Минобороны заказало около ста многоцелевых вертолёта К-60

sdelanounas.ru — В настоящее время «Камов» занимается сборкой двух прототипов вертолета, один из которых присоединится к программе летных испытаний в 2012 году. Ровно года назад одна "Касатка" упала, 2 пилота-испытателя получили тяжёлые травмы
Новости, Политика | Renatius 19:00 31.05.2011
23 комментария | 50 за, 3 против |
#1 | 19:09 31.05.2011 | Кому: Всем
СССР - единственный путь развития России. Иного не дано(c)
#2 | 19:11 31.05.2011 | Кому: Всем
Здорово, летные испытания не завершены, серийных машин еще нет, и раньше 2015 года не будет, а уже заказывают сотню? Что-то мне это напоминает.
#3 | 19:13 31.05.2011 | Кому: viv
> Здорово, летные испытания не завершены, серийных машин еще нет, а уже заказывают сотню?

[Кремлин-моде он]

Слышь, кому они уссались эти вертолеты? Бабло выделят? Так отоооооож!

[Кремлин-моде офф]
von_herrman
надзор »
#4 | 20:16 31.05.2011 | Кому: viv
> Здорово, летные испытания не завершены, серийных машин еще нет, и раньше 2015 года не будет, а уже заказывают сотню? Что-то мне это напоминает.

Историю Як-9 с мотором ВК-107?
Или, может быть, историю F-16?
Или, может быть, историю еще 100500 летательных аппаратов 1930-80хх годов, впоследствии весьма удачных?
#5 | 20:27 31.05.2011 | Кому: viv
> Здорово, летные испытания не завершены, серийных машин еще нет, и раньше 2015 года не будет, а уже заказывают сотню? Что-то мне это напоминает.

суперджеты не напоминает?
#6 | 20:31 31.05.2011 | Кому: Всем
Ну.. первый суперджет летает у армяшек, и они весьма им довольны. Скоро второй залетает, в аэрофлоте.
#7 | 20:41 31.05.2011 | Кому: Renatius
> Ну.. первый суперджет летает у армяшек, и они весьма им довольны.

Камрад, ты это, по-аккуратней.
#8 | 20:53 31.05.2011 | Кому: Rihard_Z
> суперджеты не напоминает?

а что с суперджетами не так?
#9 | 21:03 31.05.2011 | Кому: Agent Smith
>> суперджеты не напоминает?
>
> а что с суперджетами не так?

нет это я к тому, что полетные испытания еще не были завершенны когда заказали сотню суперджетов.
и все в порядке
#10 | 22:15 31.05.2011 | Кому: Rihard_Z
> нет это я к тому, что полетные испытания еще не были завершенны когда заказали сотню суперджетов.
> и все в порядке

а. так суперджет испытания, вроде, уже прошел и сертификат получил
#11 | 02:27 01.06.2011 | Кому: Всем
Не К-60, а Ка-60.

Готовится к серийному производству на Прогрессе в Арсеньеве.
#12 | 07:56 01.06.2011 | Кому: Renatius
> Ну.. первый суперджет летает у армяшек, и они весьма им довольны. Скоро второй залетает, в аэрофлоте.

Два Суперджета - это хорошо.
Только вот против пары сотен Боингов и Аэробусов, и примерно такого же количества Тушек и Илов - мальца слабовато пока.

Хочется надеяться на лучшее, но что-то мне кажется, что будет как обычно (см. Ту-204 и другие загубленные проекты)
#13 | 08:02 01.06.2011 | Кому: Всем
А вообще интересно - первый полёт был в 1998, а на вооружение не могут принять до сих пор.

Для сравнения - пиндосский вентилятор UH-60 аналогичного класса впервые взлетел в 1974, а принят на вооружение в 1979.
Ещё пример - UH-1. Взлетел в первый раз в 1956. На вооружение поступил в 1959.
Наш пример - Ми-8. Взлетел в 1961. Принят на вооружение в 1965.

Интересные сроки, особенно если учесть, что у нас всё типа задолбись
#14 | 08:33 01.06.2011 | Кому: CABAL
> А вообще интересно - первый полёт был в 1998, а на вооружение не могут принять до сих пор.
>
> Для сравнения - пиндосский вентилятор UH-60 аналогичного класса впервые взлетел в 1974, а принят на вооружение в 1979.
> Ещё пример - UH-1. Взлетел в первый раз в 1956. На вооружение поступил в 1959.
> Наш пример - Ми-8. Взлетел в 1961. Принят на вооружение в 1965.
>
> Интересные сроки, особенно если учесть, что у нас всё типа задолбись

а ничего, что это совсем разные поколения техники?
#15 | 08:57 01.06.2011 | Кому: Agent Smith
> а ничего, что это совсем разные поколения техники?

А ничего, что это машины в принципе одного класса (я про UH-60)?
И что это не гравилёт какой-нибудь или стэлс, которого действительно доводить надо чёрт и сколько долго?
#16 | 09:52 01.06.2011 | Кому: CABAL
> А ничего, что это машины в принципе одного класса (я про UH-60)?
> И что это не гравилёт какой-нибудь или стэлс, которого действительно доводить надо чёрт и сколько долго?

камрад, у нас вертолетостроение начали реанимировать более-менее только с 2005 года, окститсь.
в США все идет по обкатанной дороге с огромными бюджетами.
melancholic
Отключен за хамство »
#17 | 09:54 01.06.2011 | Кому: Всем
Какую нишу должен занять этот вертолет? Сменить ми-8? Сужу по картинке: он меньше и нет крыльев под вооружение. Дверь в десантный отсек посередине, место под крылья/пилоны вообще не предусмотрено? Т.е. он тупо простейший транспортник, такие ещё во Вьетнаме у пиндосов летали, да и то те вооружены были. Что в нем доводить 20 лет?
Знающие камрады, поправьте.
#18 | 09:55 01.06.2011 | Кому: Всем
Опять какая-то селигерщина и "сделаноунасовщина"!!!
#19 | 10:35 01.06.2011 | Кому: melancholic
> Какую нишу должен занять этот вертолет? Сменить ми-8? Сужу по картинке: он меньше и нет крыльев под вооружение. Дверь в десантный отсек посередине, место под крылья/пилоны вообще не предусмотрено? Т.е. он тупо простейший транспортник, такие ещё во Вьетнаме у пиндосов летали, да и то те вооружены были. Что в нем доводить 20 лет?
> Знающие камрады, поправьте.

Это не замена Ми-8. Это вертолет для сегмента, в котором Ми-8 избыточен — обучение, патрулирование, санитарный, разведка и т.п.
Да, базовая модификация вертолета - транспортно-десантная, но есть модификация целеуказателя, связного и т.п.

По части "простейшего" транспортника ты несколько перегибаешь, вертолет сам по себе довольно сложная конструкция.
А современный вертолет должен летать и днем и ночью, в сложных метеоусловиях, иметь развитый пилотажно-навигационный комплекс, быть простым и надежным в эксплуатации.

Что касается сроков - при нормальных условиях в стране вертолет наверняка бы уже вовсю эксплуатировался.
melancholic
Отключен за хамство »
#20 | 11:05 01.06.2011 | Кому: Хрюн
>> Какую нишу должен занять этот вертолет? Сменить ми-8? Сужу по картинке: он меньше и нет крыльев под вооружение. Дверь в десантный отсек посередине, место под крылья/пилоны вообще не предусмотрено? Т.е. он тупо простейший транспортник, такие ещё во Вьетнаме у пиндосов летали, да и то те вооружены были. Что в нем доводить 20 лет?
>> Знающие камрады, поправьте.
>
> Это не замена Ми-8. Это вертолет для сегмента, в котором Ми-8 избыточен — обучение, патрулирование, санитарный, разведка и т.п.

Как я понимаю. разведка на Ка-60 возможна только против неардентальцев, ввиду отсутствия бронирования и вооружения. Если Ми-8 избыточен, то этот непригоден.

> Да, базовая модификация вертолета - транспортно-десантная, но есть модификация целеуказателя, связного и т.п.

>
> По части "простейшего" транспортника ты несколько перегибаешь, вертолет сам по себе довольно сложная конструкция.
> А современный вертолет должен летать и днем и ночью, в сложных метеоусловиях, иметь развитый пилотажно-навигационный комплекс, быть простым и надежным в эксплуатации.

Это стандартные требования для любого современного вертолета.

>

> Что касается сроков - при нормальных условиях в стране вертолет наверняка бы уже вовсю эксплуатировался.

Тут можно только гадать. Может его вообще бы не было. Поправь, если я ошибаюсь, но наши многоцелевые военно-транспортные всю свою долгую историю могли исполнять так же и прямые военные функции. И думается мне не от хорошей жизни сейчас идет подобное упрощение.

В понятии "простейший транспортник" я имею ввиду машину, способную лишь к перевозки грузов той или иной категории и ничего более. Как ты сам ответил - Ка-60 именно эту функцию и будет исполнять. Отдельные модификации погоды не делают.

Спасибо, камрад, прояснил.
#21 | 12:03 01.06.2011 | Кому: rezvik
> камрад, у нас вертолетостроение начали реанимировать более-менее только с 2005 года, окститсь.
> в США все идет по обкатанной дороге с огромными бюджетами.

Это пока скорее не реанимация, а подражание Франкенштейну.
10 (или 14, не помню точно) заказанных Аллигаторов на всю страну - это просто Воскрешение Лазаря.
#22 | 12:29 01.06.2011 | Кому: melancholic
>> Это не замена Ми-8. Это вертолет для сегмента, в котором Ми-8 избыточен — обучение, патрулирование, санитарный, разведка и т.п.
> Как я понимаю. разведка на Ка-60 возможна только против неардентальцев, ввиду отсутствия бронирования и вооружения. Если Ми-8 избыточен, то этот непригоден.

Ты ошибаешься. Для разведки нужны не вооружение и броня, а отличные "глаза" и "уши" - комплексы разведки (оптические, радиоэлектронные и т.п.) и малозаметность. Кстати, на вертолете реализован ряд мер, повышающих живучесть.

>> А современный вертолет должен летать и днем и ночью, в сложных метеоусловиях, иметь развитый пилотажно-навигационный комплекс, быть простым и надежным в эксплуатации.

> Это стандартные требования для любого современного вертолета.

Я о чем и говорю. Это сказывается на сроках разработки.

>> Что касается сроков - при нормальных условиях в стране вертолет наверняка бы уже вовсю эксплуатировался.

>
> Тут можно только гадать. Может его вообще бы не было.

Думаю, был бы. Очень не хватает (и не хватало) такого вертолета, как в армии, так в народном хозяйстве. Ми-2 слишком маломощный, Ми-4 - устаревший в хлам.


>Поправь, если я ошибаюсь, но наши многоцелевые военно-транспортные всю свою долгую историю могли исполнять так же и прямые военные функции. И думается мне не от хорошей жизни сейчас идет подобное упрощение.


Именно многоцелевые - да, а так - см. Ми-26 :)

Перевозка десанта, разведка, эвакуация раненых — это прямые военные функции :)
Есть огромный спектр задач, для решения которых вооружение не особо нужно.

В армии огромное количество ЗиЛов, УАЗиков и прочих Уралов без брони и вооружения. Одними танками и БТРами не обойдешься. Тут то же самое.

Если ты говоришь о возможности обстреливать наземные цели, то на Ка-60 есть 2 точки подвески.

> В понятии "простейший транспортник" я имею ввиду машину, способную лишь к перевозки грузов той или иной категории и ничего более. Как ты сам ответил - Ка-60 именно эту функцию и будет исполнять. Отдельные модификации погоды не делают.


Не именно, а в основном. Не стоит забывать про остальное.
#23 | 12:34 01.06.2011 | Кому: CABAL
>> камрад, у нас вертолетостроение начали реанимировать более-менее только с 2005 года, окститсь.
>> в США все идет по обкатанной дороге с огромными бюджетами.
>
> Это пока скорее не реанимация, а подражание Франкенштейну.
> 10 (или 14, не помню точно) заказанных Аллигаторов на всю страну - это просто Воскрешение Лазаря.

Вообще-то, тридцать, до конца 2012 года.
А строят не только их, еще идут Ми-8/17, Ми-28.

В общем, до благополучия далеко, но уж никак не франкенштейн или еще какой зомби.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.