысяч долларов. А его полк чеченцы "звериным" прозвали: слишком много танкисты боевикам крови попортили..." Кстати, спас многих ребят у "мирного села" Дубай Юрт. Там нарушил приказ главнокомандующего, но спас ребят.Прикрыл их танками!

А вот что говорил сам Буданов в интервью KP.RU:
- Я согласен с решением суда. За исключением двух аспектов. Первый: я не был насильником. Второй: мне ордена Мужества вручали, когда я еще не был преступником. Я свои ордена не под забором нашел. И папа граф мне их не вручал. По наследству. Это награды вообще-то за кровь и пот моих подчиненных.

- Ты считаешь, что ордена отобрали не у тебя, а у твоих бойцов?

- Да, я так считаю. Один кадровик уже после того, как я совершил преступление, перечеркнул списки моих бойцов, представленных к наградам. Даже посмертно!

- Только что ты сказал, что совершил преступление. Я не ослышался?

- Нет.

- То есть ты признаешь, что совершил преступление?

- Признаю.

- А в момент преступления, когда ты вместе с подчиненными отправлялся в село, где жила Кунгаева, ты был трезв?

- Если бы я был нетрезв, экспертиза бы это установила.

- Эльза действительно была снайпером?

- Повторяю: обо всем, что касается материалов уголовного дела, я закончил разговаривать 25 июля 2003 года.

- Что это за дата?

- Это когда мне вынесли приговор.

- Чеченские правозащитники утверждают: нет ни одного доказательства, что Кунгаева была снайпером.

- Бога ради, пусть говорят. Они потому и являются правозащитниками. Это их право.


П.С. Да Буданов совершил преступление и был за это по закону наказан.
Но он известен далеко не только этим.
#2 | 23:11 13.06.2011 | Кому: Всем
Вот ссылка на еще один материал, за достоверность сведений не ручаюсь, решайте сами.
[censored]

Явка с повинной:
Военному прокурору Северо-Кавказского военного округа.
Явка с повинной.
Я, Буданов Юрий Дмитриевич, хочу чистосердечно раскаяться в содеянном и сообщить следующее: 26 марта 2000 г. в 23.50 я вызвал свой экипаж БМП и приказал им ехать вместе со мной в Танги Чу... В доме находились две девушки и два парня-подростка. На вопрос, где родители, старшая девушка ответила, что не знает. Тогда я приказал завернуть в покрывало старшую девушку и отнести в машину. Затем привезли её в расположение полка. Подчинённым приказал находиться на улице. Мне было известно, что её мать является снайпершей. Оставшись вдвоём, я спросил у неё, где находится её мать. Она начала кричать, кусаться и вырываться. Мне пришлось применить силу. Завязалась борьба, в результате которой я порвал на ней кофту и бюстгальтер. Я сказал, чтобы она успокоилась. Но она продолжала кричать и вырываться, тогда мне пришлось повалить её на топчан и начать душить. Душил я её за горло... Нижнюю часть одежды я с неё не снимал... Я вызвал экипаж, приказал завернуть в покрывало, вывезти в лесопосадку и похоронить. Экипаж всё сделал. К протоколу явки с повинной прилагаю схему... Я просто хотел выяснить место нахождения её родителей.
28.03.2000. Буданов.

Ссылка на материалы дела (взяты из[censored] Хотя это выдержки, составленные "Новой газетой", которая правдивостью не отличается и они вполне могли вырезать те части, которые им не нужны.
[censored]

Ну и на последок, судебно-психиатрическая экспертиза:
[censored]
#3 | 23:24 13.06.2011 | Кому: Всем
Я лично понимаю, что полковник Буданов совершил преступление, но нужно учитывать и цепочку событий, которые привели к такой развязке:

1. Полковник Буданов за время прохождения службы в Чечне получил три контузии, при чем одна из контузий - головного мозга.
2. В короткий промежуток времени в полку было убито 12 солдат и офицеров, при чем по специфическим признакам (ранения в голову, а затем в пах) можно предположить, что выстрелы произвела женщина - снайпер.
3. Буданов сам, лично вытаскивал нескольких из убитых.
4. Местный информатор указал, что снайпером является мать Кунгаевой.
4.а. По некоторой информации Эльза Кунгаева при задержании кричала, что она сама лично убивала русских (но эта информация на уровне слухов)

От себя замечу, что психика человека на войне и в мирной жизни очень отличается, особенно когда ты командуешь довольно крупным подразделением и на тебе лежит ответственность за подчиненных.

Для меня ситуация с убийством не однозначна, на мой взгляд следствие было проведено однобоко. Но это сугубо мое мнение.
Надеюсь собранная мной информация поможет вам определится с вашей позицией.
#4 | 23:32 13.06.2011 | Кому: Всем
Странный приказ

> Подчинённым приказал находиться на улице.

"Просто допрашивать" в одиночку. Обычно в одиночку чем-то другим занимаются. Но вполне возможно, что хотел лишь попинать справочником.

> Оставшись вдвоём, я спросил у неё, где находится её мать.

Он серьезно рассчитывал, что дочь сдаст свою мать? Не поверю, что боевой офицер (как его описывают - герой и знакомый с честью офицера) может быть таким наивным. Либо я плохо знаком с эффективностью пыток.

> повалить её на топчан и начать душить. Душил я её за горло...

Мог быть в состоянии аффекта (учитывая войну, контузию и накал стечения обстоятельств), как говорится на войне все методы хороши, но

> Я вызвал экипаж, приказал завернуть в покрывало, вывезти в лесопосадку и похоронить.

Если он офицер, живущий по понятиям чести, почему тогда заметал следы, как обычный трус? Но с другой стороны, вроде как явка с повинной датирована следующим днем. Это наводит на мысль, что убил кто-то из его подчиненных, а он как честный офицер взял все на себя. Либо явка написана задним числом для суда.


Если бы ясность можно было внести парочкой постов, не было бы такой агрессии с обоих сторон.
#5 | 23:40 13.06.2011 | Кому: mr.twister
> Странный приказ
>
>> Подчинённым приказал находиться на улице.
> "Просто допрашивать" в одиночку. Обычно в одиночку чем-то другим занимаются. Но вполне возможно, что хотел лишь попинать справочником.
>
>> Оставшись вдвоём, я спросил у неё, где находится её мать.
> Он серьезно рассчитывал, что дочь сдаст свою мать? Не поверю, что боевой офицер (как его описывают - герой и знакомый с честью офицера) может быть таким наивным. Либо я плохо знаком с эффективностью пыток.
>
>> повалить её на топчан и начать душить. Душил я её за горло...
> Мог быть в состоянии аффекта (учитывая войну, контузию и накал стечения обстоятельств), как говорится на войне все методы хороши, но
>
>> Я вызвал экипаж, приказал завернуть в покрывало, вывезти в лесопосадку и похоронить.
> Если он офицер, живущий по понятиям чести, почему тогда заметал следы, как обычный трус? Но с другой стороны, вроде как явка с повинной датирована следующим днем. Это наводит на мысль, что убил кто-то из его подчиненных, а он как честный офицер взял все на себя. Либо явка написана задним числом для суда.
>
>
> Если бы ясность можно было внести парочкой постов, не было бы такой агрессии с обоих сторон.

Я и говорю, ситуация мутная.
Ефрейтор
тупой резуноид »
#6 | 10:40 14.06.2011 | Кому: Всем
> Лично мне глубоко похуй кто что напишет и кто что докажет.
> За полковника говорят его боевые заслуги и отношение к личному составу.
>
> Юрий Буданов - Герой России.
>
> пс. а рассказывать про мораль на войне имеют право только те, кто воевал сам. остальные могут идти дружным строем в известном направлении.

Присоединяюсь к вышесказанному. Абсолютно точное определение.
#7 | 11:57 14.06.2011 | Кому: Всем
> Лично мне глубоко похуй кто что напишет и кто что докажет.
> За полковника говорят его боевые заслуги и отношение к личному составу.
>
> Юрий Буданов - Герой России.
>
> пс. а рассказывать про мораль на войне имеют право только те, кто воевал сам. остальные могут идти дружным строем в известном направлении.

Полностью с тобой согласен, камрад!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.