Стартовали наш "Протон" и французский "Ариан-5"

seti-ceti.ru — Вобщем, сегодня с интервалом в полтора часа стартовали наш "Протон" и французский "Ариан-5". Вроде, ничего необычного. Но просто сравните сам полет этих ракет.
Новости, Наука | viccor 15:05 21.05.2011
42 комментария | 41 за, 2 против |
#1 | 15:28 21.05.2011 | Кому: Всем
2 пользователя считают, что это спам.
Господа, ну, не надо развешивать безграмотный бред по поводу "дыма" и еще о том, что "У наших ракет пламя выброса вертикальное, и даже немного сужающееся. А у буржуев выброс в виде веера. Это означает, что у "Протонов" КПД гораздо выше." Не надо обсуждать вещи, в которых вы ничего не понимаете - и это очень вежливо и слабо сказано. Не позорьтесь и не позорьте сайт претендующий на "научность". А комментатору такого уровня невозможно даже начинать объяснять, в чём он не прав, поскольку придётся начинать с младших классов советской школы.
#2 | 15:36 21.05.2011 | Кому: Всем
> Не могу не отметить, что старт Протона снимали ночью, где клубы дыма не видны.
> Для чистоты картины вот аналогичный ролик дневного запуска:
>[censored]

Ну и где густой дымный шлейф, как после Арианов и Шаттлов? Чисто уходят Протоны. Будь хоть днем, хоть ночью.
#3 | 15:39 21.05.2011 | Кому: Всем
Протон - ЖРД. Ариан 5 - РДТТ. РДТТ это следующий этап развития ракетной техники, у него более высокий КПД. Все последние разработки межконтинетальных и космических ракет строго РДТТ. Тополь, к примеру, тоже РДТТ. DF-5, последняя разработка китайцев как межконтинетальная ракета, тоже РДТТ.

Не позорьтесь.
#4 | 15:44 21.05.2011 | Кому: viccor
>> Не могу не отметить, что старт Протона снимали ночью, где клубы дыма не видны.
>> Для чистоты картины вот аналогичный ролик дневного запуска:
>>[censored]
>
> Ну и где густой дымный шлейф, как после Арианов и Шаттлов? Чисто уходят Протоны. Будь хоть днем, хоть ночью.

На ракетах как бы не дизель стоит чтобы по дыму определять эффективность.

Протон летает на гидразине + АТ. Шаттл, для справки, стартует на твердотопливных ускорителях (70% всей тяги) + водород с кислородом — от водородных движков дыма тож не видно.
#5 | 15:45 21.05.2011 | Кому: znour
> Протон - ЖРД. Ариан 5 - РДТТ. РДТТ это следующий этап развития ракетной техники, у него более высокий КПД. Все последние разработки межконтинетальных и космических ракет строго РДТТ. Тополь, к примеру, тоже РДТТ. DF-5, последняя разработка китайцев как межконтинетальная ракета, тоже РДТТ.
>
> Не позорьтесь.

РДТТ - это ракетный двигатель на твердом топливе. То есть, пороховой движок, которыми еще советские ракетомоделисты баловались. И еще на которых снаряды "Катюш" летали. Вы это называете последними разработками? Китайцы такой двигатель испытывали еще 2000 лет назад. Сразу после изобретения пороха.

Следующая стадия развития ракетных двигателей это не РДТТ, а ЯРД и ТЯРД.

Сами не позорьтесь.
#6 | 15:48 21.05.2011 | Кому: Всем
Ещё раз прошу, ну не надо про кпд, не надо про твёрдые топлива и другие непонятные вам вещи. Почитайте хотя бы книжки. Ну нельзя же в объёмах вотта устраивать ликбез по ракетной технике, как, впрочем, и по другим вопросам.
#7 | 15:52 21.05.2011 | Кому: viccor
>> Протон - ЖРД. Ариан 5 - РДТТ. РДТТ это следующий этап развития ракетной техники, у него более высокий КПД. Все последние разработки межконтинетальных и космических ракет строго РДТТ. Тополь, к примеру, тоже РДТТ. DF-5, последняя разработка китайцев как межконтинетальная ракета, тоже РДТТ.
>>
>> Не позорьтесь.
>
> РДТТ - это ракетный двигатель на твердом топливе. То есть, пороховой движок, которыми еще советские ракетомоделисты баловались. И еще на которых снаряды "Катюш" летали. Вы это называете последними разработками? Китайцы такой двигатель испытывали еще 2000 лет назад. Сразу после изобретения пороха.
>
> Следующая стадия развития ракетных двигателей это не РДТТ, а ЯРД и ТЯРД.
>
> Сами не позорьтесь.

Ну порохом то что содержится в РДТТ назвать сложно, особенно смесевые РДТТ, или вот американцы провели недавно огневые испытания перспективного РДТТ заправленного водяным льдом с алюминиевой пудрой.
#8 | 15:52 21.05.2011 | Кому: dizzidend
> Господа, ну, не надо

Господа в Пиндосии живут
#9 | 15:53 21.05.2011 | Кому: viccor
>> Протон - ЖРД. Ариан 5 - РДТТ. РДТТ это следующий этап развития ракетной техники, у него более высокий КПД. Все последние разработки межконтинетальных и космических ракет строго РДТТ. Тополь, к примеру, тоже РДТТ. DF-5, последняя разработка китайцев как межконтинетальная ракета, тоже РДТТ.
>>
>> Не позорьтесь.
>
> РДТТ - это ракетный двигатель на твердом топливе. То есть, пороховой движок, которыми еще советские ракетомоделисты баловались. И еще на которых снаряды "Катюш" летали. Вы это называете последними разработками? Китайцы такой двигатель испытывали еще 2000 лет назад. Сразу после изобретения пороха.
> Следующая стадия развития ракетных двигателей это не РДТТ, а ЯРД и ТЯРД.
>
> Сами не позорьтесь.

А что это все страны переключились на твердотопливные ракеты? Наши с тополем и булавой (булава - морской вариант тополя). Французы с Ариа амеры с их шаттлами и минитменам, китайцы с DF-5 и DF-5a?
Никто почему-то больше не проектирует ЖРД ракеты, умного viccor'a не слушают. Все вокруг идиоты, и только viccor - д'Артаньян!
#10 | 15:55 21.05.2011 | Кому: Всем
> Ну порохом то что содержится в РДТТ назвать сложно, особенно смесевые или вот американцы провели недавно огневые испытания перспективного РДТТ заправленного водяным льдом с алюминиевой пудрой.
В связи с вступлением в борьбу полярных лисиц, выхожу из высокоинтеллектуального обсуждения. Страшновато.

.
#11 | 15:56 21.05.2011 | Кому: oneman
>> вот американцы провели недавно огневые испытания перспективного РДТТ заправленного водяным льдом с алюминиевой пудрой.

Я в детстве проводил такие огневые испытания. Алюминиевая пудра, заправленная марганцовкой, алюминиевая пудра, заправленная аммониевой селитрой и т.д., и т.п.
Некоторые смеси взрывались, а некоторые и летали
#12 | 16:00 21.05.2011 | Кому: viccor
>>> вот американцы провели недавно огневые испытания перспективного РДТТ заправленного водяным льдом с алюминиевой пудрой.
>
> Я в детстве проводил такие огневые испытания. Алюминиевая пудра, заправленная марганцовкой, алюминиевая пудра, заправленная аммониевой селитрой и т.д., и т.п.
> Некоторые смеси взрывались, а некоторые и летали

Ну так замороженая вода с алюминием это как, отсталый порох или что? Может быть перспективное нанотехнологическое твердое топливо?
#13 | 16:04 21.05.2011 | Кому: Всем
>>> Ну порохом то что содержится в РДТТ назвать сложно, особенно смесевые или вот американцы провели недавно огневые испытания перспективного РДТТ заправленного водяным льдом с алюминиевой пудрой.
>> В связи с вступлением в борьбу полярных лисиц, выхожу из высокоинтеллектуального обсуждения. Страшновато.
>>
>> .
>
> Всех обосрал и свалил. Высокую культуру дискуссии вижу я.

Эксперт!!!
#14 | 16:05 21.05.2011 | Кому: Всем
Кстати, первая ступень (четыре боковых блока) нашей "Энергии" (та самая, которая вывела на орбиту "Буран") работали на жидком кислороде и керосине. Как видите, ничего токсичного. Центральный блок, то есть, вторая ступень - кислород+водород. Ну, тут уж вообще ничего токсичного быть не может. На выходе - водяной пар.
#15 | 16:10 21.05.2011 | Кому: Всем
>> Ядрён батоны летали и будут летать во всём мире строго на ТРД.

Твердотопливные РД чем хороши - своей простотой. Набил цилиндр порохом, поджег - и вперед. Только вот... Плохо, что они неуправляемы. Поджег, а случись необходимость - не потушишь. Не говоря уже о регулировании тяги. Для МП такие движки точно не пригодны.
#16 | 16:10 21.05.2011 | Кому: viccor
> Кстати, первая ступень (четыре боковых блока) нашей "Энергии" (та самая, которая вывела на орбиту "Буран") работали на жидком кислороде и керосине. Как видите, ничего токсичного. Центральный блок, то есть, вторая ступень - кислород+водород. Ну, тут уж вообще ничего токсичного быть не может. На выходе - водяной пар.

А Протон, как быть с Протоном? Например по токсичности? Высокие технологии ли нет?
#17 | 16:19 21.05.2011 | Кому: oneman
>> Кстати, первая ступень (четыре боковых блока) нашей "Энергии" (та самая, которая вывела на орбиту "Буран") работали на жидком кислороде и керосине. Как видите, ничего токсичного. Центральный блок, то есть, вторая ступень - кислород+водород. Ну, тут уж вообще ничего токсичного быть не может. На выходе - водяной пар.
>
> А Протон, как быть с Протоном? Например по токсичности? Высокие технологии ли нет?

Что то все в одну кучу смешал и токсичность и высокие технологии
#18 | 16:28 21.05.2011 | Кому: timoffeevich
>>> Кстати, первая ступень (четыре боковых блока) нашей "Энергии" (та самая, которая вывела на орбиту "Буран") работали на жидком кислороде и керосине. Как видите, ничего токсичного. Центральный блок, то есть, вторая ступень - кислород+водород. Ну, тут уж вообще ничего токсичного быть не может. На выходе - водяной пар.
>>
>> А Протон, как быть с Протоном? Например по токсичности? Высокие технологии ли нет?
>
> Что то все в одну кучу смешал и токсичность и высокие технологии

Что характерно в кучу смешал не я, а автор треда, по дымности и токсичности определяя крутизну двигателей, у которых общего только то что они реактивные.
#19 | 16:31 21.05.2011 | Кому: Всем
>>> Кстати, первая ступень (четыре боковых блока) нашей "Энергии" (та самая, которая вывела на орбиту "Буран") работали на жидком кислороде и керосине. Как видите, ничего токсичного. Центральный блок, то есть, вторая ступень - кислород+водород. Ну, тут уж вообще ничего токсичного быть не может. На выходе - водяной пар.
>>
>> А Протон, как быть с Протоном? Например по токсичности? Высокие технологии ли нет?
>
> Нет. Протон был запущен в 65 году. Высокие технологии - это Энергия с её водородно-кислородными движками.

Кто бы спорил, а вот как быть с тем, что на Буране стояли маневровые двигатели с крайне токсичным топливом, или ВСУ работала на такой гадости, что близко к Бурану подходить не стоило, пока она работала.

Может надо мерить по соответствию поставленной задаче с учетом технических возможностей?
#20 | 16:35 21.05.2011 | Кому: Всем
Не буду претендовать на большие познания в области ракетной техники, но насколько помню, ЖРД обеспечивают значительно более высокую мощность, чем твердотопливные двигатели. В советской космонавтике применялись ЖРД, полагаю, наши ракетостроители знали, что делают. Ну а сравнивать МКБР с орбитальными носителями наверное всё-же некорректно.
#21 | 16:41 21.05.2011 | Кому: oneman
> Кто бы спорил, а вот как быть с тем, что на Буране стояли маневровые двигатели с крайне токсичным топливом, или ВСУ работала на такой гадости, что близко к Бурану подходить не стоило, пока она работала.

Как думаете, какие движки на шаттлах стоят? Те же гидразинные. И близко к ним подходить тоже не рекомендуется.
Думаю, следующая стадия развития РД - это будут плазменные. А вот электроэнергией эти движки будут обеспечиваться ядерными энергоустановками. И никуда от этого не деться. Как думаете, стОит близко подходить к ядерному реактору?
#22 | 16:42 21.05.2011 | Кому: oneman
>>>> Кстати, первая ступень (четыре боковых блока) нашей "Энергии" (та самая, которая вывела на орбиту "Буран") работали на жидком кислороде и керосине. Как видите, ничего токсичного. Центральный блок, то есть, вторая ступень - кислород+водород. Ну, тут уж вообще ничего токсичного быть не может. На выходе - водяной пар.
>>>
>>> А Протон, как быть с Протоном? Например по токсичности? Высокие технологии ли нет?
>>
>> Что то все в одну кучу смешал и токсичность и высокие технологии
>
> Что характерно в кучу смешал не я, а автор треда, по дымности и токсичности определяя крутизну двигателей, у которых общего только то что они реактивные.

Пардоньте, не разобрался. Тред конечно легковесен по своему содержанию. Но зрелище пуска РН "Протон" конечно впечатляющее.
#23 | 16:43 21.05.2011 | Кому: Морфей
> Не буду претендовать на большие познания в области ракетной техники, но насколько помню, ЖРД обеспечивают значительно более высокую мощность, чем твердотопливные двигатели. В советской космонавтике применялись ЖРД, полагаю, наши ракетостроители знали, что делают. Ну а сравнивать МКБР с орбитальными носителями наверное всё-же некорректно.

Нет. Просто ЖРД можно заглушить, а вот с твердотопливным такого не получится.
#24 | 16:44 21.05.2011 | Кому: Морфей
>> ЖРД обеспечивают значительно более высокую мощность, чем твердотопливные двигатели.
Немного не так. Мощность - дело наживное. ЖРД обеспечивают гораздо более высокий УИ (удельный импульс).
#25 | 16:45 21.05.2011 | Кому: Морфей
> Не буду претендовать на большие познания в области ракетной техники, но насколько помню, ЖРД обеспечивают значительно более высокую мощность, чем твердотопливные двигатели. В советской космонавтике применялись ЖРД, полагаю, наши ракетостроители знали, что делают. Ну а сравнивать МКБР с орбитальными носителями наверное всё-же некорректно.

Чем больше ракета, тем интереснее на ней применить жидкое топливо. У жидкого топлива импульс, в общем случае в 1,5-2 раза выше чем у РДТТ. Зато с твердым топливом меньше геморроя в хранении. А вот токсичный гидразин не надо поджигать, он самовоспламеняющийся, долгохранимый, стабильный не требует криогенных температур, поэтому и применяется там где применяется. К слову сказать, Протон изначально, это увеличенная РС-18Б предназаначенная для доставки заряда в 25 мегатонн.
#26 | 17:00 21.05.2011 | Кому: viccor
>> Кто бы спорил, а вот как быть с тем, что на Буране стояли маневровые двигатели с крайне токсичным топливом, или ВСУ работала на такой гадости, что близко к Бурану подходить не стоило, пока она работала.
>
> Как думаете, какие движки на шаттлах стоят? Те же гидразинные. И близко к ним подходить тоже не рекомендуется.
> Думаю, следующая стадия развития РД - это будут плазменные. А вот электроэнергией эти движки будут обеспечиваться ядерными энергоустановками. И никуда от этого не деться. Как думаете, стОит близко подходить к ядерному реактору?

Плазма будет использоваться для межпланетных или межорбитальных перелетов. Для старта с земли пока ничего лучше (с точки зрения удельного импульса+нетоксичности) ЖРД на водород-кислороде не придумали.
#27 | 17:10 21.05.2011 | Кому: oneman
> Плазма будет использоваться для межпланетных или межорбитальных перелетов. Для старта с земли пока ничего лучше (с точки зрения удельного импульса+нетоксичности) ЖРД на водород-кислороде не придумали.

Это понятно. В любом случае межпланетные и межзвездные корабли будут строиться и стартовать не с поверхности Земли, а с околоземных, а возможно и с дальних околосолнечных орбит. И токсичность тут нипричем. В случае с гидразином токсично само топливо. Да, токсично. Сильно токсично. Но продукты сгорания - уже нет. Но такое топливо безопасно хотя бы тем, что самовоспламеняемо. То есть, в случае, если вдруг прекратилось горение, в камере сгорания движка не может скопиться столько горючего и окислителя, чтобы движок взорвался. Гидразин, смешавшись с окислителем, сам воспламенится.
#28 | 17:14 21.05.2011 | Кому: viccor
> Но продукты сгорания - уже нет.

Это врядли (с)

Продуктами разложения являются аммиак, амины, синильная кислота, водород, азот, метан, этан, смолистые и другие вещества.
#29 | 17:23 21.05.2011 | Кому: oneman
> Продуктами разложения являются аммиак, амины, синильная кислота, водород, азот, метан, этан, смолистые и другие вещества.

Эти вещества не очень опасны. Аммиак даже в моей домашней аптечке имеется, синильной кислоты при окислении гидразина получается не так уж и много. К тому же эта кислота имеется даже в плодах миндаля. И ничо. Люди вроде не умирают. А про остальное и говорить смысла нет. Азота в атмосфере и так до х... и больше. Водород... Ну, какой это яд? Метан, этан... Любой деревенский сортир этих газов производит больше, чем ракета "Протон".
#30 | 17:30 21.05.2011 | Кому: Всем
В аптечке у тебя 10% раствор, а Аммиа́к — NH3, нитрид водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, очень ядовит.

> синильной кислоты при окислении [~300 тонн] гидразина получается не так уж и много.
#31 | 17:34 21.05.2011 | Кому: oneman
> В аптечке у тебя 10% раствор, а Аммиа́к — NH3, нитрид водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, очень ядовит.

Я родился и вырос в деревне. и поля удобряли именно азотными удобрениями. В том числе и аммиаком. Сам водил трактор с рапрыскивателями, надышался этим аммиаком вдоволь. Пока жив. и на здоровье не жалуюсь. Неприятный, конечно, запах, но, ничо, несмертельно.
#32 | 17:41 21.05.2011 | Кому: viccor
>> В аптечке у тебя 10% раствор, а Аммиа́к — NH3, нитрид водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, очень ядовит.
>
> Я родился и вырос в деревне. и поля удобряли именно азотными удобрениями. В том числе и аммиаком. Сам водил трактор с рапрыскивателями, надышался этим аммиаком вдоволь. Пока жив. и на здоровье не жалуюсь. Неприятный, конечно, запах, но, ничо, несмертельно.

Разницу понимаешь между % раствором аммиака, аммиачной селитрой, раствором аммиачной селитры, и аммиаком — NH3, нитридом водорода, при нормальных условиях — [бесцветным газом] с резким характерным запахом.
#33 | 17:47 21.05.2011 | Кому: Всем
Я работал на производстве аммиака и знаю, что это. Он очень опасен, ядовит и агрессивен, предельно допустимая концентрация - 20мг/куб.м. в минуту, и лично "пообщаться" с этим веществом немало пришлось...это совсем не то, когда "поля удобряли именно азотными удобрениями."
#34 | 17:51 21.05.2011 | Кому: Всем
>> Разницу понимаешь между % раствором аммиака, и аммиаком — NH3, нитридом водорода, при нормальных условиях — [бесцветным газом] с резким характерным запахом.
>
> Когда дают нюхать нашатырный спирт (врачи), то человек вдыхает не 10% раствор, а именно NH3 - бесцветный газ с резким характерным запахом.

На этом основании следует признать, что с трактора топикстартер разбрызгивал NH3 — бесцветный газ с резким характерным запахом? Или то что выхлоп ракеты содержит токсичные газы, и много?

Вопрос о том что эти газы разгоняются в полете на пол-атмосферы до безобидных концентраций, не делает их менее токсичными.

А ракета охуенная, и старт у неё очень красивый :)
#35 | 18:11 21.05.2011 | Кому: oneman
> На этом основании следует признать, что с трактора топикстартер разбрызгивал NH3 — бесцветный газ с резким характерным запахом?
Нет, это означает, что разбрызгивали аммиачную воду. То есть, тот же нашатырный спирт. А вдыхали испарение - бесцветный газ с резким характерным запахом. NH3.
#36 | 18:19 21.05.2011 | Кому: viccor
>> На этом основании следует признать, что с трактора топикстартер разбрызгивал NH3 — бесцветный газ с резким характерным запахом?
> Нет, это означает, что разбрызгивали аммиачную воду. То есть, тот же нашатырный спирт. А вдыхали испарение - бесцветный газ с резким характерным запахом. NH3.

Может все таки селитру в воде разводили а? Или это были не удобрения, а механизированая травля вредителей?
#37 | 18:24 21.05.2011 | Кому: oneman
> Может все таки селитру в воде разводили а? Или это были не удобрения, а механизированая травля вредителей?
Нет, аммониевая селитра - это другое. У нее нет такого запаха. Это была именно аммиачная вода. Ее так и называли. Привозили в цистернах.

АММИАЧНАЯ ВОДА, раствор аммиака в воде. Прозрачная (иногда с желтоватым оттенком) жидкость с резким запахом, плотн. 18,5-25%-ного р-ра 0,930-0,910 г/см3 (15°С); парциальное давление паров аммиака 0,1 МПа (40°С); т-ра выпадения твердой фазы от — 31,3 до приблизительно -53,9°С. С возрастанием давления р-римость NH3 увеличивается, с повышением т-ры уменьшается (см. Аммиак). Аммиачная вода получается в тарельчатых абсорберах при растворении в воде газообразного или жидкого NH3; для отвода выделяющейся теплоты (до 2,1 МДж/кг) предусмотрено водяное охлаждение. В результате образуется т. наз. синтетич. водный аммиак (не менее 25% NH3 по массе). Кроме того, аммиачная вода получается при контакте с водой сырого коксового газа - продукта коксования каменных углей. Вследствие охлаждения газа вода конденсируется или специально впрыскивается в него для вымывания NH3; при этом вначале образуется слабая, или скрубберная, аммиачная вода, дистилляцией к-рой с водяным паром и послед. дефлегмацией и конденсацией получают т. наз. концентрированную кам.-уг. аммиачную воду (18,0-18,5% NH3). Аммиачную воду хранят и перевозят в железно-дорожных и автомобильных цистернах, стальных банках и стеклянных бутылях. Произ-во аммиачной воды в СССР ок. 5 млн. т (1986).

Аммиачную воду применяют в пром-сти (в произ-ве красителей, при получении соды, в электролитич. произ-ве Мп, ферросплавов), как удобрение и для аммонизации кормов.

[censored]
#38 | 18:28 21.05.2011 | Кому: viccor
>> Может все таки селитру в воде разводили а? Или это были не удобрения, а механизированая травля вредителей?
> Нет, аммониевая селитра - это другое. У нее нет такого запаха. Это была именно аммиачная вода. Ее так и называли. Привозили в цистернах.

После применения в таких концентрациях, перло наверно все не по детски. У китайцев вон, от переудобрения арбузы взрываются.

Сколько аммиака при таком применении уходит на воздух, а сколько в почву?
#39 | 18:35 21.05.2011 | Кому: oneman
> Сколько аммиака при таком применении уходит на воздух, а сколько в почву?
Думаете, это кто-то считал?
#40 | 18:42 21.05.2011 | Кому: viccor
>> Сколько аммиака при таком применении уходит на воздух, а сколько в почву?
> Думаете, это кто-то считал?

Предполагаю что основная масса, иначе это не удобрение, а полив водой с резким запахом.
#41 | 18:48 21.05.2011 | Кому: oneman
> Предполагаю что основная масса, иначе это не удобрение, а полив водой с резким запахом.

Не знаю. Я не агротехник. Но если поливали, наверное был в этом смысл. Но запах, конечно, порой был просто нестерпимым. Даже через противогаз чувствовался.
#42 | 18:52 21.05.2011 | Кому: Всем
50 [доминирует]

Противогазы без спецпатронов не сильно от аммиака помогают.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.