Немножко оптимизма от Михаила Зыгаря

bb.lv — Известный российский оппозиционный журналист Михаил Зыгарь в своей статье для Der Spiegel описывает перемены в общественном сознании России, которые происходят во время войны. Ресурс вражеский, копипаста в первом комменте.
Новости, Политика | Dmitrij 29 дней назад
19 комментариев | 20 за, 3 против |
#1 | 29 дней назад | Кому: Всем
Нам с ними жить: Der Spiegel рассказал, как формируется психология нового поколения россиян.

Известный российский оппозиционный журналист Михаил Зыгарь в своей статье для Der Spiegel описывает перемены в общественном сознании России, которые происходят во время войны.
Ужин по–московски

Он приводит пример известного блогера и рекрутера Алены Владимирской, которая рассказала в интернете, как она ужинала с подругой в модном ресторане в Москве. Она рассказала ей, что выходит замуж, что платье у нее от российского бренда и что медовый месяц она проведет в горах Восточной Сибири.

Далее автор заметила, что сама она тоже проведет отпуск в Осетии и будет носить одежду только российских производителей: футболка, пиджак, юбка, сапоги, сумка, колготки, нижнее белье — все российское. "И мы пьем российское шампанское. И едим ростовские стейки", — пишет Алена Владимирская.

"У них, конечно, была возможность покупать одежду западных брендов. Однако они сознательно отдают предпочтение российским компаниям: "Не из благотворительности, а потому что нам это действительно нравится". Этот пост вызвал ажиотаж среди эмигрантов, многие комментаторы задались вопросом: "А как же война?" На это блогер отвечает: "Мне что, теперь без трусов ходить?"

Такое отношение характерно для многих людей в современной России: идея о том, что жизнь продолжается, что нужно быть счастливым и радоваться, что бы ни случилось, не нова. Но теперь к ней добавилась новая идея: жизнь, несмотря на военные действия, стала лучше, комфортнее и удобнее, а благосостояние россиян растет", — пишет Зыгарь.
Экономика военного времени

Он приводит аргументы тех, кто говорит о быстром экономическом росте в РФ.

"Во–первых, нефть, газ, металлы и другое сырье продолжают продаваться за рубеж, принося немалый доход. При этом деньги остаются в стране: вывести капитал из России практически невозможно, а иностранные банки все больше ограничивают сотрудничество с российскими компаниями. Это означает, что почти вся прибыль инвестируется внутри страны.

Огромный советский ВПК десятилетиями находился в катастрофическом состоянии. Его возрождение позволило создать рабочие места для многих людей и перераспределить денежные потоки внутри России. От этого выиграли не только крупные города, но и небольшие поселки", — пишет Зыгарь.

Также, по его словам, уход западных брендов стал большим преимуществом для их российских конкурентов — особенно в розничной торговле и пищевой промышленности.

"Магазины, склады и производственные мощности были просто поглощены российскими компаниями, которые теперь нашли огромный и платежеспособный рынок сбыта, ориентированный почти исключительно на их, то есть российские, товары. Самое яркое изменение в воюющей России — бум внутреннего туризма. По статистике, он вырос на четверть по сравнению с предыдущим годом", — пишет Зыгарь.
Назло Западу

Он отмечает, что экономические изменения идут рука об руку с психологическими — это видно и из поста Алены Владимирской. Сохранение прежнего уровня жизни и даже его рост сопровождаются ростом антизападных настроений.

"С 2022 года получить шенгенскую визу в России стало крайне сложно. В личных беседах и бизнесмены, и профессионалы в области культуры говорят, что воспринимают санкции против России как оскорбление и что больше не поедут на Запад "из принципа".

Многие россияне не связывают сложившуюся ситуацию непосредственно с военными действиями в Украине. Скорее, они считают, что санкции несправедливо наказывают все российское население, щадя тех, кто на самом деле несет ответственность за принятые решения. Они считают себя скорее жертвами, чем ответственными. Обида на весь мир растет внутри них — но растет и уверенность в себе. Этот процесс сейчас, к сожалению, формирует психологию целого нового поколения россиян", — пишет Зыгарь.

По его словам, многие в России внимательно следят за трудностями, с которыми сталкиваются их соотечественники в эмиграции: проблемы с визами и видами на жительство, трудности с жильем, школами и медстрахованием.

"Повседневные драмы эмигрантов служат подтверждением для тех, кто остался, что решение не покидать страну было правильным", — пишет Зыгарь.
#2 | 29 дней назад | Кому: Всем
Зыгарейха открывает глаза?
#3 | 29 дней назад | Кому: Dmitrij
> благосостояние россиян растет", — пишет Зыгар

А покажите мне этих счастливых людей.
#4 | 29 дней назад | Кому: Сын Агропрома
Оне уси в Мааскве.
#5 | 29 дней назад | Кому: Всем
Лубочно!
oxxxo
надзор »
#6 | 29 дней назад | Кому: Dmitrij
> описывает перемены в общественном сознании России, которые происходят во время войны

> в модном ресторане в Москве


и дальше шампанское, стейки.

Сразу вспоминается "Вам!" Маяковского.
#7 | 29 дней назад | Кому: oxxxo
> и дальше шампанское, стейки.

Ну не только.

> Во–первых, нефть, газ, металлы и другое сырье продолжают продаваться за рубеж, принося немалый доход. При этом деньги остаются в стране: вывести капитал из России практически невозможно, а иностранные банки все больше ограничивают сотрудничество с российскими компаниями. Это означает, что почти вся прибыль инвестируется внутри страны.


> Огромный советский ВПК десятилетиями находился в катастрофическом состоянии. Его возрождение позволило создать рабочие места для многих людей и перераспределить денежные потоки внутри России. От этого выиграли не только крупные города, но и небольшие поселки", — пишет Зыгарь.


> Также, по его словам, уход западных брендов стал большим преимуществом для их российских конкурентов — особенно в розничной торговле и пищевой промышленности.


> "Магазины, склады и производственные мощности были просто поглощены российскими компаниями, которые теперь нашли огромный и платежеспособный рынок сбыта, ориентированный почти исключительно на их, то есть российские, товары. Самое яркое изменение в воюющей России — бум внутреннего туризма. По статистике, он вырос на четверть по сравнению с предыдущим годом.


Всё то, о чём долгие годы говорили патриотически настроенные экономисты, оказалось реализовано по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло".
#8 | 29 дней назад | Кому: Всем
А тут ещё камины и печки дровяные в трансгендерном ЕС запрещать собрались!! Куда теперь ставить кресло-качалку и бокал коньяка??
oxxxo
надзор »
#9 | 29 дней назад | Кому: Dmitrij
> "не было бы счастья, да несчастье помогло"

Ну дык. Счастье у одних (огромный и платежеспособный рынок сбыта; уход западных брендов; нефть, газ, металлы и другое сырье продолжают продаваться за рубеж, принося немалый доход), несчастье у других - всё по Маяковскому.
#10 | 29 дней назад | Кому: oxxxo
> несчастье у других

Другие - это хохлы? Для кого ещё уменьшение оттока капитала, создание рабочих мест и т.д. в России это несчастье?
#11 | 29 дней назад | Кому: Всем
По мне так Алена Владимирская это последнее, на что стоит опираться. Она мне напоминает Маэстро, только в женском обличии.
oxxxo
надзор »
#12 | 29 дней назад | Кому: Dmitrij
> Другие - это хохлы?

Это те, кто не приобрёл огромный и платежеспособный рынок сбыта; кто не конкурировал с западными брендами; кто не продаёт нефть, газ, металлы и другое сырье за рубеж, получая немалый доход.
#13 | 29 дней назад | Кому: oxxxo
То есть, от всего вышеперечисленного никому, кроме клятых буржуев, лучше не стало? Было бы лучше, если бы всё оставалось по старому?

"Стабильно критиковать власть" (С) Садонин, кажется. Ребята, придерживаться левых идей - это не значит становиться красной версией Новодворской.

Есть старый, советский ещё анекдот:

Прекрасное летнее утро. Прошёл дождь, везде свежесть, блестит бриллиантами роса, в голубом небе светит солнце, и через всё небо перекинулась великолепная радуга. Из подъезда выползает мрачный битый жизнью похмельный алкаш. Смотрит на всё это, на радугу, минуту тупит и наконец, сплюнув через дырку в зубах, заявляет: "-Суки, на это у них деньги есть!"
#14 | 28 дней назад | Кому: Всем
>уход западных брендов стал большим преимуществом для их российских конкурентов

Конечно, теперь же можно не конкурировать, а продавать свое говно (переклеив шильдик на импорте из китая) по цене нормальных товаров!!!
#15 | 28 дней назад | Кому: inko
Местечковая фирма не может успешно конкурировать с транснациональными компаниями.
#16 | 28 дней назад | Кому: inko
> можно не конкурировать, а продавать свое говно

Зато внутренняя конкуренция усилилась, и реально стало появляться и своё хорошее, не только говно и шильдики. Так что ты прав лишь отчасти.
#17 | 27 дней назад | Кому: DeadCow
> Местечковая фирма не может успешно конкурировать с транснациональными компаниями.

Совершенно верно.
Зато гнать известно что в отсутствии конкуренции вполне может.

Может конечно и хорошую продукцию делать, с высокой себестоимостью и низкой маржой, в теории.. но в практике капитализма хз насколько это реально в товарных количествах увидеть.
#18 | 27 дней назад | Кому: Мышка
> Зато внутренняя конкуренция усилилась, и реально стало появляться и своё хорошее, не только говно и шильдики. Так что ты прав лишь отчасти.

Я был бы рад оказаться вообще не правым полностью)
Можно только приветствовать то хорошее, что появляется!
#19 | 26 дней назад | Кому: inko
Все не может случиться по мановению волшебной палочки. Вон посмотрите в супермаркетах все продукты отечественные, а 30 лет назат все было строго наоборот. Страна и бизнес прошли долгий путь, посмотрите историю отечественного ретейла, в кризис они захватывали рынок, а потом в конкуренции повышали качество.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.