lenta.ru "Президент, как сообщается на сайте Кремля, подчеркнул необходимость прохождения студентами практики на производстве и в конструкторских бюро". Где-то медведь умер, не иначе.
Он отметил, что часть платных вузов "можно было бы просто превратить в профессионально-технические учебные заведения, заведения среднего специального образования".
> Он отметил, что часть платных вузов "можно было бы просто превратить в профессионально-технические учебные заведения, заведения среднего специального образования". >
> [трет глаза, перечитывает]
Ага, а часть "юристов", случайно оказавшихся не в том кресле можно было бы превратить например в дворников. Пользы было б больше, а позору на весь мир - меньше.
>> Он отметил, что часть платных вузов "можно было бы просто превратить в профессионально-технические учебные заведения, заведения среднего специального образования". >>
>> [трет глаза, перечитывает] >
> Ага, а часть "юристов", случайно оказавшихся не в том кресле можно было бы превратить например в дворников. Пользы было б больше, а позору на весь мир - меньше.
> По словам Медведева, число вузов в стране должно снижаться.
Никто нигде не сдох и медведь в тракторе еще не сгорел. Это просто еще один повод позакрывать "неэффективные" ВУЗы, где наукой занимаются, вместо торговли носками.
Это как со школами:
- перевести школы/ВУЗы на самоокупаемость;
- запретить делать бизнес (непрофильный, но денежный);
- предъявить к школам/ВУЗам требования (штоп парки с фантанами, еда ученикам много-вкусная и стипендии штоп сами платили по 100500 рублей каждому).
Какое заведение не выполнит требований и директор/ректор не родственник едриста - на выбор:
а) закрыть;
б) отдать в собственность родственнику едриста.
технические государственные вузы сейчас только и держатся на плаву за счёт "непрофильных специальностей" платных. Там почти все контрактники. Уберут их, технические ВУЗы окачурятся.
А по поводу рейтингов и качества подготовки. В технических Вузах все лаборатории, всю мат-тех базу продали в 90-х. В Военмехе питерском две лаборатории продали под ювелирные магазины, испытательные стенды порезали на металлолом и законсервировали из-за отсутствия специалистов. Из программы подготовки инженеров убрали станочную практику. Искать место прохождения производственной практики должен сам (возьмут только если там работать останешься), остальные вместо практики пишут рефераты. Надо менять программу и вливать деньги и переводить под жёсткий контроль их использование. Поднимать зарплату преподавателям (начинающий преподаватель получает 12000 - идут только те, кто за идею работает, средний возраст преподавателей - 67 примерно лет. Что ни ректор - так уголовное дело заводят, только сейчас всё притихло. 20 лет достраивают новый корпус (осталась только внутренняя отделка, но выделенное бабло регулярно пилят нихера не строя).
Даже если ВСЕ вузы превратить в пту не пойдет молодежь на производство ибо там платят меньше, рост медленней и надо работать. Это во первых.
Вышка - сейчас это социальный лифт, возможность устроиться на непыльную и хорошо оплачиваемую работу, если будут вузы сокращать это повысит ценник на поступление и усилит социальную напряженность, это во-вторых.
И в третьих, престиж рабочих и итр специальностей нынче ниже плинтуса, в массовом сознании сейчас это удел тупых и нищебродов.
Чем мутить с вузами, лучше бы зарплаты технарям повысили - дефицит рабочих рук сразу исчез бы. Но эффективные на это пойтить никак не могут.
Деиндустриализация страны привела к невостребованности подготовки технических специальностей.
А снижение количества и качества технического образования - это уже следствие.
Соответственно индустриализация приводит к совершенно обратному (что и наблюдалось в 30-е годы).
Только это, а не пасьянсы с учебными заведениями дает результат.
А переименованиями, перепрофилированиями, изменениями статуса и прочей лабудой можно до ишачьей пасхи заниматься.
Имитация деятельности - всего лишь.
>Надо менять программу и вливать деньги и переводить под жёсткий контроль их использование. Поднимать зарплату преподавателям (начинающий преподаватель получает 12000 - идут только те, кто за идею работает, средний возраст преподавателей - 67 примерно лет.
Это где такое счастье, что начинающему преподавателю платят 12000?
Глядя на некогда мощнейший технический ВУЗ, который я закончил 10 лет назад, констатирую - поздно пить баржоми. Точное машиностроение навсегда покинуло Смоленск :(
Правильная мысль посетила Медведева.
Однако, этого недостаточно, чтобы на производство пошла молодежь.
Надо менять схему раздела прибыли предприятий и повышать зарплаты рабочим.
А это уже смена государственного строя. На это власть не пойдет.
>> Присоединяюсь. Я, как начинающий преподаватель, получаю 6к, из них - 1,5 премии, которую могут дать, а могут и не дать.
>
> По мнению некоторых ныне забаненных граждан, преподаватели получают 50-60 т.рублей. Даже ссылки приводили на работа.ру на какую то московскую школу.
Преподаватели по стране получают различную зарплату.
От 6 до 50-60 т.р.
>>Надо менять программу и вливать деньги и переводить под жёсткий контроль их использование. Поднимать зарплату преподавателям (начинающий преподаватель получает 12000 - идут только те, кто за идею работает, средний возраст преподавателей - 67 примерно лет.
>
> Это где такое счастье, что начинающему преподавателю платят 12000?
Я так понял, что это в Питере. А в Питере это мало. Я бы даже сказал, что очень мало.
> Преподаватели по стране получают различную зарплату.
> От 6 до 50-60 т.р.
Для того, что бы получать 50-60 т.р. (не в Москве и Питере) надо быть минимум доктором наук + совмещать преподавательскую деятельность с двумя-тремя административными должностями, типа заведования кафедрой, приёмной комиссией и т.д. У рядового и, тем паче, младшего преподавательского состава всё гораздо печальней. К слову, я не уверен, что и в Москве ассистенты получают какие-то заоблачные деньги.
> С другой -- надо бы новые производства открывать, зарплату тех. персоналу поднимать, ролики правильные крутить по телеящику.
Кстати, вот тоже об этом думал - когда у нас в последний раз снимали фильм, где главный герой рабочий или инженер, ну, что бы молодёшь привлекать к этим профессиям? Снимают исключительно про менеджеров, юристов или каких-нибудь дизайнеров.
> С одной стороны -- мочить шараги!!!
>
> С другой -- надо бы новые производства открывать, зарплату тех. персоналу поднимать, ролики правильные крутить по телеящику.
> Кстати, вот тоже об этом думал - когда у нас в последний раз снимали фильм, где главный герой рабочий или инженер, ну, что бы молодёшь привлекать к этим профессиям? Снимают исключительно про менеджеров, юристов или каких-нибудь дизайнеров.
> Кстати, вот тоже об этом думал - когда у нас в последний раз снимали фильм, где главный герой рабочий или инженер, ну, что бы молодёшь привлекать к этим профессиям? Снимают исключительно про менеджеров, юристов или каких-нибудь дизайнеров.
Цитаты с сайта канала MTV
> Наконец-то можно не сдерживаться. Можно получить все и сразу. Секс становится доступен в неограниченных количествах, и так будет продолжаться целых 4 дня на телеканале MTV! Марафон сериала «Секс с большом городе» состоится 4, 5, 6 и 7 ноября в 17:00
> Мила выросла в многодетной семье во Владикавказе. В Москве у нее есть лучший друг – метросексуал Федя, и девушка в восторге от того, как выглядит этот парень. Она мечтает стать похожей на него, чтобы ее взяли на работу стюардессой…
> Преподаватели по стране получают различную зарплату.
> От 6 до 50-60 т.р.
Очень рад за преподавателей получающих по 60т.р. А те которые получают меньше они наверное плохо работают? Или должны были переквалифицироватся и пойти работать продавцами в какую нибудь сеть типа эльдорадо?
> Очень рад за преподавателей получающих по 60т.р. А те которые получают меньше они наверное плохо работают? Или должны были переквалифицироватся и пойти работать продавцами в какую нибудь сеть типа эльдорадо?
Ну как же. После работы можно вечерком и халтурку найти, и в огороде поработать. Выбор профессии -- это личный выбор каждого, реализация принципа наличия свободы, никто в преподаватели идти не неволит. Россия -- молодая страна, ей всего 20 лет, переходный период еще не закончился, основные реформы -- впереди. Много работать на её будущее -- почетный долг каждого гражданина. Критиковать -- каждый может. А что лично ты сделал для неимущих преподавателей? Помог ли ты улучшить Систему? Сначала -- делай. Потом -- критикуй. Так -- победим.
>> Преподаватели по стране получают различную зарплату.
>> От 6 до 50-60 т.р.
>
> Для того, что бы получать 50-60 т.р. (не в Москве и Питере) надо быть минимум доктором наук + совмещать преподавательскую деятельность с двумя-тремя административными должностями, типа заведования кафедрой, приёмной комиссией и т.д. У рядового и, тем паче, младшего преподавательского состава всё гораздо печальней. К слову, я не уверен, что и в Москве ассистенты получают какие-то заоблачные деньги.
Да, ты прав.
Все так и есть.
Обычно основным средством заработка университетских являются не оклады за преподавательскую деятельность, а оплата участия в государственных и частных НИОКР.
Знаю профессора, зарабатывающего таким образом за 300 тр в месяц (МИЭТ + консультант в нескольких конторах по разработке ПО).
Естественно, что школьным учителям от этого ничего не перепадает.
И это плохо.
МНС же сходу никогда много не получали.
В том числе во времена СССР (инженер на 100 рублей).
Это все решаемо. Работать надо.
Еще раз, вышесказанное не отменяет реально печального положения школьных учителей в провинции.
Именно.
Мало того, нормальный ученый (технарь) всегда имеет 2-3 "халтурки" по НИОКР.
Ты просто не в курсе, как у нас на самом деле все происходит.
Проштудируй методички тщательнее.
> Мало того, нормальный ученый (технарь) всегда имеет 2-3 "халтурки" по НИОКР.
> Ты просто не в курсе, как у нас на самом деле все происходит.
Я не знаю как там "у вас". Я вот четко работаю в рамках одного проекта.
> нормальный ученый (технарь) всегда имеет 2-3 "халтурки" по НИОКР
Которые он выполняет строго в нерабочее время? Я вот вокруг себя такого не вижу. Люди работают положенные 8 часов в день (волне возможно, получая зп из разных проектов). И чего дальше-то? Это какой-то подвиг?
> Надо же. Есть еще люди, которые MTV смотрят.
> Тебе точно 25? Не 15? Не?
Ребят, насчёт зарплаты в 12000 может и погорячился (писал про Питер, Военмех). Может я паренька неправильно понял (он ещё и научной работой занимается там, заказы выполняет от оборонки). а может просто подзабыл чего. У нас некоторые преподы говорят, что работа в ВУЗе им нафиг не нужна, что они работают преподами ради хобби (большинству из них насрать на студента, так как все мысли об основной работе). Но никто их не уволит. За 8 лет на кафедре появился только 1 новый препод.
на счёт речи Лунтика - это всё пиздеж, работа на публику, как всегда все его начинания выйдут боком народу, не сомневаюсь. А возможно вообще ничего не будет - попиздел и забыл.
Я вот не в курсе, какие события в данный момент происходят на MTV.
И не в курсе, какова программа данного канала.
А ты - в курсе.
Внимание, вопрос. Кто из нас двоих смотрит МТВ?
Может ты еще и про ДОМ-2 или какой он там нынче новостями поделишься?
Это же непосредственное, прямое отношение к обсуждаемой теме имеет.
И ещё: чтобы лунтик не менял в ВУЗах, уровень образования будет только падать. Причина в следующем - уровень подготовки абитуриентов с каждым годом падает. Наши преподаватели, которые считали нас на 1м курсе откровенными пнями (думаю они были правы), сейчас, сравнивая нас с теперешними первокурсниками, говорят что мы гениями и вундеркиндами были. Так же объём материала, количество занятий по ключевым предметам (сопромат, теормех и пр.) в университете гораздо ниже доперестроечного , я уже не говорю о предметах по специальности.
> Я не знаю как там "у вас". Я вот четко работаю в рамках одного проекта.
Да. Бывает по разному.
>> нормальный ученый (технарь) всегда имеет 2-3 "халтурки" по НИОКР
> Которые он выполняет строго в нерабочее время? Я вот вокруг себя такого не вижу. Люди работают положенные 8 часов в день (волне возможно, получая зп из разных проектов). И чего дальше-то? Это какой-то подвиг?
Я работаю 12=16 часов в сутки.
Это не подвиг. Это жизнь такая.
> Всё - пиздеж, работа на публику, как всегда все начинания выйдут боком народу... Вообще ничего не будет... Чтобы не менялось в ВУЗах, уровень образования будет только падать...
Вода высыхает, полиэтилен дорожает, а картошку всё равно бомжи сопрут.
Хватай вокзал, трамвай отходит!!!
:)
Ты переоцениваешь значение Медведева.
Если не занят тупо пропагандой, конечно.
> Я вот не в курсе, какие события в данный момент происходят на MTV.
> И не в курсе, какова программа данного канала.
> А ты - в курсе.
>
> Внимание, вопрос. Кто из нас двоих смотрит МТВ?
> Может ты еще и про ДОМ-2 или какой он там нынче новостями поделишься?
> Это же непосредственное, прямое отношение к обсуждаемой теме имеет.
Вот смотри. Словосочетание "смотришь MTV", в особенности с подъебками про подростковый возраст, подразумевают, что оппонент является постоянным зрителем данного контента и ему это, по идее нравится.
Я вот например, как-то гладил свои семейные трусы, и решил сопроводить это просмотром какого-то тв-канала. Прокручиваю каналы а тут оппа -- и передача на МТВ про игру "World of Tanks". Дай-ка думаю, заценю (вон, больно сильно камрады хвалят, да и люблю я передачи на такую тему). А передача временами прерывается рекламой, причем там могут делать анонсы всякого говна. А для поддержки дискуссии/остроумной шутки/... можно вспомнить что же за говно рекламировалось на МТВ, зайти на их сайт, и почитать. Времени на это - 5 минут.
Ты пишешь в мой адрес чепуху. Понятно ли это?
> Да. Бывает по разному.
> Я работаю 12=16 часов в сутки.
> Это не подвиг. Это жизнь такая.
Молодцом.
Понятно ли, что речь, в основном, велась про "реально печальное положение школьных учителей в провинции" (а также ВУЗовских преподавателей), а не про срыв покровов про "технарей". Надо ли объяснять, что такое сарказм?
> Вода высыхает, полиэтилен дорожает, а картошку всё равно бомжи сопрут.
> Хватай вокзал, трамвай отходит!!!
> :)
Вырази мысль конкретнее. А то получается "сам пошутил, сам посмеялся".
> Ты переоцениваешь значение Медведева.
> Если не занят тупо пропагандой, конечно.
[censored]
>> Я уже более года ничего кроме каналов "Хистори" и "Нейшнэл Джиогрефик" по ящику не смотрю. И вот что я тебе скажу - накал антисталинизма/антисоветизма в случающихся передачах на "Хистори" на порядок ниже чем на отечественном телевидении.
> Я, конечно, не технарь, но люблю иногда посмотреть кабельные "технические" каналы. То там про инженеров, то про рабочих. Умеют все так показать, что не только экстремальные болотные лесорубы будут интересны, но и обычные дезинфекторы. А наше ТВ утонуло в мистическом тумане оккультизма, религии, животного антисоветизма и потребительского отношение к жизни. Прав Кургинян: у них капитализм из-за межгосударственной конкуренции все еще вынужден развивать своего будущего могильщика - рабочего, а у нас "элита" повернули колесо истории вспять.
> МНС же сходу никогда много не получали.
> В том числе во времена СССР (инженер на 100 рублей).
>
Я не говорю, что "много", я говорю, что на такую зарплату не прожить. Плюс попробуй объяснить сегодняшним выпускникам, у многих из которых есть уже семьи, что им всего-то надо лет пять посидеть на зарплате чуть выше прожиточного минимума, пока кандидатская пишется, а там всё будет зашибись, в то время, как даже в соседнем магазине, продавая сотовые, можно зарабатывать в 3-4 раза больше, не напрягая межушную извилину.
>Обычно основным средством заработка университетских являются не оклады за преподавательскую деятельность, а оплата участия в государственных и частных НИОКР.
НИОКР это замечательно, но пряников сладких всегда не хватает на всех. Никто молодого сотрудника к кормушке подпускать не станет, будь тот хоть семи пядей во лбу.
> Это все решаемо. Работать надо.
>
Да я работаю, работаю.
>> Присоединяюсь. Я, как начинающий преподаватель, получаю 6к, из них - 1,5 премии, которую могут дать, а могут и не дать.
>
> По мнению некоторых ныне забаненных граждан, преподаватели получают 50-60 т.рублей. Даже ссылки приводили на работа.ру на какую то московскую школу.
Это Эрик в тупичке разглагольствовал? так его вроде не забанили.
> И ещё: чтобы лунтик не менял в ВУЗах, уровень образования будет только падать. Причина в следующем - уровень подготовки абитуриентов с каждым годом падает. Наши преподаватели, которые считали нас на 1м курсе откровенными пнями (думаю они были правы), сейчас, сравнивая нас с теперешними первокурсниками, говорят что мы гениями и вундеркиндами были. Так же объём материала, количество занятий по ключевым предметам (сопромат, теормех и пр.) в университете гораздо ниже доперестроечного , я уже не говорю о предметах по специальности.
То же говорила моя теща (преподаватель математики с абсолютно не укладывающимся в голове стажем) про курсантов речного училища.