"Пустой" советский магазин

sergey-mazanov.livejournal.com — "Притча о «пустых полках в магазинах» в СССР у наших либералов и антисоветчиков стала чем-то вроде «Капитала» К.Маркса для большевиков начала прошлого века, молитвословием, священной коровой. И умные были бы они ребята, кабы не пытались строить из нас дураков!"
Картинки, Общество | AGF 20:42 08.12.2010
237 комментариев | 107 за, 8 против |
#1 | 20:53 08.12.2010 | Кому: Всем
Бред сивой кобылы. Еще фотографию стола политбюро приложить как "доказательство". Пойди щас сфоткай салон ламборгини в москве и через 30 лет публикуй в бложике как доказательство богатства москвичей.
#2 | 21:03 08.12.2010 | Кому: mr.twister
> Бред сивой кобылы. Еще фотографию стола политбюро приложить как "доказательство". Пойди щас сфоткай салон ламборгини в москве и через 30 лет публикуй в бложике как доказательство богатства москвичей.

За другие периоды говорить не буду, но фотки 80-х неподставные. По кайней мере в Одессе всё так и было.
#3 | 21:05 08.12.2010 | Кому: Всем
Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.
#4 | 21:11 08.12.2010 | Кому: Атец
> Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.

Интересно: за какими товарами, где и когда это происходило? Без подъёба. И так, для справки: у нас открывали недавно новый магазин электроники, обещали до 30% скидку, так народ с ночи очередь занимал, собралось человек 300, может больше.
#5 | 21:16 08.12.2010 | Кому: Всем
86 год, Карелия. На мне протерлись школьные брюки. Новые брюки купили в Белоруссии на мою сестру, исправив в справке Ольга на Олег. Что по ощущениям моей мамы - примерно до 1975 года в магазинах товары были, после начались проблемы и чем дальше, тем хуже, речь о сельской местности.
#6 | 21:25 08.12.2010 | Кому: druha
>> Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.
>
> Интересно: за какими товарами, где и когда это происходило? Без подъёба.

80-е, Сахалин, стоял за снегокатом "Чук и Гек", за велосипедом "Урал", за ебаной одеждой.. пальто, ботинки, за продуктами.. мясо, фрукты, овощи (редко завозили).

А полки не пустые были, ага: всё в пирамидках из печенья, киселя и консервов ))
#7 | 21:27 08.12.2010 | Кому: OverchenkoAG
> 86 год, Карелия. На мне протерлись школьные брюки. Новые брюки купили в Белоруссии на мою сестру, исправив в справке Ольга на Олег. Что по ощущениям моей мамы - примерно до 1975 года в магазинах товары были, после начались проблемы и чем дальше, тем хуже, речь о сельской местности.

В Одессе таких проблем не было. И форма была на выбор либо коричневая , либо синяя. В нашей школе носили коричневую. Хотя помню, что как раз с 86-го начались проблемы с товарами, сначала начал пропадать стиральный порошок. И что характерно: родителей это сильно удивиляло и обескураживало, что для людей выросших при тотальном дифиците было бы удивительно. Единственное зачем действительно были очереди и до 86-го и люди занимали с 4-х утра, так это за мясом в мясном магазине, хотя на базаре можно было купить без проблем и без очереди, но в два раза дороже.
#8 | 21:28 08.12.2010 | Кому: OverchenkoAG
> Новые брюки купили в Белоруссии на мою сестру, исправив в справке Ольга на Олег.

Я помню батя мягкую мебель купил в Краснодаре, а от туда на поезде отправлял на Сахалин.
#9 | 21:29 08.12.2010 | Кому: druha
> сначала начал пропадать стиральный порошок.

Это всегда была роскошь. Хозяйственное мыло на тёрке - вот "порошок"
#10 | 21:34 08.12.2010 | Кому: Атец
>> сначала начал пропадать стиральный порошок.
>
> Это всегда была роскошь. Хозяйственное мыло на тёрке - вот "порошок"

У нас в хозяйственном магазине обычно был. И, кстати, если нигде ничего не было, как получилось, что потребление основных продуктов тогда было значительно выше, чем сейчас. И ещё: среди моих знакомых чёрную икру регулярно все ели только в "голодное" советское время, хотя в магазинах её, да, никогда не было, а сейчас она в магазинах лежит.
#11 | 21:34 08.12.2010 | Кому: Всем
Вотт некогда популярная песня Пугачевой:
[censored]
только год какой не помню. Конец 80-ых
#12 | 21:48 08.12.2010 | Кому: Всем
>> 86 год, Карелия.

Сынок, уже год как "перестройка" была и Мишка Обосраный свои штаны в генсеках протирал. Действительно, при нем начались перебои и возникали очереди. До 85-го полки не только "всё в пирамидках из печенья, киселя и консервов" были. Много чего было, хоть и не все (не знаю как про Сахалин, сужу по Кировской и Вологодской областям )

>Это всегда была роскошь. Хозяйственное мыло на тёрке - вот "порошок"


На Сахалине - может быть. А так - сванидзишь, "уважаемый"
#13 | 21:48 08.12.2010 | Кому: Всем
да молочные реки были в кисельных берегах,- хрен ли говорить..
#14 | 21:50 08.12.2010 | Кому: Атец
> Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.

Я ксати тож не помню что бы у меня мама где то там ночью чего то занимала, ходили как все в магазины.
#15 | 21:57 08.12.2010 | Кому: Mekaniak
>>> 86 год, Карелия.
>
> Сынок,

Ты решил похамить?
#16 | 21:58 08.12.2010 | Кому: Всем
Интересный этот sergey-mazanov фотки вероятно взяты также и[censored] но не все. Из 50 фотографий оставил только некоторые. Интересно, к чему бы это?
Может не хотел очернять благолепие такими вот фото:
[censored]
#17 | 22:00 08.12.2010 | Кому: Mekaniak
> Много чего было, хоть и не все (не знаю как про Сахалин, сужу по Кировской и Вологодской областям )

Во как!
Сегодня люди в нашей стране живут вполне себе забись (не знаю про всех, сужу по себе).
#18 | 22:02 08.12.2010 | Кому: Konrad
> Из 50 фотографий оставил только некоторые.

Остальные - фотошоп. Не помню, не видел, не знаю - значит не было.
#19 | 22:09 08.12.2010 | Кому: Konrad
> Интересный этот sergey-mazanov фотки вероятно взяты также и[censored] но не все. Из 50 фотографий оставил только некоторые. Интересно, к чему бы это?
> Может не хотел очернять благолепие такими вот фото:
> [censored]

Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.
#20 | 22:12 08.12.2010 | Кому: Атец
> Сегодня люди в нашей стране живут вполне себе забись (не знаю про всех, сужу по себе).

Ну дык радуйся!
#21 | 22:12 08.12.2010 | Кому: OverchenkoAG
> Ты решил похамить?

А чем решил заняться ты?
#22 | 22:13 08.12.2010 | Кому: druha
> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.

Как определил? Заодно о других фотках типа этой:
[censored]

скажи в каком году снято. Будь добр.
Ringo
шутил про красные линии »
#23 | 22:14 08.12.2010 | Кому: Всем
50е я не помню, но кажется лучшее время было в 60е... И в магазинах было навалом товаров. А где то к середине 70х, таки да, начал ассортимент уменьшаться :(
#24 | 22:14 08.12.2010 | Кому: druha
>> Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.
>
> Интересно: за какими товарами, где и когда это происходило? Без подъёба. И так, для справки: у нас открывали недавно новый магазин электроники, обещали до 30% скидку, так народ с ночи очередь занимал, собралось человек 300, может больше.

Точно знаю, в 1988 году за сраным диваном, семья стояла в очереди почти сутки. Это рекорд. Днем батя с матушкой, на ночь бабушка с дедом подменяла.
Сам стоял в 2-4 часовых очередях очередях за всем, от кофе до зубных щеток. В аккурат с 87 до конца коммунизма.
За магнитофонами и фотоаппаратами даже не занимали, все расходилось по блатным и партейным чиновникам.
Йошкар-Ола. МАССР.

При этом еще в начале 80хх этого не было, есть фотка местного кондитерского магазина, с полными витринами конфет, шоколадок и прочего.
#25 | 22:15 08.12.2010 | Кому: Всем
Всю жизнь прожил в Петрозаводске. Ночные очереди с номерами на руке, буквально за всем возникли в конце восьмидесятых. До того - не надо пиздеть. Не было сегодняшнего ассортимента, это так. Но холодильник всегда был полон.
И ета... Если сейчас вернуть советское соотношение зарплата/цены - очередищи возникнут такие, что мы все охуеем.
#26 | 22:16 08.12.2010 | Кому: druha
> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.

Можно пойти дальше. Если вычеркнуть некоторые неудобные регионы страны, и некоторые неудобные годы, отбросить то, что не помнишь или не знаешь - выходит что СССР был потребительским раем!
#27 | 22:20 08.12.2010 | Кому: Всем
Еще яркие детские воспоминания:

Бабки в очереди дерутся полиэтиленовыми пакетами с пряниками, пакеты рвутся, пряники сыплются, и мне почему то очень весело.
#28 | 22:22 08.12.2010 | Кому: Всем
Либерасты доказывают, что СССР был адом, коммунисты - что раем. А практика показывает, что неправы те и другие.
Минусуйте.
#29 | 22:25 08.12.2010 | Кому: Flugkater
> Либерасты доказывают, что СССР был адом, коммунисты - что раем. А практика показывает, что неправы те и другие.
> Минусуйте.

Александр Матросов прям.
#30 | 22:27 08.12.2010 | Кому: Атец
> Александр Матросов прям.

Это беспроигрышный ход, подсмотренный мною у мывсеумремщиков. Я как бы намекаю, что насквозь вижу этих жалких ничтожных личностей, и знаю все их шаги;)
#31 | 22:27 08.12.2010 | Кому: Flugkater
> Либерасты доказывают, что СССР был адом, коммунисты - что раем. А практика показывает, что неправы те и другие.
> Минусуйте.

Прав был ты! Плюсанул на всякий. А то щас как набегут и заминусуют!!11. А тебе ведь еще жить ..
#32 | 22:27 08.12.2010 | Кому: Атец
>> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.
>
> Можно пойти дальше. Если вычеркнуть некоторые неудобные регионы страны, и некоторые неудобные годы, отбросить то, что не помнишь или не знаешь - выходит что СССР был потребительским раем!

Сахалин, мягко скажем, конкретно нетипичный регион.
#33 | 22:29 08.12.2010 | Кому: Атец
> Можно пойти дальше. Если вычеркнуть некоторые неудобные регионы страны, и некоторые неудобные годы, отбросить то, что не помнишь или не знаешь - выходит что СССР был потребительским раем!

А ты, просветленно-просвященный? Все помнишь и все знаешь?

>Flugkater: Либерасты доказывают, что СССР был адом, коммунисты - что раем.


Либерстов и сочувствующих наблюдаю, Зюгановцев пока нет.

>А практика показывает, что неправы те и другие.


естественно, о чем многие вотт тут и говорят

>Минусуйте.


Зачем?
#34 | 22:30 08.12.2010 | Кому: Всем
Сколько ж либероидов на сайте развелось. Как это достало. Не было в СССР бомжей и никто не лазил по свалка. Жратвы хватало и была она натуральная. Да, мороженое нельзя было купить в любое время суток, его завозили через 3 часа после дойки и должны были продать в течение 3 часов после получения. Потому, что оно было из молока, а не из химикатов. Зато теперь мороженое лежит годами, правда вкус химический. До сих пор помню вкус мороженого из молока и колбасы из мяса без глутамата, бензоата и
прочих добавок. Люди в очереди стояли за халявой: мясом по рупь двадцать, на базаре же по 3 рубля мяса этого было завались, никто не брал, курица была синей("синяя птица", кто помнит) не потому, что умерла своей смертью, а потому, что умерла и её не купали в химическом бульоне, делающей её розовой, даже когда она протухла. Да, ездили за колбасой в Москву и за тортами в Киев потому, что делали их по ГОСТу, а не из мусора с добавлением ароматизаторов. Ну теперь полно жратвы, но питаться такой гадостью можно недолго. Радуйтесь либералы, теперь у вас есть двадцать сортов жевательной резинки и язва желудка, зато без очереди.
#35 | 22:31 08.12.2010 | Кому: druha
>> Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.
>
> Интересно: за какими товарами, где и когда это происходило? Без подъёба. И так, для справки: у нас открывали недавно новый магазин электроники, обещали до 30% скидку, так народ с ночи очередь занимал, собралось человек 300, может больше.

За книгами ,во Владике год 75-77- костры жгли,мерзли. За колбасой такого замечено не было.
#36 | 22:33 08.12.2010 | Кому: OverchenkoAG
> 86 год, Карелия. На мне протерлись школьные брюки. Новые брюки купили в Белоруссии на мою сестру, исправив в справке Ольга на Олег. Что по ощущениям моей мамы - примерно до 1975 года в магазинах товары были, после начались проблемы и чем дальше, тем хуже, речь о сельской местности.

Так цена по справке в 10 раз меньше была..Свою жадность не перекидывай на государство.
#37 | 22:35 08.12.2010 | Кому: igormur
>>> Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.
>>
>> Интересно: за какими товарами, где и когда это происходило? Без подъёба. И так, для справки: у нас открывали недавно новый магазин электроники, обещали до 30% скидку, так народ с ночи очередь занимал, собралось человек 300, может больше.
>
> За книгами ,во Владике год 75-77- костры жгли,мерзли. За колбасой такого замечено не было.

С ними вообще курьезы иногда выходили. Один мой знакомый, коммерческая натура, набрал редкого дефицита: «Эрмитаж», «Алмазный фонд» и тд. Повез в Москву, поживиться. А выяснилось, что этого добра там своего хватает, хотя лично он все достал с большим трудом и по блату.
#38 | 22:36 08.12.2010 | Кому: igormur
> За книгами ,во Владике год 75-77- костры жгли,мерзли. За колбасой такого замечено не было.

Кстати, да! Книги были страшным дифицитом! Приобретали через предприятие, где разгарались нешуточный войны. До сих пор одна дама не простила моему отцу, что он увел из под ее носа собрание сочинений Маяковского и Пушкина :)
#39 | 22:37 08.12.2010 | Кому: Konrad
>> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.
>
> Как определил?

По внешнему виду покупателей.

Заодно о других фотках типа этой:
> [censored]
>
> скажи в каком году снято. Будь добр.

Тут я пас. А вотт тебе вопрос: в каком году снята эта фотка?
[censored]
#40 | 22:38 08.12.2010 | Кому: Атец
>>> Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.
>>
>> Интересно: за какими товарами, где и когда это происходило? Без подъёба.
>
> 80-е, Сахалин, стоял за снегокатом "Чук и Гек", за велосипедом "Урал", за ебаной одеждой.. пальто, ботинки, за продуктами.. мясо, фрукты, овощи (редко завозили).
>
> А полки не пустые были, ага: всё в пирамидках из печенья, киселя и консервов ))

"Чук и Гек" стояли-бери-не хочу(дорого очень), велосипеды-надо поискать,да.
Стояли мопеды Рига(160руб-месяц зарплаты кого угодно)
Мотоциклы Иж-Планета-Спорт 1000руб
Нива- 10.000руб.-нужна была справка о доходах.Сделали 9.800- все смели сразу
#41 | 22:39 08.12.2010 | Кому: Mekaniak
>> За книгами ,во Владике год 75-77- костры жгли,мерзли. За колбасой такого замечено не было.
>
> Кстати, да! Книги были страшным дифицитом! Приобретали через предприятие, где разгарались нешуточный войны. До сих пор одна дама не простила моему отцу, что он увел из под ее носа собрание сочинений Маяковского и Пушкина :)

Моему однокашнику через бои и ночной простой достали «Что такое, кто такой», причем в месте, где приведенные на фотографиях сюжеты люди наблюдали года так до 88-го.
#42 | 22:40 08.12.2010 | Кому: druha
>> скажи в каком году снято. Будь добр.
>
> Тут я пас.

А как же внешний вид?

Про фото дата - июнь 2007 открытие магазина Эльдорадо. респ. Саха. Лучше СССР запости штоле.
#43 | 22:43 08.12.2010 | Кому: злой добрый
>>> Да, да. А очереди ночью занимали просто из за бессонницы и потому что любили общаться.
>>
>> Интересно: за какими товарами, где и когда это происходило? Без подъёба. И так, для справки: у нас открывали недавно новый магазин электроники, обещали до 30% скидку, так народ с ночи очередь занимал, собралось человек 300, может больше.
>
> Точно знаю, в 1988 году за сраным диваном, семья стояла в очереди почти сутки. Это рекорд. Днем батя с матушкой, на ночь бабушка с дедом подменяла.
> Сам стоял в 2-4 часовых очередях очередях за всем, от кофе до зубных щеток. В аккурат с 87 до конца коммунизма.
> За магнитофонами и фотоаппаратами даже не занимали, все расходилось по блатным и партейным чиновникам.
> Йошкар-Ола. МАССР.
>
> При этом еще в начале 80хх этого не было, есть фотка местного кондитерского магазина, с полными витринами конфет, шоколадок и прочего.

Это уже другой период-не в тему совсем
#44 | 22:43 08.12.2010 | Кому: Konrad
>>> скажи в каком году снято. Будь добр.
>>
>> Тут я пас.
>
> А как же внешний вид?

Ты дурачОк или троль?
#45 | 22:44 08.12.2010 | Кому: Kapur
>>> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.
>>
>> Можно пойти дальше. Если вычеркнуть некоторые неудобные регионы страны, и некоторые неудобные годы, отбросить то, что не помнишь или не знаешь - выходит что СССР был потребительским раем!
>
> Сахалин, мягко скажем, конкретно нетипичный регион.

Так и что-там нелюди жили?
#46 | 22:46 08.12.2010 | Кому: igormur
> "Чук и Гек" стояли-бери-не хочу(дорого очень)

С деньгами тогда проблем не было.
#47 | 22:47 08.12.2010 | Кому: druha
>>> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.
>>
>> Как определил?
>
> По внешнему виду покупателей.
>
> Заодно о других фотках типа этой:
>> [censored]
>>
>> скажи в каком году снято. Будь добр.
>
> Тут я пас.

Кстати, очередь могла быть в какой-то конкретный отдел, за какими-нибудь австрийскими сапогами, не более.
#48 | 22:47 08.12.2010 | Кому: druha
>>>> скажи в каком году снято. Будь добр.
>>>
>>> Тут я пас.
>>
>> А как же внешний вид?
>
> Ты дурачОк или троль?

Всего хорошего.
#49 | 22:48 08.12.2010 | Кому: Атец
>> "Чук и Гек" стояли-бери-не хочу(дорого очень)
>
> С деньгами тогда проблем не было.

Нет ли тут парадокса?
#50 | 22:48 08.12.2010 | Кому: Kapur
> Кстати, очередь могла быть в какой-то конкретный отдел, за какими-нибудь австрийскими сапогами, не более.

Может. Как насчет других фото?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.