А их то за шо?

rus.jauns.lv — Латвийские порты ищут новую работу: стивидоры признали, что грузы уже не вернутся. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 5 дней назад
17 комментариев | 31 за, 0 против |
#1 | 5 дней назад | Кому: Всем
Латвийские порты ищут новую работу: стивидоры признали, что грузы уже не вернутся.

В ближайшие годы грузооборот в латвийских портах, скорее всего, не вернется к прежнему уровню. Об этом заявила член правления Ассоциации латвийских стивидорных компаний (LSA) Элина Штродаха.

Она подчеркнула, что портам необходимо искать новые бизнес-модели, в том числе развивать производство, проекты возобновляемой энергетики и технологии. «Администрации портов и предприятия уже определили ряд проектов развития, и будущее рост будет зависеть от того, насколько успешно их удастся реализовать», – добавила она.

Штродаха пояснила, что основой внешних вызовов для латвийских портов является геополитическая ситуация и санкции, из-за которых за десять лет транзитный грузооборот сократился примерно на 50%. Это существенно снизило доходы портов и осложняет содержание инфраструктуры, необходимой также для экспорта, импорта и обороны.

По ее словам, внутренние вызовы связаны с отсутствием стратегии развития портов, политической раздробленностью в продвижении некоторых вопросов, например реформы портов, а также с недостаточным межотраслевым сотрудничеством, что породило несогласованную и неблагоприятную для портов налоговую политику.

Тем не менее, роль портов остается критически важной, поскольку через них вывозится 88% экспортных товаров Латвии и ввозится 40% импортных, а в портах работают более 10 000 человек. «Порты являются и элементом безопасности – в мире более 90% военной техники перевозится морем, и это означает, что функционирующие порты и железная дорога нужны не только для обороны Латвии, но и для выполнения требований НАТО», – добавила член правления LSA.

По ее словам, с 2024 года состоялось три заседания Латвийского совета по вопросам портов, транзита и логистики (LOTLP), тогда как в течение пяти лет такие заседания вообще не проводились. Согласно закону о портах, заседания LOTLP должны проходить ежеквартально.

Кроме того, в Сейм в этом году внесены поправки к закону о портах, которые предусматривают завершение начатой шесть лет назад реформы портов. LSA поддерживает продвижение законопроекта, но возражает против его редакции и продолжит объяснять свою позицию в Сейме. «Отмечается также большая определенность в сотрудничестве с Центральной Азией, которая является важным партнером для Латвии и Европейского союза. В свою очередь, Министерство экономики совместно с отраслью разработало Дорожную карту развития крупных портов на 2025–2027 годы, которая служит планом действий для реализации проектов развития портов», – сказала Штродаха.
#2 | 5 дней назад | Кому: Всем
Казино, рюмочные и шлюхи. Больше заняться нечем.
#3 | 5 дней назад | Кому: Всем
А теперь про Литву (не путать с Латвией!!!).

[censored]

Эксперт о среднем классе в Литве: слишком богатые для получения помощи, но недостаточно состоятельные, чтобы оформить ипотеку.

Средний класс в Литве – „не богатые, но и не бедные“ – люди, которые не зарабатывают столько, чтобы брать ипотеку или инвестировать, но доходы у них слишком велики для того, чтобы претендовать на помощь от государства. Так средний класс оценил доцент Каунасского технологического университета Эвалдас Станкявичюс. По его словам, эта ситуация означает структурную дилемму: группа населения, которая платит больше всего налогов, не защищена ни в вопросе жилья, ни в вопросе сбережений, ни тем более инвестиций.

Экономист сказал, что семья среднего класса с одним ребенком в среднем получает 2814 евро – оба родителя по 1407 евро „на руки“. Большая часть бюджета уходит на еду и самое необходимое – 850–980 евро (30–35%). На транспорт (это и горючее, и ремонт, и страховка) уходит еще 420–500 евро (15–18%). Содержание жилья - еще 340–420 евро (12–15%), еще столько же остается на культуру, отдых и потребности ребенка.

„В конце месяца у семьи обычно остается 600–700 евро, которые могут пойти на сбережения, взнос по ипотеке, дополнительные расходы. Но если сталкиваются с болезнями или неожиданными трудностями, эти деньги быстро уходят. Поэтому средний класс, который считается основой экономики страны, часто не чувствует себя защищенным“, – сказал Станкявичюс.

По оценке банков, у такой семьи достаточно денег, чтобы взять но этих доходов мало, чтобы получить кредит без дополнительных условий. По действующим правилам, месячный взнос не должен быть больше 40% доходов семьи, это около 800 евро – если семья не планирует больше детей и другие расходы. Это позволило бы взять в кредит 120 000–150 000 евро.

„Если семья хочет купить более просторное жилье или жилье более высокого класса в большом городе, требуется более солидный первый взнос, которого обычно у семьи среднего класса не бывает. Такая семья не получает компенсации за отопление и горячую воду, не получает другую помощь – поскольку ее доходы больше установленного минимума. Иными словами, эти люди „слишком богатые“ для социальной системы, но – „недостаточно богатые“, чтобы без дополнительных условий участвовать на рынке кредитования“, – сказал доцент.

Молодые семьи с детьми могут рассчитывать на субсидии на жилье в регионах (10–15% от суммы). Однако эта помощь не распространяется на каунасцев и вильнюсцев.
#4 | 5 дней назад | Кому: Всем
> люди, которые не зарабатывают столько, чтобы брать ипотеку или инвестировать, но доходы у них слишком велики для того, чтобы претендовать на помощь от государства.

То есть, если человек дотягивает от получки до получки без пособий - это средний класс.
#5 | 5 дней назад | Кому: Dmitrij
> А теперь про Литву (не путать с Латвией!!!).

А это шо, две разных страны? Я думал, по аналогии с Белоруссией-Беларусью.
#6 | 5 дней назад | Кому: Всем
Зато: со следующего года в Литве нельзя будет сдавать экзамен на права на русском. Но можно будет, кроме литовского, на английском, французском, испанском и польском.

[censored]
#7 | 5 дней назад | Кому: Пальтоконь
> А это шо, две разных страны?

Это как Абхазия и Аджария: звучит похоже, но на деле — совершенно разное.
#8 | 5 дней назад | Кому: Всем
Вотт жеж стивидоры.
cp866
интеллектуал »
#9 | 5 дней назад | Кому: Dmitrij
По свободным остаткам - это провинция в России. Даже если считать по курсу, а не по ППС.
#10 | 5 дней назад | Кому: Всем
Ой, а что случилось? Так хорошо соседям в карман срали, и на тебе...
#11 | 5 дней назад | Кому: Всем
> Она подчеркнула, что портам необходимо искать новые бизнес-модели, в том числе развивать производство, проекты возобновляемой энергетики и технологии.

Да. Да. Нанотехнолоджии. Трехнанометровый процесс в производстве чипов. Ну, или, на худой конец, - гиперлуп.

Это что надо иметь в головах, чтобы упустить такие великолепные возможности транзита. Ну что может появиться в Прибалтике: нефть, газ, золото, изобретут процессор лучше интела. Скорее инопланетяне прилетят и одарят их золотом.
#12 | 5 дней назад | Кому: Norsk Viking
> Это как Абхазия и Аджария: звучит похоже, но на деле — совершенно разное.

Вы ещё про Джорджию напомните.
#13 | 4 дня назад | Кому: Пальтоконь
> ...и шлюхи. Больше заняться нечем.

Это может взлететь!
Ибо, как гласит предание - одна прибалтийская эскортница кормила весь СССР!

[censored]
#14 | 4 дня назад | Кому: Всем
>В ближайшие годы грузооборот в латвийских портах, скорее всего, не вернется к прежнему уровню.

Какой, нах, уровень в этом тупике?
CZ P-07
интеллектуал »
#15 | 4 дня назад | Кому: Dmitrij
> со следующего года в Литве нельзя будет сдавать экзамен на права на русском.

это для иностранцев. На каком местные сдают - хз.
CZ P-07
интеллектуал »
#16 | 4 дня назад | Кому: Lukich
> Это что надо иметь в головах, чтобы упустить такие великолепные возможности транзита.

то же что и на Украине. Нехило так кормились с транзита всякого горючего по трубам и всё просрали.
#17 | 2 дня 20 ч назад | Кому: Всем
Прибалты молиться должны, чтобы одесские и соседние к Одессе порты были изничтожены. Тогда часть украинской военноё логистики может пойти окольными путями, может и прибалтам перепадёт чего.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.