Значение Угледара для железнодорожной логистики

t.me — Из канала "Блокнот Перископа" (Сергей Сигачёв). В первом дубль.
Новости, Политика | buba 15:06 02.10.2024
15 комментариев | 62 за, 0 против |
buba
надзор »
#1 | 15:06 02.10.2024 | Кому: Всем
Поступают[censored] о срезании т.н. "угледарского балкона" и установлении контроля за Угледаром.

Значение среза этого выступа с мощным укрепрайоном Угледара - оперативное, если даже не оперативно-стратегическое. Дело в том, что этот "балкон" находился на стыке Запорожского и Донецкого фронтов и представлял постоянную угрозу группировке, прикрывавшей подходы к Мариуполю. Более того, этот выступ не давал использовать мощную двухпутку на Мариуполь, которая находилась в ближнем тылу наших войск. До неё от позиций ВСУ было всего 15-16 км. Именно поэтому Угледар пытались взять многократно, начиная с крупного наступления января-февраля 2023, которое тогда закончилось неудачей.

Для ж/д связи с Мариуполем было предпринято[censored] от Донбасской агломерации через Кутейниково - Кичиксу (судя по спутниковым фото, пока что незаконченное). Опасность "балкона" была явно высокой, и поэтому на волновахском участке железной дороги разместили т.н.[censored] который дополнительно прикрывал это угрожаемое направление. Сейчас, наконец, появляется возможность разблокировать линию и использовать её по назначению, после отодвигания фронта от Угледара. Мощная рокада = укрепление устойчивости фронта и уверенная связь с Мариуполем.

Для наглядности я поставил карту с линией фронта на 7.4.2024 - там хорошо видно, насколько был опасен в оперативном отношении угледарский балкон. Вторая карта показывает, как этот выступ препятствовал использовать мощную советскую двухпутку.
1 - примерная ЛБС "угледарского балкона" в стадии его удержания ВСУ
2 - ясиноватско-донецкий разрыв ж/д восточней Авдеевки (восстановлен 24.9.24)
3 - размещение царь-поезда на волновахском участке
4 - строительство спрямления через Кутейниково - Кичиксу (готово частично)

[censored]

[censored]
#2 | 15:25 02.10.2024 | Кому: Всем
[censored]
[censored]
Radogosh
надзор »
#3 | 15:26 02.10.2024 | Кому: Всем
Эх. Когда-то Изюм наш был :(
#4 | 15:46 02.10.2024 | Кому: Всем
про царь поезд атас история
#5 | 15:49 02.10.2024 | Кому: mr.second
> про царь поезд атас история

Да, кстати, а что за царь поезд?
#6 | 16:01 02.10.2024 | Кому: Ща
> Да, кстати, а что за царь поезд?

Видимо этот:

> В зоне СВО сняли на видео 30-километровый «царь-поезд» из двух тысяч вагонов.


[censored]
#7 | 16:48 02.10.2024 | Кому: Kaktus
> > В зоне СВО сняли на видео 30-километровый «царь-поезд» из двух тысяч вагонов.

/пучит глаза в полном изумлении/
Это... много...
#8 | 16:54 02.10.2024 | Кому: Radogosh
> Эх. Когда-то Изюм наш был :(

Ещё не вечер.
#9 | 17:29 02.10.2024 | Кому: Kaktus
> > В зоне СВО сняли на видео 30-километровый «царь-поезд» из двух тысяч вагонов.

Ого! Современный гуляй-город?
#10 | 22:11 02.10.2024 | Кому: Ща
> Это... много...

Я как понял, он как забор стоит просто, а за ним по второй колее ездят.
#11 | 22:22 02.10.2024 | Кому: Freund
> Я как понял, он как забор стоит просто, а за ним по второй колее ездят.

А смысл? Наблюдение ведётся сверху, на таких расстояниях что снаряд что ракета идут не по настильной, а по баллистической траектории, так что я не понимаю смысл такого импровизированного забора. Или что-то не так было понято?
#12 | 22:44 02.10.2024 | Кому: Ща
Пошёл по ссылке и понял... Это не для защиты от обстрела, это для создания временной преграды на случай наземной атаки, такие передвижные ж/д. надолбы.
#13 | 04:41 03.10.2024 | Кому: Всем
Типа его подорвать нельзя, чтобы пролезть пехоте под ним?
buba
надзор »
#14 | 05:13 03.10.2024 | Кому: Коммунаровец
> Типа его подорвать нельзя, чтобы пролезть пехоте под ним?

Масса пустого полувагона составляет 25 тонн. Если это взорвать, видно будет, наверное, даже с Луны. А потом пехота должна лезть в эту узкую щель (после того как обломки немного остынут). То есть, оповестят всех где прорыв и потеряют время.

Преграда не непреодолимая, но тактику сильно ограничивает.
Radogosh
надзор »
#15 | 10:14 03.10.2024 | Кому: Dmitrij
> Ещё не вечер.

Судя по темпам продвижения штурмовать его будет мой сын лет через 6-8 :(
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.