Фукусима-1: во взрывах на АЭС виновата Microsoft

supreme2.ru — По неофициальным данным стало известно сенсационное заявление о том, что сложившаяся ситуация на АЭС “Фукусима-1″ в городе Окума стала следствием нестабильной работы ОС Microsoft – Windows Server 2008.
Новости, Компьютеры | rahs 07:44 26.04.2011
31 комментарий | 43 за, 2 против |
#1 | 07:45 26.04.2011 | Кому: Всем
Интересно, кого же еще назначат виноватым, только бы не признавать собственного раздолбайства?
#2 | 07:51 26.04.2011 | Кому: rahs
> Интересно, кого же еще назначат виноватым, только бы не признавать собственного раздолбайства?

Не надо волноваться: во всём окажутся виноваты русские. Увереность 100%-ая.
#3 | 07:56 26.04.2011 | Кому: Всем
На виндах??? На это говноподелии от мс пашут электростанци? Наши тоже хочется спросить мне? Если так то мне страшно!
#4 | 07:57 26.04.2011 | Кому: SergeyR
> На виндах??? На это говноподелии от мс пашут электростанци? Наши тоже хочется спросить мне? Если так то мне страшно!

А чем тебе не нравится Server от MS? Нормальная система, если в нормальных руках.
#5 | 08:03 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
>> На виндах??? На это говноподелии от мс пашут электростанци? Наши тоже хочется спросить мне? Если так то мне страшно!
>
> А чем тебе не нравится Server от MS? Нормальная система, если в нормальных руках.

А если руки убрать, она тут же упадет
#6 | 08:04 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Интересно, кого же еще назначат виноватым, только бы не признавать собственного раздолбайства?
>
> Не надо волноваться: во всём окажутся виноваты русские. Увереность 100%-ая.

не, ну это понятно, даже вопросов не вызывает
#7 | 08:06 26.04.2011 | Кому: Всем
Смахивает на фейк, на критически важные объекты ставят операционки реального времени.
#8 | 08:07 26.04.2011 | Кому: Котовод
> Смахивает на фейк, на критически важные объекты ставят операционки реального времени.

Должны бы ставить, да. Но в реальности бывает и вот такое, хотя верится с трудом :)
#9 | 08:07 26.04.2011 | Кому: rahs
> А если руки убрать, она тут же упадет

Руки и голову вообще лучше всегда использовать.
#10 | 08:21 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
>> А если руки убрать, она тут же упадет
>
> Руки и голову вообще лучше всегда использовать.

Камрад, да шучу же я. Нормальная система, если ее правильно использовать. Вон, у нас почта на 2008R2, но - в кластере из двух узлов :) во избежание
#11 | 08:21 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
> А чем тебе не нравится Server от MS? Нормальная система, если в нормальных руках.

Она тупо не подходит для контроля производственных процессов. Её конечно можно ставить для анализа информации, но именно управлять нужно в реалтайме, что винда по определению не может.
Stalker_ST
СВ-бот »
#12 | 08:25 26.04.2011 | Кому: Всем
Либо бред, либо журнализд опять написал отсебятину. Команды дает АСУ и ПАЗ, они могут работать под ОС , но сама по себе ОС команды не отдает, их отдает контроллер или SCADA. Под MS Server обычно ставят архивный сервер баз данных.
#13 | 08:26 26.04.2011 | Кому: Stalker_ST
> Либо бред, либо журнализд опять написал отсебятину. Команды дает АСУ и ПАЗ, они могут работать под ОС , но сама по себе ОС команды не отдает, их отдает контроллер или SCADA. Под MS Server обычно ставят архивный сервер баз данных.

Если ось лежит, то никакое ПО никакие команды подать не сможет
#14 | 08:44 26.04.2011 | Кому: Котовод
> Она тупо не подходит для контроля производственных процессов. Её конечно можно ставить для анализа информации, но именно управлять нужно в реалтайме, что винда по определению не может.

С этим совершенно не спорю.
#15 | 09:07 26.04.2011 | Кому: rahs
>> Либо бред, либо журнализд опять написал отсебятину. Команды дает АСУ и ПАЗ, они могут работать под ОС , но сама по себе ОС команды не отдает, их отдает контроллер или SCADA. Под MS Server обычно ставят архивный сервер баз данных.
>
> Если ось лежит, то никакое ПО никакие команды подать не сможет

Я таки дико извиняюсь, не знаю как там в жапонланде, у нас на заводе компутеры только как АТП работают, остальное релейная автоматика и релейная же логика от ЭКМов(1,2,4блок) на 3 блоке есть вместо релейной автоматики на системах первого контура поставили электронную автоматику опять же от компов отвязанную, которая работает по зашитыми алгоритмам, а оператор ключи на пульте дёргает во всех случаях, а не с компа команды вводит. Как ошибка оси может повлиять на технологический процесс в этом случае мне не ясно, сильно сомневаюсь, что японцы перехерачили весь проект и всё завели на один сервер, принцип можаритарности то должен был быть выполнен.
#16 | 09:12 26.04.2011 | Кому: morda
> Как ошибка оси может повлиять на технологический процесс в этом случае мне не ясно, сильно сомневаюсь, что японцы перехерачили весь проект и всё завели на один сервер, принцип можаритарности то должен был быть выполнен.

Известно какая: кто-то из персонала рубился в солитёра на винде и проебал (извините) нужный момент.
Разумеется, что MS теперь виноватая.
Stalker_ST
СВ-бот »
#17 | 09:22 26.04.2011 | Кому: rahs
>> Либо бред, либо журнализд опять написал отсебятину. Команды дает АСУ и ПАЗ, они могут работать под ОС , но сама по себе ОС команды не отдает, их отдает контроллер или SCADA. Под MS Server обычно ставят архивный сервер баз данных.
>
> Если ось лежит, то никакое ПО никакие команды подать не сможет

Контроллеру АСУ глубоко до звезды ОС. А контроллеру ПАЗ тем более. Оперы единственно ничего не смогут увидеть, пока не ребутнут станцию с зависшей ОС.
Stalker_ST
СВ-бот »
#18 | 09:24 26.04.2011 | Кому: morda
>>> Либо бред, либо журнализд опять написал отсебятину. Команды дает АСУ и ПАЗ, они могут работать под ОС , но сама по себе ОС команды не отдает, их отдает контроллер или SCADA. Под MS Server обычно ставят архивный сервер баз данных.
>>
>> Если ось лежит, то никакое ПО никакие команды подать не сможет
>
> Я таки дико извиняюсь, не знаю как там в жапонланде, у нас на заводе компутеры только как АТП работают, остальное релейная автоматика и релейная же логика от ЭКМов(1,2,4блок) на 3 блоке есть вместо релейной автоматики на системах первого контура поставили электронную автоматику опять же от компов отвязанную, которая работает по зашитыми алгоритмам, а оператор ключи на пульте дёргает во всех случаях, а не с компа команды вводит. Как ошибка оси может повлиять на технологический процесс в этом случае мне не ясно, сильно сомневаюсь, что японцы перехерачили весь проект и всё завели на один сервер, принцип можаритарности то должен был быть выполнен.

В некоторых местах делают парралельно АСУ со станциями и серверами ,и построенную на реле систему Экстренного Останова. А ещё резервируют(иногда многократоно) серверы, станции, линии связи, контроллеры. А уж на АЭС с этим должно быть много строже. Так что журналист врет.
#19 | 09:33 26.04.2011 | Кому: Stalker_ST
> Контроллеру АСУ глубоко до звезды ОС. А контроллеру ПАЗ тем более. Оперы единственно ничего не смогут увидеть, пока не ребутнут станцию с зависшей ОС.

Про то что журнализд врёт согласен. Но у нас, компутеры отображают информацию так для удобства, вся реальная информация отображается на щитах, блинкерами, стрелочными указателями мнемосхемами и прочим архаичным оборудованием, если что-то идёт не так оператор в первую очередь на щиты смотрит, а уж потом в компутер.
Stalker_ST
СВ-бот »
#20 | 09:59 26.04.2011 | Кому: morda
>> Контроллеру АСУ глубоко до звезды ОС. А контроллеру ПАЗ тем более. Оперы единственно ничего не смогут увидеть, пока не ребутнут станцию с зависшей ОС.
>
> Про то что журнализд врёт согласен. Но у нас, компутеры отображают информацию так для удобства, вся реальная информация отображается на щитах, блинкерами, стрелочными указателями мнемосхемами и прочим архаичным оборудованием, если что-то идёт не так оператор в первую очередь на щиты смотрит, а уж потом в компутер.

Бывает и такое) Иногда удивляешься - нафига было ставить АСУ с большимы затратами(сил/денег) если операторы все равно бегают по площадке и открывают все вручную.
#21 | 10:18 26.04.2011 | Кому: Котовод
> Смахивает на фейк, на критически важные объекты ставят операционки реального времени.

О том, что винда не подходит для управления АЭС, написано в её лицензионном соглашении. Я его читал.
#22 | 10:32 26.04.2011 | Кому: ATAMAH
>> Смахивает на фейк, на критически важные объекты ставят операционки реального времени.
>
> О том, что винда не подходит для управления АЭС, написано в её лицензионном соглашении. Я его читал.

Силен!
#23 | 10:39 26.04.2011 | Кому: morda
> Я таки дико извиняюсь, не знаю как там в жапонланде, у нас на заводе компутеры только как АТП работают

Ну где же вам, совкам необразованным, до настоящих высоких технологий!!!
#24 | 11:15 26.04.2011 | Кому: Всем
Полный бред. Либо там совсем уже всё плохо, что АСУ ТП у них такая. Невозможно поверить :-)
#25 | 11:28 26.04.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Интересно, кого же еще назначат виноватым, только бы не признавать собственного раздолбайства?
>
> Не надо волноваться: во всём окажутся виноваты русские. Увереность 100%-ая.

[newsmaker mode on]
Как выяснилось, данная версия Windows Server 2008 была пиратской. Руководство АЭС "Фукусима-1" утверждает, что диск с данной версией им был подарен руководством РосАтома в рамках программы взаимосотрудничества. Мировое сообщество уверено, что этот подарок являлся ничем иным, как заранее спланированной диверсией со стороны российских спецслужб.
[newsmaker mode off]
#26 | 12:41 26.04.2011 | Кому: Sinnercold
> Как выяснилось, данная версия Windows Server 2008 была пиратской

Более того, на диске была наклейка "Сертифицировано КГБФСБ"
#27 | 13:09 26.04.2011 | Кому: rahs
> Более того, на диске была наклейка "Сертифицировано КГБФСБ"

И вкладыш с надписью "утверждаю". Естественно, что рукой Сталина.
#28 | 14:54 26.04.2011 | Кому: Котовод
>> А чем тебе не нравится Server от MS? Нормальная система, если в нормальных руках.
>
> Она тупо не подходит для контроля производственных процессов. Её конечно можно ставить для анализа информации, но именно управлять нужно в реалтайме, что винда по определению не может.

Точно так. Просто какой-то долбень по ходу узнал, что на каких-то машинах она стояла. А в целых энергоблоках - опа! Другая ось!!!
#29 | 15:14 26.04.2011 | Кому: Sinnercold
> [newsmaker mode on]
> Как выяснилось, данная версия Windows Server 2008 была пиратской. Руководство АЭС "Фукусима-1" утверждает, что диск с данной версией им был подарен руководством РосАтома в рамках программы взаимосотрудничества. Мировое сообщество уверено, что этот подарок являлся ничем иным, как заранее спланированной диверсией со стороны российских спецслужб.
> [newsmaker mode off]

[воет]
#30 | 08:21 29.04.2011 | Кому: Всем
Был бы на фукусиме Спектрум - все сложилось бы иначе!!
#31 | 01:22 26.05.2011 | Кому: Всем
Рыдаю! новость атомная, в прямом и переносном смысле.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.