Поступают[censored] о срезании т.н. "угледарского балкона" и установлении контроля за Угледаром.
Значение среза этого выступа с мощным укрепрайоном Угледара - оперативное, если даже не оперативно-стратегическое. Дело в том, что этот "балкон" находился на стыке Запорожского и Донецкого фронтов и представлял постоянную угрозу группировке, прикрывавшей подходы к Мариуполю. Более того, этот выступ не давал использовать мощную двухпутку на Мариуполь, которая находилась в ближнем тылу наших войск. До неё от позиций ВСУ было всего 15-16 км. Именно поэтому Угледар пытались взять многократно, начиная с крупного наступления января-февраля 2023, которое тогда закончилось неудачей.
Для ж/д связи с Мариуполем было предпринято[censored] от Донбасской агломерации через Кутейниково - Кичиксу (судя по спутниковым фото, пока что незаконченное). Опасность "балкона" была явно высокой, и поэтому на волновахском участке железной дороги разместили т.н.[censored] который дополнительно прикрывал это угрожаемое направление. Сейчас, наконец, появляется возможность разблокировать линию и использовать её по назначению, после отодвигания фронта от Угледара. Мощная рокада = укрепление устойчивости фронта и уверенная связь с Мариуполем.
Для наглядности я поставил карту с линией фронта на 7.4.2024 - там хорошо видно, насколько был опасен в оперативном отношении угледарский балкон. Вторая карта показывает, как этот выступ препятствовал использовать мощную советскую двухпутку.
1 - примерная ЛБС "угледарского балкона" в стадии его удержания ВСУ
2 - ясиноватско-донецкий разрыв ж/д восточней Авдеевки (восстановлен 24.9.24)
3 - размещение царь-поезда на волновахском участке
4 - строительство спрямления через Кутейниково - Кичиксу (готово частично)
> Я как понял, он как забор стоит просто, а за ним по второй колее ездят.
А смысл? Наблюдение ведётся сверху, на таких расстояниях что снаряд что ракета идут не по настильной, а по баллистической траектории, так что я не понимаю смысл такого импровизированного забора. Или что-то не так было понято?
Пошёл по ссылке и понял... Это не для защиты от обстрела, это для создания временной преграды на случай наземной атаки, такие передвижные ж/д. надолбы.
> Типа его подорвать нельзя, чтобы пролезть пехоте под ним?
Масса пустого полувагона составляет 25 тонн. Если это взорвать, видно будет, наверное, даже с Луны. А потом пехота должна лезть в эту узкую щель (после того как обломки немного остынут). То есть, оповестят всех где прорыв и потеряют время.
Преграда не непреодолимая, но тактику сильно ограничивает.
надзор »
Значение среза этого выступа с мощным укрепрайоном Угледара - оперативное, если даже не оперативно-стратегическое. Дело в том, что этот "балкон" находился на стыке Запорожского и Донецкого фронтов и представлял постоянную угрозу группировке, прикрывавшей подходы к Мариуполю. Более того, этот выступ не давал использовать мощную двухпутку на Мариуполь, которая находилась в ближнем тылу наших войск. До неё от позиций ВСУ было всего 15-16 км. Именно поэтому Угледар пытались взять многократно, начиная с крупного наступления января-февраля 2023, которое тогда закончилось неудачей.
Для ж/д связи с Мариуполем было предпринято[censored] от Донбасской агломерации через Кутейниково - Кичиксу (судя по спутниковым фото, пока что незаконченное). Опасность "балкона" была явно высокой, и поэтому на волновахском участке железной дороги разместили т.н.[censored] который дополнительно прикрывал это угрожаемое направление. Сейчас, наконец, появляется возможность разблокировать линию и использовать её по назначению, после отодвигания фронта от Угледара. Мощная рокада = укрепление устойчивости фронта и уверенная связь с Мариуполем.
Для наглядности я поставил карту с линией фронта на 7.4.2024 - там хорошо видно, насколько был опасен в оперативном отношении угледарский балкон. Вторая карта показывает, как этот выступ препятствовал использовать мощную советскую двухпутку.
1 - примерная ЛБС "угледарского балкона" в стадии его удержания ВСУ
2 - ясиноватско-донецкий разрыв ж/д восточней Авдеевки (восстановлен 24.9.24)
3 - размещение царь-поезда на волновахском участке
4 - строительство спрямления через Кутейниково - Кичиксу (готово частично)
[censored]
[censored]