После резонансного видео, сделанного в одном из автосалонов Lada, тольяттинский автозавод объяснил причину случившегося казуса и пригрозил дилеру санкциями
На прошлой неделе Сеть облетел скандальный ролик, сделанный одним из клиентов «Лады». Зайдя в шоурум, он продемонстрировал «брак» новой Lada Niva Legend, предлагаемой покупателям за 1,3 млн рублей.
На снятом в видео автомобиле была установлена магнитола увеличенного размера, корпус которой не позволял нормально воткнуть 1 и 3 передачи. При попытке это сделать ручка попросту упиралась в центральную консоль.
Менеджер салона вроде бы даже предложил решение этой проблемы — попросту согнуть рычаг КПП. История не осталась безответной и помимо объяснения показанного в ролике недочета, «АвтоВАЗ» пообещал разобраться с виновными в инциденте.
На видоизмененной «Ниве», опубликованной в ролике посетителя одного из дилерских центров Lada, установлен неоригинальный аксессуар, пояснил News.ru директор по связям с общественностью концерна «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский. По его словам такая несогласованная доработка могла быть решением самого дилера.
К компании, которая, как утверждает в ролике автор, выставила на продажу «бракованную» машину со слишком большой мультимедийкой, из-за чего стало невозможным переключение передач, будут применены строжайшие санкции, пообещал Ильинский.
Показанную в видеоролике большую центральную консоль внедорожника представитель «АвтоВАЗа» назвал «неоригинальным аксессуаром, купленным непонятно где». Из-за подобных несогласованных доработок с автосалоном могут даже расторгнуть контракт.
> Не думаю, что салон от этого много потеряет. Станут нормальными китайцами, не требующими доработок напильником, барыжить.
Уже добарыжились:
Китайский производитель электрокаров Zeekr начнёт отключать машины, ввезённые в РФ по «серым» схемам. Речь идёт о выпущенных для внутреннего рынка машинах. Функционал ввезённых нелегально автомобилей будут отключать удалённо. Ограничения затронут электрокары, выпущенные после 15 июля 2024 года.
В случае обнаружения этих автомобилей за пределами зоны обслуживания, указанной в договоре, система выдаст предупреждение и предложит вернуть машину на территорию КНР. Это произойдёт и в случае использования неавторизованных производителем сим-карт.
Как рассказали «Осторожно, новости» импортёры Zeekr, дилеры уже разработали решение этой проблемы — покупателям предлагают купить специальный «блок», который отключит машину от мастер‑аккаунта, управляемого из Китая. Стоит такой девайс 75 тыс. рублей. При этом дилеры не знают, как долго будет работать перепрошивка, и такую меру называют временной. Не исключено, что обновлять Zeekr придётся регулярно из‑за того, что китайский производитель будет пытаться обойти блокировку дилеров.
Меня удивило, что у нас на Вотте всё свалили на инженеров, а не на начальников. Эффективные-то у нас именно начальники, такая поделка была бы вполне в их духе.
> Два дня говны бурлили, даже блогеры известные отметились.
И что характерно, совершенно справедливо.
Это не мужики в гараже левую магнитолу поставили.
Это дилер. Дилер является официальным представителем производителя. Так же, как официальный и полномочный посол, к примеру, является представителем государства.
Все комплектующие, все модификации и доработки у дилера согласовываются и сертифицируются производителем. Персонал так же.
Производитель постоянно проверяет дилеров, потому что несёт полную ответственность за их действия. Там строжайший контроль за всем должен быть.
Как-то представить чтобы дилер Тойоты, Фольксвагена или Хундая, да даже китайцев навернул мультимедиа-панель, которая не позволяет переключать передачи и выставил это в салоне, я не могу.
А так да, АвтоВАЗ тут совершенно ни при чём и вообще неуиновник.
> Как-то представить чтобы дилер Тойоты, Фольксвагена или Хундая, да даже китайцев навернул мультимедиа-панель, которая не позволяет переключать передачи и выставил это в салоне, я не могу.
> Меня удивило, что у нас на Вотте всё свалили на инженеров, а не на начальников. Эффективные-то у нас именно начальники, такая поделка была бы вполне в их духе.
Кстати о "совковых рукожопах". (Сейчас будет мощная аналитика от гуманитария, настоящие производственники могут выйти покурить.) ИМХО проблема качества товаров широкого потребления в позднем СССР наглядно показывает гниение именно системы управления. Потому что рукожопом может быть кустарь-сапожник. Рабочий на нормально организованном промышленном производстве рукожопом быть не может. Ибо как минимум, его продукция не выйдет за ворота завода, если есть система контроля качества. Во вторых, рабочий делает стандартные операции по предписанной процедуре. И серийный брак - это не вопрос заточки рук рабочего, а баг техпроцесса. Либо оборудование не соответствует задачам, либо исходные материалы некачественные, либо ещё какой-нибудь вполне материальный фактор. Если же именно квалификация рабочего не соответствует процессу, то или рабочий будет переучен, или переведён в должность менеджера по клинингу, или технология будет адаптирована под меньшую квалификацию исполнителя. Как я уже писал в первой теме по этой истории, "bad acting is bad directing". И начинать модернизацию производства надо сверху, с выпизживания на мороз директора. А если кровавый сталинизм отменили, и директора это "бессмертная" номенклатура, то и будет "наблюдаться весь этот горький катаклизм".
> Некоторые техпроцессы очень сложные, а исполнители - алкаши. Так тоже бывает.
А это и есть несоответствие технологии квалификации исполнителей.
> Если же именно квалификация рабочего не соответствует процессу, то или рабочий будет переучен, или переведён в должность менеджера по клинингу, или технология будет адаптирована под меньшую квалификацию исполнителя.
И если рукожопы годами переводят сырьё на говно, и ничего не меняется - вопросы к руководству.
> Не думаю, что салон от этого много потеряет. Станут нормальными китайцами, не требующими доработок напильником, барыжить.
Я даже не могу представить, что сделали бы в подобной ситуации с этими шустрыми и рукастыми ребятами китайцы. Говорят, раньше этот народ был искушён в изощрённых пытках.
Так что лучше не надо. :)
> Рабочий на нормально организованном промышленном производстве рукожопом быть не может. Ибо как минимум, его продукция не выйдет за ворота завода, если есть система контроля качества.
золотые слова, ППКС. Я работал погромистом на одном крупном заводе в европе, так там рабочие некоторые даже школу не закончили, но им пояснили, что и как делать, курсы организовали и оно работает, продукция идёт на весь мир. Потому что цель начальства - прибыль, которая достигается качеством продукции. А если продукция говно, то это потому что так захотело начальство, а не потому что там рукожопы самовольно ржавые детали кувалдой вбивают.
Бывает по другому. Когда гешефт от некачественно сделанного, но главное, вовремя отгруженного превышает все убытки от дальнейшей замены и исправлений. И то если покупатель обратится, да если еще докажет, что виновны изготовители, а не его кривые руки.
> А это и есть несоответствие технологии квалификации исполнителей.
А других нет. Обычно так.
> > Если же именно квалификация рабочего не соответствует процессу, то или рабочий будет переучен, или переведён в должность менеджера по клинингу, или технология будет адаптирована под меньшую квалификацию исполнителя.
>
> И если рукожопы годами переводят сырьё на говно, и ничего не меняется - вопросы к руководству.
Значит, технология должна быть рассчитана на алкашей. Не помню, где, но читал отзыв какого-то европейского эксперта про истребители "Як" времён войны - "качество сварки металлоконструкций соответствует уровню деревенского кузнеца". При этом летает и сбивает немцев. Конструктор осознавал, что собирать всё это будут отнюдь не на "Роллс-ройсе", где делали движки для "Спитфайра", и учитывал это ещё на этапе проектирования.
Есть у меня пример с телевизорами Юность. Точнее с кинескопами к ним. Рабочие регулярно нарушали режим запекания люминофора. Оттого и цвета в цветной Юности были не очень.
Есть техпроцессы, которые не упростишь. Можно роботов предусмотреть, но это гигантские затраты.
> Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться. (с) Законы Мэрфи
Я в прошлом году, после долгой работы в обслуживающей фирме, попал в нормальную мастерскую по электромонтажу. Счастье-то какое! На все операции есть стандартные решения, специализированный инструмент, справочники и инструкции - думать вообще не надо. После многолетнего колхозинга и копродендральных креативов отдыхаю душой.
На прошлой неделе Сеть облетел скандальный ролик, сделанный одним из клиентов «Лады». Зайдя в шоурум, он продемонстрировал «брак» новой Lada Niva Legend, предлагаемой покупателям за 1,3 млн рублей.
На снятом в видео автомобиле была установлена магнитола увеличенного размера, корпус которой не позволял нормально воткнуть 1 и 3 передачи. При попытке это сделать ручка попросту упиралась в центральную консоль.
Менеджер салона вроде бы даже предложил решение этой проблемы — попросту согнуть рычаг КПП. История не осталась безответной и помимо объяснения показанного в ролике недочета, «АвтоВАЗ» пообещал разобраться с виновными в инциденте.
На видоизмененной «Ниве», опубликованной в ролике посетителя одного из дилерских центров Lada, установлен неоригинальный аксессуар, пояснил News.ru директор по связям с общественностью концерна «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский. По его словам такая несогласованная доработка могла быть решением самого дилера.
К компании, которая, как утверждает в ролике автор, выставила на продажу «бракованную» машину со слишком большой мультимедийкой, из-за чего стало невозможным переключение передач, будут применены строжайшие санкции, пообещал Ильинский.
Показанную в видеоролике большую центральную консоль внедорожника представитель «АвтоВАЗа» назвал «неоригинальным аксессуаром, купленным непонятно где». Из-за подобных несогласованных доработок с автосалоном могут даже расторгнуть контракт.