"Четвертый этаж - 2" - новая статья Сергея Кургиняна

gazeta.eot.su — Продолжение статьи "Четвертый этаж", в котором мы пока ничего не узнали про "четвертый этаж", зато поближе познакомились со вторым. Продолжение следует...
Новости, Общество | beran 17:00 05.12.2013
34 комментария | 118 за, 10 против |
SamFowler
дурко »
#1 | 17:29 05.12.2013 | Кому: Всем
> Ведь самое важное в Марксе — «из царства необходимости в царство свободы»
Это спорное утверждение, хорошо бы доказательств этому тезису. Сам же Маркс в письме Вейдемейеру пишет: "...все, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства, 2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов..." Можно еще добавить, что Маркс еще раскрыл закон самодвижения современного ему общества. Так, что про царства как самое важное в Марксе - очень спорно.

> А что такое свобода в ее неанархическом понимании? Это неокончательность любой обусловленности.

Феерично, свобода оказывается это какая-то "неокончательность", хотя... как суждение потянет. Нормальное же определение свободы - это власть надо обстоятельствами со знанием дела.

> развивать так называемый фрейдомарксизм. Ничего путного, увы, из этого не получилось.

И не могло получиться, да и не получиться. Странно было бы ожидать от физиолога Павлова выдающихся достижений в физике, ибо для каждой науки есть свой метод. Вот и тут, за фига лезть с методами психологической науки в науку общественную, ерунда будет, она и выходит.
#2 | 18:23 05.12.2013 | Кому: SamFowler
> Странно было бы ожидать от физиолога Павлова выдающихся достижений в физике, ибо для каждой науки есть свой метод. Вот и тут, за фига лезть с методами психологической науки в науку общественную, ерунда будет, она и выходит.

я думаю, ложность фрейдо-марксизма, проявляется не только и не столько в том, что Фрейд психиатр, а не социолог. Фрейд очевидный идеалист т.к. указывает на первичность сознания. А попытки скрестить идеализм с материализмом ничего хорошего дать не способны.
#3 | 19:26 05.12.2013 | Кому: Всем
> Кстати, во всем, что касается этого этажа человечности — что Фрейд, что Маркс.

Что Фрейд, что Маркс?
#4 | 19:52 05.12.2013 | Кому: Всем
> Так, что про царства как самое важное в Марксе - очень спорно.

Справедливости ради, про царства - это, действительно, не Маркс. Это Энгельс. Однако "Антидюринг" одна из важнейших составляющих марксизма как такового:
"То объединение людей в общество, которое противостояло им до сих пор как навязанное свыше природой и историей, становится теперь их собственным свободным делом. Объективные, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей, поступают под контроль самих людей. И только с этого момента люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю, только тогда приводимые ими в движение общественные причины будут иметь в преобладающей и все возрастающей мере и те следствия, которых они желают. Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы". (Антидюринг стр. 277)

А коммунизм это один из необходимых этапов для этого:
"Коммунизм есть необходимая форма и энергетический принцип ближайшего будущего; но коммунизма как таковой не есть цель человеческого развития, не есть форма человеческого общества" (Капитал 1 том, стр 879)
#5 | 21:04 05.12.2013 | Кому: SamFowler
>>Это неокончательность любой обусловленности.
> Феерично, свобода оказывается это какая-то "неокончательность"

Ты когда что-то людям объясняешь, всегда строгими академическими определениями сыплешь?
#6 | 21:05 05.12.2013 | Кому: Кирилл Борисенко
> Что Фрейд, что Маркс?

А что взволновало?
#7 | 22:53 05.12.2013 | Кому: Всем
К сожалению, спрос на Сверх-Я есть пока у очень малой части народа. Больше тех, кто, как показывают комментарии сверху, готовы не допустить других до спроса на Сверх-Я и уж точно до состояния Сверх-Я.
Но ничего, кто хочет - тот достигает!
До встречи в СССР!
#8 | 23:17 05.12.2013 | Кому: SamFowler
> Нормальное же определение свободы - это власть надо обстоятельствами со знанием дела.

Формулировка спорная. Власть подразумевает некую окончательность. Но таковая в жизни не встречается - обстоятельства в той или иной степени неподвластны человеку. По поводу знания дела могу лишь спросить - возможна ли власть без знания дела?

Потому неокончательность любой обусловленности - это более строгое определение свободы. Обстоятельства могут довлеть, но пока они не окончательно обуславливают ваши реакции на них, вы сохраняете свободу. И, конечно же, свобода есть познанная необходимость, необходимость, преодолённая в акте познания - для того, чтобы преодолеть обусловленность, необходимо понять её закономерности.

Первое определение показывает, в чём свобода выражается. А второе показывает, как она достигается. В вашем определении есть элементы и первого, и второго определения - но они недостаточно понятны без дополнительной артикуляции.
#9 | 23:21 05.12.2013 | Кому: Всем
> Так, что про царства как самое важное в Марксе - очень спорно.

Какой смешной троллинг. Любую формулировку о "самом важном" в любом учении можно оспорить фразой "очень спорно". Было бы желание. :)))))))))
#10 | 23:23 05.12.2013 | Кому: Tmaster
> Ты когда что-то людям объясняешь, всегда строгими академическими определениями сыплешь?

Оно достаточно строгое, определение, данное Кургиняном. Но тут вопрос в языке - а язык есть система, пронизанная внутренними связями. Пока не объяснишь что есть неокончательность и обусловленность, и в чём их связь, определение будет мертво. Точно так же как мертво определение "власть над обстоятельствами со знанием дела", пока не объяснишь, что есть власть, что есть обстоятельства и почему власть и знание дела здесь разделяются.
SamFowler
дурко »
#11 | 02:03 06.12.2013 | Кому: UNV
> возможна ли власть без знания дела?
Возможна, и таких примеров масса.

>свобода есть познанная необходимость, необходимость, преодолённая в акте познания - для того, чтобы преодолеть обусловленность, необходимо понять её закономерности.

Вот на это, пожалуйста тут:[censored] Смотреть надо с седьмой минуты
SamFowler
дурко »
#12 | 02:04 06.12.2013 | Кому: Tmaster
Не завершенное предложение, я тоже обратил внимание. Вероятно, ошибка редактора
SamFowler
дурко »
#13 | 02:08 06.12.2013 | Кому: Wagezar
> про царства - это, действительно, не Маркс. Это Энгельс
Во-во, сам же СЕК вообще как-то ляпнул, что мол Энгельс очень серьезно исказил "настоящего" Маркса
SamFowler
дурко »
#14 | 02:13 06.12.2013 | Кому: Red Egregoress
Я вообще-то привел то, что сами классики считали главным в своем же учении. Причем тут троллинг
#15 | 04:29 06.12.2013 | Кому: Всем
> Вот на это, пожалуйста тут:[censored] Смотреть надо с седьмой минуты

Наверно лучше непосредственной цитатой дать:

Гегель первый правильно представил соотношение свободы и необходимости. Для него свобода есть познание необходимости. «Слепа необходимость, лишь поскольку она не понята». Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей. Это относится как к законам внешней природы, так и к законам, управляющим телесным и духовным бытием самого человека, — два класса законов, которые мы можем отделять один от другого самое большее в нашем представлении, отнюдь не в действительности. Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. Таким образом, чем свободнее суждение человека по отношению к определенному вопросу, с тем большей необходимостью будет определяться содержание этого суждения; тогда как неуверенность, имеющая в своей основе незнание и выбирающая как будто произвольно между многими различными и противоречащими друг другу возможными решениями, тем самым доказывает свою несвободу, свою подчиненность тому предмету, который она как раз и должна была бы подчинить себе. Свобода, следовательно, состоит в основанном на познании необходимостей природы [Naturnotwendigkeiten] господстве над нами самими и над внешней природой; она поэтому является необходимым продуктом исторического развития. Первые выделявшиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе.
Ф. Энгельс - "Анти-Дюринг".
#16 | 04:58 06.12.2013 | Кому: Red Egregoress
> Любую формулировку о "самом важном" в любом учении можно оспорить фразой "очень спорно".

Подкрепленную убедительными аргументами - вряд ли.
#17 | 05:43 06.12.2013 | Кому: beran
> Подкрепленную убедительными аргументами - вряд ли.

Очень спорное утверждение, согласитесь.
#18 | 06:02 06.12.2013 | Кому: SamFowler
> Причем тут троллинг

Дисссительно. При чём? :)))) А при том, что считать важным то, что считают важным сами классики, да ещё в отдельно взятом тексте, коих было много томов - очень спорно, мягко говоря. А уж ссылать на мнение Маркса, который не был знаком с работами Кургиняна о Марксе, в вопросе, что считает в Марксе важным Кургинян - совсем спорно... Очень спорный нетроллинг с вашей стороны получился, согласитесь! :)))
И ведь повёлся кто-то, судя по комментам.
#19 | 06:56 06.12.2013 | Кому: Red Egregoress
> Дисссительно. При чём? :))))

Да! Чем больше смайликов вставляешь, тем доказательнее позиция!

> Очень спорный нетроллинг с вашей стороны получился, согласитесь! :)))


Кроме слова "троллинг" есть еще какие-то в активном словарном запасе? Или это и есть пресловутое "обсуждение по существу"?
Те, кто действительно в этом разбирается, привели чуть выше убедительные аргументы, с цитатами. Те же, кто пришел потроллить, натёрли себе мозоль на указательном пальце, печатая 100500 скобочек.

> И ведь повёлся кто-то, судя по комментам.


Можно поинтересоваться, кто конкретно имеется в виду?
#20 | 07:02 06.12.2013 | Кому: Red Egregoress
> > Подкрепленную убедительными аргументами - вряд ли.
>
> Очень спорное утверждение, согласитесь.

Не соглашусь. Невозможно доказать ничего, никакими аргументами, только идиотам, вопящим волшебное слово "троллинг" в каждом случае, когда им не удается найти аргументов, чтобы возразить оппоненту.

Во всех остальных случаях выражение "очень спорно" - это лишь прелюдия к обсуждению, а не окончательный приговор. А результат этого обсуждения уже зависит от того, кто лучше знает предмет обсуждения и сможет представить наиболее убедительные аргументы в поддержку своей позиции.

Итак, вы готовы подкрепить свою позицию аргументами, или будете, как заклинание, повторять лишь слово "троллинг"?
SamFowler
дурко »
#21 | 08:59 06.12.2013 | Кому: sarcastro
Да, Энгельс-то не хуже товарища Попова М.В. :) Большое вам спасибо за цитату
SamFowler
дурко »
#22 | 09:05 06.12.2013 | Кому: Red Egregoress
Я вот ваш коммент несколько раз перечитал, но ни фига не понял. Очень много раз повторяете слово "спорно", зачем?

А вот про "мнение Маркса" мне очень понравилось. Получается, что у Маркса и не учение, не стройная теория, а просто "мнение", так что ли?
#23 | 09:30 06.12.2013 | Кому: beran
> вы готовы подкрепить свою позицию аргументами

Позицию, что "очень спорно" - не аргумент? Так вы же сами её только что озвучили. :)))
#24 | 09:42 06.12.2013 | Кому: SamFowler
> ни фига не понял

Бывает. Мне, вотт, ваша позиция, что Маркс оспаривает мнение Кургиняна о себе, тоже показалась странной и непонятной. :))))
Всё-таки, оспаривая анализ Кургиняном Маркса логичнее ссылаться на альтернативный анализ Маркса. А не на самого анализируемого, который не в курсе тех аргументов, которые используются при анализе его работ.
#25 | 10:15 06.12.2013 | Кому: Red Egregoress
>> > вы готовы подкрепить свою позицию аргументами

> Позицию, что "очень спорно" - не аргумент?


Нет. Вот эту хрень:

Какой смешной троллинг. Любую формулировку о "самом важном" в любом учении можно оспорить фразой "очень спорно". Было бы желание. :)))))))))

Особенно про троллинг.

> Так вы же сами её только что озвучили. :)))


Разве? Каким же образом я подтвердил то, что вы изрекли вот здесь:

>> Подкрепленную убедительными аргументами - вряд ли.

> Очень спорное утверждение, согласитесь.

Если можно, с цитатами.
#26 | 10:19 06.12.2013 | Кому: Red Egregoress
> Бывает. Мне, вотт, ваша позиция, что Маркс оспаривает мнение Кургиняна о себе, тоже показалась странной и непонятной. :))))

А где конкретно он говорил, что Маркс оспаривает мнение Кургиняна? Можно процитировать?

> Всё-таки, оспаривая анализ Кургиняном Маркса логичнее ссылаться на альтернативный анализ Маркса. А не на самого анализируемого, который не в курсе тех аргументов, которые используются при анализе его работ.


А зачем он должен быть в курсе-то?
#27 | 11:30 06.12.2013 | Кому: ИгорьК
> К сожалению, спрос на Сверх-Я есть пока у очень малой части народа. Больше тех, кто, как показывают комментарии сверху, готовы не допустить других до спроса на Сверх-Я и уж точно до состояния Сверх-Я.

А почему надо придумывать всякие термины Сверх-Я, Пост-Я? Нельзя нормально выражаться, развитой человек, образованный?
#28 | 11:32 06.12.2013 | Кому: Red Egregoress
> Какой смешной троллинг. Любую формулировку о "самом важном" в любом учении можно оспорить фразой "очень спорно". Было бы желание. :)))))))))

Согласиль, лучше самого Маркса спросить о самом главном в его учении, чем прибегать к помощи толкователей.
#29 | 11:37 06.12.2013 | Кому: ИгорьК
> К сожалению, спрос на Сверх-Я есть пока у очень малой части народа. Больше тех, кто, как показывают комментарии сверху, готовы не допустить других до спроса на Сверх-Я и уж точно до состояния Сверх-Я.

Да нет, все может быть гораздо проще. Возможно, что дело не в ком-то злонамеренном, кто не хочет кого-то куда-то пустить, а в том, что для значительной части людей вполне достаточно первых двух этажей для того, чтобы просто жить, растить детей, любить своих близких, хорошо делать свою работу?

> Но ничего, кто хочет - тот достигает!


Абсолютно согласен. Но достигает сам, а не принуждает других достигнуть чего-то. И не рассматривает тех, кто не хочет достигнуть того же, чего хочет он сам, как людей второго сорта.

> До встречи в СССР!


До встречи в СССР!
#30 | 16:44 06.12.2013 | Кому: Tmaster
>А что взволновало?

Про что?
#31 | 23:19 06.12.2013 | Кому: ju5t
> Согласиль, лучше самого Маркса спросить о самом главном в его учении, чем прибегать к помощи толкователей.

Не соглашусь. И примеры тому, что со стороны виднее, и большое видится на расстоянии, есть не только в пословицах и стихотворениях поэтов. Очень многие открытия были недооценены не только окружающими, но и самими первооткрывателями. Маркс в этом отношении не исключение. Именно поэтому марксизм и развивается уже которое десятилетие. Тем же Кургиняном.
#32 | 23:29 06.12.2013 | Кому: beran
> Если можно, с цитатами.
> А где конкретно он говорил
> Можно процитировать?

Смысла не вижу. Если всё сказанное называется в ответ:

> Вот эту хрень


то его же я буду реагировать? Особенно, если весь текст находится чуть выше на этой же странице. Нехорошо перекладывать на других свои обязанности аргументировать свои же слова. Это же обычный с вашей стороны

> троллинг
#33 | 08:27 07.12.2013 | Кому: ju5t
> А почему надо придумывать всякие термины Сверх-Я, Пост-Я? Нельзя нормально выражаться, развитой человек, образованный?

Сверх-Я - это все таки фрейдовский термин, психоанализ как наука был в зародыше, поэтому термины и приходилось выдумывать.
#34 | 00:06 08.12.2013 | Кому: Всем
Каждый вправе выбирать сам:
1. устраивает/не устраивает его существующее положение в стране
2. "травмировано" или нет его "Я"
3. есть ли запрос идти куда-то выше и есть ли желание
и т.д. и т.п.

Идти предложенными в статье путями: "плыть в ..." или "отказаться, минимизировать, защитить" - предлагаемый выбор невелик... Полагаю, есть и другие пути. Может, более сложные. Не ожидаю в следующей статье "общего, безоговорочного и единого для всех" рецепта формирования. Каждый, если решится, будет проходить собственный путь. Но прочитать продолжения, считаю, надо.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.