gazeta.eot.su Продолжение статьи "Четвертый этаж", в котором мы пока ничего не узнали про "четвертый этаж", зато поближе познакомились со вторым. Продолжение следует...
> Нормальное же определение свободы - это власть надо обстоятельствами со знанием дела.
Формулировка спорная. Власть подразумевает некую окончательность. Но таковая в жизни не встречается - обстоятельства в той или иной степени неподвластны человеку. По поводу знания дела могу лишь спросить - возможна ли власть без знания дела?
Потому неокончательность любой обусловленности - это более строгое определение свободы. Обстоятельства могут довлеть, но пока они не окончательно обуславливают ваши реакции на них, вы сохраняете свободу. И, конечно же, свобода есть познанная необходимость, необходимость, преодолённая в акте познания - для того, чтобы преодолеть обусловленность, необходимо понять её закономерности.
Первое определение показывает, в чём свобода выражается. А второе показывает, как она достигается. В вашем определении есть элементы и первого, и второго определения - но они недостаточно понятны без дополнительной артикуляции.
> Ты когда что-то людям объясняешь, всегда строгими академическими определениями сыплешь?
Оно достаточно строгое, определение, данное Кургиняном. Но тут вопрос в языке - а язык есть система, пронизанная внутренними связями. Пока не объяснишь что есть неокончательность и обусловленность, и в чём их связь, определение будет мертво. Точно так же как мертво определение "власть над обстоятельствами со знанием дела", пока не объяснишь, что есть власть, что есть обстоятельства и почему власть и знание дела здесь разделяются.
Формулировка спорная. Власть подразумевает некую окончательность. Но таковая в жизни не встречается - обстоятельства в той или иной степени неподвластны человеку. По поводу знания дела могу лишь спросить - возможна ли власть без знания дела?
Потому неокончательность любой обусловленности - это более строгое определение свободы. Обстоятельства могут довлеть, но пока они не окончательно обуславливают ваши реакции на них, вы сохраняете свободу. И, конечно же, свобода есть познанная необходимость, необходимость, преодолённая в акте познания - для того, чтобы преодолеть обусловленность, необходимо понять её закономерности.
Первое определение показывает, в чём свобода выражается. А второе показывает, как она достигается. В вашем определении есть элементы и первого, и второго определения - но они недостаточно понятны без дополнительной артикуляции.