"Пустой" советский магазин

sergey-mazanov.livejournal.com — "Притча о «пустых полках в магазинах» в СССР у наших либералов и антисоветчиков стала чем-то вроде «Капитала» К.Маркса для большевиков начала прошлого века, молитвословием, священной коровой. И умные были бы они ребята, кабы не пытались строить из нас дураков!"
Картинки, Общество | AGF 20:42 08.12.2010
237 комментариев | 107 за, 8 против |
#151 | 13:19 09.12.2010 | Кому: maniack
> когда я 10 лет назад работал в ядрёном институте, со мной работала уже в преличном возрасте женщина.
> рассказывала как будучи студенткой на стипендию с подругами мотались по всяким Сочам, Гаграм и прочим курортам в периоды летних каникул, причём на самолётах. Из Москвы на Юг в одну сторону меньше 30 рублей.
>
> тут студенты есть?

Есть. Могу съездить за 260 рублей из Самары в город, на западе Оренбургской области. Зато теперь между местом учёбы и домом 2 часа разницы (при 176 км по дороге), прогресс на лицо. Без помощи родителей студент заработать на поездку, да и вообще на проживание, вряд ли сможет. Если, конечно, не устроишься на работу, но тогда надо будет забить на учёбу (совместить можно, но маловероятно). И потом работать на себя и на получение диплома. Или успеть заработать за 1-2 месяца летом. Как-то так.
#152 | 13:30 09.12.2010 | Кому: druha
> Классный городок!

Ага, к нам даже россияне заезжают, сериалы снимать.

> Мы этим летом ездили к вам на лодочную станцию, брали морской велосипед на прокат. 10 грн./час, считай шара!


А я и не знал, что у нас еще такие цены есть.
#153 | 13:42 09.12.2010 | Кому: sobersober
> А я и не знал, что у нас еще такие цены есть.

Кстати об очередях: первый раз были в будний день днём, взяли велосипед (советского образца) без проблем. В следующий раз приехали в выходной, очередь была человек 10-15, при том, что в ста метрах на пляже можно было взять уже новый велосипед, но за 60грн./час.
#154 | 13:54 09.12.2010 | Кому: druha
> Кстати об очередях: первый раз были в будний день днём, взяли велосипед (советского образца) без проблем. В следующий раз приехали в выходной, очередь была человек 10-15, при том, что в ста метрах на пляже можно было взять уже новый велосипед, на за 60грн./час.

Это и понятно. В будний день местных мало, а приезжие не все в курсе про бухту.
#155 | 14:21 09.12.2010 | Кому: Всем
Куда пропал ебанько конрад?))
#156 | 14:22 09.12.2010 | Кому: YzyRpAToR
> Куда пропал ебанько конрад?))

В очереди за айфоном стоит!!!
#157 | 14:29 09.12.2010 | Кому: Всем
реальные очереди которые я хорошо помню это очередь за ваучерами и в сберкассах при 3-х дневной отмене советских денег
и ещё в сухой закон, за алкоголем...
#158 | 14:43 09.12.2010 | Кому: maniack
> и ещё в сухой закон, за алкоголем...

Причем он несколько неравномерно реализовался. Я помню, как вместо пшеничной водки появилась яблочная, народ на нее плевался.
#159 | 17:43 09.12.2010 | Кому: Vantala
> согласен. но думаю, что польская косметика и диван вряд ли являлись крайне необходимым. ;)

Дык, это смотря как приоритеты расставлены. Диоген в бочке жил, и жил вполне счастливо. А кто-то без колонок "Nautilus" депрессует.
#160 | 20:20 09.12.2010 | Кому: Атец
>> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.
>
> Можно пойти дальше. Если вычеркнуть некоторые неудобные регионы страны, и некоторые неудобные годы, отбросить то, что не помнишь или не знаешь - выходит что СССР был потребительским раем!

ты охуеешь, если узнаешь, что с нынешней Россией можно тоже самое проделать.
ну вот не бывает так, что во всех регионах всё одинаково.
#161 | 20:37 09.12.2010 | Кому: Всем
Камрады, подскажите! Тут один рукопажатый намекнул, что на фотке 30х весы 70х - 80х. Поиск ничего не дал, кроме завода тюмень, но ему 70 лет. Что за весы на фотографии?

[censored]
#162 | 21:28 09.12.2010 | Кому: skysystem
> Камрады, подскажите! Тут один рукопажатый намекнул, что на фотке 30х весы 70х - 80х. Поиск ничего не дал, кроме завода тюмень, но ему 70 лет. Что за весы на фотографии?

по крупнее фото нет? всмысле разрешение по больше.
можно попробовать еще опискать вообще по весам выпущенные в 30 годы в СССР.
а так можно сказать, что конструкция весов механических уже давно не изменна.
#163 | 22:16 09.12.2010 | Кому: Атец
> Если вычеркнуть некоторые неудобные регионы страны, и некоторые неудобные годы, отбросить то, что не помнишь или не знаешь - выходит что СССР был потребительским раем!

ппкс!
#164 | 22:51 09.12.2010 | Кому: честный
> по крупнее фото нет? всмысле разрешение по больше.

К сожалению нет. tinyeye ищет только буржуйские картинки.


> можно попробовать еще опискать вообще по весам выпущенные в 30 годы в СССР.


Да все перепробовал. Сотни картинок просматривал, таких нет.


> а так можно сказать, что конструкция весов механических уже давно не изменна.


Да, но вот какой-то разрыв в информации. Гиревые - конец 19го и потом сразу Тюмень, 50го.
#165 | 22:52 09.12.2010 | Кому: skysystem
> Да, но вот какой-то разрыв в информации. Гиревые - конец 19го и потом сразу Тюмень, 50го.

по госту можно еще пробить попробовать.
#166 | 22:53 09.12.2010 | Кому: Бомбадил
> И на холодильник надо было подписываться? А где, если не секрет?

В магазине.

--

Мать говорит, в колхозе передовики могли получить автомобиль и др. технику без очереди, не записываясь заранее.
#167 | 23:24 09.12.2010 | Кому: maniack
> разбирать и собирать АК-47 в старших классах школы умели даже девчёнки

В 11 классе была 1 экскурсия в ВЧ и на полигон. АК был такой старый, что его разболтанные детали даже старослужащий мог собрать не сразу. На полигоне - 4 (четыре) патрона на автомат.

> об умении надевать противогаз


Не надевали.

> объясняли устройство пластиковой противопехотной мины и правила установки противотанковых мин? РГД-5 и Ф-1 все разбирали?


Ничего такого не было.

> а за токарным станком вы стояли в 14 лет на уроках труда?


В школе работал только один станок - сверлильный.
#168 | 23:57 09.12.2010 | Кому: честный
>> Камрады, подскажите! Тут один рукопажатый намекнул, что на фотке 30х весы 70х - 80х. Поиск ничего не дал, кроме завода тюмень, но ему 70 лет. Что за весы на фотографии?
>
> по крупнее фото нет? всмысле разрешение по больше.
> можно попробовать еще опискать вообще по весам выпущенные в 30 годы в СССР.
> а так можно сказать, что конструкция весов механических уже давно не изменна.

[censored] про торговые весы.
[censored] фотки теже, коменты к ним другие :)

собственно автор...
>Re: А как же образование?
>Вам годков-то сколько? Лет 20 будет? Никакого бесплатного образования, а равно и бесплатной медицины в СССР не было и быть не могло. Потому что и >образование, и медицина требуют огромных денег. Откуда же брало государство эти деньги на образование и медицину? А брало оно его из т.н. >общественных фондов. А как формировались общественные фонды? А очень просто – все граждане СССР недополучали заработанные деньги. А вот этот >кусок насильственно изъятой у них зарплаты шёл в общественные фонды. То есть за свою жизнь каждый советский гражданин насильственное перечислял >(даже не зная об этом) в общественные фонду такую сумму, которой с лихвой превышала те услуги в виде образования и медицины, которые государство >предоставляло ему «бесплатно». В общем, юноша, я вам рекомендую учиться, читать умные книжки, чтобы не быть дурнем и не говорить с умным видом >ересь, которую вы тут сказали.
#169 | 00:47 10.12.2010 | Кому: maniack
>>> Камрады, подскажите! Тут один рукопажатый намекнул, что на фотке 30х весы 70х - 80х. Поиск ничего не дал, кроме завода тюмень, но ему 70 лет. Что за весы на фотографии?
>>
>> по крупнее фото нет? всмысле разрешение по больше.
>> можно попробовать еще опискать вообще по весам выпущенные в 30 годы в СССР.
>> а так можно сказать, что конструкция весов механических уже давно не изменна.
>
>[censored] про торговые весы.
>[censored] фотки теже, коменты к ним другие :)
>
> собственно автор...
>>Re: А как же образование?
>>Вам годков-то сколько? Лет 20 будет? Никакого бесплатного образования, а равно и бесплатной медицины в СССР не было и быть не могло. Потому что и >образование, и медицина требуют огромных денег. Откуда же брало государство эти деньги на образование и медицину? А брало оно его из т.н. >общественных фондов. А как формировались общественные фонды? А очень просто – все граждане СССР недополучали заработанные деньги. А вот этот >кусок насильственно изъятой у них зарплаты шёл в общественные фонды. То есть за свою жизнь каждый советский гражданин насильственное перечислял >(даже не зная об этом) в общественные фонду такую сумму, которой с лихвой превышала те услуги в виде образования и медицины, которые государство >предоставляло ему «бесплатно». В общем, юноша, я вам рекомендую учиться, читать умные книжки, чтобы не быть дурнем и не говорить с умным видом >ересь, которую вы тут сказали.


Спасибо!
#170 | 07:35 10.12.2010 | Кому: Всем
> Не довелось. У нас вообще ОБЖ сняли с программы в середине четверти. Демократия наступила...

У нас и не было никакого ОБЖ. Было НВП -- начальная военная подготовка.

ОБЖ -- что это?
#171 | 08:56 10.12.2010 | Кому: Всем
Наш удитель НВП был ветеран войны, майор кажется, очень часто приходил школу в форме. суровый дед, мы его за глаза звали "Война".
дресировал нас от души.
в школе в подвале был тир, были мелкокалиберные винтовки и воздушки, полоса препятствий, профиль танка, для метания учебных гранат. он таскал нам на уроки всякий учебный боеприпас.
#172 | 09:10 10.12.2010 | Кому: maniack
> Наш удитель НВП был ветеран войны, майор кажется, очень часто приходил школу в форме. суровый дед, мы его за глаза звали "Война".
> дресировал нас от души.
> в школе в подвале был тир, были мелкокалиберные винтовки и воздушки, полоса препятствий, профиль танка, для метания учебных гранат. он таскал нам на уроки всякий учебный боеприпас.

Блин, мы не в одной школе учились? :)
#173 | 09:17 10.12.2010 | Кому: maniack
> Наш удитель НВП был ветеран войны, майор кажется, очень часто приходил школу в форме. суровый дед, мы его за глаза звали "Война".
> дресировал нас от души.
> в школе в подвале был тир, были мелкокалиберные винтовки и воздушки, полоса препятствий, профиль танка, для метания учебных гранат. он таскал нам на уроки всякий учебный боеприпас.

У нас было точно так же! В школе была своя оружейка, вход был из спортзала. Оружейка закрывалась обычной дверью + решёткой. Там было пару "калашей", пулемёт и мелкашки + всякие мины и гранаты. В начале 90-х всё оружие из оружейки куда-то вывезли, а из тира сделали фитнес-клуб.
#174 | 09:22 10.12.2010 | Кому: b2erman
>> Наш удитель НВП был ветеран войны, майор кажется, очень часто приходил школу в форме. суровый дед, мы его за глаза звали "Война".
>> дресировал нас от души.
>> в школе в подвале был тир, были мелкокалиберные винтовки и воздушки, полоса препятствий, профиль танка, для метания учебных гранат. он таскал нам на уроки всякий учебный боеприпас.
>
> Блин, мы не в одной школе учились? :)

Это был типичный пейзаж.
#175 | 09:38 10.12.2010 | Кому: Kapur
> Это был типичный пейзаж.

Я в курсе, камрад. Ещё чёй-то вспомнились смотры строя и песни. Фронтовику было глубочайше похуй, что нам по 7, а не по 18. Строй должен быть вот таким, носок тянуть надо вот так, "Маршируете, как стадо! Пока не добьёмся результата - домой не пойдёт никто!" И ведь добился, светлая ему память.
#176 | 09:47 10.12.2010 | Кому: b2erman
>> Это был типичный пейзаж.
>
> Я в курсе, камрад.

Это я тем, кто помладше.
#177 | 15:36 10.12.2010 | Кому: maniack
>[censored] фотки теже, коменты к ним другие :)
>

Этот[censored] почему то другое про союз пишет. Проплаченный цру наверно.
#178 | 16:29 10.12.2010 | Кому: Konrad
>>[censored] фотки теже, коменты к ним другие :)
>>
>
> Этот[censored] почему то другое про союз пишет. Проплаченный цру наверно.

Ну, это от зависти. Ему христианских младенцев не досталось, как нам. Вот он и ноет.
#179 | 16:34 10.12.2010 | Кому: Kapur
> Ну, это от зависти. Ему христианских младенцев не досталось, как нам. Вот он и ноет.

Он вообще[censored] человек. Взял пайку от цру - молчи. Ан нет.
#180 | 16:57 10.12.2010 | Кому: Konrad
>>[censored] фотки теже, коменты к ним другие :)
>>
>
> Этот[censored] почему то другое про союз пишет. Проплаченный цру наверно.

хуйня написана. под теми же фотографиями можно написать что угодно, причем совершенно разное по смыслу, и все это подойдет.
#181 | 16:59 10.12.2010 | Кому: Vantala
>>>[censored] фотки теже, коменты к ним другие :)
>>>
>>
>> Этот[censored] почему то другое про союз пишет. Проплаченный цру наверно.
>
> хуйня написана. под теми же фотографиями можно написать что угодно, причем совершенно разное по смыслу, и все это подойдет.

Уже подписали:[censored]

И на это ответили:[censored]
#182 | 17:07 10.12.2010 | Кому: Konrad
>>>>[censored] фотки теже, коменты к ним другие :)
>>>>
>>>
>>> Этот[censored] почему то другое про союз пишет. Проплаченный цру наверно.
>>
>> хуйня написана. под теми же фотографиями можно написать что угодно, причем совершенно разное по смыслу, и все это подойдет.
>
> Уже подписали:[censored]
>
> И на это ответили:[censored]

фотография хороша тогда, когда не нуждается в объяснениях и комментариях. и горе тому, кто попытается что-то писать под фотографиями, кроме документальных подробностей. всё, связанное с эмоциями и интерпретациями не рекомендуют писать даже под домашними фотографиями. читать смешно было.
#183 | 17:13 10.12.2010 | Кому: Vantala
> и горе тому, кто попытается что-то писать под фотографиями, кроме документальных подробностей.

Ясно.
#184 | 22:06 10.12.2010 | Кому: Всем
На этом же нерукопожатном ресурсе нашел отвратительные кривляния антисоветчика(к тому же еврея!):[censored]
От вранья некуда деваться стало! Везде црушные пособники!
#185 | 22:31 10.12.2010 | Кому: Konrad
> Он вообще[censored] человек. Взял пайку от цру - молчи. Ан нет.

Взятку от ЦРУ он может и не брал, но с головой у него не в порядке:

> Фаллический символ. Достаточно взглянуть, с каким благоговением тётушка держит этот предмет, чтобы понять, что в СССР колбаса была гораздо большим, чем просто продукт питания.


Без комментариев.

> Мороженый хек – это конечно не колбаса, но есть тоже можно. Хотя, конечно, выглядит это всё не очень эстетично.


Либеральные улитки и лягушки намного аппетитнее тоталитарного хека!!!
#186 | 22:33 10.12.2010 | Кому: Konrad
> От вранья некуда деваться стало! Везде црушные пособники!

Скажи честно, ты тоже видишь в колбасе "фаллический символ"?
#187 | 22:35 10.12.2010 | Кому: Baralgin22
>
> Взятку от ЦРУ он может и не брал, но с головой у него не в порядке:
>
>> Фаллический символ. Достаточно взглянуть, с каким благоговением тётушка держит этот предмет, чтобы понять, что в СССР колбаса была гораздо большим, чем просто продукт питания.
>
Я сначала подумал что это юмор такой. Спасибо что просветили.
Я то думал что мне Камеди-Клаб не нравится, теперь с вашей помощью понял - у них у всех с головой не в порядке.
#188 | 22:36 10.12.2010 | Кому: Всем
>[censored]
>
> Кто интересно помнит ту советскую кильку-тюльку-бычки в томате? М-М-М-М-М, вкуснятина!

Из кильки в томате даже суп варили!
#189 | 22:52 10.12.2010 | Кому: Baralgin22
>>[censored]
>>
>> Кто интересно помнит ту советскую кильку-тюльку-бычки в томате? М-М-М-М-М, вкуснятина!
>
> Из кильки в томате даже суп варили!

Причем хороший выходил.
#190 | 20:23 11.12.2010 | Кому: Всем
>>
>
> Эээ, а помните ли камрады советский металлический конструктор? Чёрные металлические планки с дырками, оси, колёса, коробка винтов/гаек/шпилек и два ключа/отвёртки и всё это добро с трудом влезает в большую коробку из-под обуви? Прям всё на свете из него собрать можно было...
>
> Где б сейчас такой найти? На чём сына развивать буду...

Этот конструктор-супер! Было их у меня несколько, собирал из них все что угодно.
#191 | 16:21 12.12.2010 | Кому: Всем
Кой-чего помню, да.
Молоко в бутылках помню. В белую фольгу запечатанную.
Помню еще разные ништяки в этих бутылках отмечались разным цветом фольги.
Желтая - вроде сливки были, фиолетовая - ряженка.
Но их я только в фильме "Приключения электроника" видел.
В магазине - не видел ни хуя.

Я, короче не знаю о чем тут говорить. Обл центры и Москву с Питером, старались обеспечивать нормально.
Я когда с отцом в отпуск в Ленинград прилетал, охуевал от того, что шпроты в нем спокойно продавались в рыбном отделе.
В своем городке, я шпроты только на новый год видел.
Я вообще любил новый год, поскольку можно было вкусно пожрать. Причем, несколько дней после него тоже.

Дефицит - был.
С другой стороны, с голода не дохли, хотя соскребать мясо с купленных в магазине костей - заебывало.
Отцовские пайковые неплохими были.
В частности настоящий горький шоколад, из которого потом делали охуенный шоколадный крем.
А реально я обожал, перловку с тушенкой в банках.
Я ее до сих пор покупаю и жарю с маслом.
Жена как на ебанутого смотрит, а мне, пиздец, как нравится.
#192 | 22:30 12.12.2010 | Кому: Всем
Полки не были пустыми что наглядно показано. Другое дело наличие дефицитных товаров - действительно некоторые достать было сложно. Сейчас никакого дефицита нет - невидимая рука рынка придумала скидки.
#193 | 22:30 12.12.2010 | Кому: Всем
[censored]
#194 | 14:35 13.12.2010 | Кому: Всем
>> да-да!!! с тоталитарном совке дети сами себе делали игрушки, планеры, самолёты с моторами, корабли, радио, и даже телевизоры. а некоторые особенно затоталитаренные дети по выкройкам из журнала ЮНЫЙ ТЕХНИК умудрялись делать машины, мотоцыклы, и прочие весёлые погремушки.
>
> Эээ, а помните ли камрады советский металлический конструктор? Чёрные металлические планки с дырками, оси, колёса, коробка винтов/гаек/шпилек и два ключа/отвёртки и всё это добро с трудом влезает в большую коробку из-под обуви? Прям всё на свете из него собрать можно было...
>
> Где б сейчас такой найти? На чём сына развивать буду...

Есть дорогие буржуйские
[censored]
есть конструкторы для уроков труда
[censored]
#195 | 14:39 13.12.2010 | Кому: Сидорович
> Полки не были пустыми что наглядно показано. Другое дело наличие дефицитных товаров - действительно некоторые достать было сложно. Сейчас никакого дефицита нет - невидимая рука рынка придумала скидки.

Я росла во Владивостоке..Были очереди за луком ,часа на 2...За колбасой и сыром вообще не реальные..С сыром получилось смешно,когда переехала в Москву..В магазине узнала,что сыр бывает разный.
Но с голода не дохли ВСЕ,а это важнее сыра и туалетной бумаги..
#196 | 03:05 14.12.2010 | Кому: Konrad
>Из 50 фотографий оставил только некоторые. Интересно, к чему бы это?

Если факты противоречат гипотезе малолетних марксистов - тем хуже для фактов.
#197 | 03:11 14.12.2010 | Кому: Всем
[читает весь тред умиляется]

Как хорошо, что есть малолетние марксисты, которые всегда объяснят, как оно было на самом деле.
#198 | 09:20 14.12.2010 | Кому: злой добрый
> [читает весь тред умиляется]
>
> Как хорошо, что есть малолетние марксисты, которые всегда объяснят, как оно было на самом деле.

[Cмотрит в профиль]
Возраст: 30

Наконец то взрослый дяденька подтянулся!!!
mik16
интеллектуал »
#199 | 09:48 14.12.2010 | Кому: Атец
>> Новые брюки купили в Белоруссии на мою сестру, исправив в справке Ольга на Олег.
>
> Я помню батя мягкую мебель купил в Краснодаре, а от туда на поезде отправлял на Сахалин.

А попробуй щас такое провернуть.На транспортных расходах разоришься.
mik16
интеллектуал »
#200 | 09:51 14.12.2010 | Кому: Konrad
> Интересный этот sergey-mazanov фотки вероятно взяты также и[censored] но не все. Из 50 фотографий оставил только некоторые. Интересно, к чему бы это?
> Может не хотел очернять благолепие такими вот фото:

Это 89-90 год. Всё по талонам. Потому и давка.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.