"Пустой" советский магазин

sergey-mazanov.livejournal.com — "Притча о «пустых полках в магазинах» в СССР у наших либералов и антисоветчиков стала чем-то вроде «Капитала» К.Маркса для большевиков начала прошлого века, молитвословием, священной коровой. И умные были бы они ребята, кабы не пытались строить из нас дураков!"
Картинки, Общество | AGF 20:42 08.12.2010
237 комментариев | 107 за, 8 против |
#101 | 23:58 08.12.2010 | Кому: OverchenkoAG
> Малехо непонятно! То говоришь "До того(до конца 80-ых) - [не надо пиздеть].",

Выделенное кЛадратными скобками адресовано не тебе.

> то "на сегодняшний день...Я только об этом."


Я о том, что и на сегодняшний день в Петрозаводске ассортимент богаче, чем в Боровом.

>> Нет, не похожа. Я не говорю, что очередей и дефицита не было, я говорю о том, что не было того пиздеца, о котором воют впердейщики.


> Не было.


Вот.

> Штаны, правда, были не белые, как сейчас на тупичке выдают...


[С деланным безразличием]
Кому, может и выдают, а кому ни хера...

> Не учи, я сепуку сто раз делал!


[С уважением]
Мастер!!! :)))
#102 | 00:02 09.12.2010 | Кому: Konrad
> Охренеть. И каждый рабочий день так?

Как? Ты за продуктами ходишь? Никогда не попадаешь в очереди? У меня (как бы сказать помягче) ну очень свободный график, а те, кто пашет от звонка до звонка стоят в очередях ежедневно, в чём проблема?

Пойду ка я. Завтра трудный день.
#103 | 00:05 09.12.2010 | Кому: b2erman
>> Охренеть. И каждый рабочий день так?
>
> Как? Ты за продуктами ходишь? Никогда не попадаешь в очереди? У меня (как бы сказать помягче) ну очень свободный график, а те, кто пашет от звонка до звонка стоят в очередях ежедневно, в чём проблема?
>

В "лентах"? Это за айфонами чтоли?

> Пойду ка я.


Ну смотрите в очередь за молоком после работы не попадите.
#104 | 00:06 09.12.2010 | Кому: Всем
> аждый день после работы я в очереди стоять не буду. Один раз куплю. Больше не буду покупать. Хотя каждый день по новому компьютеру и айфону это прекрасно, считаю)). Сравнение замечательно.

Ну так это потому, что советские люди каждый день джинсы покупали. Потому вот каждый день в очереди и стояли. Все. От мала до велика. Вся страна в очередях была. Кстати, ты в супермаркете на кассе в очереди не стоишь? Или это только у меня под домом так?

> Проходит месяц и начинают гнать химию. Высокая цена ни разу не гарантия вкуса.


Это потому, что за дело взялись талантливые руководители и эффективные манагеры. Толи дело совковое быдло делало колбасу из мяса по ГОСТу. Теперь гораздо эффективней делать колбасу из сои с добавлением ароматизаторов мяса. Вот где эффективность и колбасы навалом. Ну и что, что люди пухнут и дохнут от инфарктов, зато эффективно и прибыльно, очередей за этим нет и на прилавках всегда 20 сортов соевой колбасы на любой вкус, цвет, запах и кошелек.
#105 | 00:08 09.12.2010 | Кому: Бомбадил
> Ну так это потому, что советские люди каждый день джинсы покупали.

Да да. Я тут Вас спутал с b2erman. У нас ведь с Вами разговора не получиться. У меня ведь жизненная цель - жрачка. Ну а у Вас - пиво. Счастливо Вам.
#106 | 00:08 09.12.2010 | Кому: Всем
> Ну смотрите в очередь за молоком после работы не попадите.

Не попадёт. Молака натурального уже не продают - не эффективно, теперь его перегоняют на порошок, но и в этом случае он идет на дорогостоящие продукты, а ты пьёшь соевое молоко. Зато как эффективно и прибыльно. Не чета совкам.
#107 | 00:09 09.12.2010 | Кому: Всем
> Да да. Я тут Вас спутал с b2erman. У нас ведь с Вами разговора не получиться. У меня ведь жизненная цель - жрачка. Ну а у Вас - пиво. Счастливо Вам.

Гуляй. Только не пиво, а мать-его-пиво. Хватит пропивать свою жизнь. Удачи и вам.
#108 | 00:40 09.12.2010 | Кому: Konrad
>> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.
>
> Как определил? Заодно о других фотках типа этой:
> [censored]
>
> скажи в каком году снято. Будь добр.

Конец восьмидесятых.
Полиэтиленовые пакеты слева, сразу два.
Точно говорю.
#109 | 00:51 09.12.2010 | Кому: ГарриНатаныч
>>> Это период перестройки, считай либерализма и демократии, а это совсем другое.
>>
>> Как определил? Заодно о других фотках типа этой:
>> [censored]
>>

>> скажи в каком году снято. Будь добр.

>
> Конец восьмидесятых.
> Полиэтиленовые пакеты слева, сразу два.
> Точно говорю.
У тетки в белом плаще-с пластиковыми ручками приделанными-это начало 80-х.
Пакеты были с портретами певиц и певцов-их стирали-сушили-и носили.
Босоножки с плащами-надо у мам спросить года
#110 | 01:24 09.12.2010 | Кому: Всем
жгёте напалмом!

у нас в магазинах из молочных продуктов было кефир, ряженка, молоко всё, в бутылках, сметана в банках по 200г, если память не изменяет пустая бутылка 15коп, банка 10коп, масло кусковое и а пачках из бумаги по 200гр. масло было типа "Сливочное" и "Крестьянское", творог, в основном кажется обезжиреный, хотя могу и ошибатся. мороженное в вафельных стаканчиках Пломбир, Сливочное и ещё какое-то за 10 коп с кислинкой в бумажном стаканчике. что такое ЙОГУРТ с кусочками и вообще я узнал кажется года после 90-ого.
в городе есть свой молокозавод.
в городе также есть пивзавод с основательными традициями пивоварения, знающие люди утверждают что наше пиво было одним из лучших в стране.
местное пиво было Ячменный колос и Жигулёвское, плюс всякие лимонады и КВАС! квас был шикарный, хлебный, РЕАЛЬНЫЙ. 3 коп за 0.25, 6 коп за 0.5, то что продают сейчас летом из бочек дерьмо. в период становления демократии пиво прилично скурвилось, но сейчас возвращается.
на против моего дома всегда был и остаётся универсам, он уже лет 20 как не универсам но большинство его называет по старому. реальный супермаркет тогда был, заходишь внутрь, берёшь корзинку и валишь туда всякое, на входе было место где торговали всякой мелочью типа сигарет, мороженного, разливных соков в конусах и прочишь спичек. дословный ассортимент конечно не помню, но обыкновенные продукты в нём были всегда, помню что покупал там югославские овощные и фркутовые консервы и нектары в бутылках Globо или Globus кажется, всякие мясы, рыбы, колбасы не отличались широтой как говорится ассортимента, но были. те кому хотелось свижатинки обычно ходили на колхозный рынок.
в городе есть три основных предприятия, химическое, автомобильное, ядерное. на ядрёном снабжение было немного лучше, в зазаборном магазине чаще можно было купить кофе, ветчину, какие-то копчёности, и прочие вкусности.
да кстати маянез раньше был ОДИН, провансаль в банке 200гр, и ели его только в салатах, то что маянез можно мазать на хлеб я узнал после армии. летом мне родители уходя на работу частенько оставляли 1 рубль на всякое, в частности на поход в столовку. нас во дворе собиралось таких человек несколько, шарили по карманам скидывались в кучу и шли в ближайшую рабочую столовку, таки на 1 рубль можно было нажраться в двоём-троём до икоты, и ещё на мороженное оставалось. иногда я ездил на автобусе в обеденный перерыв в столовую ядрёного завода к родителям, кормился там с ними. бутеры с чёрной икрой были не редкостью.
у нас была дача 6 соток, и отдых и рыбалка и овощьной запас.
кароче ассортимент не отличался разнообразием, народ гонялся в основном за эксклюзивом. промтовары были всякие, на автодеталях работало много вьетнамцев, этим разрешали толи раз в год толи раз в полгода отправлять домой посылки, типа ящик ок 2х кубов, незнаю правда на скольких человек, у них очень ценилась алюминиевая посуда и прочий нержавеющий ширпотреб. в замен они тащили в комиссионки всякое вьетнамское барахло, сувениры и знаменитые часы Montana 16 мелодий, реально их 8, но крутости от этого не убавлялось. у меня до сих пор есть рабочие.
всякие проблемы с товарами начали начинаться к середине 80х, знаменитый сухой закон, табачный кризис, а потом понеслась 3.14зда по кочкам.
талоны, проблемы с самым необходимым, знаменитая гуманитарная помощь, как же народ плевался когда пробовал ихнее консервы и прочие продукты и сладости, сейчас мы едим такое.
потом были спирт Рояль, ликёр Амаретто, сигареты Море, Сектор газа,
блять!
я закончил школу в 1992 году, я жил в СССР.
#111 | 01:35 09.12.2010 | Кому: maniack
> летом мне родители уходя на работу частенько оставляли 1 рубль на всякое, в частности на поход в столовку.

Говорят, в СССР не было буржуев, были, вот!!!
cp866
интеллектуал »
#112 | 01:40 09.12.2010 | Кому: Бомбадил
> Не попадёт. Молака натурального уже не продают - не эффективно, теперь его перегоняют на порошок, но и в этом случае он идет на дорогостоящие продукты, а ты пьёшь соевое молоко. Зато как эффективно и прибыльно. Не чета совкам.

Молоко пока еще продают. А там, куда его завозят, всегда очередь.
#113 | 01:57 09.12.2010 | Кому: maniack
> жгёте напалмом!
>
> у нас в магазинах из молочных продуктов было кефир, ряженка, молоко всё, в бутылках, сметана в банках по 200г, если память не изменяет пустая бутылка 15коп, банка 10коп, масло кусковое и а пачках из бумаги по 200гр. масло было типа "Сливочное" и "Крестьянское", творог, в основном кажется обезжиреный, хотя могу и ошибатся. мороженное в вафельных стаканчиках Пломбир, Сливочное и ещё какое-то за 10 коп с кислинкой в бумажном стаканчике. что такое ЙОГУРТ с кусочками и вообще я узнал кажется года после 90-ого.
> КВАС! квас был шикарный, хлебный, РЕАЛЬНЫЙ. 3 коп за 0.25, 6 коп за 0.5,
> югославские овощные и фркутовые консервы и нектары в бутылках Globо или Globus кажется

Ну ты сволочь, на ночь глядя такого навспоминал, счас фиг засну.
#114 | 09:06 09.12.2010 | Кому: Всем
Итого:

У большинства фотографии соотносятся с воспоминаниями о том периоде.

Некоторые жили в местах, которые по стечению обстоятельств были плохо обеспеченными.

У некоторых в память врезался перестроечный период, который проецируется на предыдущий.

Некоторые в обозначенное время не жили; о всем судят по рассказам других, весьма субъективно мыслящих людей; слова их оценить объективно они не могут.
#115 | 09:51 09.12.2010 | Кому: Kapur
Так.

> Некоторые в обозначенное время не жили; о всем судят по рассказам других, весьма субъективно мыслящих людей; слова их оценить объективно они не могут.


Можно правильно допрашивать очевидцев, исключать эмоциональную оценку и отбрасывать их выводы. На бумаге делать оценочные расчеты доступности благ для большинства, логикой заставлять приходить к другим выводам, которые поражают казалось бы взрослых людей. Но "ссы в глаза - божья роса". "У меня сейчас все есть, а что будет с моими внуками, я и думать не могу". Ибо думать и правда непросто.
#116 | 09:57 09.12.2010 | Кому: OverchenkoAG
> Так.
>
>> Некоторые в обозначенное время не жили; о всем судят по рассказам других, весьма субъективно мыслящих людей; слова их оценить объективно они не могут.
>
> Можно правильно допрашивать очевидцев, исключать эмоциональную оценку и отбрасывать их выводы. На бумаге делать оценочные расчеты доступности благ для большинства, логикой заставлять приходить к другим выводам, которые поражают казалось бы взрослых людей. Но "ссы в глаза - божья роса". "У меня сейчас все есть, а что будет с моими внуками, я и думать не могу". Ибо думать и правда непросто.

Ты относишься к пункту 2.
#117 | 10:01 09.12.2010 | Кому: maniack
> да кстати маянез раньше был ОДИН, провансаль в банке 200гр

На днях в магазине увидел майонез, на банке (правда банка пластиковая) написано: "Советский майонез" и приписка: из натуральных продуктов без консервантов, ароматизаторов и т.д. И стоит такой майонез в два раза дороже современных аналогов. На вкус, да, очень похож на настоящий. Но интересный момент: люди радостно хватали банки, но когда видели цену, многие ставили банки на место! Оказалось, что простые советские продукты не по карману демократическим гражданам! И ещё: по первому каналу казали передачу про современную "докторскую колбасу", и там прозвучала фраза, что если сейчас делать докторскую по советским ГОСТам, то она будет стоить порядка 20-ти баксов за кило.
#118 | 10:05 09.12.2010 | Кому: druha
> На днях в магазине увидел майонез, на банке (правда банка пластиковая) написано: "Советский майонез" и приписка: из натуральных продуктов без консервантов, ароматизаторов и т.д. И стоит такой майонез в два раза дороже современных аналогов.

Чёй-то один хер больно уж дёшево. Ицо и оливковое масло нынче золотые. :( Иногда миксую - получается ой как дороже покупного. А вкус самодельного майонеза, да, очень похож на советский, ГОСТовский.
#119 | 10:07 09.12.2010 | Кому: b2erman
>> На днях в магазине увидел майонез, на банке (правда банка пластиковая) написано: "Советский майонез" и приписка: из натуральных продуктов без консервантов, ароматизаторов и т.д. И стоит такой майонез в два раза дороже современных аналогов.
>
> Чёй-то один хер больно уж дёшево. Ицо и оливковое масло нынче золотые. :( Иногда миксую - получается ой как дороже покупного. А вкус самодельного майонеза, да, очень похож на советский, ГОСТовский.

Его если оставить чуть незакрытым, образуется темная корочка, на современном ее вообще не бывает.
#120 | 10:10 09.12.2010 | Кому: b2erman
> Чёй-то один хер больно уж дёшево. Ицо и оливковое масло нынче золотые. :( Иногда миксую - получается ой как дороже покупного. А вкус самодельного майонеза, да, очень похож на советский, ГОСТовский.

Может тут как в анекдоте: на заборе тоже написано) Ведь не факт, что они сделали всё по ГОСТу. Но то, что советские продукты сейчас были бы не доступны большей части населения - факт!
#121 | 10:13 09.12.2010 | Кому: Всем
Кстати, тут пришла в голову мысль про очереди: ведь ПОВСЕМЕСТНО супермаркеты появились даже не в начале 90-х, не говоря уж о 70-80-х. Были, но в ограниченном количестве и только в крупных городах. Таким образом большинство магазинов было попросту ограничено по площади. Тем более раньше всё-таки была культура очереди, что подтверждается хотя бы фотографиями автобусных остановок. Так что очередь как таковая не является серьезным минусом снабжения и уж тем более не подтверждает скромный ассортимент магазинов. имхо.
#122 | 10:13 09.12.2010 | Кому: Всем
Кому: Kapur #122
druha #123

Да.
#123 | 10:32 09.12.2010 | Кому: Vantala
> Тем более раньше всё-таки была культура очереди...

Не совсем так. Культура очереди бывает тогда, когда все уверены, что им хватит. Когда есть вероятность, что можешь уйти без того, за чем стоишь, "тончайший слой цивилизации" куда-то девается. Это я о необходимом - не об очереди на выставку импрессионистов.
#124 | 10:42 09.12.2010 | Кому: b2erman
>> Тем более раньше всё-таки была культура очереди...
>
> Не совсем так. Культура очереди бывает тогда, когда все уверены, что им хватит. Когда есть вероятность, что можешь уйти без того, за чем стоишь, "тончайший слой цивилизации" куда-то девается. Это я о необходимом - не об очереди на выставку импрессионистов.

согласен. но думаю, что польская косметика и диван вряд ли являлись крайне необходимым. ;)
#125 | 10:53 09.12.2010 | Кому: Vantala
> согласен. но думаю, что польская косметика и диван вряд ли являлись крайне необходимым. ;)

Если думаешь так - вынеси из дома диван и отбери у жены косметику.
#126 | 11:07 09.12.2010 | Кому: maniack
> жгёте напалмом!
>
> у нас в магазинах из молочных продуктов было кефир, ряженка, молоко всё, в бутылках, сметана в банках по 200г, если память не изменяет пустая бутылка 15коп, банка 10коп, масло кусковое и а пачках из бумаги по 200гр. масло было типа "Сливочное" и "Крестьянское", творог, в основном кажется обезжиреный, хотя могу и ошибатся. мороженное в вафельных стаканчиках Пломбир, Сливочное и ещё какое-то за 10 коп с кислинкой в бумажном стаканчике. что такое ЙОГУРТ с кусочками и вообще я узнал кажется года после 90-ого.
> в городе есть свой молокозавод.
> в городе также есть пивзавод с основательными традициями пивоварения, знающие люди утверждают что наше пиво было одним из лучших в стране.
> местное пиво было Ячменный колос и Жигулёвское, плюс всякие лимонады и КВАС! квас был шикарный, хлебный, РЕАЛЬНЫЙ. 3 коп за 0.25, 6 коп за 0.5, то что продают сейчас летом из бочек дерьмо. в период становления демократии пиво прилично скурвилось, но сейчас возвращается.
> на против моего дома всегда был и остаётся универсам, он уже лет 20 как не универсам но большинство его называет по старому. реальный супермаркет тогда был, заходишь внутрь, берёшь корзинку и валишь туда всякое, на входе было место где торговали всякой мелочью типа сигарет, мороженного, разливных соков в конусах и прочишь спичек. дословный ассортимент конечно не помню, но обыкновенные продукты в нём были всегда, помню что покупал там югославские овощные и фркутовые консервы и нектары в бутылках Globо или Globus кажется, всякие мясы, рыбы, колбасы не отличались широтой как говорится ассортимента, но были. те кому хотелось свижатинки обычно ходили на колхозный рынок.
> в городе есть три основных предприятия, химическое, автомобильное, ядерное. на ядрёном снабжение было немного лучше, в зазаборном магазине чаще можно было купить кофе, ветчину, какие-то копчёности, и прочие вкусности.
> да кстати маянез раньше был ОДИН, провансаль в банке 200гр, и ели его только в салатах, то что маянез можно мазать на хлеб я узнал после армии. летом мне родители уходя на работу частенько оставляли 1 рубль на всякое, в частности на поход в столовку. нас во дворе собиралось таких человек несколько, шарили по карманам скидывались в кучу и шли в ближайшую рабочую столовку, таки на 1 рубль можно было нажраться в двоём-троём до икоты, и ещё на мороженное оставалось. иногда я ездил на автобусе в обеденный перерыв в столовую ядрёного завода к родителям, кормился там с ними. бутеры с чёрной икрой были не редкостью.
> у нас была дача 6 соток, и отдых и рыбалка и овощьной запас.
> кароче ассортимент не отличался разнообразием, народ гонялся в основном за эксклюзивом. промтовары были всякие, на автодеталях работало много вьетнамцев, этим разрешали толи раз в год толи раз в полгода отправлять домой посылки, типа ящик ок 2х кубов, незнаю правда на скольких человек, у них очень ценилась алюминиевая посуда и прочий нержавеющий ширпотреб. в замен они тащили в комиссионки всякое вьетнамское барахло, сувениры и знаменитые часы Montana 16 мелодий, реально их 8, но крутости от этого не убавлялось. у меня до сих пор есть рабочие.
> всякие проблемы с товарами начали начинаться к середине 80х, знаменитый сухой закон, табачный кризис, а потом понеслась 3.14зда по кочкам.
> талоны, проблемы с самым необходимым, знаменитая гуманитарная помощь, как же народ плевался когда пробовал ихнее консервы и прочие продукты и сладости, сейчас мы едим такое.
> потом были спирт Рояль, ликёр Амаретто, сигареты Море, Сектор газа,
> блять!
> я закончил школу в 1992 году, я жил в СССР.

я закончил школу в 2000 году, но, чьорт, я тоже это всё помню!!!
[смахивает скупую слезу]

камрад, а ты не из Кургана часом? У нас все было точь-в-точь, за исключением ядрёного завода...
#127 | 11:10 09.12.2010 | Кому: Всем
никогда не забуду вкус нашего пива, особенно "Ячменный колос". единственное что мне его напомнило потом это небезизвестный Тинькофф которого ужь нет.
в больших магазинах были пункты приёма стеклотары, у них обычно был отдельный вход, и мы будучи старшекласниками выбирали самого респектабельного на вид, скидывали ему всё что нашарим в карманах, засылали за бутылочным пивом, потом зайдя за магазин в кустах быстренько выдували купленное в позе пионера-горниста, здавали стеклотару с другого конца магазина и на вырученные деньги заходили на второй круг...
ещё в незамутнёном детстве собирал и клеил пластмассовые модельки самолётиков, особенно ценились ГДР-овские, стоили они несколько рублей за одну, и деньги у родителей приходилось на них выпрашивать. ещё было множество наборов всяких самолётов-кораблей для самостоятельной сборки из дерева.
да-да!!! с тоталитарном совке дети сами себе делали игрушки, планеры, самолёты с моторами, корабли, радио, и даже телевизоры. а некоторые особенно затоталитаренные дети по выкройкам из журнала ЮНЫЙ ТЕХНИК умудрялись делать машины, мотоцыклы, и прочие весёлые погремушки.
у более старших и образованых советских детей больше ценились бертолетова соль, натриевая селитра, карбид, сухой лёд, магний, марганцовка и другие весёлые химреактивы. особенно продвинутые в химии синтезировали необходимое сами, набор "Юный химик" можно было купить в магазине. одних только систем пугачей с применением обыкновенных спичек знали около десятка. разбирать и собирать АК-47 в старших классах школы умели даже девчёнки, не говоря уже об умении надевать противогаз. многим из вас в школе объясняли устройство пластиковой противопехотной мины и правила установки противотанковых мин? РГД-5 и Ф-1 все разбирали?
а за токарным станком вы стояли в 14 лет на уроках труда?
когда я учился в школе мне выписывали журналы Конструктор-Моделист, Техника-Молодёжи, Юный Техник, приложение к нему, Знание-Сила, Науку и Жизнь я покупал в киоске, постоянно листал старые отцовские Катера и Яхты, Охота, Вокруг Света.

я из Димитровграда.
#128 | 11:22 09.12.2010 | Кому: Flugkater
> Либерасты доказывают, что СССР был адом, коммунисты - что раем. А практика показывает, что неправы те и другие.
"Все познается в сравнении" ЦЕ
И библейский ад может в некоторых случаях показаться раем.
По мне так текущее положение - дерьмо, по сравнению с СССР.
#129 | 11:35 09.12.2010 | Кому: moguena
> По мне так текущее положение - дерьмо, по сравнению с СССР.

А по мнению многих россиян текущее положение - рай по сравнению с тем, что рассказывают очевидцы. HDTV не было? Форд фокус купить не могли? Плоский телевизор 40" с зарплаты купить же не мог? Наркотики и те не достать было. Многие счастливы в настоящее время. И пока мы не доедим труп СССР, масштабы пиздеца общество по-настоящему не осознает.
#130 | 11:37 09.12.2010 | Кому: maniack
> в больших магазинах были пункты приёма стеклотары, у них обычно был отдельный вход...
> ещё в незамутнёном детстве собирал и клеил пластмассовые модельки самолётиков, особенно ценились ГДР-овские, стоили они несколько рублей за одну, и деньги у родителей приходилось на них выпрашивать. ещё было множество наборов всяких самолётов-кораблей для самостоятельной сборки из дерева.
> да-да!!! с тоталитарном совке дети сами себе делали игрушки, планеры, самолёты с моторами, корабли, радио, и даже телевизоры. а некоторые особенно затоталитаренные дети по выкройкам из журнала ЮНЫЙ ТЕХНИК умудрялись делать машины, мотоцыклы, и прочие весёлые погремушки.
> у более старших и образованых советских детей больше ценились бертолетова соль, натриевая селитра, карбид, сухой лёд, магний, марганцовка и другие весёлые химреактивы. особенно продвинутые в химии синтезировали необходимое сами, набор "Юный химик" можно было купить в магазине. одних только систем пугачей с применением обыкновенных спичек знали около десятка. разбирать и собирать АК-47 в старших классах школы умели даже девчёнки, не говоря уже об умении надевать противогаз. многим из вас в школе объясняли устройство пластиковой противопехотной мины и правила установки противотанковых мин? РГД-5 и Ф-1 все разбирали?
> а за токарным станком вы стояли в 14 лет на уроках труда?
> когда я учился в школе мне выписывали журналы Конструктор-Моделист, Техника-Молодёжи, Юный Техник, приложение к нему, Знание-Сила, Науку и Жизнь я покупал в киоске, постоянно листал старые отцовские Катера и Яхты, Охота, Вокруг Света.

замолчи!!!
[бьется в истерике]
#131 | 11:46 09.12.2010 | Кому: Всем
могу ещё навспоминать всякого :)
чтоб молодёжь знала чего их лишили.
#132 | 11:52 09.12.2010 | Кому: Всем
Дефицит при СССР был. Очереди были.
Но главного в СССР все ж не было -- это заботы о завтрашнем дне.
#133 | 11:57 09.12.2010 | Кому: maniack
> у более старших и образованых советских детей больше ценились бертолетова соль, натриевая селитра, карбид, сухой лёд, магний, марганцовка и другие весёлые химреактивы. особенно продвинутые в химии синтезировали необходимое сами, набор "Юный химик" можно было купить в магазине. одних только систем пугачей с применением обыкновенных спичек знали около десятка.

Кстати да, всякие дымучки и взрывалки делали сами. Тогда не было петард. И китайских салютов тоже не было. Советский салют был виден за десятки километров.
#134 | 12:01 09.12.2010 | Кому: sobersober
> Но главного в СССР все ж не было -- это заботы о завтрашнем дне.

В советское время мы семьёй каждое лето ездили по профсоюзным путёвкам отдыхать на базу отдыха. Удовольствие на 12 дней с 3-х разовым питанием на 4-х человек стоило 80р. (батя тогда получал на заводе 300р. в месяц). Сейчас отдых на той же базе с теми же удобствами стоит 30 баксов в сутки с человека. Т.е. наш отдых по сегодняшним расценкам стоил 30*4*12=1440$! Вотт такая вот занимательная арифметика.
#135 | 12:04 09.12.2010 | Кому: OverchenkoAG
>> согласен. но думаю, что польская косметика и диван вряд ли являлись крайне необходимым. ;)
>
> Если думаешь так - вынеси из дома диван и отбери у жены косметику.

зачем? О_о мы пожили без дивана год, пока не смогли взять кредит и купить мебель.
да и косметика в СССР была, а Кристиан Диор, к примеру, и сейчас очень немногие могут себе позволить.
#136 | 12:05 09.12.2010 | Кому: sobersober
> Кстати да, всякие дымучки и взрывалки делали сами. Тогда не было петард. И китайских салютов тоже не было. Советский салют был виден за десятки километров.

Не знаю как где, но в Одессе нормальный салют (батарея орудий и всё такое прочее) последний раз был аж 1998 году. С тех пор только салютоподобные фейерверки, что с настоящим салютом и рядом не лежало.
#137 | 12:18 09.12.2010 | Кому: druha
> В советское время мы семьёй каждое лето ездили по профсоюзным путёвкам отдыхать на базу отдыха.

В Кирпичном переулке недалеко от Филатово по соседству с киностудией был детский глазной санаторий "Пионерский". Дети сьезжались со всего Союза. Лечился там бесплатно. Что там сейчас не знаю, больно забор высок :-(
#138 | 12:22 09.12.2010 | Кому: druha
> Не знаю как где, но в Одессе нормальный салют (батарея орудий и всё такое прочее) последний раз был аж 1998 году.

Я именно про этот салют. Наблюдал его с растояния километров 30-ть, если не больше.
#139 | 12:24 09.12.2010 | Кому: sobersober
> Дефицит при СССР был. Очереди были.
> Но главного в СССР все ж не было -- это заботы о завтрашнем дне.

дефицит чего? и в какой период СССР?
да у нас в среднем повольжье был дефицит красной игры, а до 7 лет я жил в Норильске, там был дефицит нормальной картошки и говядины, зато в изобилии были креветки, всякая рыба и оленина, которой небыло в повольжье, а между севером и поволжьем была киргизия, где мы первую неделю всей семьёй сидели на горшке от изобилия овощей и фруктов, которых не было на севере и в таких количествах в повольже.
всё относительно.
раньше, человек который всё мерил деньгами вызывал недоумение и непонимание, теперь уважение и почёт.
#140 | 12:31 09.12.2010 | Кому: sobersober
> В Кирпичном переулке недалеко от Филатово по соседству с киностудией был детский глазной санаторий "Пионерский". Дети сьезжались со всего Союза. Лечился там бесплатно. Что там сейчас не знаю, больно забор высок :-(

Да там, по ходу, уже никаких ни санаториев ни пионерлагерей ни детских садиков не осталось, всё по сносили (это касается и всего Фонтана), и теперь там в элитных домах живут уважаемые люди. К морю тоже уже абы где не подойдёшь.
#141 | 12:34 09.12.2010 | Кому: sobersober
> Я именно про этот салют. Наблюдал его с растояния километров 30-ть, если не больше.

А мы ходили на салют в парк Ленина на 9-е мая. До сих пор помню ощущение, когда батарея орудий даёт залп, а у тебя внутри всё сжимается!
#142 | 12:38 09.12.2010 | Кому: druha
У меня мамане требуется лечение в санаториях. Путевка в "Марциальные Воды" стоит 25 тысяч рублей. Напрягшись, я эти деньги изыскиваю раз в год. Теперь показываю логику очевидца.
- В то время в санатории ездили только по блату, а сейчас - купил путевку и ехай.
- Мама, чтобы тебе за свои средства съездить в санаторий сейчас нужно сильно урезать питание и копить деньги два года. Если бы не моя хорошая зарплата, я хоть разорвусь, но сплавить тебя на лечебные грязи не смог бы. Я знаю охрененное кол-во людей, которые сейчас не могут помочь родителям.

- Раньше если и были деньги, то квартиру ты купить не мог.
- А у кого сейчас есть деньги на квартиру? Молодые офисные крысы, сильно напрягшись, могут влезть в рабство ипотеки, рабочему - вообще забудь, живи в землянке.

К тому же всплывает пример маминой сестры, которая купила квартиру в кооперативе(да, напрягшись и с помощью родителей) в кредит под 0.01% годовых. На бумаге выходит, что при бюджете молодой семьи(25-26лет) в 250 рублей выплачивать по кредиту надо было 13 рублей в месяц.

Обсуждаем в отделе кредиты.
-Вот хорошо в Америках, кредит 2% годовых.
-Это очень большой процент.
-Че?? 2% много? А где ты видел кредиты дешевле? И сколько %?
-0.01% годовых - хорошая ставка кредита.
-Это где???
-Это в Карелии.
Ответом будет - шок, бред и отрицание реальности.
#143 | 12:45 09.12.2010 | Кому: maniack
> дефицит чего? и в какой период СССР?

Камрад, тут вроде уже все перетерли и возращатся по новому кругу желания у меня нет. Не все было так радужно, как хочется некоторым представить. Но это не отменяет того, что сейчас творится полный афедрон.
#144 | 12:45 09.12.2010 | Кому: OverchenkoAG
> К тому же всплывает пример маминой сестры, которая купила квартиру в кооперативе(да, напрягшись и с помощью родителей) в кредит под 0.01% годовых. На бумаге выходит, что при бюджете молодой семьи(25-26лет) в 250 рублей выплачивать по кредиту надо было 13 рублей в месяц.

У меня по папиной линии двоюродный дед, таксист, купил себе с женой (детей не было) ещё в начале 70-х кооперативную трёшку-чешку!
А по маминой линии двоюродная бабушка (работала мастером на фабрике) с мужем (детей тоже не было) в середине 60-х кооперативную двушку в хрущёвке.
#145 | 12:50 09.12.2010 | Кому: Всем
когда я 10 лет назад работал в ядрёном институте, со мной работала уже в преличном возрасте женщина.
рассказывала как будучи студенткой на стипендию с подругами мотались по всяким Сочам, Гаграм и прочим курортам в периоды летних каникул, причём на самолётах. Из Москвы на Юг в одну сторону меньше 30 рублей.

тут студенты есть?
#146 | 12:54 09.12.2010 | Кому: druha
> А мы ходили на салют в парк Ленина на 9-е мая. До сих пор помню ощущение, когда батарея орудий даёт залп, а у тебя внутри всё сжимается!

Я со своего балкона :-)
#147 | 12:56 09.12.2010 | Кому: maniack
> когда я 10 лет назад работал в ядрёном институте, со мной работала уже в преличном возрасте женщина.
> рассказывала как будучи студенткой на стипендию с подругами мотались по всяким Сочам, Гаграм и прочим курортам в периоды летних каникул, причём на самолётах. Из Москвы на Юг в одну сторону меньше 30 рублей.

У нас сотрудница, сама родом из Днепропетровской области, училась в Одессе в техникуме. Чтобы сэкономить время, каждый месяц летала домой на самолёте (говорит билет стоил 15 руб.). Это начало 80-х.
#148 | 12:58 09.12.2010 | Кому: sobersober
> Я со своего балкона :-)

Камрад, а ты, случаем, не из Шампанского переулка?
#149 | 13:07 09.12.2010 | Кому: druha
>> Я со своего балкона :-)
>
> Камрад, а ты, случаем, не из Шампанского переулка?

Я из Ильичевска.
#150 | 13:09 09.12.2010 | Кому: sobersober
> Я из Ильичевска.

Классный городок! Мы этим летом ездили к вам на лодочную станцию, брали морской велосипед на прокат. 10 грн./час, считай шара!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.