НАСА обнаружило признаки существования на Луне пещер

prokosmos.ru — Лабиринт пещер под поверхностью Луны могут быть гораздо длиннее, глубже и запутаннее, чем могли представить себе ученые. Остальное в первом комментарии.
Новости, Наука | Леди Скиминок 08:42 09.12.2024
42 комментария | 56 за, 1 против |
#1 | 08:42 09.12.2024 | Кому: Всем
По крайней мере, именно такой вывод сделали исследователи НАСА после анализа радиолокационных наблюдений зонда Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO).
Основой для открытия послужили данные, собранные исследовательским аппаратом еще в 2010 году. С помощью крошечного радара с синтезированной апертурой (под названием Mini-RF) зонд сканировал кратеры, находящиеся к северу от Моря Спокойствия — огромной заполненной базальтом впадины, которая стала целью первых пилотируемых экспедиций на Луну. И при повторном анализе наблюдений ученые обнаружили необычную деталь, в первый раз оставшуюся незамеченной.
[censored]
[censored]
Дело в том, что в одном из кратеров, находящемся на расстоянии около 400 км к северу от места посадки «Аполлона 11», находится вход в лавовую пещеру. Она всегда считалась небольшой, но, приглядевшись повнимательнее к ландшафту, ученые обнаружили, что подземный ход простирается как минимум на 60 метров от основания кратера — вглубь магматических пород.
В этом месте пещера уходит так глубоко, что дальнейшее ее отслеживание выходит за пределы возможностей миниатюрного радара. Но, учитывая ее конфигурацию, потенциально она может простираться под поверхностью Моря Спокойствия на многие километры.
Это косвенно подтверждает наличие множества других известных впадин и лавовых трубок, каждая из которых может оказаться одним из входов в подлунный лабиринт. Диаметр некоторых из них (как можно увидеть на втором изображении) превышает сто метров. Ученые из НАСА считают, что под поверхностью Луны они могут соединяться, образуя огромную сеть «помещений». Потенциально — идеальное место для размещения будущей лунной базы, защищенной от радиации и космического холода.
Соответствующие планы уже давно строят китайские исследователи, которые, вместе с российскими коллегами, всерьез нацелены на создание Международной научной лунной станции. Кроме того, подобные пещеры с высокой вероятностью имеются и на Марсе (для их изучения немцы разрабатывают специальные роверы), и могут сыграть важнейшую роль в будущей колонизации Красной планеты.
#2 | 08:43 09.12.2024 | Кому: Всем
"Незнайка на Луне" - документалка.
#3 | 08:45 09.12.2024 | Кому: Всем
Один хуй не были!!!
#4 | 08:46 09.12.2024 | Кому: Беспечный Лесовод
> "Незнайка на Луне" - документалка.

"Тайна третьей планеты" тоже подходит? ))
#5 | 08:46 09.12.2024 | Кому: Ухум Бухеев
> Один хуй не были!!!

В пещерах-то? Не были конечно. ))
#6 | 08:52 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
> Кроме того, подобные пещеры с высокой вероятностью имеются и на Марсе (для их изучения немцы разрабатывают специальные роверы), и могут сыграть важнейшую роль в будущей колонизации Красной планеты.

И условия там отличные, в "Вспомнить всё" показали, есть всё необходимое - бордели с трёхсисечными бабами, бары, контрабанда!
#7 | 08:57 09.12.2024 | Кому: глюкер
> И условия там отличные, в "Вспомнить всё" показали, есть всё необходимое - бордели с трёхсисечными бабами, бары, контрабанда!

Все как любит Голливуд!
Жалко, что Кир Булычев Алису на Марс не отсылал. Ну или я что-то подзабыла уже. Все-таки давно не перечитывала его серию про Алису - дети уже выросли, а внуков пока еще нет.
#8 | 09:07 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
> дети уже выросли, а внуков пока еще нет.

У меня уже трое - и, кажется, это не предел! :)
Так что надо срочно перечитывать Булычева. Но на Марс он точно Алису не посылал.
cp866
интеллектуал »
#9 | 09:15 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
> Все-таки давно не перечитывала его серию про Алису

Не в коем случае не читать последние книги про Алису!
#10 | 09:21 09.12.2024 | Кому: Всем
[censored]
#11 | 09:23 09.12.2024 | Кому: Ухум Бухеев
> Один хуй не были!!!

А Незнайка - был!!!
#12 | 09:27 09.12.2024 | Кому: Baltijalv.lv
> У меня уже трое - и, кажется, это не предел! :)
> Так что надо срочно перечитывать Булычева. Но на Марс он точно Алису не посылал.

Перечитаю. У нас полное собрание его Алисы. ))
#13 | 09:30 09.12.2024 | Кому: cp866
> Не в коем случае не читать последние книги про Алису!

Почему? )) Чтобы оставить что-то на потом? ))
#14 | 09:32 09.12.2024 | Кому: cassad
Тачанка на Луне?! ))
#15 | 09:40 09.12.2024 | Кому: Беспечный Лесовод
> "Незнайка на Луне" - документалка.

Главное, чтобы не "Железное небо"
Radogosh
идиот »
#16 | 09:52 09.12.2024 | Кому: Всем
Тут Мимо луны 6 вышло. Может там про были не были раскажет Сурен.
uBAH
интеллектуал »
#17 | 10:46 09.12.2024 | Кому: cp866
> Не в коем случае не читать последние книги про Алису!

С Чебурашкой это предупреждение тоже актуально.
uBAH
интеллектуал »
#18 | 10:47 09.12.2024 | Кому: Всем
В свете последних событий так и хочется сказать: "Но есть и хорошие новости: вотт, сеть пещер на Луне ищут"
cp866
интеллектуал »
#19 | 10:50 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
Нет. Там у писателя чад кутежа начался.
#20 | 10:52 09.12.2024 | Кому: Radogosh
> Тут Мимо луны 6 вышло.

Мечта моя детская - погулять по Луне. А тут еще и пещеры! Для таких как любителей фантастики, как я, это практически материализация прочитанных книг. ))
#21 | 11:03 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
Тебе хорошо, ты девочка, тебе просто погулять, а я до сих пор мечтаю Аэлиту с тремя грудями встретить.
Фантасты опасные!!
#22 | 11:03 09.12.2024 | Кому: cp866
> Нет. Там у писателя чад кутежа начался

Жаль. Видимо, чем старше становилась его дочь, тем менее интересной Алиса становилась для писателя. Хотя у него есть не менее любимая мною книга "Поселок". Вотт ее до сих пор перечитываю время от времени.
#23 | 11:11 09.12.2024 | Кому: Grog
> Тебе хорошо, ты девочка, тебе просто погулять, а я до сих пор мечтаю Аэлиту с тремя грудями встретить.
> Фантасты опасные!!

Ну ты и фантазер! )) Разве Толстой упоминал какая грудь у Аэлиты? Я что-то не припомню. [Задумчиво произносит]
cp866
интеллектуал »
#24 | 11:21 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
Думаю дело не в дочери, а в конце СССР. Что позволило раскрыться многим писателям. Успенского здесь уже упомянули.
#25 | 11:39 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
Подзабыли Булычева... В начальном цикле рассказов про Алису есть рассказ "Тутексы", вот он как раз про полет маленькой Алисы на Марс и находку вымерших обитателей Марса.
#26 | 11:41 09.12.2024 | Кому: Baltijalv.lv
Не угадали! Читайте. Рассказ "Тутексы"
#27 | 11:48 09.12.2024 | Кому: Всем
[censored]
#28 | 11:54 09.12.2024 | Кому: cp866
> Думаю дело не в дочери, а в конце СССР.

Не уверена, после не значит в следствие, как говорится. Цикл писался для его дочери, именно ее он видел в своей Алисе Селезневой. Дочь выросла, и Алиса тоже ушла.
#29 | 11:58 09.12.2024 | Кому: Sergey64
> Подзабыли Булычева... В начальном цикле рассказов про Алису есть рассказ "Тутексы", вот он как раз про полет маленькой Алисы на Марс и находку вымерших обитателей Марса

Ааа, это там где она монумент забытой цивилизации нашла? Точно! Я, кстати, помню в общем эту историю, но забыла на какой планете она происходит.
#30 | 12:51 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
> Жалко, что Кир Булычев Алису на Марс не отсылал

А зачем? В 22 веке туда трамвай ходит.
#31 | 14:14 09.12.2024 | Кому: Всем
[из последних сил не шутит про пещеристое тело в небе]
#32 | 15:09 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
> Мечта моя детская - погулять по Луне.

Скорее всего не сбудется, науку просрали после развала Союза не только у нас. Мы как были страшно далеко от создания скафандров, так и сейчас.
#33 | 15:20 09.12.2024 | Кому: Всем
Ну какие могут быть пещеры в нарисованной на стеклянном небесном куполе Луне, а??? Стекло же гладкое, аки окно в мобилу!!!
#34 | 16:25 09.12.2024 | Кому: максимум 20 символов
> А зачем? В 22 веке туда трамвай ходит.

Ага, и вотт такие водилы на конечной будут сидеть и семечки лузгать))
[censored]
#35 | 16:27 09.12.2024 | Кому: Alex Wolf
> Скорее всего не сбудется, науку просрали после развала Союза не только у нас. Мы как были страшно далеко от создания скафандров, так и сейчас.

Ничего, я подожду перерождения и полетаю там уже со своим новым, безтелесным, электрическим телом. ))
#36 | 16:32 09.12.2024 | Кому: Пальтоконь
> Ну какие могут быть пещеры в нарисованной на стеклянном небесном куполе Луне, а??? Стекло же гладкое, аки окно в мобилу!!!

[Подначивает] Надо этот купол копытом на прочность попробовать! ))
#37 | 17:00 09.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
> Не уверена, после не значит в следствие, как говорится. Цикл писался для его дочери, именно ее он видел в своей Алисе Селезневой. Дочь выросла, и Алиса тоже ушла.

Там все скопом. В последних произведениях по Алисе у Булычева появляются бабки и полноценные товаро-денежные отношения в контексте Земли, есть намеки на несколько земных валют, т.е. ранее мир победившего коммунизма с бесплатным всем начинает превращаться во вполне себе раздробленный многогосударственный капиталистический
#38 | 17:26 09.12.2024 | Кому: TPEHEP
> Там все скопом. В последних произведениях по Алисе у Булычева появляются бабки и полноценные товаро-денежные отношения в контексте Земли, есть намеки на несколько земных валют, т.е. ранее мир победившего коммунизма с бесплатным всем начинает превращаться во вполне себе раздробленный многогосударственный капиталистический

Хммм, не помню такого, давно не читала. Мы как серией заказали, так и лежит в ожидании так сказать.
Я многое из советской фантастики сейчас читать не могу - не верю больше. (( И это очень грустно.
#39 | 20:24 09.12.2024 | Кому: ALeRT
> [из последних сил не шутит про пещеристое тело в небе]

БТП !!!
#40 | 22:44 09.12.2024 | Кому: Пальтоконь
> Ну какие могут быть пещеры в нарисованной на стеклянном небесном куполе Луне, а???

Какие какие, нарисованные же.)
#41 | 01:43 10.12.2024 | Кому: Леди Скиминок
Упоминал, "едва развитая". Да и чего ожидать от вырожденной аристократки?
#42 | 07:40 10.12.2024 | Кому: Пух не первый
> Да и чего ожидать от вырожденной аристократки

Или слишком молодой, чтобы иметь развитые молочные железы. ))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.