Нашёл фото, где он лежит. Как картинка оно вставляться не хочет, поэтому ссылка:[censored]
Неглубоко, какие-нибудь гомофобные нетолерантные сталинисты возможно даже подняли бы. У меня как диванного морехода и матроса запаса ВМФ СССР есть подозрение, что даже после всего треша в ходовой рубке, приведшего корабль на риф, нормальные мероприятия по БЗЖ позволили бы его сохранить.
В субботу, 5 октября 2024 года, HMNZS Manawanui проводил разведывательные работы на южной стороне Апиа, Самоа, при сильном бризе со скоростью до 25 узлов и умеренной зыби.
Обследование проводилось на территории прямоугольной формы, проходящей с востока на запад по обзорным полосам, которые начинаются снаружи и ведут внутрь.
Примерно в 6.15 вечера экипаж судна предпринял обычный разворот на правый борт, первоначально на курс 340 градусов, в пределах района обследования, в рамках разворота. Экипаж попытался свернуть с курса 340 градусов вправо по борту в направлении восточного направления, но судно отреагировало не так, как предполагалось.
Вскоре после этого "Манавануи" покинул утвержденный район обследования, и в попытке остановить судно экипаж предпринял дальнейшие действия, которые, по их мнению, должны были привести к существенному торможению судна.
"Манавануи" не замедлил ход и не остановился, а вместо этого судно начало разгоняться по направлению к рифу, впервые приземлившись около 17:17 на скорости более 10 узлов.
Затем судно проплыло около 635 метров (700 ярдов), прежде чем сесть на мель, по пути несколько раз садясь на мель.
Полный контроль над двигательной установкой "Манавануи" был восстановлен только 10 минут спустя, в 6:27 вечера, когда автопилот корабля был отключен. Невозможность развернуть судно в восточном направлении с курса в 340 градусов и остановить судно объясняется тем, что судно находится в режиме автопилота.
Затем были предприняты безуспешные попытки увести судно от рифа.
Манавануи был доставлен в пункт экстренной помощи после приземления, и были проведены обыски для проверки повреждений.
Внутри судна не было обнаружено повреждений или затопления. Однако оценки остойчивости, сделанные после посадки на мель, показали, что остойчивость "Манавануи" больше не была стабильной.
Примерно в 18: 46 вечера, примерно через 30 минут после первоначальной посадки на мель, было принято решение покинуть судно.
Своевременность принятия решения покинуть судно и сохранить генераторы Manawanui работающими способствовала успешному процессу оставления судна и, вероятно, предотвратила серьезные травмы или смерть.
После того, как судно было брошено, на нем произошла серия катастрофических пожаров, прежде чем оно опрокинулось и затонуло утром в воскресенье, 6 октября.
Крушения произошло 05.10.2024г. Кораблем командовала уроженка Великобритании лесбиянка Ивонн Грей.
Она не отключила автопилот и судно шло прямиком к берегу. Первоначально подозрения пали на неисправность управления двигателем.
Иностранный источник -[censored]