Китайская программа среднемагистрального лайнера COMAC C919 столкнулась с серьёзным препятствием: США ограничили экспорт ряда высокотехнологичных товаров в КНР, включая авиадвигатели LEAP-1C. Именно эта модель используется на C919 и производится CFM International — совместным предприятием американской GE и французской Safran. Под ограничения попали все компоненты, содержащие американские технологии, даже если они производятся за пределами США. Решение стало ответом на китайские ограничения в сфере поставок редкоземельных металлов.
Как и российские МС-21 и SSJ, C919 во многом зависит от западной комплектующей базы, и двигатели — лишь вершина айсберга. Однако в отличие от России, у Китая пока нет развитой школы авиадвигателестроения. Разработка собственного аналога, CJ1000A от ACAE, ведётся, но до ввода в строй остаётся минимум несколько лет. В апреле 2025 года сообщалось о подготовке к первым лётным испытаниям, но серийное производство ожидается не ранее 2030 года. К тому времени C919 уже может утратить рыночный темп: пока передано лишь 19 самолётов, и производство фактически приостановлено.
надзор »
Китайская программа среднемагистрального лайнера COMAC C919 столкнулась с серьёзным препятствием: США ограничили экспорт ряда высокотехнологичных товаров в КНР, включая авиадвигатели LEAP-1C. Именно эта модель используется на C919 и производится CFM International — совместным предприятием американской GE и французской Safran. Под ограничения попали все компоненты, содержащие американские технологии, даже если они производятся за пределами США. Решение стало ответом на китайские ограничения в сфере поставок редкоземельных металлов.
Как и российские МС-21 и SSJ, C919 во многом зависит от западной комплектующей базы, и двигатели — лишь вершина айсберга. Однако в отличие от России, у Китая пока нет развитой школы авиадвигателестроения. Разработка собственного аналога, CJ1000A от ACAE, ведётся, но до ввода в строй остаётся минимум несколько лет. В апреле 2025 года сообщалось о подготовке к первым лётным испытаниям, но серийное производство ожидается не ранее 2030 года. К тому времени C919 уже может утратить рыночный темп: пока передано лишь 19 самолётов, и производство фактически приостановлено.
Источник: www.frequentflyers.ru/2025/05/29...
#Мировая_авиация #COMAC
@skymoments_avia