Средняя зарплата по РФ с 2000 по 2012 годы

lawinrussia.ru — Среднее заработная плата за 2000 год - 2 370 руб. (85 $). Средняя заработная плата за 2012 год - 26 440 руб. (850 $). Как говорится, почувствуйте разницу. Данные за все годы в первом комментарии.
Новости, Политика | AndroidSav1 06:21 20.11.2012
216 комментариев | 7 за, 25 против |
#1 | 06:21 20.11.2012 | Кому: Всем
Средняя зарплата по годам (средняя зарплата по стране):

2000 год – 2370 руб.
2001 год – 3333 руб.
2002 год – 4173 руб.
2003 год – 5376 руб.
2004 год – 7023 руб.
2005 год – 9075 руб.
2006 год – 11736 руб.
2007 год – 15948 руб.
2008 год – 20907 руб.
2009 год – 17649 руб.
2010 год – 20703 руб.
2011 год – 23091 руб.
в 2012 году (март) – 26440 рублей.

В соответствие с основными показателями Росстата, характеризующими уровень жизни населения, среднемесячная начисленная номинальная заработная плата одного работника в марте 2012 года составила 26440 рублей. С 2000 года зарплата увеличилась почти в 11 раз.
#2 | 06:25 20.11.2012 | Кому: Всем
Во сколько раз выросли цены на услуги ЖКХ, продукты, одежду, жилье?
#3 | 06:27 20.11.2012 | Кому: Всем
Неплохо бы статистику по отраслям с указанием количества занятого в них населения, а то выходит средняя температура по больнице.
#4 | 06:27 20.11.2012 | Кому: tror76
> Во сколько раз выросли цены на услуги ЖКХ, продукты, одежду, жилье?

Приведи статистику - интересно.
#5 | 06:28 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> С 2000 года зарплата увеличилась почти в 11 раз.

А как там с инфляцией насколько она каждый год растет и в сумме с 2000 сколько?

>среднемесячная начисленная номинальная заработная плата одного работника в марте 2012 года составила 26440 рублей.


Это где столько дают? У нас вот, в среднем в городе 12-15, и это считается хорошо.
#6 | 06:30 20.11.2012 | Кому: olegga
> Неплохо бы статистику по отраслям с указанием количества занятого в них населения, а то выходит средняя температура по больнице.

Приведи статистику по отраслям - интересно.

Если средняя температура по больнице увеличивается на 2 градуса - это очень о многом говорит.
#7 | 06:31 20.11.2012 | Кому: Всем
А давайте сравним в ценах на золото? А то говорят что доллар сильно сдал в цене.
с 10 долларов за грамм, до 400 долларов
#8 | 06:33 20.11.2012 | Кому: Art Zin
> А как там с инфляцией насколько она каждый год растет и в сумме с 2000 сколько?

Приведи статистику - интересно.
Но я вот могу сказать, что в 2000 году в кредит покупали микроволновки, а в 2012 году в кредит покупают автомобили и квартиры. Уровень жизни увеличился?

> Это где столько дают? У нас вот, в среднем в городе 12-15, и это считается хорошо.


Написано же - средняя зарплата по РФ.
#9 | 06:35 20.11.2012 | Кому: Art Zin
У одного девять яблок, а у другого одно, в среднем у них по пять. Есть ещё более суровые примеры, озвучивать не буду.
#10 | 06:36 20.11.2012 | Кому: Rustam
> А давайте сравним в ценах на золото? А то говорят что доллар сильно сдал в цене.
> с 10 долларов за грамм, до 400 долларов

Приведи статистику - интересно.
Но я, например, в магазине расплачиваюсь не золотом, а рублями.
#11 | 06:42 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> Приведи статистику - интересно.

2009 год - 8,1%
2008 год - 13,3%
2007 год - 11,9%
2006 год - 9%
2005 год - 10,9%
2004 год - 11,7%
2003 год - 12%
2002 год - 15,1%
2001 год - 18,6%
2000 год - 20,2%

Таким образом, общая инфляция с 2000 до 2009 составила 76,9%, то есть каждая тысяча рублей обесценилась на 77%. Но это в среднем, гдето больше, например в ЖКХ, где то меньше, хотя не могу найти где.
#12 | 06:43 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> Но я вот могу сказать, что в 2000 году в кредит покупали микроволновки, а в 2012 году в кредит покупают автомобили и квартиры. Уровень жизни увеличился?

Да ничего не увеличился твой уровень жизни, долги увеличились перед банком да.
#13 | 06:44 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
>Уровень жизни увеличился?

по внешним признакам, увеличился и нехило так.

народ автомобилей накупил, сейчас едешь между НН и моим колхозом - постоянно где-то что-то строят, мамаш с колясками много стало.
#14 | 06:48 20.11.2012 | Кому: sergy
> по внешним признакам, увеличился и нехило так.

Ага, еще сортов колбасы появилось over9000.

> народ автомобилей накупил, сейчас едешь между НН и моим колхозом - постоянно где-то что-то строят, мамаш с колясками много стало.


Так оно логично что строят, всегда чего то, гдето строят, у нас вон пол города бутиками и торговыми центрами застроено. А заводы и предприятия разваливаются, но главное строят. За квартиру треть зп выложи, но главное строят.
#15 | 06:49 20.11.2012 | Кому: Всем
А жильё, жильё во сколько раз подорожало?
#16 | 06:49 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> Уровень жизни увеличился?

Да, уровень увеличился.
[censored]

Население Карелии
[censored]
2002 г. 721,5 тысяч человек
2010 г. 684,2 тысяч человек
В 2011-2012 с расчетами какие-то изменения, так что я не беру значение за 2012 год - 639,7.

А жизни не стало.
#17 | 06:50 20.11.2012 | Кому: Всем
На 150 рублей советский гражданин мог купить:

- сахарного песку по 90 копеек - 167 кг;
- хлеба по 13 копеек - 1154 батона;
- кофе по 6 рублей - 25 банок;
- печенья "Юбилейного" (дефицит) по 27 копеек - 556 упаковок;
- молока по 36 копеек - 417 литров;
- сливочного масла по 2,50 - 60 пачек;
- мяса (дефицит) по 2,20 - 68 кг;
- яблок по 1,5 рубля - 100 кг;
- десяток яиц по 1,2 рубля - 125 десятков;
- красная икра (дикий дефицит) по 4 рубля - 38 банок;
- колбаса сырокопченая (дикий дефицит) по 5 рублей - 30 кг;
- майонез по 50 копеек за 200 грамм - 60 кг;
- сыр по 3 рубля - 50 кг;
- водка "андроповка" - 4,70 - 32 бутылки;
- вино сухое по 2 рубля - 75 бутылок;
- "Жигули" "восьмерка" (дефицит) - 8346 - надо было отложить 56 зарплат;
- стиральная машина - 160 рублей, одна зарплата;
- холодильник "ЗИЛ" - 300 рублей, 2 зарплаты;
- телевизор "Рубин" (дефицит) - 600 рублей, 4 зарплаты;
- костюм мужской - 150 рублей, одна зарплата;
- ботинки мужские - 43 рубля, можно было купить 3-4 пары на зарплату;
- "единый" билет на транспорт - 6 рублей, 25 билетов;
- авиабилет Москва-Новосибирск - 56 рублей, 3 билета;
- ЖКХ за "двушку" - 15-20 рублей, 7-10 раз оплатить можно.

Теперь то же самое по РФ:
В РФ средняя зарплата 26 тысяч (на деле больше, т.к. есть неучтенные, "серые" зарплаты, доход от бизнеса, авторских прав и т.д.)


- сахарного песку по 30 рублей - 867 кг (подешевел в пять раз);
- хлеба по 15 рублей - 1733 батона (подешевел в полтора раза);
- кофе по 200 рублей - 130 банок (подешевело в 4 с половиной раза);
- печенья "Юбилейного" по 26 рублей - 1000 упаковок (подешевело вдвое);
- молока по 40 рублей - 650 литров (подешевело в полтора раза);
- сливочного масла по 80 рублей - 325 пачек (подешевело в пять раз);
- мяса по 450 рублей - 58 кг (примерно так же);
- яблок по 60 рублей - 433 кг (подешевели в 4 раза);
- десяток яиц по 40 рублей - 650 десятков (подешевели в 4 раза);
- красная икра по 350 рублей - 74 банки (подешевела вдвое);
- колбаса сырокопченая по 800 рублей - 32 кг (то же самое);
- майонез по 60 рублей за 330 грамм - 140 кг (подешевел вдвое);
- сыр по 300 рублей - 87 кг (подешевел почти вдвое);
- водка "путинка" по 250 рублей - 104 бутылки (подешевела втрое);
- вино сухое по 200 рублей - 130 бутылок (подешевело почти вдвое);
- "Жигули" "пятнашка" - 306 тысяч, нужно отложить 12 зарплат (вчетверо подешевели);
- стиральная машина - 13 тысяч, можно купить 2 штуки (подешевела вдвое);
- холодильник - 26 тысяч, одна зарплата (подешевел вдвое);
- телевизор "Рубин" - 4000, можно купить шесть штук (подешевел в ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ раза);
- костюм мужской - 13 тысяч, можно купить 2 костюма (подешевел вдвое);
- ботинки мужские - 4 тысячи, 6 пар купить можно (подешевели в полтора--два раза);
- "единый" билет на транспорт - 2600, 10 штук купить можно (подорожал почти втрое);
- авиабилет Москва-Новосибирск - 8,5 тысяч, 3 билета (паритет);
- ЖКХ за "двушку" - 3500-4500 рублей, 6-7 раз оплатить можно (в полтора раза дороже).
#18 | 06:50 20.11.2012 | Кому: sergy
Да, а потом народ получая мизерные зарплаты и не имея возможности расплатиться с этими самыми кредитами вешается.

То что идиоты понабрали в долг у банков, ездят на форд фокусах но при этом ходят в драных трусах и жрут доширак не есть рост уровня жизни. Учеба платная, бенз подорожал, жкх так же, продукты, да все в целом по стране дороже стало. Будуч студентом в 2000-х легко жил на 500 р в неделю (еще и оставалось), а щас на эти 500 р за один поход в магазин ничего толком не купишь.
#19 | 06:53 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
Ты сам-то как - на помойке живёшь или в квартире? Почему в расчёт не включена квартира-двушка?
Тебя охраняют человекоподобные(и очень дорогие) роботы или не охраняют? Почему они не включены в расчёт?
#20 | 06:55 20.11.2012 | Кому: OverchenkoAG
> Ты сам-то как - на помойке живёшь или в квартире? Почему в расчёт не включена квартира-двушка?

Я живу в квартире. А что?

> Тебя охраняют человекоподобные(и очень дорогие) роботы или не охраняют? Почему они не включены в расчёт?


В каком месте не включены?
#21 | 06:56 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
Средняя зарплата - бред. Цены на жильё выросли гораздо больше чем зарплаты (в 20-30 раз). Это ключевые моменты.

Как говорится, почувствуйте разницу.
#22 | 06:57 20.11.2012 | Кому: Владлен
> Средняя зарплата - бред. Цены на жильё выросли гораздо больше чем зарплаты. Это ключевые моменты.

Т.е. ты утверждаешь, что уровень жизнь по сравнению с 2000 годом снизился?
#23 | 07:01 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
А что ты подразумеваешь под уровнем жизни? 100 сортов соевой колбасы или наличие крыши над головой?
#24 | 07:02 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> Я живу в квартире. А что?

А почему не включил её стоимость в расчёт? Откуда она у тебя взялась? Украл?

> > Тебя охраняют человекоподобные(и очень дорогие) роботы или не охраняют? Почему они не включены в расчёт?

>
> В каком месте не включены?

В твоих расчётах не включены. Мне нужна мощная армия для защиты моей драгоценной жопки. Правительство её покупает неохотно, много уходит на "нецелевые" нужды типа проституток для министра обороны. До переворота я покупал все эти дорогие игрушки и из зарплаты платил как бы 0р.
pks_ru
шутник »
#25 | 07:03 20.11.2012 | Кому: Всем
А какая-нибудь бабка Кузьминична
Небеса коптит в деревне заброшенной
Под какой-нибудь Интой или Кинешмой –
Расскажите ей про всё, про хорошее!
Это ей вы расскажите, ораторы,
Что свободу мы такую забацали:
Хочешь, деда выдвигай в губернаторы!
А хочешь, бизнес открывай с итальянцами!
(с) Шаов
#26 | 07:04 20.11.2012 | Кому: Владлен
> А что ты подразумеваешь под уровнем жизни? 100 сортов соевой колбасы или наличие крыши над головой?

Я ничего не подразумеваю - я задаю прямой вопрос. На твой взгляд, вцелом по совокупности, уровень жизни по сравнению с 2000 годом увеличился или уменьшился (жить стало лучше или хуже)?
#27 | 07:05 20.11.2012 | Кому: Всем
Давайте уж честно мы все признаемся сами себе - жить мы стали гораздо хуже, жить стало гораздо грустнее.
Не надо сказок про рост средних зарплат и доходов. Это не те показатели, по которым следует оценивать качество жизни.

Все полимеры, которые еще были в этой стране в 2000-м году, к настоящему моменту просраны окончательно.
Армия развалена проклятым мебельщиком.
Москва загажена проклятым пасечником в кепке.
Образование загублено полностью, на корню, всё - от детсадов до университетов.
Наука - похоронена и поставлен ей памятник-надгробие в виде Сколкова.
Промышленности - нет. Сельского хозяйства в стране нет.
Культура - выродилась в Дом-2.

Ну, и к тому моменту, когда мывсеумрем, мы стали на 12 лет ближе, чем в 2000 году.
#28 | 07:08 20.11.2012 | Кому: OverchenkoAG
> > Я живу в квартире. А что?
>
> А почему не включил её стоимость в расчёт? Откуда она у тебя взялась? Украл?

Зачем украл - купил. Купил через ЖСК.

> Мне нужна мощная армия для защиты моей драгоценной жопки. Правительство её покупает неохотно, много уходит на "нецелевые" нужды типа проституток для министра обороны. До переворота я покупал все эти дорогие игрушки и из зарплаты платил как бы 0р.


Армия по сравнению с 2000 годом стала лучше или хуже (более боеспособная или менее боеспособная)? Престиж армии по сравнению с 2000 годом увеличился или уменьшился?
#29 | 07:08 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
Я тоже тебе задаю прямой вопрос. Что нужно людям, сто сортов колбасы, бытовая техника или всё-таки жильё имеет первостепенное значение?

А жильё с 1999 года подорожало гораздо больше, чем выросли зарплаты. Двухкомнатные в 40 раз, гостинки в 25-30. (в моём регионе)
#30 | 07:12 20.11.2012 | Кому: Владлен
> А что ты подразумеваешь под уровнем жизни? 100 сортов соевой колбасы или наличие крыши над головой?

> Я ничего не подразумеваю - я задаю прямой вопрос. На твой взгляд, вцелом по совокупности, уровень жизни по сравнению с 2000 годом увеличился или уменьшился (жить стало лучше или хуже)?


> Я тоже тебе задаю прямой вопрос. Что нужно людям, сто сортов колбасы, бытовая техника или всё-таки жильё имеет первостепенное значение?


В третий раз задаю прямой вопрос. Например, вцелом по совокупности, уровень жизни моей семью по сравнению с 2000 годом увеличился, а уровень жизни твой семьи?
#31 | 07:12 20.11.2012 | Кому: Владлен
> У одного девять яблок, а у другого одно, в среднем у них по пять. Есть ещё более суровые примеры, озвучивать не буду.

Да я в курсе, что такое средняя температура по больнице.
#32 | 07:12 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> > А почему не включил её стоимость в расчёт?
> Зачем украл - купил. Купил через ЖСК.

На вопрос ответить способен?

> Армия по сравнению с 2000 годом стала лучше или хуже


Современная армия - это технологии и машины. Машины стали старше, их обновление недостаточно, армия стала менее боеспособна.
#33 | 07:13 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
>На 150 рублей советский гражданин мог купить:

В РФ, в отличие от СССР, можно ещё футбольные клубы, заводы и недвижимость за границей покупать, только народ не понимает своего счастья и отчего-то не покупает.

>В РФ средняя зарплата 26 тысяч (на деле больше


На деле меньше. Так что, изложенное в списке можно смело уполовинивать. Что будет в дальнейшем с данным списком в связи с продолжающемся кризисом и намечающейся гиперинфляцией вообще трудно представить.
#34 | 07:14 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> В третий раз задаю прямой вопрос. Например, вцелом по совокупности, уровень жизни моей семью по сравнению с 2000 годом увеличился, а уровень жизни твой семьи?

Я не Владлен, но отвечу.
В частном по потреблению уровень жизни моей семьи увеличился.
В целом по совокупности уровень рухнул еще на 10%.
#35 | 07:15 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
>В третий раз задаю прямой вопрос. Например, вцелом по совокупности, уровень жизни моей семью по сравнению с 2000 годом увеличился, а уровень жизни твой семьи?

Увеличился, но это, к сожалению, не надолго.

[censored] для воспроизводства населения.
#36 | 07:15 20.11.2012 | Кому: Всем
Вот кстати новость была, про то как люди хорошо стали жить, и во что им это встает[censored]
Питербуржец продает почку, чтобы погасить кредит, так как денег нема.
#37 | 07:16 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> В РФ средняя зарплата 26 тысяч (на деле больше, т.к. есть неучтенные, "серые" зарплаты, доход от бизнеса, авторских прав и т.д.)

На деле меньше, потому как это срелняя по стране, то есть, учитываются зп топ менеджеров миллиончиков, которых мало. и обычных граждан которые получает в диапазоне 10-15.

Ну и обрати вниманеи на качество выпускаемой продукции нынче и тогда.
#38 | 07:18 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> Т.е. ты утверждаешь, что уровень жизнь по сравнению с 2000 годом снизился?

Слегка возрос, как обычно и бывает с течением времени если не происходит каких либо форс мажорных ситуаций.
Вопрос в том так ли уж он сильно возрос? Или это липа надувная и видимость.
#39 | 07:19 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> уровень жизни по сравнению с 2000 годом увеличился или уменьшился (жить стало лучше или хуже)?

В общем также, появились HDTV? Только и всего. Сейчас можно позволить то что не могли позволить в 2000, ну тык, цены на это упали из-за устаревания продукции. зато появилось куча того. чего сейчас не позволишь, закономерный процесс течения времени.
Но жить стало веселей это точно!!!
#40 | 07:20 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> Т.е. ты утверждаешь, что уровень жизнь по сравнению с 2000 годом снизился?

я утверждаю что да.
То что ты сейчас видишь, это просто кредиты.
Раньше хату можно было купить относительно недорого (я не про москву, а про переферию).
А сейчас хер, только ипотека (ну если ты не долларовый миллионер конечно).
#41 | 07:21 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
В третий раз спрашиваю, что важнее - увеличение потребления или всё-таки улучшение жилищных условий, на которое у большинства нет денег, потому что цены на жильё заоблачные, и именно поэтому люди потребляют барахло и лезут в кредиты.

А конкретно про мою семью - да, ухудшились. Т.к. мы были вынуждены продать дом в небольшом городе и переехать в региональный центр, ибо работы в малых городах нет. И таких как я - тысячи.
#42 | 07:21 20.11.2012 | Кому: OverchenkoAG
> > > А почему не включил её стоимость в расчёт?
> > Зачем украл - купил. Купил через ЖСК.

> На вопрос ответить способен?


Ты нормально вопрос задать способен?
В какой расчет я ее не включил?

Если на сколько увеличилась стоимость квартир с 2000 года - то увеличилась примерно в 10 раз.

> Армия по сравнению с 2000 годом стала лучше или хуже


> Современная армия - это технологии и машины. Машины стали старше, их обновление недостаточно, армия стала менее боеспособна.


Именно поэтому для КТО в Чечне в 1999 году боеспособные соединения по крохам собирали со всей страны?
#43 | 07:24 20.11.2012 | Кому: jf-3k
> >В РФ средняя зарплата 26 тысяч (на деле больше
>
> На деле меньше. Так что, изложенное в списке можно смело уполовинивать. Что будет в дальнейшем с данным списком в связи с продолжающемся кризисом и намечающейся гиперинфляцией вообще трудно представить.

Т.е. ты утверждаешь, что Росстат даёт завышенные величины, учитывая, что туда не попадают "серые" зарплаты и много чего ещё?
#44 | 07:25 20.11.2012 | Кому: flаmetank
> Вот кстати новость была, про то как люди хорошо стали жить, и во что им это встает[censored]
> Питербуржец продает почку, чтобы погасить кредит, так как денег нема.

Т.е. кредит его под пытками заставляли брать?
#45 | 07:26 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> Т.е. ты утверждаешь, что Росстат даёт завышенные величины, учитывая, что туда не попадают "серые" зарплаты и много чего ещё?

Нет росстат дает среднеарифметическое по стране, не учитывает распределение.
Если использовать такие методы, то у каждого мужика в России одна грудь, а у каждой бабы одно яйцо!!!
#46 | 07:26 20.11.2012 | Кому: Всем
> На деле меньше, потому как это срелняя по стране, то есть, учитываются зп топ менеджеров миллиончиков, которых мало. и обычных граждан которые получает в диапазоне 10-15.

а что в 2000-м году менеждеров-миллионников было меньше или их удельный вес в общей структуре народонаселения существенно вырос?

> Ну и обрати вниманеи на качество выпускаемой продукции нынче и тогда.


ну это как посмотреть - советский телевизор стоил 3-4 месячные зарплаты и ломался строго 1-2 раза в год...несомненно за счет импорта и конкуренции по многим позициям качество увеличилось, особенно в сфере услуг
#47 | 07:26 20.11.2012 | Кому: AndroidSav1
> Т.е. кредит его под пытками заставляли брать?

Не, видать от нефиг делать набрал, ну чтоб потом причина от почки избавится была.
#48 | 07:27 20.11.2012 | Кому: Art Zin
> Ну и обрати вниманеи на качество выпускаемой продукции нынче и тогда.

Т.е. ты утверждаешь, что качество выпускаемой продукции по сравнению с 2000 годом уменьшилось?
#49 | 07:29 20.11.2012 | Кому: Всем
Сомневаюсь, что большая разница с Россией: в 2001 году купили часть дома за 8 зарплат, сейчас подобный стоит уже минимум 50 нынешних зарплат. Охрененно выросли цены на еду, топливо и коммуналку. И моя зарплата очень сильно отличается от "средней" в минус.
#50 | 07:29 20.11.2012 | Кому: vadkov
> а что в 2000-м году менеждеров-миллионников было меньше или их удельный вес в общей структуре народонаселения существенно вырос?

Есть подозрение что да. Тогда с миллиончиками вообще проблема была. У них просто рост зп несравним среднероссийскими.

> ну это как посмотреть - советский телевизор стоил 3-4 месячные зарплаты и ломался строго 1-2 раза в год...несомненно за счет импорта и конкуренции по многим позициям качество увеличилось, особенно в сфере услуг


А еще тогда не было ХДТВ. Кстати вот у меня телевизора нет, и я не переживаю, есть подозрение, что в советской семье он тоже был не особо важной жизненной вещью, скорее статусной, а статусные вещи, они и должны стоить побольше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.