В ситуации вокруг нового отечественного двигателя для легких самолетов ВК-800 потихоньку исчезают неясности, о которых «Техносфера. Россия» писала в марте 2025 года. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) не просто активно развивает создание силовой установки, но и ведет разработку сразу 3 ее модификаций — ВК-800СМ, ВК-800С1 и ВК-800СП. Рассмотрим ситуацию по состоянию на конец мая 2025 года.
На УЗГА работы по ВК-800 идут, по версии завода, с 2021 года. В 2024 году конструкторская документация получила литеру «О», что означает подтверждение испытаниями конструкции двигателя. В мае 2025 года двигатель находится на испытаниях — изготовлено 4 опытных образца мощностью от 807 до 877 л. с. В процессе разработки ВК-800 на Уральском заводе гражданской авиации наладили кооперацию с более чем 30 российскими предприятиями, включая те, что входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Для организации серийного выпуска новых моторов на УЗГА строится собственное новое литейное производство, где уже в 2025 году начнут делать лопатки и часть отливок для ВК-800.
Как сообщает производитель, наличие трех модификаций в работе связано с тем, что уже сейчас ВК-800 запланирован к использованию сразу на 3 моделях новых самолетов. Это одномоторный легкий гражданский ЛМС-901 «Байкал», двухмоторный российско-белорусский гражданский ЛМС-192 «Освей» и российский учебно-тренировочный самолет УТС-800. Модификации мотора соответственно отличаются по большей части схемой управления.
В сравнении с ранее использовавшимся американским двигателем на опытных образцах «Байкала» и УТС-800, новый российский ВК-800 имеет преимущества: масса нашего двигателя и удельный расход топлива меньше, а полученная мощность больше. Характеристики подтверждены в термобарокамере и на испытательных стендах. В 2025 году начнутся ресурсные испытания и полеты образца двигателя ВК-800 в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ. В ходе летных испытаний необходимо выполнить по 5 полетов для каждой модификации (ВК-800СМ, ВК-800С1, ВК-800СП). Сертификат типа по двигателю и по винту для него разработчики планируют получить до конца 2025 года.
Таким образом, создание российского двигателя ВК-800 заняло достаточно короткие сроки, при этом ранее УЗГА подобными проектами не занимался. В 2026 году силовая установка поступит в производство — в серию пойдут первые ЛМС-901 «Байкал». О них — скоро в отдельном материале.
То есть директор говорит что "Байкала нет всё пропало" а потом оказывается пропало не всё ? И двигатель есть и вот вот в серию пойдёт. Не уж то ребята с красными корочками в гости заходили ?
Да я сам не понял. У них тут же на этом сайте статья про Байкал прям свежая. Мол всё хорошо и работы идут, а кто пиздит, тот пиздабол. Только я не понял кто пиздабол. Трутнев, или журналюги.
Опять нарисовали красивых отчётиков, ибо за плохие по попам а-та-та и премии лишат? Хуй поймёшь, то ли шильдик с двигателя отвалился, то ли шильдик некуда прикреплять, то ли движок есть и шильдик сразу правильный.
> То есть директор говорит что "Байкала нет всё пропало" а потом оказывается пропало не всё ? И двигатель есть и вот вот в серию пойдёт. Не уж то ребята с красными корочками в гости заходили ?
Директор, как минимум пиздит на голубом глазу:
[censored]
Поэтому его словам про двигатель я бы тоже верил, скажем так, с некоторыми поправками.
Шанс, что движок, который в составе ЛЛ даже пока не полетел, возьмут и сразу сертифицируют - он эта, крайне мал.
Можно посмотреть на тот же ПД-14 или ПД-8 - сколько там времени прошло от полета ЛЛ до полета в составе типа. Тут конечно движок чуть поменьше, но на том же ПД-8 был хороший задел от 14-го.
Так что самый-самый минимум - год. И еще год-два на испытания и сертификацию самого Байкала - это если все будет хорошо. А пока что с ним примерно все плохо, я вообще не удивлюсь, если его в итоге похоронят
надзор »
На УЗГА работы по ВК-800 идут, по версии завода, с 2021 года. В 2024 году конструкторская документация получила литеру «О», что означает подтверждение испытаниями конструкции двигателя. В мае 2025 года двигатель находится на испытаниях — изготовлено 4 опытных образца мощностью от 807 до 877 л. с. В процессе разработки ВК-800 на Уральском заводе гражданской авиации наладили кооперацию с более чем 30 российскими предприятиями, включая те, что входят в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Для организации серийного выпуска новых моторов на УЗГА строится собственное новое литейное производство, где уже в 2025 году начнут делать лопатки и часть отливок для ВК-800.
Как сообщает производитель, наличие трех модификаций в работе связано с тем, что уже сейчас ВК-800 запланирован к использованию сразу на 3 моделях новых самолетов. Это одномоторный легкий гражданский ЛМС-901 «Байкал», двухмоторный российско-белорусский гражданский ЛМС-192 «Освей» и российский учебно-тренировочный самолет УТС-800. Модификации мотора соответственно отличаются по большей части схемой управления.
В сравнении с ранее использовавшимся американским двигателем на опытных образцах «Байкала» и УТС-800, новый российский ВК-800 имеет преимущества: масса нашего двигателя и удельный расход топлива меньше, а полученная мощность больше. Характеристики подтверждены в термобарокамере и на испытательных стендах. В 2025 году начнутся ресурсные испытания и полеты образца двигателя ВК-800 в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ. В ходе летных испытаний необходимо выполнить по 5 полетов для каждой модификации (ВК-800СМ, ВК-800С1, ВК-800СП). Сертификат типа по двигателю и по винту для него разработчики планируют получить до конца 2025 года.
Таким образом, создание российского двигателя ВК-800 заняло достаточно короткие сроки, при этом ранее УЗГА подобными проектами не занимался. В 2026 году силовая установка поступит в производство — в серию пойдут первые ЛМС-901 «Байкал». О них — скоро в отдельном материале.