ВМС Эстонии попытались перехватить танкер JAGUAR, шедший под флагом Габона через международные воды Финского залива в порт Приморск.
На опубликованных кадрах видно, как эстонцы требуют от судна изменить курс и следовать их указаниям, а над кораблем пролетает вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck (бывший C-145A) и подплывает в упор патрульный катер EML Raju (P6732) ВМС Эстонии.
В какой-то момент на поддержку танкеру приходит российский Су-35С. Сообщается, что экипаж требованиям не подчинился и данная попытка захвата успехом не увенчалась.
Это уже не первый случай эстонского пиратства - 11 апреля ВМС Эстонии сообщили о задержании танкера Kiwala, шедшего из из Индии в российский порт Усть-Луга.
Вопрос об охране судов и их сопровождении на Балтике с каждым разом встает все острее.
> Писали, что эстонцы угрожали тараном и пытались высадить десант с вертолета. На таран их скорлупка не пошла, а десант из брандспойтов встретили...
У Пола Андерсона в "Звездном торговце" было интересное решение проблемы космического пиратства: каждый N-ный корабль - приманка для захвата космических пиратов.
Можно попробовать что-то подобное - например если каждый 5-й габонский экипаж будет состоять из наемников с боевым опытом и иметь на борту ПЗРК и оптоволоконные дроны, то пираты очень быстро потеряют свой флот. При этом на каждый корабль охрану из наемников с боевым опытом садить не надо, надо просто подобрать пропорцию.
> 5-й габонский экипаж будет состоять из наемников с боевым опытом и иметь на борту ПЗРК и оптоволоконные дроны, то пираты очень быстро потеряют свой флот
Его просто потопят авиацией. Судно габоновское в нейтральных водах атакует "досмотровую группу". Такое бы работало если бы пираты тоже ходили под габоновским флагом или были вне закона, а так они ходят под своим. Ну и опять же у НАТО на Балтике не только Эстония.
> Судно габоновское в нейтральных водах атакует "досмотровую группу".
Я не юрист, но я так понимаю судно в нейтральных водах имеет право защищать себя от пиратов под любым флагом.
"Досмотровая группа" это пираты, которые первыми напали на габонцев - экипаж судна же имеет право защитить себя ?
Собственно они и сейчас защитились от пиратского вертолета, но с помощью брандспойта.
> Я не юрист, но я так понимаю судно в нейтральных водах имеет право защищать себя от пиратов под любым флагом.
Это военный корабль НАТО, который говорит, что он корабль НАТО и что он требует немедленно прийти в эстонский порт для досмотра.
> "Досмотровая группа" это пираты, которые первыми напали на габонцев - экипаж судна же имеет право защитить себя ?
В данном случае - это официальный военный корабль (катер), официального прибрежного к Балтике государства. Единственное на что экипаж (гражданского судна) имеет право - это попытаться не подчиняться требованиям (что он и сделал собственно). Атака военного корабля приведёт к тому, что атакующего - потопят.
> Собственно они и сейчас защитились от пиратского вертолета, но с помощью брандспойта.
Ну брандспойт - это немножко не тоже самое, что вооружённые наёмники с ПЗРК.
> В данном случае - это официальный военный корабль (катер), официального прибрежного к Балтике государства. Единственное на что экипаж (гражданского судна) имеет право - это попытаться не подчиняться требованиям (что он и сделал собственно). Атака военного корабля приведёт к тому, что атакующего - потопят.
Даже если военный катер первым напал на корабль в нейтральных водах ?
> Даже если военный катер первым напал на корабль в нейтральных водах ?
Давай я просто сошлюсь на военного эксперта:
> Если иностранное судно в [нейтральных водах] Черного моря [откажется от досмотра] или [не подчинится приказу ВМФ РФ], российский боевой корабль имеет право открыть предупредительную стрельбу, заявил NEWS.ru военный эксперт [капитан I ранга] Владимир Гундаров. Но если и после этого судно не остановится, то военному кораблю не останется ничего иного, кроме как применить оружие на поражение, подчеркнул он.
> Открывать огонь на поражение в нейтральных водах российский боевой корабль может после неподчинения его приказам. До этого он должен произвести предупредительную стрельбу или перерезать ход судну, обойдя его. Действовать так надо независимо от того, под каким флагом идет это гражданское судно, — сказал Гундаров.
И кстати - не мешало бы вернуть Финскому заливу правильное наименование Кронштадтский залив.
Как это сделал Трамп с Мексиканским заливом, и собираются сделать арабы и Запад с Персидским заливом.
нельзя ничего досматривать. тут ты 1000% берёшь на себя ответственность за нарушение Международной конвенции о судоходстве в той части, что точно найдёшь что-то противозаконное на борту.
> каждый N-ный корабль - приманка для захвата космических пиратов.
это банальная копипаста с уже всем известной истории как малайзийские пираты попытались гоп-стопнуть ещё советский БДК замаскированный под сухогруз в 80х годах прошлого века. закончилось для азиатов всё слегка ожидаемо: СССР шутить не любил, нахуй посылал быстро...
Собственно мы мальтийский сторожевик разок послали лесом на расстоянии 13 морских миль от Мальты. Пока в террводы не зашёл у них права приказывать нет.
Да можно и на радиоуправлении, как вообще доказать, что вот этот конкретный дрон с фугасом, что врезался в военный катер, стартовал с вот этого сухогруза?
Просто ноунейм дрон прилетел из глубин синего моря, мы не причем!!!
надзор »
На опубликованных кадрах видно, как эстонцы требуют от судна изменить курс и следовать их указаниям, а над кораблем пролетает вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck (бывший C-145A) и подплывает в упор патрульный катер EML Raju (P6732) ВМС Эстонии.
В какой-то момент на поддержку танкеру приходит российский Су-35С. Сообщается, что экипаж требованиям не подчинился и данная попытка захвата успехом не увенчалась.
Это уже не первый случай эстонского пиратства - 11 апреля ВМС Эстонии сообщили о задержании танкера Kiwala, шедшего из из Индии в российский порт Усть-Луга.
Вопрос об охране судов и их сопровождении на Балтике с каждым разом встает все острее.
#ТанкерныеВойны
[censored]
Военный Осведомитель