Культурный конфликт: работы, проданные латвийским художником, выставили в России без его разрешения.
Латвийский художник Индрикис Гелзис оказался в центре скандала: его работы без согласия были показаны на арт-ярмарке в Москве, что вызвало волну критики и правовых последствий.
Интерьерный салон Krassky без ведома и согласия художника Индрикиса Гелзиса представил несколько его произведений на международной ярмарке современного искусства Cosmoscow в Москве, сообщил телеканал LTV в программе "Kultūršoks".
Сам Гелзис узнал о выставке только из социальных сетей. Художник подчеркнул, что никогда не дал бы разрешение показывать свои работы в России.
Совладелец салона Эдгар Задушко признал, что экспонаты находились в его частной коллекции и были использованы для оформления стенда. Он принес извинения автору и убрал работы, заявив, что не знал о необходимости получать согласие художника.
Показаны были четыре произведения Гелзиса: скульптура «Оранжевые воздушные импланты», два объекта из серии «Камуфляж времени» и стальная инсталляция Permutation of Desire.
Юрист по авторскому праву Гуна Фрейвалде пояснила, что художник обладает не только имущественными, но и моральными правами на свои работы. Поэтому он вправе требовать компенсацию и публичные извинения. Если договоренности не удастся достичь мирным путем, Гелзис готов обратиться в суд.
Эксперты отметили, что ситуация подчеркивает необходимость четких договоров между художниками и коллекционерами.
Директор Музея декоративного искусства и дизайна Инесе Барановска выразила удивление, что салон Krassky, ранее сотрудничавший с ведущими латвийскими архитекторами и дизайнерами, продолжает активно работать в России, несмотря на развязанную ею войну в Украине.
Политолог Андис Кудорс напомнил, что сотрудничество в культурной сфере с государством-агрессором несет сильные моральные и политические сигналы, которые общество не имеет права игнорировать.
Ярмарка Cosmoscow прошла в Москве в середине сентября уже в 13-й раз. Среди ста галерей, участвовавших в коммерческом мероприятии, была и галерея салона Krassky, действующая в российской столице с 2016 года.
Вопрос, накукуй покупать у данного художника работы и выставлять их в России, оставлю за кадром. О вкусах, как говорится, не спорят, а сразу дерутся. Вопрос чисто из области авторского права: если художник продал свою работу, может ли он как-то ограничивать владельца в её использовании, в частности в праве экспонировать на выставках?
Здравый смысл подсказывает, что если художник работы продал, не оговаривая дополнительных условий, новый владелец ими хоть жопу подтереть право имеет.
Но где здравый смысл, и где законы?..
Блииин,- Россия страна агрессор. Между бомбовыми ударами мирных городов украины и прибалтики, агрессоры открывают выставки зверски замученных латвийских художников не спросив ни у кого разрешения. Как из душа окатило!!!
Первый. Художник не хочет запомоиться из-за того, что его имя упоминается в России и поднимает скандал. Владелец картин убирает их в качестве жеста доброй воли.
Второй. Всё затеяли ради скандала, потому что художнику нужен пеар.
> Нельзя выставлять в России - надо сразу выставлять на помойку.
Увы, нельзя,
> Юрист по авторскому праву Гуна Фрейвалде пояснила, что художник обладает не только имущественными, но и моральными правами на свои работы. Поэтому он вправе требовать компенсацию и публичные извинения. Если договоренности не удастся достичь мирным путем, Гелзис готов обратиться в суд.
По утверждениям юристки, если художник продал только имущественное право на произведение, а моральное право зажал, то он впоследствии имеет право не только выпендриваться, если ему не понравится где его картины выставляются, но и регулярно наведываться к покупателю с целью инспекции условий содержания его художественного произведения.
Вот и гадай, то ли юристка фантазерка, то ли художники охренели.
> но и регулярно наведываться к покупателю с целью инспекции условий содержания его художественного произведения.
Да кто против, ежели художнику восхотелось шароёбиться по помойкам? :-) Это ваще нормально для многих художников: инспекция своих работ в мусорном баке.
Нет такого права. Есть исключительное право. Когда просто продается произведение, то обычно переходят только имущественные права. Т.е. купив, можно с этим экземпляром конкретно делать всё, что угодно. Если проданы исключительные права, то можно не только с ним, но и с его репродукциями, фото и т.п. делать что угодно. А автор уже не может даже фотку запостить без разрешения покупателя исключительных прав.
Для выставления, продажи или сжигания произведения достаточно имущественных прав. Автор с претензиями идет нах.
А вот авторские права нельзя продать или уступить. Они неотъемлимо принадлежат автору.
> > > Юрист по авторскому праву Гуна Фрейвалде пояснила, что художник обладает не только имущественными, но и моральными правами на свои работы
> Нет такого права. Есть исключительное право.
Кстати.
Идëшь мимо интернета, пизданул приколюху, а она мем.
И ты такой: где мои денюжки, блеать?!
Начни сейчас печеньки для закуси выпускать под маркой "Пальтоконь", например, со вкусом ежа...
Тут же вой подымется: " Где мои копытные?!"
:-)
Латвийский художник Индрикис Гелзис оказался в центре скандала: его работы без согласия были показаны на арт-ярмарке в Москве, что вызвало волну критики и правовых последствий.
Интерьерный салон Krassky без ведома и согласия художника Индрикиса Гелзиса представил несколько его произведений на международной ярмарке современного искусства Cosmoscow в Москве, сообщил телеканал LTV в программе "Kultūršoks".
Сам Гелзис узнал о выставке только из социальных сетей. Художник подчеркнул, что никогда не дал бы разрешение показывать свои работы в России.
Совладелец салона Эдгар Задушко признал, что экспонаты находились в его частной коллекции и были использованы для оформления стенда. Он принес извинения автору и убрал работы, заявив, что не знал о необходимости получать согласие художника.
Показаны были четыре произведения Гелзиса: скульптура «Оранжевые воздушные импланты», два объекта из серии «Камуфляж времени» и стальная инсталляция Permutation of Desire.
Юрист по авторскому праву Гуна Фрейвалде пояснила, что художник обладает не только имущественными, но и моральными правами на свои работы. Поэтому он вправе требовать компенсацию и публичные извинения. Если договоренности не удастся достичь мирным путем, Гелзис готов обратиться в суд.
Эксперты отметили, что ситуация подчеркивает необходимость четких договоров между художниками и коллекционерами.
Директор Музея декоративного искусства и дизайна Инесе Барановска выразила удивление, что салон Krassky, ранее сотрудничавший с ведущими латвийскими архитекторами и дизайнерами, продолжает активно работать в России, несмотря на развязанную ею войну в Украине.
Политолог Андис Кудорс напомнил, что сотрудничество в культурной сфере с государством-агрессором несет сильные моральные и политические сигналы, которые общество не имеет права игнорировать.
Ярмарка Cosmoscow прошла в Москве в середине сентября уже в 13-й раз. Среди ста галерей, участвовавших в коммерческом мероприятии, была и галерея салона Krassky, действующая в российской столице с 2016 года.