Путин подписал план перевода России на Linux

cyro.ru — Путин подписал план полного перехода властных структур и федеральных бюджетников на свободное ПО. Согласно документу, внедрение Linux во власть должно начаться во II квартале 2012 г. Одновременно будет создан "национальный репозиторий" - причем имеется в виду не столько сборочный репозиторий дистрибутива Linux, сколько магазин приложений, подобный App Store, но для свободных операционных систем. В общим - третий срок Путина будет эпохой Линукса и свободного ПО.
Новости, Компьютеры | VladB 16:32 07.01.2011
41 комментарий | 72 за, 0 против |
#1 | 17:10 07.01.2011 | Кому: Всем
Совершенно логичный шаг.
Это противоестественно, что гос.структуры работают на закрытом ПО.
Неважно Linux Это, Windоws, BSD или ещё что - ПО, и особенно ОС, должны быть с открытым исходным кодом. И как положено сертифицированы, разумеется.
#2 | 17:28 07.01.2011 | Кому: Всем
угу.
этож какое теперь раздолье открывается по распилу бюджета переписыванию существующего софта по линух.
взять хотя бы разного рода АРМы в здравоохранении.
#3 | 17:36 07.01.2011 | Кому: metallizer
> угу.
> этож какое теперь раздолье открывается по распилу бюджета переписыванию существующего софта по линух.
> взять хотя бы разного рода АРМы в здравоохранении.

Зачем переписывать? Уже всё существует в готовом виде - осталось только лицензировать.
#4 | 17:40 07.01.2011 | Кому: Всем
ну да. под вындоуз существует. целые вычислительные центры трудятся. лично я диплом писал в таком.
я имею ввиду узкоспециализированный софт, а не разного рода офисы.
зато теперь люди без работы не останутся, нужно будет портировать под линух существующие разработки.
#5 | 18:02 07.01.2011 | Кому: Всем
[censored]
Пингвины набигают.
#6 | 18:05 07.01.2011 | Кому: Всем
А на чем будет играть нанопрезидент? Там же не юзер френдли, кнопок много...
#7 | 18:25 07.01.2011 | Кому: nqnqme
> А на чем будет играть нанопрезидент? Там же не юзер френдли, кнопок много...

Пингвина будет с горок катать за рыбою.
#8 | 18:26 07.01.2011 | Кому: Всем
Путина понять можно. Ломал-ломал вертикаль, строил-строил под себя... Кроме коррупции и безнаказанности так ничего и не построил. Самое время свалить всё на программное обеспечение!!!
#9 | 18:27 07.01.2011 | Кому: Всем
у нанопрезидента срок к тому времени кончится, так что на него строго пох будет.
#10 | 18:53 07.01.2011 | Кому: nqnqme
> А на чем будет играть нанопрезидент? Там же не юзер френдли, кнопок много...

Первый вопрос в твиттере после инаугурации следующего гаранта:

Господин президент, как пропатчить KDE под фряхой?
#11 | 18:56 07.01.2011 | Кому: Ummon
> Господин президент, как пропатчить KDE под фряхой?

Ответ Гаранта: - "unix - очень молодая Система, ей всего 20 лет..."
#12 | 19:17 07.01.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Господин президент, как пропатчить KDE под фряхой?
>
> Ответ Гаранта: - "unix - очень молодая Система, ей всего 20 лет..."

"Владимирыч, ну хоть ты не подъёбывай!"

:)
#13 | 19:26 07.01.2011 | Кому: Всем
Хватит ли в бюджете средств на внедрение бесплатного софта?
Алекс
надзор »
#14 | 19:52 07.01.2011 | Кому: П-48
> Совершенно логичный шаг.
> Это противоестественно, что гос.структуры работают на закрытом ПО.
> Неважно Linux Это, Windоws, BSD или ещё что - ПО, и особенно ОС, должны быть с открытым исходным кодом. И как положено сертифицированы, разумеется.

Ну эта.
Alt Linux
Mandriva
Red Hat
все сии конторы имеют в своем арсенале сертифицированные ФСТЭК дистрибутивы.
#15 | 19:53 07.01.2011 | Кому: Атец
> Хватит ли в бюджете средств на внедрение бесплатного софта?

Отец еврей говорит сыну: "запомни, сынок: на любую халяву, дураки готовы тратить огромные деньги, а умные люди этим всегда будут пользоваться".
#16 | 20:07 07.01.2011 | Кому: Всем
Вроде ярды бабла были уже выделены на создание "русской" оперативной системы? Ихде они?
#17 | 20:20 07.01.2011 | Кому: igormur
> Вроде ярды бабла были уже выделены на создание "русской" оперативной системы? Ихде они?

Дык вот они.
#18 | 20:36 07.01.2011 | Кому: П-48
>> угу.
>> этож какое теперь раздолье открывается по распилу бюджета переписыванию существующего софта по линух.
>> взять хотя бы разного рода АРМы в здравоохранении.
>
> Зачем переписывать? Уже всё существует в готовом виде - осталось только лицензировать.

Нет, там специфика. Навскидку - передача данных в налоговую - куча правил, норм и всякого другого, специфичного только для нашей страны, об этих вещах в зарубежах и не знает никто толком. Портировать придётся железно, особенно учитывая то, что переносимость при написании такого софта под винду стояла (и стоит) у разрабов на последнем месте. Даю ухо на отсечение, что будет полно случаев, когда проще переписать вообще заново, чем портировать. Плюс ко всему, все разрабы жадные, исходники софта никто никому не даст, так что всё равно много денег надо вбухать. А если на базе каких-то платформ-фреймворков делать, так это тоже деньги и разработка, и если это дело не унифицировать, то опять будет зоопарк софта.
#19 | 20:56 07.01.2011 | Кому: Всем
давно пора.
еще 1 крайне разумное действие камрада ВВП.
у алт линукса уже есть оч неплохая подборка дистрибутивов как для школ, так и для дома или предприятия.
нужно стараться наше ПО использовать ИМХО.
собственно нужно стараться всё НАШЕ использовать по возможности.
#20 | 21:13 07.01.2011 | Кому: Шу
> собственно нужно стараться всё НАШЕ использовать по возможности.

СЧЕТЫ тогда надо использовать.
cp866
интеллектуал »
#21 | 21:31 07.01.2011 | Кому: pavelat
>> Вроде ярды бабла были уже выделены на создание "русской" оперативной системы? Ихде они?
>
> Дык вот они.

И где там ярды?
cp866
интеллектуал »
#22 | 21:32 07.01.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Хватит ли в бюджете средств на внедрение бесплатного софта?
>
> Отец еврей говорит сыну: "запомни, сынок: на любую халяву, дураки готовы тратить огромные деньги, а умные люди этим всегда будут пользоваться".

Ты винду в школе обслуживал?
#23 | 22:25 07.01.2011 | Кому: cp866
>>> Вроде ярды бабла были уже выделены на создание "русской" оперативной системы? Ихде они?
>>
>> Дык вот они.
>
> И где там ярды?

Ты их не видишь, а они есть.
#24 | 22:26 07.01.2011 | Кому: cp866
>>> Хватит ли в бюджете средств на внедрение бесплатного софта?
>>
>> Отец еврей говорит сыну: "запомни, сынок: на любую халяву, дураки готовы тратить огромные деньги, а умные люди этим всегда будут пользоваться".
>
> Ты винду в школе обслуживал?

А Путин, Путин - винду в школе обслуживал ???
#25 | 01:24 08.01.2011 | Кому: cp866
> Ты винду в школе обслуживал?

Сисадминю 15 лет эту винду.
С какой целью интересуетесь? Типа - под Линуксом проблем меньше?
#26 | 04:21 08.01.2011 | Кому: Srg_Alex
> Сисадминю 15 лет эту винду.
> С какой целью интересуетесь? Типа - под Линуксом проблем меньше?

Там одна проблема, зато серьёзная - начальство думает, что админ нафиг не нужен, поскольку он не скачет мартышкой от между компами исправляя, поправляя и переустанавливая.
#27 | 04:33 08.01.2011 | Кому: BarBoss
> Там одна проблема, зато серьёзная - начальство думает, что админ нафиг не нужен, поскольку он не скачет мартышкой от между компами исправляя, поправляя и переустанавливая.

На самом деле аныкейщику работа будет всегда, при любой ОС - ибо наши пользователи в массе глупы безмерно, им сопли надо вытирать постоянно, иначе они энтер не знают где на клаве искать.

Ну а сисадмину сервера сисадминить и сетку настраивать под линухом примерно та же трудоемкость, что и под виндой. Навыки несколько другие, но количество возни сопоставимо. Стабильность серверов - да, повыше, тут базару нет.

Вообще идея Путина правильная. И то, что народ там бухтит про переписывание софта, всяких клиент-банков и налоговиков - это не бага, а фича проекта. В том-то и идея, чтобы заставить людей выкинуть окаменевшее говно, которое иногда было написано еще во времена Вин-98, и написать системы заново, но уже в режиме открытого ПО.

Между прочим, 1С давно портируют под Линукс, сервер версии 8 так уже и работает, осталось добить клиента - и будет счастье.
#28 | 04:36 08.01.2011 | Кому: VladB
> На самом деле аныкейщику работа будет всегда, при любой ОС - ибо наши пользователи в массе глупы безмерно, им сопли надо вытирать постоянно, иначе они энтер не знают где на клаве искать.

Напрасно ты так. Если мой директор не может установить винду, то это не значит, что он дурак. Просто ему это не нужно.
Для этого есть аникейщик. :)
#29 | 10:37 08.01.2011 | Кому: Всем
На Линух и свободное ПО переходить надо - меньше отчислений Макрософаку за Вины и Фофис, меньше нагрузка на расходную часть бюджета в перспективе. Меньше гемора с проверками всяких ОБЭПов, антимнопольщиков и прочих заинтересованных лиц. Меньше будут мозг есть по поводу пиратов, торрентов и недополученной прибыли.
#30 | 11:02 08.01.2011 | Кому: 62tve
> На Линух и свободное ПО переходить надо - меньше отчислений Макрософаку за Вины и Фофис, меньше нагрузка на расходную часть бюджета в перспективе. Меньше гемора с проверками всяких ОБЭПов, антимнопольщиков и прочих заинтересованных лиц. Меньше будут мозг есть по поводу пиратов, торрентов и недополученной прибыли.

Бесплатное ПО стоит больших денег в разработке, обслуживании и эксплуатации.
Добавим сюда расходы на переобучение, переустановку, а скорее всего и замену оборудования.
В перспективе никакой экономии не получится.
Мозг по поводу пиратов\торентов грызут не гос. структуры, а частных пользователей.
Что касается меня, то я никогда не променяю надёжный (в нормальных сисадминских лапах) Windows, на какую-то хрень, которую собирают все кому ни лень, но у который вечный гемор с настройками и поисками ПО.
#31 | 11:40 08.01.2011 | Кому: Srg_Alex
>на какую-то хрень, которую собирают все кому ни лень

Red Hat, Canonical - это "хрень, которую собирают все кому ни лень"?

>у который вечный гемор с настройками


Галочки в гуях прощёлкать - это гемор?

>и поисками ПО.


Камрад, ты про репозитории слышал?
#32 | 11:46 08.01.2011 | Кому: MoHaX
>>на какую-то хрень, которую собирают все кому ни лень
>
> Red Hat, Canonical - это "хрень, которую собирают все кому ни лень"?

Именно так, т.е. собирают сборки все кому ни лень. Никакой единообразия нет и не будет.

> Галочки в гуях прощёлкать - это гемор?


Под каждого пользователя не забегаешься настройки делать? Линукс ведь известен просто огромному кол-ву пользоватлей. Ну т.е. не более 5%.

> Камрад, ты про репозитории слышал?


Камрад, ты когда-нибудь на госслужбе был? В курсе вообще - какие там компьютеры, кто за ними работает, какие программы стоят? Легче взорвать все госсучреждения вместе с сотрудниками и техникой, чем всю это менять. В стране все проблемы решены и осталась ровно одна, да?
#33 | 13:07 08.01.2011 | Кому: Srg_Alex
> Камрад, ты когда-нибудь на госслужбе был? В курсе вообще - какие там компьютеры, кто за ними работает, какие программы стоят? Легче взорвать все госсучреждения вместе с сотрудниками и техникой, чем всю это менять. В стране все проблемы решены и осталась ровно одна, да?

Блестяще! Наконец-то здравый ответ по теме всем малолеткам, вообразившим из себя крупных спецов!
Как человек, долгое время проработавший на разработке специализированного ПО в одном из самых крупнейших министерств, аплодирую СТОЯ!
Если это и есть часть "Плана Путина" по развалу России - успех гарантирован.
#34 | 13:17 08.01.2011 | Кому: AA9497
> Если это и есть часть "Плана Путина" по развалу России - успех гарантирован.

План осуществляется бешенными семимильными шагами. Успеха пожелать не могу, но это единственное, что они умеют делать.
#35 | 16:46 08.01.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Если это и есть часть "Плана Путина" по развалу России - успех гарантирован.
>
> План осуществляется бешенными семимильными шагами. Успеха пожелать не могу, но это единственное, что они умеют делать.

Это точно.
Сейчас нам селигерцы понаставят минусов.
А мы их попросим: пусть ельцино-путинцы отчитаются за программу "Электронная Россия".
Или селигерцы о такой не слыхали???
#36 | 16:48 08.01.2011 | Кому: П-48
>> угу.
>> этож какое теперь раздолье открывается по распилу бюджета переписыванию существующего софта по линух.
>> взять хотя бы разного рода АРМы в здравоохранении.
>
> Зачем переписывать? Уже всё существует в готовом виде - осталось только лицензировать.

Как-то пропустил этот пост.
Валялся под столом. Ты серьезно так думаешь???
#37 | 21:09 08.01.2011 | Кому: Всем
Это очень хорошо. Прогнозирую падение цен на продукцию MS, которую я очень хорошо знаю и уважаю :)
#38 | 00:54 09.01.2011 | Кому: Всем
идея несомненно правильная.
вопрос в том - как сделают?

Одна операционка, единый репозиторий.

среди линуксоидов думающих, пытливых, увлечённых больше...
по этому нас и меньше ;)
#39 | 02:23 09.01.2011 | Кому: Srg_Alex
>> На Линух и свободное ПО переходить надо - меньше отчислений Макрософаку за Вины и Фофис, меньше нагрузка на расходную часть бюджета в перспективе. Меньше гемора с проверками всяких ОБЭПов, антимнопольщиков и прочих заинтересованных лиц. Меньше будут мозг есть по поводу пиратов, торрентов и недополученной прибыли.
>

> Добавим сюда расходы на переобучение, переустановку, а скорее всего и замену оборудования.

чему переучивать? OpenOffice имеют морду не сильно отличающуюся от OfficeXP, что еще надо-то? либо умеют работать и тогда всё равно, либо не умеют и тогда всё равно учить. Вот со всякими CAD'ами согласен засада.
поставить пачку ПО в GNU\Linux в разы проще чем в Win
замена оборудования всё равно идет, железо которому больше 7 лет обеспечить запчастями тот еще подвиг. жалко выкинуть - терминал в помощь, а линуксовый еще и с лицензиями парить не будет.
> В перспективе никакой экономии не получится.
антивирус в год стоит сколько? пусть 500р.... а он не нужен становиться...
> Что касается меня, то я никогда не променяю надёжный (в нормальных сисадминских лапах) Windows, на какую-то хрень, которую собирают все кому ни лень, но у который вечный гемор с настройками и поисками ПО.
а Вы купили MS Windows? и весь комплект софта под нее?
какой гемор с настройками? либо работает (да согласен что на некоторых железяках некоторые фичи только в win, но тут вроде работать собираются, а не игратся) либо нет, если нет то выбрось каку и купи нормальное железо.
в чем проблема с поиском ПО? не понимаю... сообщество красноглазых достаточно лояльно и подскажут и посоветуют и варианты предложат.
#40 | 02:28 09.01.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Галочки в гуях прощёлкать - это гемор?
>
> Под каждого пользователя не забегаешься настройки делать? Линукс ведь известен просто огромному кол-ву пользоватлей. Ну т.е. не более 5%.

ну конфиги-то можно копипастить... в win кстати половина бед решается правкой реестра.... особо ленивые это делают с помощью *.reg

Опять же не надо перекладывать беды пользователей (гм.. пусть будет инертность) на софт. им что так что так лишь бы не тревожили.
#41 | 12:21 09.01.2011 | Кому: BarBoss
> Напрасно ты так. Если мой директор не может установить винду, то это не значит, что он дурак. Просто ему это не нужно.
> Для этого есть аникейщик. :)

Винду ему, конечно, уметь ставить не надо. Но вот когда треть юристов, заканчивающих юрфак СПбГУ, не умеют набрать текстик в редакторе Ворд - это, согласись, уже пипец какой-то.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.