Президент Казахстана не хочет, чтобы АЭС строила Россия

ria.ru — Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев считает, что в случае одобрения гражданами на референдуме проекта, строительство и эксплуатацию первой атомной электростанции (АЭС) в республике следует доверить международному консорциуму. Ранее готовность возвести АЭС для Казахстана выразила Россия.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 06:14 06.10.2024
86 комментариев | 84 за, 3 против |
#51 | 10:45 06.10.2024 | Кому: Stopir
> Кстати да. ПГМК, например. Прикаспийский горно-металлургический комбинат. Есть он сейчас? Тоже не знаю без Гугла. А в то время это было градообразующее предприятие. Если б не руда - хрен бы туда кто приехал.

Кстати, прав. Там же производство было специфическое, так сказать. Шламохранилища требовали отдельного контроля. Даже и не знаю, жив ли комбинат и чем сейчас занят.
#52 | 10:49 06.10.2024 | Кому: Пальтоконь
> Так это не они сами, это у них кое-что зажато в финансовые тиски.

Судя по тому, как они под козырек берут, там не только деньги используют для контроля. Я даже не знаю, что может вызвать такой энтузиазм и полное игнорирование собственнох национальных интересов.


> Не мешало бы и нашим запретить детишек и счета с собственностью в Парижах.


Санкции с этой задачей справились как мне кажется.
#53 | 10:52 06.10.2024 | Кому: Леди Скиминок
> Санкции с этой задачей справились как мне кажется.

Мммм... Не уверен, что санкций достаточно. Лизонька Пескова где живёт нынче? Собственность тоже не у всех и не всю отжали, всё через подставные фирмы-прокладки осталось в собственности наших социально-незащищённых слоёв депутатов.
#54 | 11:10 06.10.2024 | Кому: Всем
Жаль, что мы не научились за 10 лет свои майданы организовывать и своих людей приводить.
#55 | 11:13 06.10.2024 | Кому: aklykov1990
> Жаль, что мы не научились за 10 лет свои майданы организовывать и своих людей приводить.

Как ты вообще думаешь делать майдан в странах, где живут твои дети и внуки?!?
#56 | 11:21 06.10.2024 | Кому: Углевик
> Э, брат, откуда у Токаева море??

Таки Каспий, почти, но море
#57 | 11:29 06.10.2024 | Кому: Нухэр
Ага. И нас (русских) массово загеноцидили бы. Факт. Сказал бы в этом случае "всё правильно сделали"? Я то как вчера помню как менты "наши полномочия всё" а мне в это время написывали и названивали особенно реакционные представители титульной нации. Ну, типа классика: вали или убьём и так заберём. А там и забирать то нечего - дом да магазинчик с запчастями.

ПС
Сорян если что, прост задело за живое
#58 | 11:31 06.10.2024 | Кому: angryPhD
Он не смотрит, его за яйца держат. Тут всё сложно (с)
#59 | 11:33 06.10.2024 | Кому: Ttt107
Ахуеть. Токаевым? Полноту власти? Вы где такое курите?
#60 | 11:36 06.10.2024 | Кому: Korsar
Батька сколько лет сидел на двух стульях? Эрдоган зачем всё время вертится? Так и тут. Оно понятно что с Россией надо быть. Но. Объяснять за "но"?
#61 | 11:47 06.10.2024 | Кому: ViO
> Забавно - ни о какой благодарности за помощь речи не идет, только ненависть в сторону РФ (схера ли?)... и это русскоязычная казашка из Астаны...

Подтверждаю. Конченые сука. Но. Тут всё просто - соросята работают по украинской методичке. Шутка ли - 23 тысячи нко в стране. Чисто по Уралову - тысячи каналов в Вотсапе вещают стандартную мульку, которой и ваши либералы болеют, да. Оно будто воздушно капельным передаётся - вот буквально неделю назад человек был в поряде и со здоровой точкой зрения, а тут раз, и будто с хохлом майданутым общаешься.
#62 | 12:23 06.10.2024 | Кому: Пальтоконь
> Мммм... Не уверен, что санкций достаточно. Лизонька Пескова где живёт нынче? Собственность тоже не у всех и не всю отжали, всё через подставные фирмы-прокладки осталось в собственности наших социально-незащищённых слоёв депутатов.

Так а куда торопиться? Последовательность - одна из основных характеристик англосаксов. Если начали делать что-то, то будут делать пока не достигнут целей. Если сразу не получится, то подождут, но не забудут и продолжат как только представится возможность.
Ttt107
интеллектуал »
#63 | 12:56 06.10.2024 | Кому: Savach
> Токаевым? Полноту власти? Вы где такое курите?

Когда сам Токаев рассказывает небылицы, а официальные истории звучат малоправдоподобно и полны странностей, всё указывает на договорняк: все молчат об истинных причинах, позволяя участникам сохранить лицо.
#64 | 13:06 06.10.2024 | Кому: Углевик
> Э, брат, откуда у Токаева море??

[censored]
"В 1973 году на МАЭК был введен в эксплуатацию первый в мире атомный блок с опытно-промышленным ректором на быстрых нейтронах с жидко-металлическим теплоносителем (натрием) БН-350. Этот уникальный реактор на быстрых нейтронах был сооружен в Казахстане, как и первый в мире космодром, - вспоминает Николай Скориков. - Реактор БН-350 был предназначен для выработки электроэнергии, опреснения морской воды и накопления плутония-239".
#65 | 13:17 06.10.2024 | Кому: Углевик
Каспийское у Казахстана есть, вообще-то.
#66 | 13:41 06.10.2024 | Кому: ОМОНовец
Так це ж Озеро!!!
#67 | 14:03 06.10.2024 | Кому: sergi
> Один йельский профессор казахстанского происхождения сказал, что не нужна Казахстану АЭС, а нужны ветряки и солнечные панели. Вот их пусть и развивают.

Вокруг Алма-Аты этого говна хватает, а толку? Электричество в городе один хрен киргизское. Авария у соседей - и привет, тёмная ночь.
#68 | 14:29 06.10.2024 | Кому: Всем
наверное так будет легче с...ть денги
#69 | 14:35 06.10.2024 | Кому: Всем
В Казахстане (плюс те кто сбежал из Казахстана и вещает из-за кордона) куча прозападных оппозиционных блогеров/СМИ и сейчас они с диким накалом ведут пропаганду против строительства АЭС, основные доводы сводятся к тому, что власти точно отдадут подряд Росатому, и Казахстан попадет в зависимость (политическую, энергетическую и т п.) от страны агрессора. И вот прямо видно, что работают системно по одной методичке. Субъективно возможно Токаев более пророссийский, чем большинство населения страны )
#70 | 15:28 06.10.2024 | Кому: Углевик
> Так це ж Озеро!!!

"Ну, или так" (с) :)))
#71 | 17:42 06.10.2024 | Кому: angryPhD
> Чисто академический интерес, что нужно сделать РФ для "союзника", что бы он не пытался продать задницу мировому сообществу?
> Этого господина в буквальном смысле спасли от майдана.
> И всё равно в лес ЕС смотрит.

Использовать не только пряник, но и кнут, в отношениях. И не когда все пределы пройдены, а постоянно.
#72 | 19:28 06.10.2024 | Кому: Всем
Ну пускай попробует. Много нового узнает про стоимость строительства АЭС у концернов, которые не являются Росатомом.
Вот Эрдоган попытался с проектом АЭС Синоп. Что из этого получилось известно.
#73 | 20:55 06.10.2024 | Кому: Savach
> Подтверждаю. Конченые сука. Но. Тут всё просто - соросята работают по украинской методичке. Шутка ли - 23 тысячи нко в стране. Чисто по Уралову - тысячи каналов в Вотсапе вещают стандартную мульку, которой и ваши либералы болеют, да. Оно будто воздушно капельным передаётся - вот буквально неделю назад человек был в поряде и со здоровой точкой зрения, а тут раз, и будто с хохлом майданутым общаешься.

Не совсем понимаю, как оно работает... вроде нормально общаемся, и вдруг какой то резкий шизоидный переход :)
Конкретно пример, что привел, отдельно интересен - девушка по воздействием мутной пропаганды стала ненавидеть страну, которая, по сути, защитила ее от смерти. Да и она сама - часть культуры этой страны и народа, хоть и казашка, не понимаю.
#74 | 06:38 07.10.2024 | Кому: Stopir
> Дети нынешних в большинстве своём учатся в РФ, кстати.

Сам Токаев МГИМО закончил. Как и Алиев
#75 | 07:15 07.10.2024 | Кому: SleepyGravity
> Ну и в целом, Казахстан нам не союзник, даже на дружественное государство с трудом тянет

Китай смотрит на Казахстан, загадочно улыбаясь. Каждый 15 казах примерно - живёт в Китае (гражданин)
#76 | 15:27 07.10.2024 | Кому: ViO
Там это. Целую страну свели с ума так, что мы первое время (14ый год) сначала прикалывались - йёдодифицит и всё такое. Потом стало не до шуток. Целую страну 40 миллионов человек с ума свели. Здесь - те же методички. Уралов такой есть, Кара-Мурза (здорового человека) тоже в своё время в "Манипуляции Сознанием" всё объяснил. Т - технологии. Правило 95 процентов опять же не забываем.
#77 | 15:31 07.10.2024 | Кому: Ttt107
Нет. Тебе с открытых источников всё что угодно может касаться странным, но нет. Можем подискутировать, конечно, но просто с мест тебе говорю - нет.
Ttt107
интеллектуал »
#78 | 16:14 07.10.2024 | Кому: Savach
> Тебе с открытых источников всё что угодно может касаться странным, но нет. Можем подискутировать, конечно, но просто с мест тебе говорю - нет.

Поделись источниками. Или просто так веришь?
#79 | 05:34 08.10.2024 | Кому: Stopir
> Выведен из эксплуатации в 1999 году. Амеры бабки дали на все действия по закрытию.
> БН-350 — первый в мире опытно-промышленный энергетический реактор на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем. Введен в эксплуатацию 16 июля 1973 года в г. Шевченко (ныне Актау).
> Обратите внимание, сколько он проработал. Уверен, что и дальше мог бы.

Справедливости ради, для реакторов на быстрых нейтронов, тем более опытно-промышленного, нужен не только сам реактор, но и серьезного уровня научная школа и производственная база. Иначе - это может весьма неприятно кончиться.
#80 | 18:07 08.10.2024 | Кому: igsend
Я правильно понимаю, что в СССР базы не было, как и реакторов. И людей которые их обслуживали без аварий на протяжении десятилетий? Справедливости ради.
Ну ок. Буду теперь знать. Повезло просто, что не ебануло.
Как ещё БН 800 не ебанул - бог весть...
Или там другое?
Не быстрые нейтроны?
Откуда вы сюда лезете с нулем записей?
#81 | 18:33 08.10.2024 | Кому: igsend
Ежели ты про то, что случилось с Советским Союзом, то тут согласен. Извини, если неправильно понял.
Но спецы ещё были. Уровень школы был на высоте. Могли работать. Там не деды древние были. Только Казахстану русские спецы стали не нужны. И теперь не нужны.
Извини ещё раз, сразу не вникнул.
#82 | 23:28 08.10.2024 | Кому: Ttt107
>Поделись источниками. Или просто так веришь?

Я тут внутри, я в этом варюсь. Про источники имеется в виду что по статьям и видосикам в интернете очень сложно составить правильную картину в голове. Во что я верю, не понял? Задай/сформулируй конкретный вопрос, отвечу. Может даже материалами поделюсь.
#83 | 12:55 09.10.2024 | Кому: Stopir
> Ежели ты про то, что случилось с Советским Союзом, то тут согласен. Извини, если неправильно понял.

Да, я про то, что вся школа ядерных технологий осталась в РФ.
Работники АЭС - очень высококвалифицированный, в массе своей персонал, и обычный АЭС в республиках продолжили (в основном), работать. Но опытно-промышленный - он на то и опытный, что на нем отрабатываются технологии, там постоянно нужны как еще более квалифицированный персонал, так и связь с наукой/производством, чтобы выявленные проблемы решать и отрабатывать новые решения, производить новые детали/приборы. И на базе этих изменений создавать более качественный проект уже промышленной установки. Там много вполне эксплуатационных проблем.
Ttt107
интеллектуал »
#84 | 17:14 09.10.2024 | Кому: Savach
> Я тут внутри, я в этом варюсь.

Это непонятно.
Я вот в Москве живу как обычный гражданин. Знаю, что такие же как я авторитетно рассказывают часто противоположные вещи о том что здесь происходит. Особенно если они обличены какой-то властью - верят во всякую ерунду.
#85 | 16:16 19.10.2024 | Кому: Ttt107
> Знаю, что такие же как я авторитетно рассказывают часто противоположные вещи о том что здесь происходит. Особенно если они обличены какой-то властью - верят во всякую ерунду.

и? ты о чём?

повторяю:

> Задай/сформулируй конкретный вопрос, отвечу.
Ttt107
интеллектуал »
#86 | 00:20 20.10.2024 | Кому: Savach
> Задай/сформулируй конкретный вопрос, отвечу.

Кто победил и кого?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.