Капитализм убивает

vk.com#Семин о трагедии в кемерово.
Новости, Общество | Paynd 13:08 26.03.2018
267 комментариев | 307 за, 10 против |
#1 | 13:08 26.03.2018 | Кому: Всем
Вновь, как и во всех предыдущих случаях (а сколько их уже было, этих случаев, когда "полезный капиталист" оказывался нерадивой сволочью?), набегает толпа ботов и троллей с воплями: “А при чем тут капитализм? А что вы пиаритесь на трагедии”?
Никто не пиарится на трагедии. Всем больно и всем горько. Но навязываемая нам модель поведения: 1) слезы и соболезнования, 2) смена аватарок и свечки в соцсетях, 3) компенсации родственникам, 4) всё сначала, — такая модель не будет, не может работать бесконечно.
Обвалится крыша развлекательного центра. Сгорит супермаркет. Взорвется угольная шахта. Рухнет самолет. Утонет прогулочный катер, рыболовецкий траулер или лодка с детьми. Свалится в пропасть автобус с рабочими. В большинстве эпизодов при ближайшем рассмотрении ответственность должна падать на собственника. Но не падает. Хотя именно собственник “хотел сэкономить”, точнее, хотел заработать. Ведь "заработать" и означает сэкономить, то есть украсть у кого-то:
— рабочее время,
— время для предполетного отдыха
— социальный пакет,
— деньги на монтаж пожарной сигнализации или шахтного газоанализатора,
— антиобледенительную жидкость или сертифицированные запчасти.
.
Но конечной ценой такой экономии (а ведь она составляет смысл рыночной экономики, её суть) всегда и везде является человеческая жизнь.
Поэтому капитал каждый раз хочет вывернуться, откупиться. Хочет, допустив очередную массовую гибель людей, вкачать в сознание живых по-настоящему мощную анестезию, чтобы предотвратить болезненную ломку, продлить мгновение. Чудовищное для людей, но прекрасное для себя.
Капитал универсален. Его инстинкты не связаны с географией, культурой и вероисповеданием. Пожар на фабрике Трайэнгл в Нью-Йорке в 1911 не отличается от пожара на текстильной фабрике в Бангладеш в 2012.
Это можно делать долго. Но это нельзя делать бесконечно. Рано или поздно причинно-следственные связи, объединяющие все трагедии, станут мучительно очевидными.
Да, капитализм убивает. И буквально, и фигурально. И в этом убийстве, в расчеловечивании человека, в его овеществлении в равной степени участвуют и собственник торгового центра, и собственник охранного предприятия, и собственник кинотеатра, и собственник прокатной конторы, которая поставила кинотеатру похабный детский мультфильм.
Капитализм убивает.
Визжание охранительской своры, требующей карать коммунистов и “не пиариться на чужом горе”, выглядит, в действительности, самым бесстыдным глумлением.
Потому что приводящиеся сегодня в пример катастрофы советского времени ни на миллиметр не похожи на трагический марафон, в котором мы участвуем с 1991-го года. Потому что:
— катастрофы советского времени не были вызваны жадностью.
— они не происходили с такой чудовищной, монотонной регулярностью
По численности населения Россия сегодня — это примерно половина СССР. А соотношение техногенных аварий и рукотворных катастроф такое, будто всё ровно наоборот. Сжалось, скукожилось всё — авиаперевозки, речное судоходство, пассажиропоток по железной дороге. Но только не катастрофы. С катастрофами — обратная пропорция.
Когда произошла трагедия в Чернобыле, со всей страны туда поехали добровольцы. Они спасали жизни, но не репутацию или имущество барыги. Когда произошло землетрясение в Спитаке, туда бросились добровольцы со всей страны, но не для того, чтобы ассистировать частному застройщику.
Бывали в СССР аварии, никто не спорит. И авиакатастрофы случались (хотя и в десятки раз реже), но эти трагедии переживались обществом, не разделенным на холопов и дворян. Они когда не бывали вызваны чьей-то жаждой наживи. Понимаете разницу?
Без осознания массами этой разницы чертово колесо будет вращаться по-прежнему, наматывая на себя новые и новые судьбы.
Именно поэтому — о различиях между СССР и Россией необходимо говорить. Именно поэтому такого разговора до визга боятся "сердобольные" сетевые соболезнователи.
Своими "соболезнованиями", своими неуместными сравнениями они просто защищают российский капитализм. Дескать, есть у капитализма проблемы, но в целом он ничем не хуже "совка". Хуже. В тысячу раз хуже.
Потому что капитализм — убивает.
#2 | 13:15 26.03.2018 | Кому: Всем
Для тех кто по ссылке не пойдёт, это ответ вот на это
[censored]
#3 | 13:24 26.03.2018 | Кому: kirillkor
> Для тех кто по ссылке не пойдёт, это ответ вот на это.

Ну от Ромки Носикова трудно иного ожидать.
#4 | 13:24 26.03.2018 | Кому: Lokimk
> Ну от Ромки Носикова трудно иного ожидать.

Щаранске это Роман Олегович!?!?

НичосиНихуясе!
#5 | 13:27 26.03.2018 | Кому: Всем
Ромка хоть иногда трезвеет?
#6 | 13:27 26.03.2018 | Кому: kirillkor
> Для тех кто по ссылке не пойдёт, это ответ вот на это

наверное, те кто по ссылке не пойдёт - они и "вот на это" тоже не пойдёт, не?
jscbbo
Дурачок »
#7 | 13:27 26.03.2018 | Кому: Paynd
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#8 | 13:28 26.03.2018 | Кому: stormlord
> наверное, те кто по ссылке не пойдёт - они и "вот на это" тоже не пойдёт, не?

Ну тут то интрига.
#9 | 13:31 26.03.2018 | Кому: jscbbo
Казалось бы: и при чем тут эффективные собственники!?
#10 | 13:33 26.03.2018 | Кому: Всем
> чё?

Это нынче модный тренд.
#11 | 13:34 26.03.2018 | Кому: Всем
Комменты у Щаранского вызывают ощущение, что граждане не только воспринимают писанину Щаранского не как юмор, но ещё и одобряют. Там у половины уже во всём виноваты коммунисты.
#12 | 13:35 26.03.2018 | Кому: Paynd
> Казалось бы: и при чем тут эффективные собственники!?

И смелые визионеры блять, титаны расправившие плечи.
#13 | 13:35 26.03.2018 | Кому: kirillkor
> Для тех кто

Пошёл. Там уже натаскали нафталиновых жж про трагедии СССР с подборкой по годам. Ну, ясен пень с намёком.
jscbbo
Дурачок »
#14 | 13:36 26.03.2018 | Кому: Paynd
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#15 | 13:36 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> Причем здесь капитализм?

Ну он же объясняет в тексте.

> В США капитализм покруче чем в России и что?


Кто ж тебе такую чушь сказал?

> С такой логикой в США техногенных катастроф должно быть на порядок больше.


С техногенными катастрофами там полный порядок. Не волнуйся.

> Каждая авария имеет имя и фамилию и нечего валить на экономический уклад.


В текущем их никогда не назовут и их носители не пострадают.
Ig.K
своевременно подпущенный »
#16 | 13:36 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> Каждая авария имеет имя и фамилию и нечего валить на экономический уклад.

Каждая авария имеет причину, и, в основном, экономического характера.
Anton_Gebet
хамло »
#17 | 13:37 26.03.2018 | Кому: Всем
ППКС
#18 | 13:42 26.03.2018 | Кому: Lord_Nickos
> Комменты у Щаранского вызывают ощущение, что граждане не только воспринимают писанину Щаранского не как юмор, но ещё и одобряют. Там у половины уже во всём виноваты коммунисты.

А он там как бы и не шутит.
Mmax
надзор »
#19 | 13:43 26.03.2018 | Кому: Всем
Сёмин жжёт глаголом. Но сейчас прибегут охранители и объяснят, что надо теснее сплотиться с эффективным собственником, что бы не допустить раскола.
reaper
дебил »
#20 | 13:43 26.03.2018 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#21 | 13:43 26.03.2018 | Кому: kirillkor
> А он там как бы и не шутит.

Это я про основную его писанину говорю, которая про мечтания в трактире "Матрёшка" о том, как-бы от РФ только Московское княжество оставить.
#22 | 13:43 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> Собственники в США или Германии будут по эффективней чем в России, но с надзорными органами у них не забалуешь.

Ну ну, про платформу "Глубоководный горизонт" слышал?
Что там натворили эффективные собственники?
Где была целая армия пожарных инспекторов?
И кого потом ,за этот величайший в мире пиздец, наказали?
Ни кого.
#23 | 13:45 26.03.2018 | Кому: reaper
> Ещё одна медийная проблядь

10 лет копил полный рот правды.

Визжание охранительской своры, требующей карать коммунистов и “не пиариться на чужом горе”, выглядит, в действительности, самым бесстыдным глумлением.
jscbbo
Дурачок »
#24 | 13:45 26.03.2018 | Кому: kirillkor
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#25 | 13:48 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> Хорошо, сделали хороший проект, но эффективно сэкономили при строительстве и тут опять пожарный инспектор уже на вводе в эксплуатации, он что опять капиталистический?

Своими "соболезнованиями", своими неуместными сравнениями они просто защищают российский капитализм. Дескать, есть у капитализма проблемы, но в целом он ничем не хуже "совка".
#26 | 13:49 26.03.2018 | Кому: kirillkor
> Щаранске это Роман Олегович!?!?

С[censored]
#27 | 13:50 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> В тексте хуйня написана.

Это понятно.

> Чем отличается капиталистический пожарный инспектор, от социалистического?


Разными целями в жизни.

> Хорошо, сделали хороший проект, но эффективно сэкономили при строительстве и тут опять пожарный инспектор уже на вводе в эксплуатации, он что опять капиталистический?


Молодец, начинаешь суть улавливать.

> Такая же херня и при эксплуатации. Объект инспектирует капиталистический пожарный инспектор?


Так-так-так.

> Тут широчайшее поле деятельности для прокуратуры, а не для политэкономистов.


Эх, а я ж надеялся. Как ты мог?

Открою тайну, прокуратура она не из другой, от пожарных инспекторов, реальности. Отношения, прокуратура, строит тоже на капиталистических принципах.

Позволь ещё немного расскажу, про окружающий мир?

С судами ситуация ровно та же. Некто Хахалева, она, внезапно, не уникум.

Вероятность того, что при социализме отношения с органами надзора и правопорядка будут выстраиваться на капиталистических принципах исчезающе мала.
#28 | 13:53 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> Чем отличается капиталистический пожарный инспектор, от социалистического?

Тем, что хочет не исполнять свои обязанности, а получать деньги.

> пожарный инспектор уже на вводе в эксплуатации, он что опять капиталистический?


Да.

> Объект инспектирует капиталистический пожарный инспектор?


Да.

> широчайшее поле деятельности для прокуратуры


Капиталистической прокуратуры. Чья основная задача охранять тех у кого есть деньги.
Ig.K
своевременно подпущенный »
#29 | 13:53 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> я как "эффективный" могу заложить из говна и палок
> эффективно сэкономили при строительстве

Все эти эффективные стремления чем обусловлены? Разве не основным капиталистическим постулатом о максимизации прибыли и минимизации издержек?
#30 | 13:54 26.03.2018 | Кому: kirillkor
Что ты делаешь!? Ирод! Положи шаблон на место!
Malganus
надзор »
#31 | 13:55 26.03.2018 | Кому: kirillkor
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#32 | 13:57 26.03.2018 | Кому: Malganus
> Это же был сарказм, правда?

Нет.

При социализме пожарный инспектор не озадачен тем где взять денег на хорошего врача, образование детям, жильё и прочее.

У него условия для выполнения своих прямых обязанностей намного лучше.
#33 | 13:58 26.03.2018 | Кому: kirillkor
> У него условия для выполнения своих прямых обязанностей намного лучше.

Смотрит на подмигивающего директора увеселительного заведения как на говно.
Malganus
надзор »
#34 | 14:03 26.03.2018 | Кому: kirillkor
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#35 | 14:04 26.03.2018 | Кому: Malganus
> При социализме пожарные инспекторы, поди, и взятки не берут?

А что, берут?
cp866
интеллектуал »
#36 | 14:05 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> с надзорными органами у них не забалуешь.

Как там скандалы с Хромом-6 в штатах?
#37 | 14:06 26.03.2018 | Кому: Paynd
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#38 | 14:07 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> Люди при любом экономическом укладе, это люди.

Да.

Но экономический уклад влияет на мышление и поведение людей.
#39 | 14:07 26.03.2018 | Кому: Malganus
> При социализме пожарные инспекторы, поди, и взятки не берут?

Берут везде, где распределение через деньги. И чем больше важность денег в системе - тем больше берут. Внимание, вопрос: где важность денег больше? При капитализме (где вообще всё за деньги) или при строительстве коммунизма (где очень многое вообще без денег проходит)?
#40 | 14:08 26.03.2018 | Кому: kirillkor
> Для тех кто по ссылке не пойдёт, это ответ вот на это

Роман Олегович на линии?
#41 | 14:08 26.03.2018 | Кому: Лепанто
> Роман Олегович на линии?

Говорят, он самый.
Malganus
надзор »
#42 | 14:09 26.03.2018 | Кому: kirillkor
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#43 | 14:10 26.03.2018 | Кому: kirillkor
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#44 | 14:10 26.03.2018 | Кому: Malganus
> Слова "достать", "блат", подмазать", их при социализме каждый школьник знал.

После чего социализм и решил кончиться.

Вроде должно быть очевидно, что капиталистические отношения при социализме ведут к смерти оного и вокруг настаёт капитализм

А поди ж ты.
#45 | 14:11 26.03.2018 | Кому: Malganus
> При социализме пожарные инспекторы, поди, и взятки не берут?

это мы узнаем, когда будет социализм
#46 | 14:11 26.03.2018 | Кому: DtMary
> Ни кого.

Зато, в многотиражке пропесочили!!!

[censored]
#47 | 14:12 26.03.2018 | Кому: jscbbo
если бы не капитализм, то сейчас на этом месте осталась бы кондитерская фабрика, и возможно я был бы там механиком, после окончания пищевого техникума в Кемерово. Но гребанный капитализм уничтожил практически все заводы и фабрики Кемеровской области и на их местах возникли ТЦ и офисы. И многим нам пришлось менять специальности, и становится гребанными юристами, экономистами и подобной шелупонью.
#48 | 14:13 26.03.2018 | Кому: Malganus
> При социализме пожарные инспекторы, поди, и взятки не берут?

За такую взятку, получил бы пулю.
#49 | 14:13 26.03.2018 | Кому: jscbbo
> Люди при любом экономическом укладе, это люди.

А объективный интерес при разном экономическом укладе - разный.

При капитализме у людей интерес - сэкономить любой ценой. Он их подталкивает на преступления.

Всё вышесказанное для тебя - открытие? Добро пожаловать в реальность.
#50 | 14:14 26.03.2018 | Кому: brigadir
> если бы не капитализм,

Мне бы не пришлось доказывать в 2003-м при получении паспорта, что Кемеровская область из состава РСФСР не выходила, а я просто переехал из Кузбасса в Новосибирск.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.