gazeta.eot.su Продолжение статьи "Четвертый этаж", в котором мы пока ничего не узнали про "четвертый этаж", зато поближе познакомились со вторым. Продолжение следует...
> Странно было бы ожидать от физиолога Павлова выдающихся достижений в физике, ибо для каждой науки есть свой метод. Вот и тут, за фига лезть с методами психологической науки в науку общественную, ерунда будет, она и выходит.
я думаю, ложность фрейдо-марксизма, проявляется не только и не столько в том, что Фрейд психиатр, а не социолог. Фрейд очевидный идеалист т.к. указывает на первичность сознания. А попытки скрестить идеализм с материализмом ничего хорошего дать не способны.
> Вот на это, пожалуйста тут:[censored] Смотреть надо с седьмой минуты
Наверно лучше непосредственной цитатой дать:
Гегель первый правильно представил соотношение свободы и необходимости. Для него свобода есть познание необходимости. «Слепа необходимость, лишь поскольку она не понята». Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей. Это относится как к законам внешней природы, так и к законам, управляющим телесным и духовным бытием самого человека, — два класса законов, которые мы можем отделять один от другого самое большее в нашем представлении, отнюдь не в действительности. Свобода воли означает, следовательно, не что иное, как способность принимать решения со знанием дела. Таким образом, чем свободнее суждение человека по отношению к определенному вопросу, с тем большей необходимостью будет определяться содержание этого суждения; тогда как неуверенность, имеющая в своей основе незнание и выбирающая как будто произвольно между многими различными и противоречащими друг другу возможными решениями, тем самым доказывает свою несвободу, свою подчиненность тому предмету, который она как раз и должна была бы подчинить себе. Свобода, следовательно, состоит в основанном на познании необходимостей природы [Naturnotwendigkeiten] господстве над нами самими и над внешней природой; она поэтому является необходимым продуктом исторического развития. Первые выделявшиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами животные; но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе.
Ф. Энгельс - "Анти-Дюринг".
я думаю, ложность фрейдо-марксизма, проявляется не только и не столько в том, что Фрейд психиатр, а не социолог. Фрейд очевидный идеалист т.к. указывает на первичность сознания. А попытки скрестить идеализм с материализмом ничего хорошего дать не способны.