Перспективы применения беспилотных систем в арктической логистике
Беспилотные летательные аппараты уже совершили революцию в военном деле. Казалось бы, теперь очередь за гражданской сферой. Ожидаемой сферой массового применения беспилотников, причём как воздушных, так и наземных, выступает сектор грузоперевозок. Образ будущего — это роботы-курьеры и беспилотные почтальоны. Надо сказать, что подвижки в этом деле имеются, в том числе и в Арктике.
Так, возглавляемый Дмитрием Артюховым Ямало-Ненецкий АО в июне стал единственным регионом АЗРФ, вошедшим в тройку пилотных субъектов-участников нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» в части создания инфраструктуры для БПЛА. В рамках проекта здесь будет действовать Арктический испытательный центр беспилотных авиационных систем. Наземных же роботов-доставщиков тестируют на улицах Нового Уренгоя с начала октября.
14 октября глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что в этом месяце в республике впервые начали в тестовом режиме курсировать БПЛА между населенными пунктами Бердигестях и Кептин. Выполнено 46 полетов дальностью 150 км, в ходе тестов перевезено 150 кг мелких грузов. Казалось бы, найдено идеальное решение для доставки грузов в отдалённые арктические села и стойбища. Однако с этим пока что не всё гладко.
В тот же день, что и Айсен Николаев, о применении беспилотников в сфере логистики высказался руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин. Он указал, что стоимость доставки грузов от Тазовского до Антипаюты с помощью дронов оказалась в 152 раза дороже обычных авиарейсов и в 43 раза дороже чартерных. Цена перевозки 1 кг регулярным рейсом составляет 90 рублей, чартерным — 315 рублей, коптером — 13,6 тысячи рублей.
Таким образом, очевидно, что массовому внедрению беспилотников в арктическую логистику препятствуют объективные экономические причины. Это вовсе не значит, что на данном направлении можно ставить крест — нет, проекты по развитию беспилотных систем как раз и призваны решать стоящие перед отраслью проблемы. Но произойдёт это не так быстро.
ХЗ, но вспомнился анедот:
Реалии современной российской экономики: директору предприятия подарили курочку, которая несёт золотые яйца.
Через месяц месяц курочка стала убыточной…
Здесь есть пару факторов не озвученных в данном тексте. Первое: всё авиаперевозки на северах дотационные. То есть, из бюджетов регионов, или федерального существенная часть расходов авиапредприятий покрывается. Если бы этого не было, то попросту перестало бы существовать авиасообщение на большей территории РФ.
Соответственно, это часть расходов не учтена в статье, скорее всего.
Ну а второе, это надо смотреть, что там по БПЛА они придумали. Аккумуляторные вообще не вариант, но я уверен, что наши могут любую хуйню воплотить в реальность.
надзор »
Беспилотные летательные аппараты уже совершили революцию в военном деле. Казалось бы, теперь очередь за гражданской сферой. Ожидаемой сферой массового применения беспилотников, причём как воздушных, так и наземных, выступает сектор грузоперевозок. Образ будущего — это роботы-курьеры и беспилотные почтальоны. Надо сказать, что подвижки в этом деле имеются, в том числе и в Арктике.
Так, возглавляемый Дмитрием Артюховым Ямало-Ненецкий АО в июне стал единственным регионом АЗРФ, вошедшим в тройку пилотных субъектов-участников нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» в части создания инфраструктуры для БПЛА. В рамках проекта здесь будет действовать Арктический испытательный центр беспилотных авиационных систем. Наземных же роботов-доставщиков тестируют на улицах Нового Уренгоя с начала октября.
14 октября глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что в этом месяце в республике впервые начали в тестовом режиме курсировать БПЛА между населенными пунктами Бердигестях и Кептин. Выполнено 46 полетов дальностью 150 км, в ходе тестов перевезено 150 кг мелких грузов. Казалось бы, найдено идеальное решение для доставки грузов в отдалённые арктические села и стойбища. Однако с этим пока что не всё гладко.
В тот же день, что и Айсен Николаев, о применении беспилотников в сфере логистики высказался руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин. Он указал, что стоимость доставки грузов от Тазовского до Антипаюты с помощью дронов оказалась в 152 раза дороже обычных авиарейсов и в 43 раза дороже чартерных. Цена перевозки 1 кг регулярным рейсом составляет 90 рублей, чартерным — 315 рублей, коптером — 13,6 тысячи рублей.
Таким образом, очевидно, что массовому внедрению беспилотников в арктическую логистику препятствуют объективные экономические причины. Это вовсе не значит, что на данном направлении можно ставить крест — нет, проекты по развитию беспилотных систем как раз и призваны решать стоящие перед отраслью проблемы. Но произойдёт это не так быстро.
С морским приветом, @sevmorput