Открытое письмо об увольнении Фурсенко и реформе МинОбра

open-letter.ru — Уважаемый Дмитрий Анатольевич, В связи с текущей реформой образования, которая рушит фундаментальные основы российского общества, считаем во избежание дальнейшей дискредитации правительства и министерства образования, необходимым вынести на голосование общественности следующие положения: 1. уволить министра образования Фурсенко А.А. за несоответствие занимаемой должности, 2. провести анализ деятельности и проверить на соответствие занимаемой должности всех сотрудников Министерства Образования
Новости, Наука | Veresklet 11:54 04.02.2011
19 комментариев | 56 за, 0 против |
#1 | 11:58 04.02.2011 | Кому: Всем
Слабо, слабо... Весьма слабо... Надо писать не уволить Фурсенко, а "десталинизировать Фурсенко". Медведев это слово понимает и всегда готов. Мало в тексте слов "тоталитаризм", "инновация", "старая Россия". Не "рассмотрят вопросы снижения у учителей «бумажной работы»", а "айфонизируют работу эффективных учителей"
#2 | 12:01 04.02.2011 | Кому: Всем
Товарищи, помогите растащить ссылку по ресурсам, кто, как говорится, куда может.
#3 | 12:02 04.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
> Слабо, слабо... Весьма слабо... Надо писать не уволить Фурсенко, а "десталинизировать Фурсенко". Медведев это слово понимает и всегда готов. Мало в тексте слов "тоталитаризм", "инновация", "старая Россия". Не "рассмотрят вопросы снижения у учителей «бумажной работы»", а "айфонизируют работу эффективных учителей"

Они и айфонизировали. Теперь отчеты можно и на компьютере. Но дублировать нужно рукописно!_
#4 | 12:15 04.02.2011 | Кому: Veresklet
> Они и айфонизировали. Теперь отчеты можно и на компьютере. Но дублировать нужно рукописно!_

Вот! Даже в РОНО что-то слышали о бэкапах!
#5 | 12:31 04.02.2011 | Кому: Всем
Автор хотя бы читала этот самый закон? Хоть кто-нибудь из присутствующих их читал?
#6 | 12:56 04.02.2011 | Кому: Всем
Все открытые письма с просьбой кого-то уволить, в чём-то разобраться, на что-то повлиять которые начинаются словами "Уважаемый Дмитрий Анатольевич..." явно написаны людьми либо недалёкими, либо плохо осведомлёнными.

Ещё бы кто попросил Уважаемого Дмитрия Анатольевича уволить Нургалиева за то что тот переименовывает милицию в полицию.
#7 | 12:59 04.02.2011 | Кому: Zush
> Все открытые письма с просьбой кого-то уволить, в чём-то разобраться, на что-то повлиять которые начинаются словами "Уважаемый Дмитрий Анатольевич..." явно написаны людьми либо недалёкими, либо плохо осведомлёнными.
>
> Ещё бы кто попросил Уважаемого Дмитрия Анатольевича уволить Нургалиева за то что тот переименовывает милицию в полицию.

Вариант "вежливые" Вам, Уважаемый Zush ), в голову не пришел?
#8 | 13:05 04.02.2011 | Кому: AndMor
> Автор хотя бы читала этот самый закон? Хоть кто-нибудь из присутствующих их читал?

Отчего же, читала.
До 55 страницы там все благостно и весьма правильно.
А вот с 55 идет что-то, противоречащее всм тем высоким целям и задачам, которые озвучены за 55 предыдущих страниц

Ознакомиться можно здесь:

[censored]

Вот так, как водится - вода, вода, вода, а зернышко закопано так далеко, что не докопаешься.
#9 | 13:06 04.02.2011 | Кому: Veresklet
>> Все открытые письма с просьбой кого-то уволить, в чём-то разобраться, на что-то повлиять которые начинаются словами "Уважаемый Дмитрий Анатольевич..." явно написаны людьми либо недалёкими, либо плохо осведомлёнными.
>>
>> Ещё бы кто попросил Уважаемого Дмитрия Анатольевича уволить Нургалиева за то что тот переименовывает милицию в полицию.
>
> Вариант "вежливые" Вам, Уважаемый Zush ), в голову не пришел?

Я не про вежливость. Я про то, что это всё равно что просить его уволить Нургалиева за закон о полиции.
#10 | 13:12 04.02.2011 | Кому: Zush
>>> Все открытые письма с просьбой кого-то уволить, в чём-то разобраться, на что-то повлиять которые начинаются словами "Уважаемый Дмитрий Анатольевич..." явно написаны людьми либо недалёкими, либо плохо осведомлёнными.
>>>
>>> Ещё бы кто попросил Уважаемого Дмитрия Анатольевича уволить Нургалиева за то что тот переименовывает милицию в полицию.
>>
>> Вариант "вежливые" Вам, Уважаемый Zush ), в голову не пришел?
>
> Я не про вежливость. Я про то, что это всё равно что просить его уволить Нургалиева за закон о полиции.

Да, я вас понимаю, но я не знаю, как еще повлиять. Кремль далеко, а школа - вот она, близко. Поэтому попытаться стоит
#11 | 13:21 04.02.2011 | Кому: Всем
Я так понимаю, все волнение (и я его разделяю) идет от очень своеобразной "презентации" реформы образования главой комитета по культуре(??) Госдумы Ивлиевым:

В этом году начнется масштабная реформа старшей школы - будут утверждены новые образовательные стандарты. Об этом сообщил сегодня глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев.

По его словам, до 15 февраля будет проходить их публичное обсуждение, введение новых программ будет постепенным - в течение года.

В частности, сообщил парламентарий, предполагается отказаться от изучения некоторых предметов "в пользу воспитания патриотизма". Учебный день будет разделен на две части - собственно образовательную и воспитательную. Предметная программа делится на 5 групп, из выбранной школой группы предметов 3-4 можно будет изучать в качестве базовых, еще 3-4 - в качестве профильных, специальных.

"В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет - произойдет лишь ее перераспределение", - заверил Ивлиев.

[censored]

От таких нововведений и от скорости, с которой их планируется ввести (в течение 11-го года) волосы дыбом.

Кстати, сейчас с трудом нашел его перлы.
#12 | 13:33 04.02.2011 | Кому: Убийца микросхе
Ты мой кумир, например!

> "айфонизируют работу эффективных учителей"


Рыдал!

Ну, и пять копеек: пусть нанотехнологизируют пищевое потребление учеников и их родителей.
#13 | 13:57 04.02.2011 | Кому: Аптекарь_с_Весами
> Ну, и пять копеек: пусть нанотехнологизируют пищевое потребление учеников и их родителей.

Питание пластырями?
#14 | 14:22 04.02.2011 | Кому: Kuzmitch
>> Ну, и пять копеек: пусть нанотехнологизируют пищевое потребление учеников и их родителей.
>
> Питание пластырями?

Внутревенной пастой же!!! Пюре, там овщное, или че ещё мож есть сделанноеунас.
#15 | 15:34 04.02.2011 | Кому: Veresklet
>> Автор хотя бы читала этот самый закон? Хоть кто-нибудь из присутствующих их читал?
>
> Отчего же, читала.
> До 55 страницы там все благостно и весьма правильно.
> А вот с 55 идет что-то, противоречащее всм тем высоким целям и задачам, которые озвучены за 55 предыдущих страниц
>
> Ознакомиться можно здесь:
>
>[censored]
>
> Вот так, как водится - вода, вода, вода, а зернышко закопано так далеко, что не докопаешься.

И что не так?
#16 | 19:23 04.02.2011 | Кому: Всем
[censored]
"Формирование общества, в котором главным средством господства является манипуляция сознанием, в огромной степени зависит от типа школы.
Вслед за великими буржуазными революциями произошли революции в «технологии» создания общества, и преобразование школы занимает среди них особое место. Школа — одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Поэтому создание человека с новыми характеристиками, облегчающими манипуляцию его сознанием, обязательно предполагало перестройку принципиальных основ школьного образования.
Добуржуазная школа, основанная на христианской традиции, вышедшая из монастыря и универ-ситета, ставила задачей «воспитание личности» — личности, обращенной к Богу (шире — к идеалам). Для нового общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре. Чем отличается выросшая из богословия «университетская» школа от школы «мозаичной культуры»? Тем, что она на каждом своем уровне стремится дать целостный свод принципов бытия. Здесь видна связь университета с античной школой, которая особенно сильно выразилась в типе классической гимназии. Спор об этом типе школы, которая ориентировалась на фундаментальные дисциплины, гуманитарное знание и языки, идет давно. Нам много приходилось слышать попреков в адрес советской школы, которая была построена по типу гимназии — за то, что она дает «бесполезное в реальной жизни знание». Эти попреки — часть общемировой кампании, направленной на сокращение числа детей, воспитываемых в лоне «университетской культуры».
В действительности эти попреки — чистая демагогия. Задача школы, конечно, не в том, чтобы дать человеку навыки и информацию для решения частных практических задач, а в том, чтобы «наставить на путь». Те ученые и философы, которые заботились о жизнеспособности Запада, не уставали об этом предупреждать."
Новое, буржуазное общество нуждалось в школе для «фабрикации субъектов», которые должны были заполнить, как обезличенная рабочая сила, фабрики и конторы. В этой школе Бог был заменен наукой, а в ум и даже в организм ученика внедрялось новое, нужное для фабрики представление о времени и пространстве — разделенных на маленькие, точные и контролируемые кусочки.
На такие же контролируемые частицы разделялась масса самих учеников — всем укладом школы, системой оценок и премий, поощряемой конкуренцией. Школа, «фабрикующая субъектов», не давала человеку целостной системы знания, которая учит человека свободно и независимо мыслить. Из школы должен был выйти «добропорядочный гражданин, работник и потребитель». Для выполнения этих функций и подбирался запас знаний, который заранее раскладывал людей «по полочкам». Таким образом, эта школа оторвалась от университета, суть которого именно в целостности системы знания. Возникла «мозаичная культура» (в противовес «университетской»). Возник и ее носитель — «человек массы», наполненный сведениями, нужны¬ми для выполнения контролируемых операций. Человек самодовольный, считающий себя образованным, но образованным именно чтобы быть винтиком — «специалист».
Испанский философ Ортега и Гассет пишет: «Специалист служит нам как яркий, конкретный пример «нового человека» и позволяет нам разглядеть весь радикализм его новизны... Его нельзя назвать образованным, так как он полный невежда во всем, что не входит в его специальность; он и не невежда, так как он все таки «человек науки» и знает в совершенстве свой крохотный уголок вселенной. Мы должны были бы назвать его «ученым невеждой», и это очень серьезно, это значит, что во всех вопросах, ему неизвестных, он поведет себя не как человек, незнакомый с делом, но с авторитетом и амбицией, присущими знатоку и специалисту... Достаточно взглянуть, как неумно ведут себя сегодня во всех жизненных вопросах — в политике, в искусстве, в религии — наши «люди науки», а за ними врачи, инженеры, экономисты, учителя... Как убого и нелепо они мыслят, судят, действуют! Непризнание авторитетов, отказ подчиняться кому бы то ни было — типичные черты человека массы — достигают апогея именно у этих довольно квалифицированных людей. Как раз эти люди символизируют и в значительной степени осуществляют современное господство масс, а их варварство — непосредственная причина деморализации Европы».
Но было бы ошибкой считать, что все буржуазное общество формируется в мозаичной культуре. Господство через манипуляцию сознанием предполагает, что есть часть общества, не подверженная манипуляции или подверженная ей в малой степени. Поэтому буржуазная школа — система сложная. Здесь для подготовки элиты, которая должна управлять массой разделенных индивидов, была создана небольшая по масштабу школа, основанная на совершенно иных принципах. В ней давалось фундаментальное и целостное, «университетское» образование, воспитывались сильные, уважающие себя личности, спаянные корпоративным духом. Так возникла раздвоенная, разделенная социально школьная система, направляющая поток детей в два коридора (то, что в коридор элиты попадала и некоторая часть детей рабочих, не меняет дела). Это — «школа капиталистического общества», новое явление в цивилизации.
С.Г. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием" стр. 136-137
#17 | 19:29 04.02.2011 | Кому: AndMor
> И что не так?

Вообще-то[censored] например есть небольшой комментарий как раз 56-й страницы документа:

В письме обращается внимание на некоторые детали будущего стандарта. Так, документ предполагает введение четырех обязательных предметов, остальные предметы будут объединены в шесть образовательных областей, и выбрать школьник сможет только одну область. Это означает, что выбрать русский язык и литературу, или алгебру и геометрию, или физику и химию (и биологию) одновременно невозможно.

Изменения программы затронут как русский язык, так и математику и историю Отечества. "Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения".


Я не педагог, мне трудно проанализировать образовательный стандарт и совокупность учебных планов, предметов и т.п. Но сопоставляя вот этот текст с приведенной выше[censored] есть от чего прийти в ужас. Особенно учитывая озвученные Ивлиевым сроки. Это потом Фурсенко начал разжевывать, что завершение перехода планируется аж на 20-й год, что еще предстоит обсуждение, согласование. Это только вчера Путин назвал реформистские планы "эксцессом исполнителя" и дал команду притормозить коней.

Но, блин, ложки-то нашлись (может быть), а осадочек остался.
#18 | 19:33 04.02.2011 | Кому: Всем
Ее суть, способ организации, принципы составления учебных планов и программ хорошо изложена в книге французских социологов образования К. Бодло и Р. Эстабль. После первого издания в 1971 г. она выдержала около 20 изданий. В книге дан анализ французской школы, большая статистика и замечательные выдержки из школьных программ, учебников, министерских инструкций, высказываний педагогов и учеников. Но из этих материалов следуют общие выводы о разных подходах к образованию вообще, о том, какой тип человека «фабрикуется» при помощи той или иной образовательной технологии (речь, разумеется, идет о статистических закономерностях, а не о личностях).
Давайте рассмотрим, с самыми короткими комментариями, главные выводы французских социологов — хотя бы как первое освоение их важной книги. Сразу отметим возможное возражение: книга написана в 1971 г., после этого в социальной системе современного капитализма произошли существенные изменения, изменилась и школа. Расширился состав и функциональная структура пролетариата, удлинилась подготовка рабочей силы. Но, по мнению самих западных преподавателей, с которыми я имел возможность побеседовать, изменения сути, смены социального и культурного «генотипа» школы не произошло (поэтому книга регулярно переиздается и считается на Западе актуальной и сегодня).
Две системы: два типа школьной практики. «Два коридора» школы в буржуазном обществе — не скрытая от глаз реальность, а очевидность. Авторы пишут: «Различия бросаются в глаза. Деление на две сети отражено на каждом шагу, оно видно даже в расположении и убранстве помещений, не говоря уж о распорядке жизни в учреждении».
Классы «полусредней практической» школы «физически отделены от остальных: они расположены в пристройках, в отдельных строениях, в конце коридора, на отдельном этаже; эти классы, их ученики и учителя в большинстве случаев подвергаются остракизму со стороны администрации, учителей и учеников «нормальных» классов. В то время как «нормальные» классы ведутся преподавателями — по одному на каждый предмет, здесь один воспитатель ведет целый класс и обеспечивает, как в начальной школе, преподавание всех предметов, включая гимнастику. Ученики «нормальных» классов переходят из кабинета в кабинет в соответствии с предметом, а ученики «полусредней практической» школы сидят, как в начальной школе, в одном и том же классе... Ее ученики и учителя имеют отдельный дворик для перемен и принимают пищу в отдельном помещении, а когда такового нет — в отдельную смену, специально организованную для них» .
И вот, на мой взгляд, важнейшее наблюдение: «Ученики этих классов не имеют книг, только тетради. Здесь не изучают математику или литературу, а только счет, диктанты и словарь... Отсутствие книги, первейшего инструмента школьной работы, не случайно. В системе полной средней школы исповедуется настоящий культ книги: действительность здесь познается через книгу, со всеми отклонениями, связанными с абстракцией, неминуемой при такой практике. В полной средней школе ничто не считается слишком абстрактным. Напротив, «неполная» отворачивается от книги и от абстрактного мышления ради «изучения вещей».
Уже в этом виден переход от университетской культуры к мозаичной, о котором мы говорили в начале. Но еще более он проявляется в научных предметах. Французские авторы продолжают:
«В то время как в «полной средней» естественные науки излагаются систематически и абстрактно, в соответствии с научной классификацией минерального, растительного и животного мира, помещая каждый объект в соответствующую нишу, в сети «неполной практической» школы естественные науки излагаются с помощью эмпирического наблюдения за непосредственной окружающей средой. Систематизация здесь даже рассматривается как нежелательный и опасный подход. Как сказано в инструкции Министерства, «учитель должен стараться отвлечь учащихся от систематического наблюдения. Вместо статического и фрагментарного метода изучения «природы, разделенной на дисциплинарные срезы», предпочтителен эволюционный метод изучения живого существа или природной среды в их постоянной изменчивости»... Это псевдоконкретное преподавание позволяет, измышляя тему, устранять барьеры, которые в «полной средней» школе разделяют дисциплины. Тем самым обучению придается видимость единства, играющая крайне негативную роль. В одном классе «полусредней практической» школы целый месяц проходили лошадь: ее биологию, наблюдения в натуре с посещением конюшни, на уроке лепки и рисования, воспевая ее в диктанте и сочинении»
С.Г. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием" стр. 137-139
#19 | 20:16 04.02.2011 | Кому: Сибирячок
>> И что не так?
>
> Вообще-то[censored] например есть небольшой комментарий как раз 56-й страницы документа:
>
> В письме обращается внимание на некоторые детали будущего стандарта. Так, документ предполагает введение четырех обязательных предметов, остальные предметы будут объединены в шесть образовательных областей, и выбрать школьник сможет только одну область. Это означает, что выбрать русский язык и литературу, или алгебру и геометрию, или физику и химию (и биологию) одновременно невозможно.
>
> Изменения программы затронут как русский язык, так и математику и историю Отечества. "Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения".


Речь о 10-11 классах, как я понял.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.