РКН обсуждает блокировку голосового трафика в мессенджерах

interfax.ru — Роскомнадзор подтвердил, что обсуждается возможность ограничения голосового трафика в мессенджерах в качестве меры понуждения для исполнения ими требований по борьбе с мошенничеством.
Новости, Компьютеры | Пальтоконь 1 день назад
32 комментария | 37 за, 1 против |
#1 | 1 день назад | Кому: Всем
"Операторы связи уже сейчас могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы. Пользователь при этом должен иметь возможность разблокировать их все или те, что поступают с номеров из его контактов. Эти меры полностью находятся в зоне возможностей и ответственности перед пользователями самих операторов связи", - сообщила пресс-служба ведомства.

По его данным, ряд операторов связи уже активно работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа.

"Однако возможно и законодательное введение этих требований. Такие же требования могут быть введены и в отношении мессенджеров. Как мера понуждения для них может быть использована блокировка голосового трафика в них" - сказано в сообщении.

В РКН уточнили, что "новые подходы и технические возможности противодействия голосовому мошенническому трафику, в том числе в мессенджерах, находятся в стадии обсуждения".

"Обсуждаются и другие меры. Например, выявление оператором на своих сетях работы нелегальных колл-центров (использующих в том числе сим-боксы). Операторы связи не должны зарабатывать на подобном трафике", - сказано в сообщении.

По данным РКН, "в настоящее время фиксируется значительное количество мошеннических звонков в основном из-за рубежа как в сетях российских операторов связи, так и в иностранных мессенджерах".

"Важно, чтобы операторы связи и владельцы мессенджеров принимали необходимые превентивные меры по защите своих пользователей. Уже сегодня часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством", - отмечает ведомство.

В качестве примера там привели установку операторами на своей инфраструктуре дополнительных систем, в том числе с использованием искусственного интеллекта (ИИ), которые предотвращают мошеннические вызовы. Кроме того, операторы взаимодействуют между собой и направляют друг другу сведения о факторах риска поступающих из-за рубежа звонков.

В РКН напомнили, что бороться с мошенниками внутри страны эффективно помогает система "Антифрод", которая используется для того, чтобы не пропускать голосовые звонки с подменных номеров в сетях операторов связи.

"К ней подключены все операторы связи. За время работы системы (с конца 2022 года) с ее помощью было заблокировано более 1 млрд звонков с подменных номеров", - отмечается в сообщении.

Вместе с тем, напоминает РКН, "Антифрод" помогает выявлять телефонные звонки с подменных номеров по России. Для звонков из-за границы нужны дополнительные меры.

Как сообщил "Коммерсантъ", Минцифры и РКН обсуждают возможность ввести ограничения на звонки в мессенджерах из-за активности мошенников. По словам источников газеты, рассматривается два сценария: блокировка голосового трафика только из-за границы и полный запрет на голосовые звонки в мессенджерах.

23 октября руководитель РКН Андрей Липов сообщил, что ведомство в рамках мер по борьбе с мошенничеством может прибегнуть к блокировке звонков через иностранные мессенджеры с целью исполнения ими требований законодательства. "Мы можем ограничивать звонки через мессенджеры. Мессенджер будет работать, а звонки нет. Это жесткий вариант, который возможен, как одна из мер (по борьбе с мошенничеством - ИФ)", - сказал тогда Липов.

По его словам, в России может быть разработан комплекс требований к иностранным мессенджерам с точки зрения пропуска звонков для защиты граждан от мошенников, в частности, мессенджер должен будет дать возможность пользователю самостоятельно ограничить принятие тех или иных звонов - из-за границы и/или не из его списка контактов. И до выполнения этих требований РКН сможет вводить временные запреты на все звонки через ту или иную платформу.

Глава РКН отметил тогда, что это вопрос отдельного регулирования и оно будет обсуждаться.
#2 | 1 день назад | Кому: Всем
Опсосы ничего не лоббируют конечно же. ФАС тут не нужен, никакого сговора нет. Скидки на секунды от МТС! Предоплатите 30 лет разговоров по цене одна почка в минуту и получите скидку 16 копеек при покупке суперяхты! И никакого мошенства!
#3 | 1 день назад | Кому: Пальтоконь
> Опсосы ничего не лоббируют конечно же. ФАС тут не нужен, никакого сговора нет. Скидки на секунды от МТС! Предоплатите 30 лет разговоров по цене одна почка в минуту и получите скидку 16 копеек при покупке суперяхты! И никакого мошенства!

[censored]
Malganus
надзор »
#4 | 1 день назад | Кому: Всем
Для тех, кто придумал голосовые сообщения и звонки в воцапе, в аду кипит котёл с говном и мазутом.
#5 | 23 ч 59 мин назад | Кому: Malganus
> Для тех, кто придумал голосовые сообщения и звонки в воцапе, в аду кипит котёл с говном и мазутом.

Голосовые сообщения то понятно. А звонки то за что?
#6 | 23 ч 53 мин назад | Кому: Imitator
> А звонки то за что?

А звонки за снижение доходов минутных барыг. Они ещё не поняли, что их минуты нахер никому не упёрлись вместе с идущей в комплекте "тех. поддержкой Сбера".
#7 | 23 ч 38 мин назад | Кому: Пальтоконь
>
> А звонки за снижение доходов минутных барыг

Снижение доходов минутных барыг - это разве плохо?
#8 | 23 ч 38 мин назад | Кому: Всем
Заботятся. Молодцы такие.
#9 | 23 ч 19 мин назад | Кому: Longint
> Снижение доходов минутных барыг - это разве плохо?

Всё зависит от того, ты покупаешь или продаёшь.
#10 | 23 ч 11 мин назад | Кому: Пальтоконь
> Всё зависит от того, ты покупаешь или продаёшь

Это понятно (с)

Но если минутных ты зовешь барыгами - такое ощущение, что к ним у тебя негатив.

И если оно так - отчего тебе плохо то, что плохо им?
#11 | 22 ч 48 мин назад | Кому: Longint
Ты непонятный
#12 | 22 ч 23 мин назад | Кому: Пальтоконь
> Ты непонятный

Ты послал придумавших звонки через мессенджер в ад.
Следовательно, с твоей т.з. такие звонки это плохо.

Далее ты пишешь, что это потому что звонки минутным барыгам снижают прибыль.

Мне это показалось противоречием, решил уточнить.
Если ты стоишь на т.з. минутных барыг - вопросов нет.
Если не стоишь - я не понимаю, как ты разрешаешь противоречие.

Так понятнее немного?
#13 | 22 ч 21 мин назад | Кому: Longint
Даже вникать не хочу. Разберись как-нибудь сам, ладно?
#14 | 22 ч 18 мин назад | Кому: Пальтоконь
> Даже вникать не хочу. Разберись как-нибудь сам, ладно?

Так я не телепат, чтоб в твоих мыслях самому разбираться.

Нет так нет.
#15 | 22 ч 16 мин назад | Кому: Longint
Тогда в своих разберись, для своих-то хоть мыслей – телепат? :)
#16 | 22 ч 6 мин назад | Кому: Imitator
> Голосовые сообщения то понятно. А звонки то за что?

Насколько я понимаю, проблема не в самих звонках, а в том что WhatsApp - злонамеренно или вследствие рукожопия - позволяет любому Васе Пупкину назвать себя службой безопасности банка. Учитывая что это проблема не только в России[censored] думаю что это таки рукожопие.
По идее WhatsApp должен был бы уметь предупреждать юзера о возможных звонках мошенников. Например при звонке с неизвестного номера которого нет в адресной книге показать и произнести голосом предупреждение что юзеру звонит не официальная организация.
#17 | 21 ч 41 мин назад | Кому: Пальтоконь
> Тогда в своих разберись

Ты сперва на вопрос ответишь ежели, вот там видно будет, с чем кому разбираться.

А не хочешь, как хочешь.
#18 | 21 ч 26 мин назад | Кому: Всем
> РКН обсуждает блокировку голосового трафика в мессенджерах

Я скоро стану как дедушка Джуниор.

[censored]
#19 | 21 ч 11 мин назад | Кому: Malganus
> Для тех, кто придумал голосовые сообщения и звонки в воцапе, в аду кипит котёл с говном и мазутом.

у меня дядя и друзья в Белоруссии, друзья по всей России, друзья в штатах и германии. По вацапу общаемся практически бесплатно.
#20 | 20 ч 59 мин назад | Кому: Alex Wolf
> По вацапу общаемся практически бесплатно

Это делает бегемотика Женю грустным бегемотиком.
#21 | 20 ч 57 мин назад | Кому: Всем
О, мошенники используют атмосферу для передачи речи. С 1 января все переселятся на Луну, там воздусей нет, никаких совопроснечиских блудней.
#22 | 20 ч 37 мин назад | Кому: tonyware
> Насколько я понимаю, проблема не в самих звонках, а в том что WhatsApp - злонамеренно или вследствие рукожопия - позволяет любому Васе Пупкину назвать себя службой безопасности банка.

Все мошенники, которые звонили мне, звонили через обычный телефон, некоторые с подменой номера. Но операторы ни о чём меня не предупреждали и даже не собирались. Пытался только определитель номера от Яндекса, но он к операторам отношения не имеет. Однако операторов никто ни то что блокирует, даже не наказывает за это.

А в мессенжерах, конечно же, нужно запретить голосовые. И не для того чтобы операторам побольше (да что там, сильно побольше) денег, а исключительно для нашего блага и борьбы с мошенниками. Лично я в этом не сомневаюсь ни на секунду.

ЗЫ Не кажется ли вам, уважаемые Воттовцы, что организация под названием РКН как-то откровенно съехала с катушек и стремительно превращается в рэкетира?
Malganus
надзор »
#23 | 19 ч 56 мин назад | Кому: Soloqub
> ЗЫ Не кажется ли вам, уважаемые Воттовцы, что организация под названием РКН как-то откровенно съехала с катушек и стремительно превращается в рэкетира?

Надо писать Бастрыкину. Он длань карающая Отца Всевидящего.
#24 | 19 ч 51 мин назад | Кому: Всем
В Эмиратах кстати такая же история-мы не уникальны. Запрет звонков через мессенджеры, но мне как-то удавалось дозвониться.
#25 | 19 ч 14 мин назад | Кому: Malganus
Живу в поселке в Ярославской области. Сотовая здесь работает в режиме "буль-буль-кхе-кхе, алло, вас не слышно, перезвоните", фактически единственный способ общаться по телефону - это через воцап или телегу, т.к. с качеством домашнего интернета от местного провайдера проблем как раз и нет.

Зато весь спам от банков, выгодных предложений квартир и услуг разнорабочих идет как раз через прозвоны. Через мессенджеры мошенническая и спам-активность практически нулевая.
#26 | 17 ч 9 мин назад | Кому: Пальтоконь
> А звонки за снижение доходов минутных барыг. Они ещё не поняли, что их минуты нахер никому не упёрлись вместе с идущей в комплекте "тех. поддержкой Сбера".

Звонки есть ещё в ВК. Хотя, их можно будет сделать платными, тоже удобно!
А потом, лет через десять, у руководства РКН обнаружат миллиарды непонятно откуда взятых денег. Не назапрещали, а подарили.
#27 | 13 ч 53 мин назад | Кому: dani1978
> Живу в поселке в Ярославской области. Сотовая здесь работает в режиме "буль-буль-кхе-кхе, алло, вас не слышно, перезвоните", фактически единственный способ общаться по телефону - это через воцап или телегу, т.к. с качеством домашнего интернета от местного провайдера проблем как раз и нет.

если телефон свежий, то активируй функцию VoWiFi. Так спасаюсь.
#28 | 13 ч 20 мин назад | Кому: Imitator
РКН похоже теперь структура Газпрома, а не государства.

Добро пожаловать в Найтсити!
#29 | 11 ч 48 мин назад | Кому: Всем
> "Обсуждаются и другие меры. Например, выявление оператором на своих сетях работы нелегальных колл-центров (использующих в том числе сим-боксы). Операторы связи не должны зарабатывать на подобном трафике"

Я же правильно прочитал, что опсосы зарабатывают на траффике колл-центров, и им предлагают бороться с этим доходом?
#30 | 9 ч 35 мин назад | Кому: Sarcon
> РКН похоже теперь структура Газпрома, а не государства.

Не надо кошмарить бизнес! (ц)

Мда.
#31 | 7 ч 15 мин назад | Кому: Всем
> "новые подходы и технические возможности противодействия голосовому мошенническому трафику, в том числе в мессенджерах, находятся в стадии обсуждения"

Вот когда введут, тогда и приходите. Может введём, может не введём - развели тут ромашку.
Выжигать надо эти мошеннические кал-центры. Напалмом.
Уже полгода родителям названивают пидоры.
#32 | 6 ч 54 мин назад | Кому: Всем
>в качестве меры понуждения для исполнения ими требований по борьбе с мошенничеством

Ахахаха.

Как и с ютубом - строго для нашего с вами благополучия все делается.
Прибыли мобильных операторов тут совершенно не при чем!!1
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.