Дробышевский и современное искусство

youtube.com — Интересная дискуссия с попыткой разобраться, где действительно искусство, а где хрень. Дробышевский в качестве ведущего и главного скептика. Так же участвуют искусствовед, художник и коллекционер.
Видео, Общество | Dmitrij 1 день 20 ч назад
28 комментариев | 32 за, 3 против |
#1 | 1 день 20 ч назад | Кому: Всем
[censored] - у кого с трубой проблемы.
#2 | 1 день 20 ч назад | Кому: Zverь
> у кого с трубой проблемы.

Спасибо. У меня как раз с ВК и Рутубом проблемы, на рабочем компе не могу ВПН поставить, поэтому ссылка на Ютуб.
#3 | 1 день 19 ч назад | Кому: Всем
понял из ролика лишь одно: я древний мамонт, который в силу своей совковой отсталости не может понять гениальных хуйдожников и полёт их наркоманской мысли, увы. Нет во мне желания разбираться в метаниях психопатических флюидов, червств я душой и дремуч.
#4 | 1 день 19 ч назад | Кому: Всем
Основная мысль оппонентов "если я смогу дорого перепродать - то даже дерьмо в баночке буду называть искусством, а всем кто не понимает нас надо менять мышление".
#5 | 1 день 19 ч назад | Кому: сочинец
Я тоже близок к скептицизму Дробышевского, хотя историю искусств в своё время сдавал и что-то в голове осталось. Скажу так: целиком всё, что современное и непонятное, списывать огульно не стоит, чтобы "вместе с водой не выплеснуть и ребёнка" (С) поговорка. Но в данном случае мы имеем целый бассейн мутной воды, в которой где-то прячется этот маленький ребёнок.

И ещё. В этом триумвирате отсутствует ещё один необходимый эксперт - бухгалтер. Очень многое может прояснить профессиональный взгляд на современный рынок искусства как на финансовый инструмент. И к собственно искусству это имеет очень мало отношения.
#6 | 1 день 19 ч назад | Кому: serdgik
> "если я смогу дорого перепродать - то даже дерьмо в баночке буду называть искусством, а всем кто не понимает нас надо менять мышление"

Есть нюанс. Дерьмо в баночке от признанного художника это уникальный объект, особенно если уважаемый автор уже того, на небесах. Его не получится тиражировать бесконечно. Почему люди инвестируют в природные драгоценные камни, хотя искусственные физически от них ничем не отличаются, кроме того, что образовались не в древнем вулкане, а в автоклаве с точно такими же условиями? Посмотри на это как на инвестиционный проект. :)

И ещё. На стройке, тоже классическом полигоне для махинаций, в принципе можно заморочится тотальной технической экспертизой, и установить верифицируемыми методами, что в фундаменте например не тысяча кубов бетона, а только семьсот. А вот как объективно опровергнуть экспертную оценку дерьма в баночке?
#7 | 1 день 19 ч назад | Кому: Dmitrij
> А вот как объективно опровергнуть экспертную оценку дерьма в баночке?

Предложить эксперту откушать.
#8 | 1 день 19 ч назад | Кому: Всем
> Дробышевский в качестве ведущего и главного скептика

посмотрел несколько его пердач, где он выступает как ведущий. Становится довольно очевидно, что вне своей темы он довольно дремуч и подвержен предрассудкам. Особенно печалит, когда приглашенный специалист говорит одно, а у него другое мнение, но в резюмирующей части его мнение перевешивает. Имхо, как ведущий он не тянет)
#9 | 1 день 18 ч назад | Кому: Всем
Странно, когда квадрат Малевича называют современным искусством, хотя ему за сотню лет уже
#10 | 1 день 18 ч назад | Кому: Всем
Досмотрел. "Эксперт" крайне мерзкий, несколько раз его хотелось взять и чем-нибудь уебать.
Сталинская архитектура у него чудовищная, блин.
Людей у него спрашивать не надо, он их мечтает эстетически воспитывать.
#11 | 1 день 18 ч назад | Кому: igsend
> Становится довольно очевидно, что вне своей темы он довольно дремуч и подвержен предрассудкам.

Я тоже не специалист в том смысле, что по специальности ни дня не работал, хотя диплом у меня в области культуры. Но в данном случае я склоняюсь ближе к точке зрения Дробышевского. Искусствовед и коллекционер там, на мой взгляд, выступают с позиций своей профессиональной, корпоративной среды. Дробышевский же с одной стороны, таки антрополог и немножко разбирается в человеческом восприятии, а с другой - человек со стороны и в эту корпоративную игру не играет.

И таки да, бессмертное полотно Малевича "Негры ночью грузят уголь" это не произведение искусства. Это манифест. Как и манифест например русских футуристов группы "Гилея". Только они, работая в сфере литературы, и манифест писали текстом, а Малевич, будучи художником, манифест нарисовал.
#12 | 1 день 18 ч назад | Кому: Dmitrij
> Дерьмо в баночке от признанного художника это уникальный объект

В ролике рассказывают, что на самом деле в баночках не дерьмо, а кусок гипса, как аллегория анекдота про Данилу-мастера и каменный цветок. Так что даже говно у них не настоящее.
#13 | 1 день 18 ч назад | Кому: igsend
> в резюмирующей части его мнение перевешивает

В резюмиррующей части он зачитывает текст, который написали сценаристы. Так что все вопросы к ним.
uBAH
интеллектуал »
#14 | 1 день 16 ч назад | Кому: сочинец
Осенью съездили с супругой в город-герой Ленинград. Посетили (из художественных музеев), в частности, Русский музей и 2 корпуса Эрмитажа. На вопрос нашей подруги "не собираемся ли мы посетить галерею современного искусства?" я ответил, что в современное искусство я и сам смогу при необходимости, и нечего на это тратить время, нервы и деньги.
#15 | 1 день 16 ч назад | Кому: uBAH
> я ответил, что в современное искусство я и сам смогу при необходимости, и нечего на это тратить время, нервы и деньги.

Но! При этом прекрасным на мой личный взгляд современным искусством является например творчество Ложкина. Хотя он сам не считает себя художником и признаётся, что реалистичного кота нарисовать не сумеет. Тут всё как в Крыму - очень неоднозначно. :)
#16 | 1 день 14 ч назад | Кому: Всем
Да все там однозначно: если продается за большие деньги - искусство, если нет - то нет.
#17 | 1 день 14 ч назад | Кому: читатель
> Да все там однозначно: если продается за большие деньги - искусство, если нет - то нет.

В 2021 году Хантер Байден продал пять картин по 375 000 долларов каждая.

В 2023 год, Хантер продал около 12 картин анонимным покупателям, в том числе по цене ниже заявленной — 500 000$
#18 | 1 день 14 ч назад | Кому: сочинец
Это ты, простак, просто не пробовал то же, что потребляют эти творцы!!!
А попробовал - и сразу заметил бы все величие и гениальность их работ!!!
А может даже у самого творческая жилка проснется, и тоже станешь гениальностью!!!
И поймешь какого это быть на их месте - как это трудно, когда твое величие никто не понимает!!!
Особенно когда вокруг так много конкурентов, мнящих себя гениями!!!
uBAH
интеллектуал »
#19 | 1 день 13 ч назад | Кому: Dmitrij
> При этом прекрасным на мой личный взгляд современным искусством является например творчество Ложкина.

Согласен, есть и живописцы современные, и скульпторы. Только галереи (особенно столичные) ассоциируются с какими-то поделками и мазнёй, претендующими на что-то со смыслом, а не с Ложкиным или Моне (пошутил на искусствоведческом)
#20 | 1 день 10 ч назад | Кому: Dmitrij
> я ответил, что в современное искусство я и сам смогу при необходимости, и нечего на это тратить время, нервы и деньги.
>
> Но! При этом прекрасным на мой личный взгляд современным искусством является например творчество Ложкина. Хотя он сам не считает себя художником и признаётся, что реалистичного кота нарисовать не сумеет. Тут всё как в Крыму - очень неоднозначно. :)

Ключевые аспекты искусства это
1)Разновидность мастерства:
Искусство всегда связано с проявлением мастерства, которое может выражаться как в технических навыках (ремесло, физическая деятельность), так и в интеллектуальных или концептуальных способностях (создание идей, формирование уникального взгляда на мир).
2)Способность к выражению замысла:
Искусство предполагает умение выразить внутренний замысел в доступной и законченной для восприятия форме, которая вызывает положительный отклик (эмоциональный, эстетический или интеллектуальный) у зрителя, слушателя или иного адресата. Именно поэтому произведение искусства должно быть самодостаточным.
3)Новизна или уникальность:
Искусство создаётся либо за счёт принципиальной новизны, которая предлагает оригинальную идею, новую перспективу или необычный подход,
либо за счёт высокой сложности исполнения, которая делает произведение трудно повторимым и вызывает восхищение техническим мастерством.

Поэтому Ложкин это искусство, бизон на стене пещеры искусство, а Малевич нет. Так как произведение искусства должно быть самодостаточным, а Малевич вне известного в узком кугу контекста ничего не посылает.
#21 | 1 день 10 ч назад | Кому: serdgik
> Основная мысль оппонентов "если я смогу дорого перепродать - то даже дерьмо в баночке буду называть искусством, а всем кто не понимает нас надо менять мышление".

Как показывает история с бананом на стене, НФТ токенами, и прочими продаваемыми за миллионы баночками с дерьмом искусством они являются только в одном смысле - автор талантливо продает вымышленные ценности, либо там скрыт отмыв бабла.
#22 | 1 день 3 ч назад | Кому: Comrade9444
Грани между хайпом, мазнёй ради обнала и действительно искусством довольно расплывчатые. Мне ближе точка зрения что искусство то, что вызывает отклик сильных чувств (кроме ненависти) в душе - но при желании эту формулировку тоже можно утопить и обессмыслить в иезуитской казуистике.

Кстати по мне Ложкин как раз ничуть не искусство (хотя сама тема с котами вполне себе забавная), а вот насчёт того же квадрата Малевича у меня однозначного мнения нет.

Одно из самых сильных у меня впечатлений от живописи, например, оставил Мунк с картиной "Крик". Кстати, там мазня или нет?
#23 | 1 день 3 ч назад | Кому: Всем
"Коридор приобретал футуристический вид. Тогда мало где красили стены заподлицо с потолком, выглядело наше творчество весьма лихо. Я и сам поверил, что теперь Сиротин будет ощущать чистоту и свежесть. Глядишь, поумнеет.

– Авангард, – оценил Шнейдер. – Кто, ты говорил, твоя мама?

– Заведующая отделом выставок Третьяковки.

– М-да… Нарисуй в сортире «Черный квадрат».

– Не смогу, углы не помню.

– То есть?..

– Гена, – сказал я строго. – Как ты думаешь, если художник назвал картину «Черный квадрат», неужели она квадратная? И стали бы искусствоведы столько носиться с каким-то квадратом, пусть и черным? В том-то и прикол, что это очень сложный объект.

– Наши-то не знают. Можешь нарисовать именно черный квадрат."
О.Дивов, "Оружие возмездия"
#24 | 1 день 1 ч назад | Кому: Comrade9444
> которая вызывает положительный отклик (эмоциональный, эстетический или интеллектуальный) у зрителя, слушателя или иного адресата.

Угу. Только не обязательно положительный. Искусство может и иногда должно делать зрителю больно. Но ключевое здесь - непосредственное воздействие на зрителя средствами художественного выражения. Если произведение не воспринимается без прилагаемого толстого тома искусствоведческих комментариев, то это так себе искусство.

> НФТ токенами


Вотт, очень близко ИМХО. Да, другие факторы ценообразования в псевдоискусстве, типа статусного потребления или банального отмыва, тоже присутствуют. Но объяснчть только этим сегодняшние масштабы артбизнеса это упрощение. Арт-объект типа пресловутой баночки с дерьмом это своего рода токен, уникальный объект, который договорились считать ценным. Мы живём в период кризиса капитализма, в конце цикла, когда грубо говоря денег дохренищи, а перспективных проектов мало. Деньги горят, их начинают вкладывать в золото, недвигу, крипту, ... и искусство.
#25 | 1 день назад | Кому: Dmitrij
> Я тоже не специалист в том смысле, что по специальности ни дня не работал, хотя диплом у меня в области культуры. Но в данном случае я склоняюсь ближе к точке зрения Дробышевского. Искусствовед и коллекционер там, на мой взгляд, выступают с позиций своей профессиональной, корпоративной среды. Дробышевский же с одной стороны, таки антрополог и немножко разбирается в человеческом восприятии, а с другой - человек со стороны и в эту корпоративную игру не играет.

Я не про эту конкретную передачу, ее не смотрел. Я про предыдущие, особенно про климат.
#26 | 18 ч 52 мин назад | Кому: dani1978
> Кстати по мне Ложкин как раз ничуть не искусство

Фактически он рисует карикатуры маслом. Почему бы и нет. Т.е там рисование вторично, первичен посыл идей. Может поэтому он сам и не называет себя художником, хотя в выдаче поисковиков из современных выдается только он как популярный художник.
#27 | 18 ч 46 мин назад | Кому: Dmitrij
> Угу. Только не обязательно положительный. Искусство может и иногда должно делать зрителю больно.

Под положительным откликом я понимаю то, что объект искусства востребован аудиторией (именно сам по себе, как явление) .
Хороший фильм иногда может вызвать боль и даже желание его больше не смотреть, у меня например так с фильмом "Иди и смотри". Сам смотреть больше не стану, но тем кто не видел буду рекомендовать.
#28 | 13 ч 7 мин назад | Кому: Comrade9444
Странный, жуткий и очень - тут долго искал слово - нужный фильм.

Который второй раз смотреть и не надо. Там после первого раза всю жизнь его переваривать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.