Airbus предупредил о возможных задержках поставок самолётов до 2028 года
Airbus уведомил авиакомпании и лизинговые компании о том, что задержки поставок новых самолётов могут продлиться как минимум до 2028 года. Основная причина — сохраняющиеся проблемы в цепочках поставок, включая нехватку двигателей и дефицит комплектующих.
Задержки затрагивают как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные модели. Наиболее остро ощущается нехватка двигателей от CFM International и Pratt & Whitney. Дополнительно ситуацию осложняют трудности с поставками интерьеров, а также нехватка квалифицированной рабочей силы, вызванная последствиями пандемии.
На фоне растущего спроса Airbus сохраняет цель выйти на темп производства 75 самолётов семейства A320neo в месяц к 2027 году, однако пока выпускает около 60 в месяц. Некоторые поставки уже отложены на срок до полугода — в том числе на 2027–2028 годы.
По предварительному прогнозу, в 2025 году компания поставит 820 коммерческих самолётов. Однако поставки по итогам мая, по информации от источников, могут оказаться ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
В лизинговом секторе и среди авиаперевозчиков растёт обеспокоенность. От Airbus требуют более чёткой коммуникации и прозрачности. В свою очередь, производитель утверждает, что активно работает с партнёрами по цепочке поставок для стабилизации ситуации и сохранения доверия заказчиков.
> > не первый раз слышу эту фразу. квалифицированные куда подевались? умерли от ковида?
>
> Нашли другую работу и нё рвутся обратно. Видать, условия труда и/или оплата были шикарными :))
Получается, что во время ковида Airbus их просто выкинул на улицу и сотрудники смогли найти себе работу с лучшими условиями/оплатой чем мог предложить им Airbus. Это какой то позор.
> квалифицированные куда подевались? умерли от ковида?
Кто-то и помер, кто-то ушёл в другое место и уже решил, что там и останется, кто-то на пенсию ушёл, а новых не вырастили - думали, что столько не понадобится.
> Получается, что во время ковида Airbus их просто выкинул на улицу и сотрудники смогли найти себе работу с лучшими условиями/оплатой чем мог предложить им Airbus. Это какой то позор
Очень даже возможно. Например, в ковид народ увольняли точно также из служб аэропортов. Полётов было мало. Но самое забавное началось потом, когда этот фарс закончился, и люди снова получили возможность летать, в аэропортах скапливались большие очереди на получении багажа, на секьюрити и пр. Народ-то разогнали, а обратно кого брать? Все кто мог, уже устроились в другие места. А кроме того, на такую работу с улицы не возьмёшь, надо проверять, секретность и все дела. А это время и деньги. Думаю с Аэрбасом тоже самое случилось.
> а после 28 вообще не планируют? Только электрички??
Планируют. После косяков у конкурренции заказов на 11(!) лет вперёд. Вот когда надо, казалось бы, развивать российский авиапром. Но увы, монетаристы-либерасты-импотенты.
надзор »
Airbus уведомил авиакомпании и лизинговые компании о том, что задержки поставок новых самолётов могут продлиться как минимум до 2028 года. Основная причина — сохраняющиеся проблемы в цепочках поставок, включая нехватку двигателей и дефицит комплектующих.
Задержки затрагивают как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные модели. Наиболее остро ощущается нехватка двигателей от CFM International и Pratt & Whitney. Дополнительно ситуацию осложняют трудности с поставками интерьеров, а также нехватка квалифицированной рабочей силы, вызванная последствиями пандемии.
На фоне растущего спроса Airbus сохраняет цель выйти на темп производства 75 самолётов семейства A320neo в месяц к 2027 году, однако пока выпускает около 60 в месяц. Некоторые поставки уже отложены на срок до полугода — в том числе на 2027–2028 годы.
По предварительному прогнозу, в 2025 году компания поставит 820 коммерческих самолётов. Однако поставки по итогам мая, по информации от источников, могут оказаться ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
В лизинговом секторе и среди авиаперевозчиков растёт обеспокоенность. От Airbus требуют более чёткой коммуникации и прозрачности. В свою очередь, производитель утверждает, что активно работает с партнёрами по цепочке поставок для стабилизации ситуации и сохранения доверия заказчиков.
Источник: друзья из FlightMode
@skymoments_avia