Илон Маск патентованный мошенник
autoblog.com Мошенничество с алгоритмическим пробегом
Одометр модели Y 2020 года Найри Хинтона показал 72 мили в день, несмотря на 20-мильную поездку на работу, израсходовав гарантию на 50 000 миль за 18 месяцев. Система Tesla рассчитывает расстояние, используя потребление энергии и схемы вождения, а не физическое вращение, метод, запатентованный в 2023 году. Это не случайность и не сбой, а часть модели доходов Tesla. В первом полностью.
В коллективном иске утверждается, что Tesla фальсифицирует одометры с помощью программного обеспечения, чтобы преждевременно аннулировать гарантии, что обходится водителям в тысячи. Может ли это быть Дизельгейтом Кремниевой долины?
Гарантийная стратегия Tesla не просто агрессивна — это алгоритмическая война против собственных клиентов. В коллективном иске в Калифорнии утверждается, что компания использует предиктивное программное обеспечение для завышения показаний одометра до 117%, преждевременно аннулируя гарантии и вынуждая владельцев платить по счетам за ремонт в размере 10 000 долларов. А если суды сочтут это систематическим? Глобальным? На основании данных иска общая предполагаемая годовая финансовая выгода для Tesla составляет около 3,99 миллиарда долларов.
Мошенничество с алгоритмическим пробегом
Одометр модели Y 2020 года Найри Хинтона показал 72 мили в день, несмотря на 20-мильную поездку на работу, израсходовав гарантию на 50 000 миль за 18 месяцев. Система Tesla рассчитывает расстояние, используя потребление энергии и схемы вождения, а не физическое вращение, метод, запатентованный в 2023 году. Это не случайность и не сбой, а часть модели доходов Tesla. Каждые 1000 алгоритмически сгенерированных «миль» экономят Tesla 200 долларов на гарантийном ремонте на автомобиль, одновременно подталкивая владельцев к планам расширенного покрытия на 3500 долларов.
Коллективный иск может спровоцировать глобальные последствия гарантии Tesla
Выручка Tesla в первом квартале 2025 года упала на 9% в годовом исчислении до $19,3 млрд, а операционная маржа рухнула до 2,1%. Штраф в масштабах Dieselgate ($33 млрд+) поглотит 89% из ее денежных резервов в размере $37 млрд. В отличие от мошенничества с выбросами VW, предполагаемое мошенничество Tesla нацелено на индивидуальные контракты — нарушение, которое может аннулировать 1,3 миллиона гарантий в Калифорнии и спровоцировать глобальные иски-подражания .
Уравнение доверия
Илон Маск отверг эти заявления как «идиотские», но единственная защита Tesla основана на технической стороне вопроса: одометры юридически допускают погрешность в ±4%. Предполагаемое расхождение Хинтона в 117% потребовало бы ежедневной езды со скоростью 205 миль в час — нелепость для пригородного жителя. Реальный ущерб наносится репутации в то время, когда стоимость владения электромобилем и высокая вероятность «неожиданных расходов» отпугивают клиентов.
Сможет ли Tesla пережить скандал масштабнее «Дизельгейта»?
VW так и не восстановил свою долю рынка США 2015 года после «Дизельгейта». Кризис Tesla хуже — он не скрывает загрязнения, а эквивалент пробега фальсифицированных весов. Когда одометр вашего автомобиля бежит быстрее, чем часы ипотеки, чему еще можно доверять?