Автомобиль и мороз

reviews.drom.ru — Рассказ жителя очень холодных мест про то, как оно с автомобилями в -60 по цельсию. Жителям более теплых регионов будет интересно.
Новости, Развлечения | Muerto 10:16 23.12.2010
55 комментариев | 75 за, 0 против |
#1 | 10:22 23.12.2010 | Кому: Всем
> Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.

Впечатляет. Хорошо что у нас -30 - нонсенс.
#2 | 10:28 23.12.2010 | Кому: Всем
В комментах там ещё фотки есть.
#3 | 10:50 23.12.2010 | Кому: Muerto
>> Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.
>
> Впечатляет. Хорошо что у нас -30 - нонсенс.

Трещину можно и в -20 заиметь - если горячим воздухом дунуть на холодное стекло.
#4 | 11:04 23.12.2010 | Кому: gl00m
> Трещину можно и в -20 заиметь - если горячим воздухом дунуть на холодное стекло.

Дык а где его взять? Воздух по мере прогрева авто нагревается постепенно, постепенно же нагревая и стекло.
Как получить такой контраст, чтоб стекло лопнуло, непонятно, при -20 не получится, мне кажется. У меня по крайней мере не получалось, ни воздухом, ни электрообогревом стекло лобовое разорвать.
Vascosoft
интеллектуал »
#5 | 11:07 23.12.2010 | Кому: Всем
У нас трещины по низу стекла обычно наоборот от кондея случаются. Приходит дядя летом с утра, на улице уже +40, в салоне +70, кондей, ессесно на полную, жир свой остудить. И зайцу пиздец.

PS: давеча при -26 машину в момент запуска было очень жалко. Как это бывает при -40 не хочется даже думать.
#6 | 11:07 23.12.2010 | Кому: Muerto
>> Трещину можно и в -20 заиметь - если горячим воздухом дунуть на холодное стекло.
>
> Дык а где его взять? Воздух по мере прогрева авто нагревается постепенно, постепенно же нагревая и стекло.
> Как получить такой контраст, чтоб стекло лопнуло, непонятно, при -20 не получится, мне кажется. У меня по крайней мере не получалось, ни воздухом, ни электрообогревом стекло лобовое разорвать.

Бывает, люди забывают включить обогрев, потом садятся в машину - а там холодно, ну и включают обдув на полную, причем часто сразу на стекло. Ну и как результат - трещина.
#7 | 11:09 23.12.2010 | Кому: Vascosoft
> У нас трещины по низу стекла обычно наоборот от кондея случаются. Приходит дядя летом с утра, на улице уже +40, в салоне +70, кондей, ессесно на полную, жир свой остудить. И зайцу пиздец.

[Посмотрел место жительства] Это где в Мске с утра +40???

> PS: давеча при -26 машину в момент запуска было очень жалко. Как это бывает при -40 не хочется даже думать.


В -40 мало какая машина без подготовки заведется. Обычно либо автозапуск периодически машину греет, либо предпусковой подогреватель.
#8 | 11:10 23.12.2010 | Кому: Vascosoft
> У нас трещины по низу стекла обычно наоборот от кондея случаются. Приходит дядя летом с утра, на улице уже +40, в салоне +70, кондей, ессесно на полную, жир свой остудить. И зайцу пиздец.

У меня вот скол растрескался, сначала от кондея, а потом от обогрева.
Был скол на лобовухе, от камешка, весной заимел.

не делал ниче, т.к. по КАСКО замена.

Летом, когда к +30 температура подбиралась, у меня он и подрос до трещины размером сантиметров в 5. От кондея как раз, нацеленного в стекло.

А по осени я супротив запотевания электрообогрев врубил, и через несколько минут стекло почти располовинилось.

Но это все касаемо уже поврежденного стекла. О том, чтобы целые лопались, не слыхал.
#9 | 11:11 23.12.2010 | Кому: Всем
Судя по фоткам, там "буханки" всё же неплохо живут. А я думал, там одни "Уралы", "Камазы" и гусеничные вездеходы. Ан нет - уаз везде выживет. Как раз собираюсь себе буханку прикупить - нормальная такая машина судного дня ))
#10 | 11:12 23.12.2010 | Кому: gl00m
> Бывает, люди забывают включить обогрев, потом садятся в машину - а там холодно, ну и включают обдув на полную, причем часто сразу на стекло. Ну и как результат - трещина.

Ну фиг знает. Надо, пожалуй, поостеречься. Впрочем обдув лобового я включаю машинально в любую погоду.
#11 | 11:12 23.12.2010 | Кому: Expertis
> Судя по фоткам, там "буханки" всё же неплохо живут. А я думал, там одни "Уралы", "Камазы" и гусеничные вездеходы. Ан нет - уаз везде выживет. Как раз собираюсь себе буханку прикупить - нормальная такая машина судного дня ))

Так не выпускают же их вроде?
#12 | 11:18 23.12.2010 | Кому: Всем
Комрады, а сколько стоит у вас дизтопливо? чота нам такой подарочек на новый год подкинули, не очень приятный (
#13 | 11:19 23.12.2010 | Кому: gl00m
>> Судя по фоткам, там "буханки" всё же неплохо живут. А я думал, там одни "Уралы", "Камазы" и гусеничные вездеходы. Ан нет - уаз везде выживет. Как раз собираюсь себе буханку прикупить - нормальная такая машина судного дня ))
>
> Так не выпускают же их вроде?

шутишь, чтоль
http://www.uaz.ru/models/commercial/2206/
#14 | 11:19 23.12.2010 | Кому: Vascosoft
> У нас трещины по низу стекла обычно наоборот от кондея случаются. Приходит дядя летом с утра, на улице уже +40, в салоне +70, кондей, ессесно на полную, жир свой остудить. И зайцу пиздец.
>
> PS: давеча при -26 машину в момент запуска было очень жалко. Как это бывает при -40 не хочется даже думать.

я в прошлом году от -33 до -40 в течение недели ездил. Ощущения интересные ))) Машину жалко, конечно. Но я её люблю, холю и лелею, и от нее требую взаимности )))
#15 | 11:20 23.12.2010 | Кому: gl00m
>> Судя по фоткам, там "буханки" всё же неплохо живут. А я думал, там одни "Уралы", "Камазы" и гусеничные вездеходы. Ан нет - уаз везде выживет. Как раз собираюсь себе буханку прикупить - нормальная такая машина судного дня ))
>
> Так не выпускают же их вроде?

[censored]

Их даже в японию поставляют:
[censored]
#16 | 11:21 23.12.2010 | Кому: gl00m
>> Судя по фоткам, там "буханки" всё же неплохо живут. А я думал, там одни "Уралы", "Камазы" и гусеничные вездеходы. Ан нет - уаз везде выживет. Как раз собираюсь себе буханку прикупить - нормальная такая машина судного дня ))
>
> Так не выпускают же их вроде?

Выпускают, выпускают. Перестань они выпускать легендарную машину - что ж им ещё тогда продавать?
[censored] - вот тут и буханки и головастики - всё, что надо. Я, правда, хочу старую взять, 80-х годов выпуска, и до ума довести - заодно в движках получше разберусь, после апокалипсиса пригодится. Да и новые - они инжекторные, а это ухудшает живучесть и усложняет ремонт.

Golem - БТП!!! И Неведров тоже )
#17 | 11:24 23.12.2010 | Кому: Неведров
>>> Судя по фоткам, там "буханки" всё же неплохо живут. А я думал, там одни "Уралы", "Камазы" и гусеничные вездеходы. Ан нет - уаз везде выживет. Как раз собираюсь себе буханку прикупить - нормальная такая машина судного дня ))
>>
>> Так не выпускают же их вроде?
>
> шутишь, чтоль
http://www.uaz.ru/models/commercial/2206/


[посыпает голову пеплом]
#18 | 11:25 23.12.2010 | Кому: Всем
про интуристов понравилось.

надо туда экстрим - туры за очень дорого продавать.
#19 | 11:27 23.12.2010 | Кому: в.о.
> надо туда экстрим - туры за очень дорого продавать.

На двухэтажных автобусах, с панорамной палубой (без крыши).
#20 | 11:28 23.12.2010 | Кому: Всем
бррр. при минус 20 завестись то проблема. ну сибиряки просто герои.
#21 | 11:28 23.12.2010 | Кому: Muerto
>> надо туда экстрим - туры за очень дорого продавать.
>
> На двухэтажных автобусах, с панорамной палубой (без крыши).

естественно. тур то только "туда".
обратно - по 10ти кратной стоимости, если нет денег - кредит под 3% в день.
экстрим должен быть экстремальным.
#22 | 11:30 23.12.2010 | Кому: Всем
-30, кстати, 1,9TDi от фольксвагена заводится, если топливо не загелилось.

а лампочка в бензобаке - классика! от дальнобоев знаю - иностранцы от такого в транс впадают!
вот выхлопная через бак - это первый раз прочел.
#23 | 11:31 23.12.2010 | Кому: Descalzo
> бррр. при минус 20 завестись то проблема. ну сибиряки просто герои.

Во многом благодарить надо современные экологичные двигатели, которые очень сильно беднят смесь. Ведь не дай бог, в атмосферу попадет лишний грамм вредных газов. Делают-то большинство автомобилей в странах, где -20 - это катастрофа.
#24 | 11:32 23.12.2010 | Кому: Vascosoft
> Как это бывает при -40 не хочется даже думать.

Слабаки и бабы!!!
Прошлой зимой -40 давил частенько, так я утром машину заводил и домой чай пить, черз 20 минут - машина тёплая. Чтоб автомат прогрелся - ставишь на ручник и селектор на драйв. Когда начинаеш ехать желательно очень медленно прокатиться по кочкарям, чтоб стойки расшевелить. Аккумулятор перед сезоном нужно обязательно зарядить.
И всё.
pks_ru
шутник »
#25 | 11:33 23.12.2010 | Кому: Всем
На обычной шахе заводился и ездил в -37. Масло полусинтетика Шелл. Ну не без геморроя конечно, да и стояла машинка заглушенная всего часов 6. На минералке -26 рекорд. В -45 - песец. Аккума хватило на 2 оборота двигла. Седушка промерзла - как на деревяшку сел. Плюнул и пошел на общественный транспорт :)
#26 | 11:35 23.12.2010 | Кому: Всем
А зачем вообще выключать обдув? Он у меня включен в любую погоду. Зимой, уходя от машины, обязательно переключаю воздух на стекло (чтобы бы не думать об этом с утра, заводя движок). Утром пока машинку чистишь, воздух нагревается постепенно и стекло это не убьёт. Нагрелось стёклышко - переключаем на ноги\морду. Жарко стало - опять на стекло (а не выкл печки).
Летом всё тоже самое, только, понятное дело, воздух холодный.

>В -45 - песец. Аккума хватило на 2 оборота двигла.


Всё таки для -45 легковушки не сдюжат. Даже если заведётся, то расход деталий на 100 км., будет как 10 000 км. летом прокатиться. Не стоит оно того.
#27 | 11:38 23.12.2010 | Кому: Descalzo
> бррр. при минус 20 завестись то проблема. ну сибиряки просто герои.

Ваши питерские -20 - это пиздец, извините.
#28 | 11:43 23.12.2010 | Кому: Srg_Alex
> Всё таки для -45 легковушки не сдюжат. Даже если заведётся, то расход деталий на 100 км., будет как 10 000 км. летом прокатиться. Не стоит оно того.

а я просто программирую автозапуск по таймеру на каждые 2 или 4 часа. Жидкости не успевают совсем закоковеть, но подвесочка-то, конечно, все равно дубеет...
#29 | 11:45 23.12.2010 | Кому: olegga
> а я просто программирую автозапуск по таймеру на каждые 2 или 4 часа. Жидкости не успевают совсем закоковеть, но подвесочка-то, конечно, все равно дубеет...

Это у буржуев есть всякие автозапуски. :) Мы народ простой - у нас такого нету. Это я про себя, впрочем. ;)
И ты прав в том, что резину\подвеску\электрику это не спасает. Так что для авто это всё равно, что поезд на привязи тащить.
#30 | 11:52 23.12.2010 | Кому: Srg_Alex
> Это у буржуев есть всякие автозапуски. :) Мы народ простой - у нас такого нету. Это я про себя, впрочем. ;)

да лаадна )))

> И ты прав в том, что резину\подвеску\электрику это не спасает. Так что для авто это всё равно, что поезд на привязи тащить.


ну для электрики-то это лучше, чем без напруги стоять, т.к при работе, например, аккумулятор греется. Резине (колесам в смысле) тоже не страшно (если резина соответствующая)

а главное, что я прихожу на работу в нормальном состоянии духа и без обморожений выступающих частей тела )))
#31 | 12:14 23.12.2010 | Кому: olegga
> ну для электрики-то это лучше, чем без напруги стоять, т.к при работе, например, аккумулятор греется. Резине (колесам в смысле) тоже не страшно (если резина соответствующая)

Ну опять же не скажи... Постоянный перепад температур (ОЧЕНЬ холодный старт - потом тёплая машина) - не самым лучим образом влияет на контактные группы в частности и все проводочки в целом.
Резина на морозе дубеет, просто потому что она - резина. Зимняя она или летняя - а всё равно ей плохо. Отрицательные температры делают почти любой материал более хрупким.

> а главное, что я прихожу на работу в нормальном состоянии духа и без обморожений выступающих частей тела )))


Ну это да. Рождённый ездить - ходить не может. :))
#32 | 12:25 23.12.2010 | Кому: Srg_Alex
> Ну это да. Рождённый ездить - ходить не может. :))

Да я вообще мерзлявый, блин ))) И если есть возможность ездить в данном случае, то я стараюсь ей пользоваться. А ходить тоже нужно, полезно.

Но на работу и с работы я все-таки езжу.
#33 | 12:53 23.12.2010 | Кому: Заключенный перат
>> бррр. при минус 20 завестись то проблема. ну сибиряки просто герои.
>
> Ваши питерские -20 - это пиздец, извините.

Ну не такие и страшные. Я при -20 заводился. Правда машина вся промерзает за ночь, стойки просто деревянные.
#34 | 13:52 23.12.2010 | Кому: Muerto
>> Трещину можно и в -20 заиметь - если горячим воздухом дунуть на холодное стекло.
>
> Дык а где его взять? Воздух по мере прогрева авто нагревается постепенно, постепенно же нагревая и стекло.
> Как получить такой контраст, чтоб стекло лопнуло, непонятно, при -20 не получится, мне кажется. У меня по крайней мере не получалось, ни воздухом, ни электрообогревом стекло лобовое разорвать.

когда в воркуте жил - вообще салон не прогревал.
один хуй одет тепло, а стёкла всегда оставались чистыми.
главное - чуток приотрыть стекло.
#35 | 14:07 23.12.2010 | Кому: SHOEI
> главное - чуток приотрыть стекло и высунуть него шланг для дыхания

)
#36 | 17:02 23.12.2010 | Кому: Golem
> Ну не такие и страшные. Я при -20 заводился. Правда машина вся промерзает за ночь, стойки просто деревянные.

Ваши -20 это как у нас -40.
#37 | 20:25 23.12.2010 | Кому: olegga
>> Всё таки для -45 легковушки не сдюжат. Даже если заведётся, то расход деталий на 100 км., будет как 10 000 км. летом прокатиться. Не стоит оно того.
>
> а я просто программирую автозапуск по таймеру на каждые 2 или 4 часа.

Ага, позапрошлую зиму так делал, только на температуру двигателя выставлял автозапуск. Расход топлива по факту - прослезился ((
А у нас тут на северах у каждого электроподогрев. Дома вилку в разетку сунул, два часа и пофиг сколько минус на улице(ниже -35 не завожу, жалко ходовую).
#38 | 20:43 23.12.2010 | Кому: Всем
> Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9.

У меня хюндай акцент в дождь и в холод и в жару заводится, прошлой холодной зимой всегда с первого раза
#39 | 21:42 23.12.2010 | Кому: PtiZza
> У меня хюндай акцент в дождь и в холод и в жару заводится, прошлой холодной зимой всегда с первого раза

[смотрит в профиль, видит земляка]

А этому стоит удивляться? У нас, чай, -40 градусов, довненько небывало. А в прошлом годе при -30 - и моя Нексия заводилась.
Vascosoft
интеллектуал »
#40 | 02:05 24.12.2010 | Кому: Заключенный перат
>> Как это бывает при -40 не хочется даже думать.
>
> Слабаки и бабы!!!

Ты бы это, поскромнее в выражениях :)
#41 | 08:38 24.12.2010 | Кому: sibcrusader
> Ага, позапрошлую зиму так делал, только на температуру двигателя выставлял автозапуск. Расход топлива по факту - прослезился ((

невозможно спорить! Я на 20 литрах до лампочки проезжаю при таком раскладе 80 км )))

> А у нас тут на северах у каждого электроподогрев. Дома вилку в разетку сунул, два часа и пофиг сколько минус на улице(ниже -35 не завожу, жалко ходовую).


а если аккумулятор замерзнет? Электроподогрев его ведь не греет поди
#42 | 08:38 24.12.2010 | Кому: Srg_Alex
>> У меня хюндай акцент в дождь и в холод и в жару заводится, прошлой холодной зимой всегда с первого раза
>
> [смотрит в профиль, видит земляка]
>
> А этому стоит удивляться? У нас, чай, -40 градусов, довненько небывало. А в прошлом годе при -30 - и моя Нексия заводилась.

Ну он то пишет про жалкий утренний морозец :) я тогда в под Московой служил, там вроде немного холодней было, чем тут
#43 | 09:55 24.12.2010 | Кому: Всем
Я тоже в прошлом году нормально заводился, и в Питере, и в Финке под НГ, там еще холоднее было, к -40 подкатывало как раз.
Но машина реально как деревянная становится.

А насчет того что "ваши -20 как наши -40" - так это ж по идее для человека так ощущается, а машине какая разница. Водка на наших -20 в кисель не превращается же.
#44 | 10:01 24.12.2010 | Кому: Muerto
> А насчет того что "ваши -20 как наши -40" - так это ж по идее для человека так ощущается, а машине какая разница. Водка на наших -20 в кисель не превращается же.

да не, это от влажности воздуха и от преимущественных направлений ветра такие ощущения. И машине тоже разница есть, какой воздух попадает в камеру сгорания
#45 | 10:25 24.12.2010 | Кому: olegga
> И машине тоже разница есть, какой воздух попадает в камеру сгорания

По влажности?

У нас и летом влажность высокая.

Дубеет то машина тем не менее как на -20, а не как на -40. Негативные эффекты с маслом, прочими жидкостями, резиной, проявляются соответственно -20 градусам, а не -40.

Ну а лицо на улице ощущает себя на -30/40, да.
#46 | 10:39 24.12.2010 | Кому: Muerto
> Дубеет то машина тем не менее как на -20, а не как на -40. Негативные эффекты с маслом, прочими жидкостями, резиной, проявляются соответственно -20 градусам, а не -40.

дубеет, согласный. Только при -20-то еще все системы приемлемо работают. А вот при -40 уже и руль тяжелеет, и сцепление вязкое становится, и стойки не смягчают удары. Разницу при -20 и при -40 я, например, ощущаю заметную. -20 - вполне нормальная температура для автомобиля. -30 уже хреновасто, а -40 - уже близко к экстриму. Но, тут еще момент такой, который от конкретного автомобиля зависит.
#47 | 11:24 24.12.2010 | Кому: olegga
> дубеет, согласный. Только при -20-то еще все системы приемлемо работают. А вот при -40 уже и руль тяжелеет, и сцепление вязкое становится, и стойки не смягчают удары. Разницу при -20 и при -40 я, например, ощущаю заметную. -20 - вполне нормальная температура для автомобиля. -30 уже хреновасто, а -40 - уже близко к экстриму. Но, тут еще момент такой, который от конкретного автомобиля зависит.

Дык вот и я о том, в разрезе комментария

> Ваши -20 это как у нас -40.


Хотел сказать, что это не к авто справедливо в основном, а к ощущениям человека.
#48 | 11:45 24.12.2010 | Кому: Всем
>Дубеет то машина тем не менее как на -20, а не как на -40. Негативные эффекты с маслом, прочими жидкостями, резиной, проявляются соответственно -20 градусам, а не -40.

я просто из этого понял, что ты имел ввиду дубеет одинаково
#49 | 11:49 24.12.2010 | Кому: olegga
> я просто из этого понял, что ты имел ввиду дубеет одинаково

Не, в -20 просто холодно, двигло шумит сильно поначалу, и расход бенза моментальный пока не нагреется, показывается астрономический.

А вот в -30 и ниже разница ощутимая. Коробка как ватная, руль тоже, салон как фанерный.
#50 | 12:31 24.12.2010 | Кому: Muerto
> Не, в -20 просто холодно, двигло шумит сильно поначалу, и расход бенза моментальный пока не нагреется, показывается астрономический.
>
> А вот в -30 и ниже разница ощутимая. Коробка как ватная, руль тоже, салон как фанерный.

а, ну вот просто я сперва недопонял, значит )
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.