"Черный вторник" в Белоруссии

top.rbc.ru — После объявления Национальным банком Белоруссии девальвации белорусского рубля и установления курса национальной валюты на уровне 4930 "зайчика" за доллар с 24 мая ситуация в стране заметно обострилась.
Новости, Политика | DMDeni 12:43 24.05.2011
80 комментариев | 40 за, 0 против |
#51 | 15:13 24.05.2011 | Кому: tass
> Пишу последний каммент, так как выслушивать жалобы на трудную жизнь мне надоело. Посмотрите еще раз ролик из предыдущего моего комментария лучше.
> Возможность легко и ненапряжно по деньгам отдохнуть за границей - прописана как конституционное право? Государство за эту возможность отвечает? Или мы сейчас говорим про очень привычный, но все-же элемент излишества и роскоши?

нормально ведение дискуссии, начал с вопроса зачем валюта, закончил что обнаглели с такими запросами...
никто тебе не жаловался на жизнь, тебе которые раз объясняли прописные вещи, которые ты опять не понял
#52 | 15:17 24.05.2011 | Кому: tass
>>> Заодно параллельный вопрос: в Белоруссии отдохнуть негде?
>>
>> В Белоруссии есть курорт с сухим субтропическим климатом, который полезен при многих заболеваниях? В Белоруссии хотя бы просто море есть?
>
> На меньшее не согласны? Или привыкли к большему?

Повторяю: курорт с сухим субтропическим климатом, который полезен при многих заболеваниях У меня, вот, например, аллергия на амброзию. Июль-август сижу на антигистаминах, но полностью симптомы не снимает. На Азовское ехать не могу, так как там амброзии куда больше, и будет хуже, а в Крыму ее нет вообще, и я, приехав туда даже в разгар аллергии, через пару дней свободно дышу, и по возвращении домой симптомы сглаживаются и я чувствую себя лучше
#53 | 15:18 24.05.2011 | Кому: tass
>>> Разменяться в гривну заранее?
>>
>> 1. Перерд отпуском и так дохера всего успеть надо: на работе хвосты подтянуть, купить все недостающее, перестирать вещи, раздать по родным собачек-кошек на передержку, купить билеты, собраться-упаковаться. Вряд ли кому-то хочется еще и метаться искать банк, где национальную валюту меняют на валюту страны пребывания.
>> 2. В отпуск, как правило, берут процентов на 25-30 больше денег, чем намерены потратить. Чисто на всякий случай: несчастный ли (заболел кто, потеряли билеты), счастливый ли (соблазнились дорогим сувениром или экскурсией). Но обычно эти деньги привозятся назад. Значит, их опять надо менять в нац.валюту, и терять на комиссиии при обмене. Заметь, это не желание "нажится на пустом месте", а просто справедливое желание отдавать свое кровно заработанное
>
> Пишу последний каммент, так как выслушивать жалобы на трудную жизнь мне надоело. Посмотрите еще раз ролик из предыдущего моего комментария лучше.
>
> Возможность легко и ненапряжно по деньгам отдохнуть за границей - прописана как конституционное право? Государство за эту возможность отвечает? Или мы сейчас говорим про очень привычный, но все-же элемент излишества и роскоши?

Что ты вообще хочеш доказать? ) Есть факт - девальвация уменьшает уровень жизни населения всегда и везде. ) Факт что это последняя мера на которую идут, если правительство на нее пошло значит реальне иначе никак, всему этому есть объективные причины, основные это мирровой кризис и поднятие цен на энергоресурсы.)
#54 | 15:24 24.05.2011 | Кому: Валькирия
> Повторяю: курорт с сухим субтропическим климатом, который полезен при многих заболеваниях У меня, вот, например, аллергия на амброзию. Июль-август сижу на антигистаминах, но полностью симптомы не снимает. На Азовское ехать не могу, так как там амброзии куда больше, и будет хуже, а в Крыму ее нет вообще, и я, приехав туда даже в разгар аллергии, через пару дней свободно дышу, и по возвращении домой симптомы сглаживаются и я чувствую себя лучше

буржуинка!!!
#55 | 16:04 24.05.2011 | Кому: Константин_С
>> Повторяю: курорт с сухим субтропическим климатом, который полезен при многих заболеваниях У меня, вот, например, аллергия на амброзию. Июль-август сижу на антигистаминах, но полностью симптомы не снимает. На Азовское ехать не могу, так как там амброзии куда больше, и будет хуже, а в Крыму ее нет вообще, и я, приехав туда даже в разгар аллергии, через пару дней свободно дышу, и по возвращении домой симптомы сглаживаются и я чувствую себя лучше
>
> буржуинка!!!

А вот и нет! Я как раз отечественный курортный бизнес поддерживаю!
#56 | 16:09 24.05.2011 | Кому: tass
> Возможность легко и ненапряжно по деньгам отдохнуть за границей - прописана как конституционное право? Государство за эту возможность отвечает? Или мы сейчас говорим про очень привычный, но все-же элемент излишества и роскоши?

Ну вообще-то, возможность оздоровить свой организм и организм своего ребенка (а в Крым многие именно за этим и едут) - это как бы не совсем роскошь. И государство за здоровье своих граждан как раз таки отвечать должно. В СССР, например, давали путевки в санатории и пионерлагеря для детей. А по твоей логике, в элемент излишества и роскоши" можно вписать все, что выходит за рамки ломтя хлеба, миски похлебки и кучи соломы где-нибудь в углу.
#57 | 16:21 24.05.2011 | Кому: Всем
Да, во всём виноват народ. В России народ модернизации не способствует - виноват народ. В РБ правительство завело страну в кризис - и тоже виноват народ. И только везде правительство чистое и в белых одеждах.
Ну вы, камрады, в конец ахуели.
Вы не живете при Лукашенко. Вы комментируете из-за бугра. А тем, кто живёт тут - таки виднее. И если белорусы говорят, что не все так светло и гладко у нас, возможно, стоит задуматься. Кстати, показательно, при кризисе и девальвации рбля - Лукашенко уехал в Казахстан.А последние 4 месяца только и говорилось, о том, что все под контролем и девальвации не будет!
Я не поддерживаю оппозицию, но я и не поддерживаю правительство, там просто некого поддерживать.
#58 | 16:45 24.05.2011 | Кому: Всем
Жопа у нас, уважаемые воттовчане. И как раз-таки кризис сильнее ударит по бюджетникам, которые опять будут получать по 100 долларов в месяц (как моя мать например). По мне это не ударит - у меня зп в баксах, которые, правда, начисляют пока по загадочным курсам. Но у большинства населения - форменная потребительская истерика.

Вот вам кстати ценничек взглянуть [censored]
Я конечно понимаю, что не товар первой необходимости. Но цены на рынках на всякие огурцы-помидоры взлетели почти в 3 раза. Пенсионеры охают и ахают. Народ Беларуси опять наипали, но нам не в первый раз - прошлый раз был на НГ 2009. Сейчас правда покруче.

Хотя в комментах чувствуется нескрываемое злорадство некоторых индивидов типа tass - типа "Ага! Вот и к вам жопа пришла, зажравшиеся беларусы!", большинство все-таки настроено сочувственно, за что вам "Большое спасибо"

Еще анекдот могу расказать про Беларусь:

Есть три степени бедности белорусов:
Первая степень: денег нет.
Вторая степень: денег совсем нет.
Третья степень: денег нет - идем сдавать доллары

Так что, прорвемся
#59 | 16:50 24.05.2011 | Кому: soulsurfer
> Так что, прорвемся

Держитесь там, братья-белорусы!
#60 | 19:11 24.05.2011 | Кому: Всем
tass смешной такой.
#61 | 19:56 24.05.2011 | Кому: Art Zin
> Ждем камрада Бульбороба, просветить хоть, что, куда, зачем и почему.

Скажем так - если до вчерашнего дня валюты в коммбанках не было, то сегодня спокойно конвертировал баксы в евро по курсу 1,42.

Вот мнение коллеги:[censored]

Вместо польского лака для волос "Лонда" моя супруга (в связи с немыслимым вздорожанием импорта) теперь использует белорусский лак, произведенный фирмой "Витэкс". И, по её словам, оказалось, что оный "Витэкс" ни в чём "Лонде" не уступает - зато имеет то приятное преимущество, что стоит в шесть раз дешевле!
Кстати, забавный момент. Дистрибьютор этой самой "Лонды" страшно жаловался, что для оплаты импорта они вынуждены искать валюту по любому курсу - ноблесс, как говориться, оближ, обязательства по контрактам надо выполнять. Одна из колежанок моей жены предложила, по доброте сердечной, этому барыге купить у неё несколько тысяч российских рублей по льготному курсу в 200 белорусских за один российский - ведь, по словам торгаша, они вынуждены приобретать этот российский рубль на межбанке едва ли не по 250 белорусских рублей за штуку.
И что? И НИЧЕГО - дистрибьютор завилял жопой, начал что-то бормотать о проблемах с проводкой этих пяти тысяч, а в конце концов - просто отказался от столь, по его же словам, выгодного приобретения...
Барыги врут, и все их байки о жутких проблемах с добычей валюты - не более, чем весьма успешный способ вдуть доверчивым покупателям весь свой неликвид по астрономическим ценам. Сегодняшний "валютный кризис" - это для них просто праздник тотальной распродажи!


По моему предприятию - ставим клиентам белорусские аналоги.

Да, сложно, да, порезали себе заработки и премии. Но нам не впервой.

Только на моей памяти - март 2010, январь 2009, август 2008, ....., вплоть до августа 1998.
Выживем. Пережили голод, переживем и изобилие.
#62 | 20:07 24.05.2011 | Кому: Константин_С
> ничего что в долларах процентые ставки гораздо меньше,
> какое плохое население в белоруссии, само виновато...
> так и правительство РБ говорит кстати, в этом вы салидарны

Да, а зарплаты все поголовно получают в долларах? Я вот уже сколько раз своих знакомых предупреждал и предупреждаю - не берите кредит в валюте, если не имеете стабильного дохода в валюте же. Тут ведь риск шо песдец - можно оказаться в выигрыше только в случае дикого кризиса в америке (читай и в мире), с диким обесцениванием доллара.
#63 | 20:47 24.05.2011 | Кому: Бульбород
> Выживем. Пережили голод, переживем и изобилие.

Вы там держитесь!
#64 | 20:50 24.05.2011 | Кому: Art Zin
>> Выживем. Пережили голод, переживем и изобилие.
>
> Вы там держитесь!

Да куда мы денемся. Просто большинство населения уже забыло, что было в начале 90-х.

Говоря казарменным языком, народ растащило.
#65 | 20:57 24.05.2011 | Кому: Motzart
> Что ты вообще хочеш доказать? ) Есть факт - девальвация уменьшает уровень жизни населения всегда и везде. ) Факт что это последняя мера на которую идут, если правительство на нее пошло значит реальне иначе никак, всему этому есть объективные причины, основные это мирровой кризис и поднятие цен на энергоресурсы.)

Простите великодушно. Но какой такой нынче мировой кризис? И какой такой рост цен на энергоресурсы для РБ, если мы покупаем их у РФ по заранее оговоренным контрактам? Т.е. по фиксированной цене? Никак не вывернуться, нынешний кризис есть результат экономической политики нашей бессменной власти, со всеми ее + и -. Коротко: такой "социализм" нам не по карману. И нынче пришло время пожинать плоды, того что сами посеяли.
#66 | 21:00 24.05.2011 | Кому: Бульбород
>>> Выживем. Пережили голод, переживем и изобилие.
>>
>> Вы там держитесь!
>
> Да куда мы денемся. Просто большинство населения уже забыло, что было в начале 90-х.
>
> Говоря казарменным языком, народ растащило.

Если по сравнению с голодными уголками Африки то - да, простого беларуса "растащило". А если начинать сравнивать со всеми соседями с юга, севера, запада и востока. То становиться грустно. Хотя признаю, проблем хватает у всех. Но утешение слабое такое.
#67 | 21:03 24.05.2011 | Кому: Pride_by
>
> Если по сравнению с голодными уголками Африки то - да, простого беларуса "растащило". А если начинать сравнивать со всеми соседями с юга, севера, запада и востока. То становиться грустно. Хотя признаю, проблем хватает у всех. Но утешение слабое такое.

Я не сравниваю с Африкой. Я сравниваю со своей ситуацией в начале 90-х, когда я ходил пешком за молоком и сметаной с Щорса на Девятовку (а это 3 км по прямой).
#68 | 21:10 24.05.2011 | Кому: Бульбород
>> Ждем камрада Бульбороба, просветить хоть, что, куда, зачем и почему.
>
> Скажем так - если до вчерашнего дня валюты в коммбанках не было, то сегодня спокойно конвертировал баксы в евро по курсу 1,42.

Конвенция это одно, а вот наличие валюты это несколько иное. Сегодня после решения нацбанка "заморозить" курс административными методами на биржевых торгах, что произошло? Верно: торги умерли. Следовательно, курс будет продолжать расти, и очень хорошо, если его удастся удержать в нынешних официальных рамках. Вы вот описали, что на работе сложно не в первой и продержимся. Тут я согласен у меня такая же картина. А вот если прикинуть ситуацию у человека, живущего на пенсию каково? Тут вот удивлялись мол, а зачем беларусу доллары. Да не зачем они! Речь о том, что не доллары нужны, а наша валюта обесценилась. А это значит что резко возрастут затраты на импортное сырье и энергоресурсы. Так что полезут цены на все! Квартплату, продукты питания (отечественные) и т.п., про импортные товары я вообще молчу! А реально доходы населения упадут! Конечно, переживем, будем учиться выживать. Но разве это повод для радости? Особенно с учетом, что организовали все это "родные" власти. И так не умело пытаются все это дело заретушировать. То народ виноват, мол, паники подался, то цены оказываются, поднимаются, чтобы уровнять их с ценами в РФ и наш дешевый товар не увозили туда. Печаль.
#69 | 21:14 24.05.2011 | Кому: Бульбород
>
> Я не сравниваю с Африкой. Я сравниваю со своей ситуацией в начале 90-х, когда я ходил пешком за молоком и сметаной с Щорса на Девятовку (а это 3 км по прямой).

Ни в коем разе не хотел Вас обидеть. И сравнение с Африкой Вам не приписываю. Это мои слова. Что касается начала 90-х, хорошо их помню. Поэтому когда те же люди и под теми же лозунгами что и тогда из оппо пытаются лезть во власть сейчас, у меня ни малейшей поддержки не вызывают. Но ошибки власти тоже не нужно замалчивать, хорошо хоть выводы власть имущие правильные делают. А вообще ситуация - ах, пока еще "цветочки". Ладно, как-нибудь. Мои Вам наилучшие пожелания.
#70 | 21:18 24.05.2011 | Кому: Pride_by
> Конвенция

Конвертация*
#71 | 21:19 24.05.2011 | Кому: Pride_by
>
> Ни в коем разе не хотел Вас обидеть. И сравнение с Африкой Вам не приписываю. Это мои слова. Что касается начала 90-х, хорошо их помню. Поэтому когда те же люди и под теми же лозунгами что и тогда из оппо пытаются лезть во власть сейчас, у меня ни малейшей поддержки не вызывают. Но ошибки власти тоже не нужно замалчивать, хорошо хоть выводы власть имущие правильные делают. А вообще ситуация - ах, пока еще "цветочки". Ладно, как-нибудь. Мои Вам наилучшие пожелания.

Гм. Здесь, вообще-то на "ты" общаются. Это раз.

Во-вторых - надо просто понять, что ты нахрен никому не нужен и все проблемы должен решать сам, без оглядки на правительство и внешние обстоятельства. Тогда гораздо проще.

Прям по классику - "А Васька слушает да ест."
#72 | 21:28 24.05.2011 | Кому: Бульбород
>
> Гм. Здесь, вообще-то на "ты" общаются. Это раз.
>
> Во-вторых - надо просто понять, что ты нахрен никому не нужен и все проблемы должен решать сам, без оглядки на правительство и внешние обстоятельства. Тогда гораздо проще.
>
> Прям по классику - "А Васька слушает да ест."

Понятное дело, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но мне к незнакомым людям привычнее на Вы, надеюсь, я Вас таким обращением не обидел. Тем более что я уважительный смысл в "Вы" вкладываю. Со вторым тоже полностью согласен. Впрочем, я и не плачусь в жилетку, а субъективно со своей колокольни говорю, как я понимаю все происходящие у нас. На истину в последней инстанции я тоже не претендую. Уверен мы с Вами в одной лодке, т.к. ни простым людям, ни нашей Родине ничего плохого не желаем.
#73 | 21:29 24.05.2011 | Кому: Pride_by
Уверен мы с Вами в одной лодке, т.к. ни простым людям, ни нашей Родине ничего плохого не желаем.

Здесь согласен.

Выживем. Не впервой.
#74 | 08:18 25.05.2011 | Кому: Pride_by
>>
>> Гм. Здесь, вообще-то на "ты" общаются. Это раз.
>>
>> Во-вторых - надо просто понять, что ты нахрен никому не нужен и все проблемы должен решать сам, без оглядки на правительство и внешние обстоятельства. Тогда гораздо проще.
>>
>> Прям по классику - "А Васька слушает да ест."
>
> Понятное дело, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но мне к незнакомым людям привычнее на Вы, надеюсь, я Вас таким обращением не обидел. Тем более что я уважительный смысл в "Вы" вкладываю.

Здесь на вы называют аристократию, или прочие творческие и духовные личности, в общем, крайне неуважаемых людей.
Ну, или, группу людей.
#75 | 10:30 25.05.2011 | Кому: lertak
> Да, во всём виноват народ. В России народ модернизации не способствует - виноват народ. В РБ правительство завело страну в кризис - и тоже виноват народ. И только везде правительство чистое и в белых одеждах.
> Ну вы, камрады, в конец ахуели.
> Вы не живете при Лукашенко. Вы комментируете из-за бугра. А тем, кто живёт тут - таки виднее. И если белорусы говорят, что не все так светло и гладко у нас, возможно, стоит задуматься. Кстати, показательно, при кризисе и девальвации рбля - Лукашенко уехал в Казахстан.А последние 4 месяца только и говорилось, о том, что все под контролем и девальвации не будет!
> Я не поддерживаю оппозицию, но я и не поддерживаю правительство, там просто некого поддерживать.

Ты продался английской разведке!!!
#76 | 10:33 25.05.2011 | Кому: soulsurfer
> Хотя в комментах чувствуется нескрываемое злорадство некоторых индивидов типа tass - типа "Ага! Вот и к вам жопа пришла, зажравшиеся беларусы!", большинство все-таки настроено сочувственно, за что вам "Большое спасибо"

камрад, без всякого злорадства - держитесь.

просто смешно смотреть иногда - год назад говорили, что такое будет, всех кто так говорил - обозвали продажными путеноидами и нашистами.

имхо - ждет вас веселье навроде нашего 1998 года.
увы, безответственная экономическая политика приводит к этому неотвратимо.
#77 | 10:38 25.05.2011 | Кому: Всем
Во всех проблемах РБ виновата англо-американская разведка и некляев!!!

Так все унылые несогласные карабины сказали!!!
#78 | 19:48 25.05.2011 | Кому: rezvik
>> Хотя в комментах чувствуется нескрываемое злорадство некоторых индивидов типа tass - типа "Ага! Вот и к вам жопа пришла, зажравшиеся беларусы!", большинство все-таки настроено сочувственно, за что вам "Большое спасибо"
>
> камрад, без всякого злорадства - держитесь.
>
> просто смешно смотреть иногда - год назад говорили, что такое будет, всех кто так говорил - обозвали продажными путеноидами и нашистами.
>
> имхо - ждет вас веселье навроде нашего 1998 года.
> увы, безответственная экономическая политика приводит к этому неотвратимо.

Это в Беларуси то безответственная экономическая политика? Я так понимаю - у нас тут нефти-газа дохуя, можем деньги печатать бесконечно - прям как америка? Наша экономическая политика как бы ориентирована на предоставление условий для нормальной жизни населению. У нас не указано в законе, что каждому жителю по крузаку и квартире в Минске, и отдых на карибах-мальдивах 2-3 раза в год. Да у нас есть свои проблемы, но я надеюсь, что решим мы их без распродажи своей Родины всяческим вражьим корпорациям. Потерпим немного - научимся преодолевать эти проблемы.
#79 | 22:46 28.05.2011 | Кому: Дмитрий Ш.
>> увы, безответственная экономическая политика приводит к этому неотвратимо.

> Это в Беларуси то безответственная экономическая политика?


Да.

> Я так понимаю - у нас тут нефти-газа дохуя, можем деньги печатать бесконечно - прям как америка?


Ну вели ваши власти себя так, как будто да.
Впрочем ваш президент сказал, что он чувствует, что нефть есть.

> Наша экономическая политика как бы ориентирована на предоставление условий для нормальной жизни населению.


Желания должны соответствовать возможностям.

> У нас не указано в законе, что каждому жителю по крузаку и квартире в Минске, и отдых на карибах-мальдивах 2-3 раза в год. Да у нас есть свои проблемы, но я надеюсь, что решим мы их без распродажи своей Родины всяческим вражьим корпорациям. Потерпим немного - научимся преодолевать эти проблемы.


А у вас сейчас речь об отказе от крузаков и мальдив?
Тогда я видимо ошибся.
А что научитесь - у вас вариант ов нет. Как у нас в 98.
#80 | 21:16 02.06.2011 | Кому: Константин_С
>> Не знаю, давно не отдыхал, дела, понимаешь ли. Но давай попробуем про Крым. Это территория США? Там расчет ведется в долларах США?
>
> в белоруссии если что, не доллар поднялся а зайчег упал...
> по моим прикидкам минимум тыщ 60 надо , это без еды, так как предполагаем что есть надо и дома и там...
> то есть откладывать по 5 косарей в месяц, при двух работающих со средней зп, доход 17-18 штук...
> то есть почти 30 процентов зп надо на отпуск откладывать...а до девальвации 15-16, вот и вся математика

Минимум свои 60тыс дели на пополам. Берёшь палатку - и платить за жильё не нужно. На экскурсии ехать можно не туравтобусом, а своим ходом (минимум в 2 раза дешевле). Питаться опять же по походному. В итоге 7 тыс. на неделю на человека - за глаза хватит.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.