Среднее образование в России станет платным в 2011г

gidepark.ru — Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным. Дополнительно: http://www.kpe.ru/video-foto-materialy/informacionno-analiticheskii-centr/1179-srednee-obrazovanie-stanet-platnym
Новости, Наука | Selbst 13:04 18.04.2011
24 комментария | 72 за, 10 против |
#1 | 13:11 18.04.2011 | Кому: Всем
Помню - в перестройку символом демократизации и гласности считались проститутки, торгаши и наркоманы.
Символ модернизации - платные медицина и образование.
#2 | 13:14 18.04.2011 | Кому: Всем
надеюсь сайт "сделано у нас" не станет платным
#3 | 13:19 18.04.2011 | Кому: Всем
> Пока нету официальных заявлений...

Концепция отчётливо прослеживается.
Само понятие "образовательная услуга" - рыночное, предполагает возмездность.
Когда я учился в юридическом ВУЗе в 1993 году было понятие "образовательная функция государства". Наряду, например с оборонной функцией, правоохранительной и проч.
Как если бы "министерство обороны оказывает оборонные услуги".
То есть, до Смоленска НАТО бесплатно не пускают, а уж до Москвы - заключай договор и оплачивай.
dym80
дурко »
#4 | 13:22 18.04.2011 | Кому: Всем
> Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придется заплатить.

Статья старая либо автор сознательно говорит неправду.
#5 | 13:35 18.04.2011 | Кому: Всем
[censored] - Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране

>«Социализм в школьном образовании закончился», – убеждал нас в те же годы гуру модернизации Анатолий Пинский. – «Школа должна зарабатывать». А как зарабатывать, если базовый учебный план полностью исчерпывает часы, разрешённые санитарными нормами?

>Сегодня борцы за модернизацию во главе с Ярославом Кузьминовым твердят нам о том, что «школа перегружена фактурой традиционных предметов». Новый стандарт реформаторы называют «шагом вперёд» – «у субъектов образовательной политики впервые появился рельный выбор».
>«Выбор», «вариативность», «компетенции» – оказывается, эти идеи взращивались в нашем обществе уже более 10 лет. На этом фоне проходило внедрение всех инноваций в образовании – ЕГЭ, реструктуризация сельских школ, введение подушевого финансирования и проч.
>Взращивались – кем? Министры образования сменяли один другого, но дело модернизации оставалось живее всех живых…Пристальный взгляд обязательно обнаружит, что все идеологические, кадровые и финансовые пути реформ образования так или иначе проходили через Высшую школу экономики, вокруг которой в 2000-е годы начинает кучковаться сплоченная группа «модернизаторов».
>Оппоненты модернизации не устают удивляться поразительной влиятельности этой группы. Например, в мае 2009 года декан социологического факультета МГУ Владимир Добреньков в открытом письме к президенту Медведеву пытался обратить внимание общественности на «непомерно завышенные амбициозные претензии» на особую роль в системе российского образования ГУ-ВШЭ, которая «откровенно лоббирует свои интересы в Правительстве РФ». Ключевой вопрос письма: «Почему с таким упорством, такими темпами демонтируется прежняя, казалось бы, отработанная система стандартизации образования и внедряется новая, грантово-тендерная и зависимая от произвольных решений Минобрнауки?..»
#6 | 13:43 18.04.2011 | Кому: dym80
>> Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придется заплатить.
>
> Статья старая либо автор сознательно говорит неправду.

приказ № 258 о стандарте ГИА посмотрите. Или лучше скажите в чем обман?
dym80
дурко »
#7 | 14:23 18.04.2011 | Кому: Selbst
> приказ № 258 о стандарте ГИА посмотрите. Или лучше скажите в чем обман?

Этот?

Приказ от 02 Апреля 2010 г. N 258
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050142 Адаптивная физическая культура"
#8 | 14:51 18.04.2011 | Кому: dym80
>> приказ № 258 о стандарте ГИА посмотрите. Или лучше скажите в чем обман?
>
> Этот?
>
> Приказ от 02 Апреля 2010 г. N 258
> "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050142 Адаптивная физическая культура"


Нет.
dym80
дурко »
#9 | 15:05 18.04.2011 | Кому: Selbst
> Нет.

Дай ссылку или точное название.
#10 | 15:34 18.04.2011 | Кому: Всем
вот видео про это.
[censored]
#11 | 15:53 18.04.2011 | Кому: Всем
Камрады, будьте любезны, дайте ссылку, или какие-то данные принятого закона (дату или номер). А то хочется разобраться, но не в чем порыться.
Ссылки на видео и статьи не нужно.

Не то чтобы мне не верится в написанное. Очень даже наоборот. Но хочется голых фактов.
#12 | 16:07 18.04.2011 | Кому: Simpson
> Камрады, будьте любезны, дайте ссылку, или какие-то данные принятого закона (дату или номер). А то хочется разобраться, но не в чем порыться.
> Ссылки на видео и статьи не нужно.
>
> Не то чтобы мне не верится в написанное. Очень даже наоборот. Но хочется голых фактов.

а у меня растет пацан, и я надеюсь что это не так(только это похоже так, если не сегодня то в ближайшем будущем)
Vvanya
идиот »
#13 | 17:09 18.04.2011 | Кому: Simpson
> Камрады, будьте любезны, дайте ссылку, или какие-то данные принятого закона (дату или номер). А то хочется разобраться, но не в чем порыться.
> Ссылки на видео и статьи не нужно.
>
> Не то чтобы мне не верится в написанное. Очень даже наоборот. Но хочется голых фактов.

Присоединяюсь, так как пока похоже на искусственное нагнетание атмосферы. Говорят об этом много, хочется увидеть подтверждение.
#14 | 17:28 18.04.2011 | Кому: Всем
Нафига постить откровенный вброс? Стыдно, товарищ.
Vvanya
идиот »
#15 | 17:42 18.04.2011 | Кому: meaerror
> Нафига постить откровенный вброс? Стыдно, товарищ.

Нет, ну смысл, как я понял, в том, что будут приняты подзаконные акты, которые отрегулируют, какие предметы и в каком количестве будут бюджетными, а какие нет.
Как помню, появлялись сообщения ещё осенью, что в Москве эксперимент уже пошёл в нескольких школах и родители платят деньги за предметы, в перечень бесплатных не вошедшие.
Следующий шаг - такими школами станут все московские и питерские. А там уже до всей России недалеко. Вспомните, как ЕГЭ принимали.
Другой вопрос, что информации ПОКА очень мало. Мне не удалось найти сколько-нибудь вразумительные тексты законов, кроме, разве что [censored] и того, что теперь школы сами могут выбирать свой статус из трёх возможных.

> С 1 января 2011 года в России изменится правовой статус бюджетных учреждений. Согласно Федеральному закону №83-ФЗ от 08.05.2010 г., все муниципальные организации будут разделены на три группы: казенные, бюджетные с расширенными полномочиями и автономные.

> Казенными станут наиболее социально уязвимые учреждения (детские дома, дома-интернаты). Они по-прежнему будут финансироваться полностью за счет бюджета.
> Второй тип организаций – бюджетные с расширенными полномочиями. Такие учреждения (например, школы) будут получать из бюджета субсидию на выполнение муниципального задания и получат возможность зарабатывать на дополнительных услугах населению (например, платные кружки). Доход от такой деятельности останется в распоряжении бюджетного учреждения.

Ну и плюс ещё коммерческие полностью, так я понимаю.

Но в целом, реформа уже идёт во всю и куда она заведёт, не ясно. Принять список бюджетных предметов согласно списку в статье ничто не мешает.

Конечно, цены на преподавание предметы будут разные в зависимости от региона. В Москве это может быть и 300 рублей за урок и больше, а чем дальше от центра, тем ниже, т.е. до 50 за урок или даже ещё меньше.

Но всё вышенаписанное - мои размышления по поводу, а результаты и реальность мы увидим сами - думаю, не в этом году, но в 12-13 точно.
dym80
дурко »
#16 | 17:47 18.04.2011 | Кому: Vvanya
> Но в целом, реформа уже идёт во всю и куда она заведёт, не ясно. Принять список бюджетных предметов согласно списку в статье ничто не мешает.

Про образовательный стандарт слышал?
Vvanya
идиот »
#17 | 17:54 18.04.2011 | Кому: dym80
>> Но в целом, реформа уже идёт во всю и куда она заведёт, не ясно. Принять список бюджетных предметов согласно списку в статье ничто не мешает.
>
> Про образовательный стандарт слышал?

Дай ссылку почитать об образовательном стандарте.
Vvanya
идиот »
#18 | 18:07 18.04.2011 | Кому: Vvanya
>>> Но в целом, реформа уже идёт во всю и куда она заведёт, не ясно. Принять список бюджетных предметов согласно списку в статье ничто не мешает.
>>
>> Про образовательный стандарт слышал?
>
> Дай ссылку почитать об образовательном стандарте.

И желательно на сам закон.
dym80
дурко »
#19 | 18:28 18.04.2011 | Кому: Vvanya
> И желательно на сам закон.

[censored]
Vvanya
идиот »
#20 | 19:16 18.04.2011 | Кому: dym80
>> И желательно на сам закон.
>
>[censored]

Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) там отсутствует, как класс.
Vvanya
идиот »
#21 | 19:23 18.04.2011 | Кому: Vvanya
>>> И желательно на сам закон.
>>
>>[censored]
>
> Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) там отсутствует, как класс.

И, кстати, что мешает к 12 году выпустить новые приказы?
dym80
дурко »
#22 | 19:42 18.04.2011 | Кому: Vvanya
> Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) там отсутствует, как класс.

Справа, сверху: Проекты федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы (10-11 кл.)
#23 | 07:55 19.04.2011 | Кому: Всем
Вброс.
Очередное нагнетание от т.н. патриотов на американской зарплате.
#24 | 08:41 19.04.2011 | Кому: Всем
закон на рассмотрении как минимум до августа, его не приняли ещё.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.