Ядерный реактор — в каждый дом

expert.ru — Генеральный проектировщик российских атомных станций «Атомэнергопроект» сегодня сообщил, что начал разработку проектной документации на строительство опытно-промышленного энергоблока с реакторной установкой СВБР-100 (реактор на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем). Он будет построен в 2013–2017 годах в ядерном центре в Димитровграде (Ульяновская область), а затем начнется коммерциализация технологии.
Новости, Наука | KH 15:24 08.02.2011
22 комментария | 39 за, 0 против |
#1 | 15:27 08.02.2011 | Кому: Всем
Спасибо!
Мощность у него 100 Мвт, я правильно поняла?
#2 | 15:28 08.02.2011 | Кому: Всем
Даёшь ядерную бомбу на каждый дом! АМЕРИКАНСКИЙ дом!
KH »
#3 | 15:29 08.02.2011 | Кому: Anastasia
> Спасибо!
> Мощность у него 100 Мвт, я правильно поняла?

Да. это малые и средние реакторы.
#4 | 15:33 08.02.2011 | Кому: KH
>> Спасибо!
>> Мощность у него 100 Мвт, я правильно поняла?
>
> Да. это малые и средние реакторы.

Ага, поняла.
Ну чтож, будем наблюдать за процессом.

Ой, как раз к 17 году построят!!!
[надевает шапочку из фольги]

Отставить конспироложство!!!

Найти бы еще инфо про запасы урана, ЕМНИП, из открытой инфо была недавно большая статья в Аргументах недели.
Ну как недавно, пару лет назад )))
В духе - нету у нас запасов урана, да и вообще, купить его все более и более проблематично.
#5 | 15:37 08.02.2011 | Кому: Всем
и потом в гастрноме: -"Девушка, будьте добры - взвесте мне триста грамм 238-го. Да-да по карточке, я пенсионер!"
KH »
#6 | 15:39 08.02.2011 | Кому: Anastasia
>>> Спасибо!
>>> Мощность у него 100 Мвт, я правильно поняла?
>>
>> Да. это малые и средние реакторы.
>
> Ага, поняла.
> Ну чтож, будем наблюдать за процессом.
>
> Ой, как раз к 17 году построят!!!
> [надевает шапочку из фольги]
>
> Отставить конспироложство!!!
>
> Найти бы еще инфо про запасы урана, ЕМНИП, из открытой инфо была недавно большая статья в Аргументах недели.
> Ну как недавно, пару лет назад )))
> В духе - нету у нас запасов урана, да и вообще, купить его все более и более проблематично.

Ну. Мы не зря построили заводы по утилизации и обогащения ядерного топлива. Нам свозят это топливо, мы его обогащаем и потом используем. Причём платят нам за то, что бы мы его утилизировали. А обогащённое топливо ЕМНИП остаётся у нас. Мы его ещё потом и продать можем.

[censored]
#7 | 15:45 08.02.2011 | Кому: боец РККА
> Даёшь ядерную бомбу на каждый дом! АМЕРИКАНСКИЙ дом!

Лучшее детям. Американским.
#8 | 15:51 08.02.2011 | Кому: Всем
ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция
создана в 1961 году
Don Rumata
рецидивист »
#9 | 15:54 08.02.2011 | Кому: Всем
07.02.2011 15:11 | Пресс-служба ОАО «Атомэнергопроект»

ОАО «Атомэнергопроект» (Москва) разработает проектную документацию на строительство опытно-промышленного энергоблока с реакторной установкой СВБР-100 (реактор на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем).

Соответствующий договор заключен с ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» (Обнинск, Калужская область).

Планируется, что по разработанной проектной документации в 2013 – 2017 годах будет построена атомная станция с опытно-промышленным энергоблоком на промплощадке в районе ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (ОАО ГНЦ НИИАР, Димитровград, Ульяновская область). Следующим этапом после сооружения и освоения мощности опытно-промышленного энергоблока с реактором СВБР-100 станет коммерциализация технологии, имеющей ряд конкурентных преимуществ.

[censored]

Что ж, планов, как говорится, громадьё. Дай-то бог их в жизнь воплотить.
Разговоры про быстрые реакторы нового поколения, СВБР и БРЕСТ, идут с конца 80-х.
А на 4-м блоке Белоярки строят проверенный временем "натриевый" БН-800.

Кому интересно -[censored]
#10 | 16:22 08.02.2011 | Кому: Всем
Фоллаут, аднака.
von_herrman
надзор »
#11 | 16:28 08.02.2011 | Кому: Фернандо Кортес
> Фоллаут, аднака.

Опять умрем?
#12 | 16:34 08.02.2011 | Кому: von_herrman
> Опять умрем?

А х его з, просто идея больно похожа.
#13 | 17:33 08.02.2011 | Кому: Всем
Вообще, "маломощные" атомные энергоблоки это не новинка, только в России их не менее 30 штук, мощностью 20 -100 электрических МВт.

А вот моноблочность и возможность поставки на серийное производство, вот это круто.
#14 | 18:39 08.02.2011 | Кому: Anastasia
> В духе - нету у нас запасов урана, да и вообще, купить его все более и более проблематично.

[censored]
наши давно просекли и скупают месторождения урана по всему миру.
#15 | 20:08 08.02.2011 | Кому: Anastasia
> В духе - нету у нас запасов урана, да и вообще, купить его все более и более проблематично.

1. Урановые бомбы не стоят у нас на вооружении. Да и вообще, ни в одной стране мира.
2. В загашнике осталось более 400 тонн, этого для загрузки топлива в АПЛ хватит на ... дохрена.
3. Если уран кончится, то нужно погонять в центрифугах смесь для топлива ВВЭР на десяток дней дольше.

> наши давно просекли и скупают месторождения урана по всему миру.


При любых раскладах - дело полезное.
Don Rumata
рецидивист »
#16 | 23:40 08.02.2011 | Кому: viva4ever
>> В духе - нету у нас запасов урана, да и вообще, купить его все более и более проблематично.
>
> 1. Урановые бомбы не стоят у нас на вооружении. Да и вообще, ни в одной стране мира.

Откуда сведения? Поделись ссылками.

> 2. В загашнике осталось более 400 тонн, этого для загрузки топлива в АПЛ хватит на ... дохрена.


400 тонн чего именно, не уточнишь?
Урана-5-го, урана-8-го, плутония-9-го, угля, нефти? ;-)

> 3. Если уран кончится, то нужно погонять в центрифугах смесь для топлива ВВЭР на десяток дней дольше.


Короче говоря, нихеранезнаюномнениеимею. :-)

>

>> наши давно просекли и скупают месторождения урана по всему миру.
>
> При любых раскладах - дело полезное.

Всегда полезно узнать мнение знатоков. :-)
#17 | 00:26 09.02.2011 | Кому: viva4ever
>> В духе - нету у нас запасов урана, да и вообще, купить его все более и более проблематично.
>
> 1. Урановые бомбы не стоят у нас на вооружении. Да и вообще, ни в одной стране мира.
> 2. В загашнике осталось более 400 тонн, этого для загрузки топлива в АПЛ хватит на ... дохрена.
> 3. Если уран кончится, то нужно погонять в центрифугах смесь для топлива ВВЭР на десяток дней дольше.
>
>> наши давно просекли и скупают месторождения урана по всему миру.
>
> При любых раскладах - дело полезное.

Плюсую за знание технологии и вообще трезвый взгляд на вопрос.
Don Rumata
рецидивист »
#18 | 00:40 09.02.2011 | Кому: Metrist
>
> Плюсую за знание технологии и вообще трезвый взгляд на вопрос.

Знаток знатока видит издалека. ;-)
#19 | 07:32 09.02.2011 | Кому: Don Rumata
>>
>> Плюсую за знание технологии и вообще трезвый взгляд на вопрос.
>
> Знаток знатока видит издалека. ;-)

ну вы-то сударь, с восьмым ураном, канешна всех переплюнули. Это вообще что-то из астрологии судя по гуглу.
Don Rumata
рецидивист »
#20 | 10:46 09.02.2011 | Кому: Metrist
>
> ну вы-то сударь, с восьмым ураном, канешна всех переплюнули. Это вообще что-то из астрологии судя по гуглу.

Вы о чем, юноша?
"Уран-восьмой" - краткое название U-238, ""уран-пятый" - соответственно, U-235.

Вам в школе этого не говорили? ;-)
#21 | 15:53 09.02.2011 | Кому: Don Rumata
> Вы о чем, юноша?

О твоей адекватности.

> "Уран-восьмой" - краткое название U-238, ""уран-пятый" - соответственно, U-235.


А в моих кругах Тополь-М называется сосиской а ракетный блок Энергия - чупа-чупсом. Дальше что?

> Вам в школе этого не говорили? ;-)


Вот блядь удивительно, но нет. Если у тебя препод понтуясь перед школьниками изобрел свою терминологию, то это исключительно его и твои проблемы. Тебе в школе этого не говорили?
Don Rumata
рецидивист »
#22 | 17:51 09.02.2011 | Кому: Metrist
.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.