press.lv «Может, нужно признать, что введение 2-го пенсионного уровня с самого начала было ошибкой?» - бывший вице-президент VAS "Latvijas Dzelzceļš", экономист Айварс Стракшас. #Латвия#бывший
«Может, нужно признать, что введение 2-го пенсионного уровня с самого начала было ошибкой?»: топ-менеджер.
"Банк Латвии и председатель Бюджетной и финансовой комиссии Сейма вынуждены признать проблемы с доходностью второго пенсионного уровня", пишет на pietiek.com бывший вице-президент VAS "Latvijas Dzelzceļš", экономист Айварс Стракшас.
"К сожалению, вместо того чтобы сделать второй пенсионный уровень добровольным, предлагается лишь сделать механизмы его изъятия более гибкими. То есть наложить косметическую "нашлепку" на искалеченную схему.
Может быть, уже пришло время признать, что введение второго пенсионного уровня было ошибкой — и притом с самого начала?
О том, почему инвестиции в спекулятивный рынок рискованны и в долгосрочной перспективе не могут обогнать даже инфляцию по доходности, я писал достаточно и повторяться не стану. На этот раз хочу обратить внимание на влияние на экономику страны.
Если бы второй пенсионный уровень не был введён, то эти миллиарды остались бы в Латвии и стимулировали бы нашу экономику. Затраты на рабочую силу у нас были бы значительно более конкурентоспособными, а зарплаты — выше.
Напомним, что в данный момент 6% от заработной платы принудительно направляется во второй пенсионный уровень.
Кроме того, без расходов на второй пенсионный уровень Латвия была бы значительно более привлекательной для инвестиций. Возможно, у нас было бы на одну фабрику больше, и часть уехавших за границу нашли бы работу прямо здесь, на месте.
Также расходы государственного управления на зарплаты могли бы быть на 6% меньше, а налоговые поступления — выше.
На сегодняшний день Латвия стала дорогой страной, и значительный вклад в это внесли высокие затраты на рабочую силу, которых могло бы и не быть", - рассуждает Стракшас.
Не может латыЖская власть признать, что 30 лет сознательно на*бывала своих пенсионеров, воруя их деньги. Так и до отрицания пользы смены пола докатиться недолго...
Перевожу с латышского на русский. Население законодательно заставили часть пенсионных отчислений отдавать банкирам, чтобы те могли их крутить. Как водится, под красивые сказки, что все потом на пенсии будут шикарно жить "как в Европе", по миру путешествовать и т.д. Банкиры, естественно, предпочли инвестировать не в колхоз "30 лет без урожая", каковым является Латвия, а в более привлекательные проекты за рубежом. То есть получился очередной финансовый "пылесос". А теперь внезапно выяснилось, что вообще "инвестиции в спекулятивный рынок рискованны и в долгосрочной перспективе не могут обогнать даже инфляцию по доходности". Обидно, правда?
Юрмала потеряла свою курортность. Есть ли шанс восстановить санатории? Вейдемане спросила у профессора Ветры.
[censored]
Почти все санатории Юрмалы либо снесены, либо переделаны в жилые дома, либо просто «заколочены». Разговоры о возрождении города как курорта утихли, хотя Юрмала - город, имеющий наибольшие шансы на возрождение в качестве курортного города. Публицист Элита Вейдемане взяла для "Неаткариги" интервью у профессора Айварса Ветры, который не просто живет в Юрмале и может объективно рассказать о ситуации в городе, но и в 1992/93 году стал главным врачом Юрмалы. В 1995/96 г. он основал Национальный реабилитационный центр «Вайвари», а в 1995/96 г. совместно с коллегами создал программу обучения врачей-реабилитологов.
«С тех пор я работаю врачом-реабилитологом», — говорит Ветра. В 1995 году он основал Факультет реабилитации в Университете Страдыня для подготовки специалистов по реабилитации.
«Большую часть работы по реабилитации выполняют не хирурги и медсестры, а физиотерапевты, специалисты по трудотерапии, аудиологи, ортопеды и другие специалисты», — объясняет Ветра. В 2009 году был создан Центр технических вспомогательных средств. «Уже 14 лет я работаю главным специалистом по реабилитации в Восточной больнице, где я создала стационарную реабилитационную клинику», — говорит Ветра.
На вопрос Вейдемане о том, является ли Юрмала всё ещё курортным городом в традиционном понимании, Ветра ответил следующее: "Город-курорт по определению — это город, имеющий курортные ресурсы, которые никуда не исчезли. В Юрмале есть минеральные воды, грязи, сосны, море и река, а иногда даже солнце. Также имеется курортная среда — не везде, но, по крайней мере, от Булдури до Яундубулты. Это отдых и развлечения, это проживание и питание. Но… В Юрмале сейчас практически нет курортного лечения. В Юрмале когда-то была развита курортная медицина, бальнеология, как ее теперь называют в Европе, что позволяло использовать ресурсы курорта в лечебных целях", - говорит он.
По словам профессора, в Юрмале как таковых, санаториев почти не осталось. Их заменили гостиницы со спа-услугами.
"Если есть пациенты с классическими заболеваниями позвоночника, депрессией или чем-то еще, мы можем сказать — езжайте в Юрмалу отдыхать, но обещать санаторно-курортное лечение везде мы не можем. Единственное учреждение, где это можно сделать — санаторий «Яункемери», в котором, к сожалению, отсутствует атмосфера курортного города. Там хороший лечебный корпус, рядом море, но курортных городов поблизости нет: если хотите общения, вызывайте такси и езжайте в Каугури.
Также есть Национальный реабилитационный центр «Вайвари», где есть элементы курортного лечения — грязи, ванны, души, и там лечатся и украинцы. Но и там поблизости нет ничего от курорта, только пиццерия «Vaivaru stacija». Очень хорошая, но единственная во всем районе.
Реабилитационный центр «Вайвари» в настоящее время ищет свое законное место в системе здравоохранения; Минздрав намерен объявить его реабилитационно-методическим центром, хотя там практически нет научно-педагогических кадров, и с этой точки зрения развитие бальнеологических услуг вряд ли реально", - объясняет профессор.
Фактически на всю Юрмалу осталось три санатория: Яункемери, Вайвари и SIVA.
"В Булдури был хороший центр - санаторий «Беларусь». Его закрыли два года назад, поскольку правительство Латвии приняло политическое решение закрыть все, что принадлежит России и Беларуси. Также в Литве, в Друскининкае, закрыт одноименный белорусский санаторий. В Булдури санаторий «Беларусь» имел около 300 коек, в нем работало около 150 сотрудников", - напоминает профессор.
На вопрос - почему правительство Латвии до сих пор не переняло себе санаторий "Беларусь", Ветра ответил, что все боятся это сделать: "Спросите Кришьяниса Кариньша, бывшего премьер-министра. В то время я был прикреплен к больнице Страдыня в качестве эксперта, и мы даже разрабатывали планы, как интегрировать этот санаторий в систему больницы Страдыня, поскольку в больнице Страдыня, как и везде, не хватает коек для лечения второго этапа, но можно было бы и сохранить курортное лечение. Но нашим планам не суждено было сбыться, санаторий в Булдури сейчас пустует, сотрудники разъехались. Точно так же, как пустым стоит санаторий «Янтарный берег» — в Яункемери, на берегу моря. (...)
Ничего нет и в Кемери, который когда-то был известным курортом. Сейчас там находится курортный отель, который не функционирует, единственное, что было отремонтировано — это парк. Но не может быть нормального курорта без медицинского учреждения, обеспечивающего лечение и определенный уровень реабилитации", - напоминает врач.
Он говорит, что большую конкуренцию Юрмале составляет литовский Друскиненкай, где построили крытую лыжную трассу и их санатории могут не только принимать, но и развлекать клиентов круглый год.
В 90-е правительство Латвии не нашло денег на обогрев санаториев зимой. В 20-этажном санатории "Латвия" промерзли все трубы и коммуникации. Это было начало конца.
"В отличие от Литвы, руководство нашей страны не нашло средств на содержание даже небольшого государственного заказа", - печалится Ветра.
Многие санатории, например, Курортную поликлинику в Майори, которая стояла в дюнной зоне, переоборудовали под жилые помещения.
"Одним из не «замороженных» в Юрмале курортных лечебных учреждений является SIVA — Государственное агентство социальной интеграции, директором которого с 1986 по 2004 год — в то время SIVA именовался оздоровительным центром «Яундубулты» — был директор Янис Слапиньш, который нашел аргументы в пользу сохранения вверенного ему учреждения.
Затем директором стала Регина Симсоне. Она умело интегрировала различные проекты ЕС, что помогло SIVA не только выжить, но и процветать.
SIVA — это настоящий санаторий, который функционирует и может предоставить высококачественные услуги санаторно-курортной медицины или бальнеологии", - рассказывает Ветра.
Врач напоминает, что Юрмала - это всё еще бренд, нужно только начать его правильно использовать.
> Перевожу с латышского на русский. Население законодательно заставили часть пенсионных отчислений отдавать банкирам, чтобы те могли их крутить. Как водится, под красивые сказки, что все потом на пенсии будут шикарно жить "как в Европе", по миру путешествовать и т.д. Банкиры, естественно, предпочли инвестировать не в колхоз "30 лет без урожая", каковым является Латвия, а в более привлекательные проекты за рубежом. То есть получился очередной финансовый "пылесос". А теперь внезапно выяснилось, что вообще "инвестиции в спекулятивный рынок рискованны и в долгосрочной перспективе не могут обогнать даже инфляцию по доходности". Обидно, правда?
"Банк Латвии и председатель Бюджетной и финансовой комиссии Сейма вынуждены признать проблемы с доходностью второго пенсионного уровня", пишет на pietiek.com бывший вице-президент VAS "Latvijas Dzelzceļš", экономист Айварс Стракшас.
"К сожалению, вместо того чтобы сделать второй пенсионный уровень добровольным, предлагается лишь сделать механизмы его изъятия более гибкими. То есть наложить косметическую "нашлепку" на искалеченную схему.
Может быть, уже пришло время признать, что введение второго пенсионного уровня было ошибкой — и притом с самого начала?
О том, почему инвестиции в спекулятивный рынок рискованны и в долгосрочной перспективе не могут обогнать даже инфляцию по доходности, я писал достаточно и повторяться не стану. На этот раз хочу обратить внимание на влияние на экономику страны.
Если бы второй пенсионный уровень не был введён, то эти миллиарды остались бы в Латвии и стимулировали бы нашу экономику. Затраты на рабочую силу у нас были бы значительно более конкурентоспособными, а зарплаты — выше.
Напомним, что в данный момент 6% от заработной платы принудительно направляется во второй пенсионный уровень.
Кроме того, без расходов на второй пенсионный уровень Латвия была бы значительно более привлекательной для инвестиций. Возможно, у нас было бы на одну фабрику больше, и часть уехавших за границу нашли бы работу прямо здесь, на месте.
Также расходы государственного управления на зарплаты могли бы быть на 6% меньше, а налоговые поступления — выше.
На сегодняшний день Латвия стала дорогой страной, и значительный вклад в это внесли высокие затраты на рабочую силу, которых могло бы и не быть", - рассуждает Стракшас.