Rail Baltica - маски сброшены

vott.ru — Парламентский секретарь Министерства обороны Лиене Гатере проинформировала, что с самого начала разработки концепции проекта военные потребности были определены как обеспечение военной мобильности, в том числе транспортировка бронетехники. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 2 дня 3 ч назад
19 комментариев | 20 за, 1 против |
#1 | 2 дня 3 ч назад | Кому: Всем
В случае войны по Rail Baltica можно будет транспортировать до 100 000 жителей в день.

[censored]

В случае вооруженного конфликта по железнодорожной линии Rail Baltica можно будет транспортировать до 100 000 человек в сутки, следует из презентации Министерства сообщения, представленной в среду на заседании парламентской комиссии по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции, сообщает агентство LETA.

Согласно презентации Минсообщения, капитальные затраты на реализацию первого этапа трансграничного соединения от польско-литовской границы до Таллинна/Мууга во всех трех странах Балтии составят 15,3 миллиарда евро. В рамках первого этапа в Латвии планируется строительство основной линии от латвийско-литовской до латвийско-эстонской границы. Этот этап включает завершение строительства терминала в аэропорту "Рига" и южной части Рижского центрального вокзала, а также создание площадок для загрузки/разгрузки грузов в Иецаве и Саласпилсе для нужд военной мобильности.

Ожидаемое влияние на военную логистику как в мирное, так и в военное время на первом этапе свидетельствует о том, что в условиях вооруженного конфликта Rail Baltica сможет обеспечивать транспортировку до 98 000 человек в сутки, а грузоперевозки - до 55 000 тонн в сутки.

Директор департамента проекта Rail Baltica Министерства сообщения Гатис Силовс сообщил на заседании комиссии, что в Иецаве на площадке для загрузки/разгрузки планируется установка рампы для выгрузки военных грузов. Это будет первая точка, где поезда, направляющиеся из Польши, смогут разгрузить военное оборудование, которое далее будет доставляться в пункт назначения.

В Саласпилсе же планируется создать полнофункциональный логистический терминал с гражданской и военной частями. Учитывая, что Саласпилс находится на противоположном берегу Даугавы, финансирование Евросоюза пока обеспечено только для участка от границы с Литвой до Даугавы. Для дальнейшего соединения необходимо искать дополнительные источники финансирования, отметил Силовс.

Парламентский секретарь Министерства обороны Лиене Гатере проинформировала, что с самого начала разработки концепции проекта военные потребности были определены как обеспечение военной мобильности, в том числе транспортировка бронетехники.

Директор департамента кризисного управления и устойчивости Минобороны Айгарс Микишко отметил, что с точки зрения военной мобильности ключевым элементом проекта является логистический центр в Саласпилсе, так как необходимо обеспечить быструю разгрузку военных грузов на территории Латвии.

"Важно избежать ситуации, когда устраняется "бутылочное горлышко" в Сувалкском коридоре, а грузы застревают в Латвии - и никто не может оперативно их разгрузить. Это особенно волнует наших союзников", - подчеркнул Микишко.

Он также указал, что в планировании НАТО учитывается существующая инфраструктура и ее возможности. "Конечно, в будущем предполагается развитие, но пока это только карандашом обозначенная перспектива. Мы обсуждаем это с коллегами по НАТО, информируя их о ходе реализации проекта", - добавил представитель Минобороны.

Начальник Управления планирования обеспечения Объединенного штаба Национальных вооруженных сил Эйнарс Масальскис подтвердил, что проект Rail Baltica входит в план государственной обороны, хотя и не прописан в нем буквально.

Латвия является принимающим государством для союзных сил, и это зафиксировано как в государственном оборонном плане, так и в операционном плане обороны. Это означает, что в случае кризиса и угрозы - при подготовке нападения со стороны России - НАТО должно иметь возможность прибыть в Латвию в соответствующие сроки, чтобы предотвратить атаку.

"Поэтому при составлении национальных планов оценивается время, необходимое для прибытия союзников. Мы примерно знаем, сколько времени потребуется от первых признаков угрозы, и в планировании используются все возможные виды транспорта для оперативного прибытия союзных сил", - пояснил Масальскис.

По его словам, строительство Rail Baltica снизило бы риск того, что союзные силы не смогут прибыть в Латвию или в другие страны Балтии вовремя. Тем не менее НВС разрабатывают свои планы, исходя из имеющейся инфраструктуры, как, собственно, и НАТО.

В 2020 году агентство LETA писало, что в подготовленном тогда проекте Концепции государственной обороны Министерства обороны было указано, что Rail Baltica необходимо адаптировать к военным нуждам, в том числе - построить железнодорожную ветку к военной базе в Адажи. Однако на заседании комиссии в среду представители Министерства сообщения в ответ на вопрос председателя комиссии Раймонда Бергманиса подтвердили, что на первом этапе строительства не планируется соединений с базой в Адажи и с полигоном в Селии.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство железнодорожной линии европейского стандарта от Таллинна до границы Литвы и Польши, чтобы обеспечить железнодорожное сообщение стран Балтии с остальной Европой. В странах Балтии планируется построить новую железнодорожную линию европейской колеи (1435 мм) протяженностью 870 километров, по которой поезда смогут двигаться со скоростью до 240 км/ч.

При этом сохраняются и усиливаются риски, связанные со строительством железнодорожного проекта Rail Baltica, а прежняя модель финансирования проекта больше не является устойчивой, говорится в промежуточном отчете Совета по фискальной дисциплине о проекте фискально-структурного плана Латвии на 2025-2028 годы, подготовленном Министерством финансов.
#2 | 2 дня 3 ч назад | Кому: Всем
Хорошо. Будет удобно по суше танки в Калининградскую область завозить в будущем. Не считая поеботы с их узкоколейкой.

> в условиях вооруженного конфликта Rail Baltica сможет обеспечивать транспортировку до 98 000 человек в сутки, а грузоперевозки - до 55 000 тонн в сутки.


Похоже, они надеются, что у них там снова откроются концлагеря и будут завозить туда сотни тысяч заключенных ежедневно. Угу – глазки закрыли и никакого ЯО у России не видать.
#3 | 2 дня 3 ч назад | Кому: Всем
Если не путаю, принципиальное решение по проекту было принято ещё в 2011 году, задолго до всех событий. Так, для памяти.
#4 | 2 дня 2 ч назад | Кому: Dmitrij
> В случае вооруженного конфликта по железнодорожной линии Rail Baltica можно будет транспортировать до 100 000 человек в сутки,

В случае вооружённого (военного) конфликта по железнодорожной линии Rail Baltica можно будет ходить пешком со скоростью 2.4км/ч...
#5 | 2 дня 2 ч назад | Кому: Ща
> со скоростью 2.4км/месяц

я поправил
#6 | 2 дня 2 ч назад | Кому: Dmitrij
> Если не путаю, принципиальное решение по проекту было принято ещё в 2011 году, задолго до всех событий. Так, для памяти.

Таким образом завершение строительства завершится в один год с массовым пуском грузовых телепортов.
Malganus
надзор »
#7 | 2 дня 2 ч назад | Кому: Dmitrij
> Если не путаю, принципиальное решение по проекту было принято ещё в 2011 году, задолго до всех событий. Так, для памяти.

Так с самого начала и было понятно, что не для туристов.
#8 | 2 дня 2 ч назад | Кому: вован сидорович
> Таким образом завершение строительства завершится в один год с массовым пуском грузовых телепортов.

Межпланетных, причём.
Zozula
идиот »
#9 | 2 дня 2 ч назад | Кому: Ща
> > В случае вооруженного конфликта по железнодорожной линии Rail Baltica можно будет транспортировать до 100 000 человек в сутки,
>
> В случае вооружённого (военного) конфликта по железнодорожной линии Rail Baltica можно будет ходить пешком со скоростью 2.4км/ч...

Именно так. Смешные...
#10 | 1 день 23 ч назад | Кому: Dmitrij
Так жд уже перешита на евроширину?
#11 | 1 день 23 ч назад | Кому: Сын Агропрома
> Так жд уже перешита на евроширину?

Нет. В том и суть - Rail Baltica это отдельная линия под евроколею. С остальной сетью она не дружит.
#12 | 1 день 23 ч назад | Кому: Dmitrij
> В случае вооруженного конфликта по железнодорожной линии Rail Baltica можно будет транспортировать до 100 000 человек в сутки

Опять звиздят. Уже посчитали, что с их одноколейкой и количеством подвижного состава такие цифры не катят: можности вокзалов должны принимать и отправлять составы каждые 12 минут.

Представил, что будет твориться, к примеру, здесь:

[censored]
#13 | 1 день 23 ч назад | Кому: Dmitrij
> В том и суть - Rail Baltica это отдельная линия под евроколею. С остальной сетью она не дружит.

Эвона чо. Будем параллельно заезжать.
#14 | 1 день 23 ч назад | Кому: Baltijalv.lv
Это знаменитый Кокенойс? Удельное полоцкое княжество на западной Двине.
#15 | 1 день 23 ч назад | Кому: Всем
а далеко ли до Таллина?
#16 | 1 день 23 ч назад | Кому: Сын Агропрома
> Это знаменитый Кокенойс? Удельное полоцкое княжество на западной Двине.

Так точно.
#17 | 1 день 22 ч назад | Кому: максимум 20 символов
> > со скоростью 2.4км/месяц
>
> я поправил

Когда уровень радиации спадёт!!!
#18 | 1 день 22 ч назад | Кому: Сын Агропрома
> Это знаменитый Кокенойс?

Он самый. ныне вымирающий - латыжи вытеснили всё, что могли и теперь тихо загибаются сами.
#19 | 1 день 18 ч назад | Кому: Всем
> В случае войны по Rail Baltica можно будет транспортировать до 100 000 жителей в день.

во общем, за неделю всех лабусов увезут к пшекам... Начинайте уже!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.