Первый в мире дрон с водородным двигателем

cnews.ru — Успешно завершился первый тестовый полет китайского электрического дрона вертикального взлета и посадки, работающего на жидком водороде. Дальность полета дрона около 1000 км масса более тонны. Аппарат способен перевозить грузы весом от 120 до 160 кг. Он оснащен поворотными двигателями, что позволяет ему переходить из вертикального взлета в горизонтальный полет, как у самолета.
Новости, Технологии | leor 6 дней назад
18 комментариев | 39 за, 1 против |
#1 | 6 дней назад | Кому: Всем
Жи́дкий водоро́д (ЖВ, жH2, жH2, LH2, LH2) — жидкое агрегатное состояние водорода, с низкой плотностью — 0,07 г/см³, и криогенными свойствами с точкой замерзания 14,01 K (−259,14 °C) и точкой кипения 20,28 K (−252,87 °C).

Криогенное оборудование тоже с собой везёт? Он винтовой, скорость скорее всего не более 200-300 км/ч, а значит за 3-5 часов водород нагреется, превратится в газ - баллон выдержит давление? Что-то он не слишком теплоизолирован на вид. НА 15 минут погонять тесты может его и хватает. )
#2 | 6 дней назад | Кому: Всем
Черта с два он первый, вонючие хайпожоры из синьюс с избирательной памятью.

Еще лет 7-8 назад была прекрасная новость о полете российского прототипа на водородных топливных элементах. ЕМНИП, время полета на одной заправке исчислялось десятком часов.
#3 | 6 дней назад | Кому: глюкер
> НА 15 минут погонять тесты может его и хватает. )

Долетит до абрамса и норм.
Такая хрень 120 кг взывки положит в круг метр на метр, а если таких 20 запустить? Там куда это упадёт - живое позавидует мёртвым.
#4 | 6 дней назад | Кому: глюкер
Для хранения и перевозки небольших количеств сжатого водорода при температурах от –50 до +60 0 С используют стальные бесшовные баллоны малой ёмкости до 12 дм 3 и средней ёмкости 20 – 50 дм 3 с рабочим давлением до 20 Мпа. Корпус вентиля изготавливают из латуни. Баллоны окрашивают в тёмно-зелёный цвет, они имеют красного цвета надпись “Водород”.
#5 | 6 дней назад | Кому: глюкер
Он может лишний газообразный просто стравит, как в космических ракетах
#6 | 6 дней назад | Кому: UncleRus
> Еще лет 7-8 назад была прекрасная новость о полете российского прототипа на водородных топливных элементах. ЕМНИП, время полета на одной заправке исчислялось десятком часов.

Может это как раз тот же. Просто в РФ запатентовать, лицензировать, произвести чиновникам жадности ума не хватило, а китайцы - просто купили.
#7 | 6 дней назад | Кому: sadfs
> Для хранения и перевозки небольших количеств сжатого водорода при температурах от –50 до +60 0 С используют стальные бесшовные баллоны малой ёмкости до 12 дм 3 и средней ёмкости 20 – 50 дм 3 с рабочим давлением до 20 Мпа. Корпус вентиля изготавливают из латуни. Баллоны окрашивают в тёмно-зелёный цвет, они имеют красного цвета надпись “Водород”.

Это сжатый водород, он содержит меньше энергии, чем сжиженный, а сжиженный - меньше чем бензин.

[censored]
При таком давлении в 1 м3 хранится около 17,8 килограмм водорода. То есть для хранения 1 кг, водорода при давлении в 20 МПа, нужно 56,3 литра объема. И это честно говоря, вообще трэш с энергетической точки зрения.
Существуют титановые баллоны, способные хранить водород под давлением 400 атмосфер. Наиболее передовые, композитные баллоны, используемые на автотранспорте, способны безопасно выдерживать давление до 700 атмосфер.
Однако даже при таком высоком давлении энергетическая плотность водорода составляет всего 4,4 МДж на 1 литр, что более чем в 7 раз меньше аналогичного показателя бензина – 31,6 МДж на 1 литр.
#8 | 6 дней назад | Кому: глюкер
> энергетическая плотность водорода

А финансовая плотность выше у водорода или у бензина? Имхо, в этом случае смотрят сначала на цену топлива, а затем уже на энергоэффективность.
#9 | 6 дней назад | Кому: Пальтоконь
> А финансовая плотность выше у водорода или у бензина? Имхо, в этом случае смотрят сначала на цену топлива, а затем уже на энергоэффективность.

Сам подумай, если энергии в бензине всё равно больше, инфраструктура простая, при атмосферном давлении, то с водородом пляски с бубном:
1) получение водорода эндотермическая реакция, нужно потратить уйму электроэнергии на электролиз воды, или получать химическим разложением (а там очищать от примесей других газов) или брать из попутного газа при нефтедобыче.
2) хранение - куча проблем, в том числе большая утечка (атомы водорода меньше других атомов таблицы Менделеева), он буквально проходит атомарную решётку баллона насквозь.
3) температуры сжижения минус 250 градусов, нужна куча теплоизоляции.
4) взрывоопасен при утечке в атмосферу, нельзя хранить в закрытых помещениях

[censored]
> При таком давлении в 1 м3 хранится около 17,8 килограмм водорода. То есть для хранения 1 кг, водорода при давлении в 20 МПа, нужно 56,3 литра объема. И это честно говоря, вообще трэш с энергетической точки зрения.
> Существуют титановые баллоны, способные хранить водород под давлением 400 атмосфер. Наиболее передовые, композитные баллоны, используемые на автотранспорте, способны безопасно выдерживать давление до 700 атмосфер.
> Однако даже при таком высоком давлении энергетическая плотность водорода составляет всего 4,4 МДж на 1 литр, что более чем в 7 раз меньше аналогичного показателя бензина – 31,6 МДж на 1 литр.

[censored]
> Баки из углепластика со сжатым под давлением 680 атмосфер водородом располагаются под днищем Toyota Mirai.

> Однако сам процесс сжижения водорода энергоёмкий: от 25 до 45 % энергии сжиженного водорода расходуется на сам процесс сжижения, что соответствует 10-14 кВт*ч затрат электроэнергии на 1 кг водорода.

> Однако, какой бы хорошей ни была изоляция, потери на испарение водорода существуют, и довольно-таки существенные. Они особенно заметны для небольших резервуаров с высоким соотношением поверхности к объему.
> Наибольших успехов в плане уменьшения утечек добились специалисты BMW. Они разработали и испытали несколько автомобилей с водородным топливом, хранящимся в жидком виде в специальных баллонах. Им удалось уменьшить потери на испарение до 1,5 % массы в день.
Ttt107
интеллектуал »
#10 | 6 дней назад | Кому: Пальтоконь
> А финансовая плотность выше у водорода или у бензина?

В настоящее время стоимость водорода может варьироваться от 50 до 100 рублей за литр, в зависимости от конкретных условий поставки.
#11 | 6 дней назад | Кому: глюкер
> Сам подумай

Не могу, я из химии знаю только как карбид в бутылку с водой пихать.

За инфу спасибо, интересно почитать.
#12 | 6 дней назад | Кому: Ttt107
> > А финансовая плотность выше у водорода или у бензина?
>
> В настоящее время стоимость водорода может варьироваться от 50 до 100 рублей за литр, в зависимости от конкретных условий поставки.

А сопутствующие расходы на хранение и утечку? Это ж не бензин плеснуть в канистру. )
#13 | 6 дней назад | Кому: UncleRus
> Еще лет 7-8 назад была прекрасная новость о полете российского прототипа на водородных топливных элементах.

уже, наверно, серийно выпускается и экспортируется
#14 | 6 дней назад | Кому: Ttt107
> В настоящее время стоимость водорода может варьироваться от 50 до 100 рублей [за литр]

> Средний расход водорода составляет около 1 [кг] на 100 км.

> При таком давлении в 1 м3 хранится около 17,8 килограмм водорода. То есть для хранения 1 [кг], водорода при давлении в [20 МПа], нужно [56,3 литра объема]

Насколько помню, для сжижженного пропан-бутановой смеси используются стальные баллоны размером с запаску (70-80 литров).
> Внутренний торроидальный баллон объём 70 литров диаметр 650 мм высота 270 мм. Рабочее давление, МПа (кг/см2) [1,6 (16,3)]

Т.е. этот килограмма сжатого водорода влезет в баллон на 80 литров при давлении 1,6 МПа (влезет ли?!) и его хватит на 100-150 км. Сжиженный водород не залить, потому что такой баллон без теплоизоляции и криогенного оборудования.

P.S.
[censored]
> Так сколько же стоит литр водорода? Во-первых, объём продаваемого водорода измеряется не в литрах, а в килограммах.
> К примеру, на водородозаправочных станциях компании ITM Motive, 1 кг водорода стоит 12£ - 1232,54 руб. Согласен, заоблачная цена. Но не торопитесь делать выводы. Давайте дойдём до конца... В Европе, точнее на всех общественных заправочных станциях сети H2 в Германии цена за 1 кг водорода составляет уже 9,50 € - 831,89 руб. Согласитесь, это значительно ниже, чем в Великобритании. За океаном, в США, 1 кг водорода сегодня обойдётся примерно в 28$ - 2076 руб. Дороже даже дорогой Британии.

> Сам процесс заправки очень прост и похож на заправку автомобиля бензином или дизельным топливом. Тут есть два "стандарта" давления, при котором водород подаётся в бак - 350 бар (35 MPa), и 700 бар (70 MPa). В среднем этот процесс занимает примерно 3 минуты.

[censored]

> В кислородные баллоны закачивают кислород под давлением 25 МРа (250 кгс/см квадратный). видели когда-нибудь, как пожарные тушат горящий склад кислородных баллонов? Правильно - не видели: пожарные НЕ тушат такие опасные (даже для них!) объекты...
#15 | 6 дней назад | Кому: глюкер
> видели когда-нибудь, как пожарные тушат горящий склад кислородных баллонов? Правильно - не видели: пожарные НЕ тушат такие опасные (даже для них!) объекты...

А вотт и тушат методом полного выгорания!
#16 | 5 дней назад | Кому: Склеп
> Может это как раз тот же.

Бог его знает, может и есть там что-то общее. Впрочем, насколько я помню, на том ЛА водород хранился в сжатом, но не сжиженном виде.

Одна из основных проблем этого и подобных проектов, КМК, цена топливных элементов и срок их службы. Массового их производства нет (хотя в СССР водородные ячейки делали ничтожной серией для космоса). Оно, в общем, и понятно: одно дело ставить их для выработки электроэнергии на космические корабли типа "Бурана" и совсем другое - разворачивать производство для использования в народном хозяйстве.

Ну и да, нужно понимать, что ТЭ ограничены плотностью отдаваемого тока и задумка того ЛА как раз и состояла в том, что такая длительность полета обеспечивалась предварительно заряженным емким аккумулятором с отличным током разряда, который, в свою очередь, в полете подзаряжался от ТЭ.
#17 | 5 дней назад | Кому: Швейк
> Такая хрень 120 кг взывки положит в круг метр на метр, а если таких 20 запустить?

"масса более тонны"
Т.е. если 20 таких запустить в одно место, то там одного "железа" образуется 20 тонн.
#18 | 5 дней назад | Кому: UncleRus
> хотя в СССР водородные ячейки делали ничтожной серией для космоса)

а потом их запихали в ниву, которая подорожала до космического корабля.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.