>...«Байкал» требует еще ряда доработок, связанных с результатами испытательных полетов.
>Опытный образец «Байкала» имеет чрезмерно высокую скорость захода на посадку (140 км/час), что требует длины взлетно-посадочной полосы не менее 1 км с твердым покрытием, говорится в протоколе декабрьского заседания у вице-премьера Дениса Мантурова (имеется в распоряжении «Эксперта»). Также у самолета недостаточный обзор из кабины пилота при заходе на посадку, утверждается в протоколе.
>Кроме того, ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» ранее указывал еще на ряд особенностей: при выпуске закрылков или при увеличении оборотов двигателя на переходных режимах полета у самолета возникает значительный момент на кабрирование («задирание носа»), на разбеге самолета сложно поднять хвост, а также требуются большие усилия на органах управления, рассказал источник «Эксперта».
Как-то не очень он заменяет "кукурузник"...
У новосибирцев вроде лучше пепелац получился?
Да ладно, неужели для самолета, активно разрабатываемого после 22 года понадобился свой движок? Ну кто бы мог подумать?
Вообще цель "непрерывно разрабатывать, ничего не производить" достигнута УЗГА в полной мере.
Вангую, что в 2027 выяснится, что проект экономически не оправдан, но вот если отказаться от идиотского правила по 9 человек на двигатель, то можно сделать лучше! Но нужно будет чут-чут передэлат. Или сделать двухдвигательный. Короче, простор для фантазии!
> Как-то не очень он заменяет "кукурузник"...
> У новосибирцев вроде лучше пепелац получился?
А там та же проблема: движка нет. По сути там Ан-2, на который ставят (б/у) движки Honeywell. Поскольку делают (восстанавливают) их по 1-2 самолета в год, а движков, особенно на вторичном рынке, вагон, то дефицита как бы и нет. Но реальной заменой это служить не может: планеры берутся старые, зависимость по движкам никуда не уходит, а еще все это дело сертифицируется в индивидуальном порядке, как уникальный испытательный образец и эту лавочку точно рано или поздно прикроют (вот начнут серьезно конкурировать с УЗГА за бюджетный пирог - сразу и прикроют)
Конечно!
Новосибирский вариант собственно и называется ТВС-2МС, чтоб никто не догадался
А еще первый вариант "Байкала" тоже делали они и он не имеет никакого отношения к нынешнему Байкалу. Тоже чтоб никто не догадался
В 2016 году в ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина началась разработка лёгкого многоцелевого самолёта на 9 мест (ЛМС-9). В 2017 году опытный образец самолёта получил обозначение ТВС-2ДТС.
ТВС-2ДТС — вариант проекта ТВС-2МС, имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика, полностью новый фюзеляж и новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС, оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2017 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск).
> В 2016 году в ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина началась разработка лёгкого многоцелевого самолёта на 9 мест (ЛМС-9). В 2017 году опытный образец самолёта получил обозначение ТВС-2ДТС.
Это как раз таки "старый" "Байкал", который зарубили:
"8 июня 2018 г., во время рабочей поездки министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова в Республику Бурятия, в ходе которой обсуждались инвестиционные проекты, запланированные к реализации на территории республики при поддержке Минпромторга, стало известно, что российский легкомоторный многоцелевой самолет ТВС-2ДТС, создаваемый в СибНИА им. С.А. Чаплыгина в качестве преемника легендарным бипланам Ан-2, получит название «Байкал»" (с) Взлет
Нормальный источник за 5 минут не нагуглился, видимо все потерли, когда передавали имя на УЗГА)
Как известно, с хорошим двиглом и забор летает. Но у нас всегда свой путь. С автопромом похожая фигня, к слову - коробочки варить научились худо-бедно, а вотт с начинкой внезапно проблемы возникли. Может начать уже в топ менеджеры технарей, а не юристов-экономистов набирать?
>Опытный образец «Байкала» имеет чрезмерно высокую скорость захода на посадку (140 км/час), что требует длины взлетно-посадочной полосы не менее 1 км с твердым покрытием, говорится в протоколе декабрьского заседания у вице-премьера Дениса Мантурова (имеется в распоряжении «Эксперта»). Также у самолета недостаточный обзор из кабины пилота при заходе на посадку, утверждается в протоколе.
>Кроме того, ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» ранее указывал еще на ряд особенностей: при выпуске закрылков или при увеличении оборотов двигателя на переходных режимах полета у самолета возникает значительный момент на кабрирование («задирание носа»), на разбеге самолета сложно поднять хвост, а также требуются большие усилия на органах управления, рассказал источник «Эксперта».
Как-то не очень он заменяет "кукурузник"...
У новосибирцев вроде лучше пепелац получился?