Российская авиакомпания «Сибирь», работающая под брендом S7, подписала меморандум о сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), который в том числе подразумевает поставку 100 усовершенствованных самолетов Ту-214, разработанных еще в советское время. Об этом со ссылкой на пресс-службу правительства Татарстана пишет РБК.
РБК:
Зарегистрированная в Новосибирской области авиакомпания «Сибирь», работающая под брендом S7, заключила меморандум с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о сотрудничестве.Об этом сообщили в пресс-службе правительства Татарстана.
«Меморандум подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных пассажирских самолетов Ту-214 для нужд сибирской авиакомпании», — сообщили в пресс-службе республиканского правительства.
Самолет Ту-214
Самолет Ту-214 произвели в 2009 году на Казанском авиационном заводе (входит в ОАК). В 2022 году компания «Ильюшин Финанс Ко.» начала работы по восстановлению его летной годности, и в декабре самолету выдали новый сертификат.
Максимальная дальность полета воздушного судна превышает 7 тыс. км, при полной загрузке оно может перевозить пассажиров на расстояние до 5,2 тыс. км. Вместимость Ту-214 — 194 пассажира.
Авиакомпания «Сибирь» зарегистрирована в городе Обь Новосибирской области. Генеральным директором юрлица является Кирилл Клебанов, учредителем — ЗАО «Группа компаний С7».
rbc.group
Переход на отечественные самолеты
В 2018 году S7 заключила соглашение о намерениях приобрести 75 самолетов Sukhoi Superjet 100 (самолет разработан АО «Гражданские самолеты Сухого») в укороченной версии на 75 мест. Такое решение тогдашний гендиректор авиакомпании Владимир Объедков объяснял прекращением производства его бразильского конкурента — Embraer E170.
«Мы в этот сегмент региональных перевозок зашли, начали в нем работать на самолетах Embraer E170. Embraer — хороший самолет, но его больше уже не делают, аналогичной машины нет, а второе поколение этих самолетов слишком тяжелое. Поэтому мы просим, чтобы нам наша авиапромышленность сделала аналогичную машину», — говорил Объедков.
Осенью 2019 года Владислав Филев рассказал, что власти отказались от проекта Superjet 75, поэтому твердый контракт не был подписан. «Мы в 2017 году начали эксплуатировать 17 самолетов Embraer E170 на 78 мест и специально ограничили срок их лизинга, чтобы начать менять их в тот момент, когда нам обещали начать поставки машины местного производства», — напомнил он.
В 2022 году страны Евросоюза в связи с началом специальной военной операции в Украине запретили поставки в Россию самолетов гражданской авиации и запасных частей. Лизингодателей обязали разорвать отношения с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались техническое обслуживание и страхование самолетов.
В октябре 2022 года гендиректор S7 Group Татьяна Филева говорила о том, что группа компаний намерена приобрести отечественный самолет МС-21. «Мы готовы заказывать, как он будет. Мы заявились на самолеты, просто прямо сейчас их не будет. Надо понимать, что зарубежный флот будет летать ближайшие 10-15 лет... Только говорят, что будут производить в 2025 году — в 2025-м по факту почти ничего не будут производить, пока начнут разгонять производство. Российский флот появится, но у нас сколько самолетов в стране? У нас только узкофюзеляжных самолетов около 600, если не ошибаюсь. То есть его не заменить, начав по чуть-чуть производить», — цитирует РИА «Новости» Филеву.
В начале 2023 года Филева указала на необходимость распределения новых отечественных самолетов между российскими авиакомпаниями.
«Если отталкиваться от текущих долей рынка топ-5 авиакомпаний, то текущие темпы производства новых среднемагистральных отечественных воздушных судов не смогут полноценно покрыть потребности даже одного «Аэрофлота» к 2030 году, — отмечала Филева. — Очевидно, что потребуется прозрачный механизм для распределения новых отечественных воздушных судов между авиакомпаниями — для недопущения сокращения провозных емкостей, роста доли монополизированных рынков, которые, в свою очередь, могут привести к росту цен на авиаперелеты для пассажиров».
Риск ареста самолетов
В сентябре 2023 года авиакомпания S7 возобновила зарубежные полеты, отложенных из-за риска арестов, на самолетах Boeing 737-800, принадлежащих GTLK Europe («дочка» Государственной транспортной лизинговой компании). Незадолго до этого Росавиация попросила перевозчиков не выполнять рейсы на самолетах GTLK Europe, которая на 100% принадлежит Минтрансу и находится под американскими и европейскими санкциями. Это крупнейшая в России лизинговая компания.
Росавиация увидела риск ареста для около 50 зарубежных самолетов, принадлежащих ГТЛК, рассказывали источники РБК. С их слов, эти лайнеры используют пять компаний: S7, «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и авиационно-транспортная компания «Ямал».
Риск ареста возник из-за того, что в мае прошлого года суд в Ирландии решил начать процедуру ликвидации двух «дочек» ГТЛК — GTLK Europe DAC и GTLK Capital DAC. С этого момента все полномочия органов управления перешли к ликвидаторам. Там ожидали, что ликвидаторы будут осуществлять продажу имущества компаний для формирования денежного потока в целях расчета с кредиторами (в том числе с держателями еврооблигаций).
надзор »
РБК:
Зарегистрированная в Новосибирской области авиакомпания «Сибирь», работающая под брендом S7, заключила меморандум с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о сотрудничестве.Об этом сообщили в пресс-службе правительства Татарстана.
«Меморандум подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных пассажирских самолетов Ту-214 для нужд сибирской авиакомпании», — сообщили в пресс-службе республиканского правительства.
Самолет Ту-214
Самолет Ту-214 произвели в 2009 году на Казанском авиационном заводе (входит в ОАК). В 2022 году компания «Ильюшин Финанс Ко.» начала работы по восстановлению его летной годности, и в декабре самолету выдали новый сертификат.
Максимальная дальность полета воздушного судна превышает 7 тыс. км, при полной загрузке оно может перевозить пассажиров на расстояние до 5,2 тыс. км. Вместимость Ту-214 — 194 пассажира.
Авиакомпания «Сибирь» зарегистрирована в городе Обь Новосибирской области. Генеральным директором юрлица является Кирилл Клебанов, учредителем — ЗАО «Группа компаний С7».
rbc.group
Переход на отечественные самолеты
В 2018 году S7 заключила соглашение о намерениях приобрести 75 самолетов Sukhoi Superjet 100 (самолет разработан АО «Гражданские самолеты Сухого») в укороченной версии на 75 мест. Такое решение тогдашний гендиректор авиакомпании Владимир Объедков объяснял прекращением производства его бразильского конкурента — Embraer E170.
«Мы в этот сегмент региональных перевозок зашли, начали в нем работать на самолетах Embraer E170. Embraer — хороший самолет, но его больше уже не делают, аналогичной машины нет, а второе поколение этих самолетов слишком тяжелое. Поэтому мы просим, чтобы нам наша авиапромышленность сделала аналогичную машину», — говорил Объедков.
Осенью 2019 года Владислав Филев рассказал, что власти отказались от проекта Superjet 75, поэтому твердый контракт не был подписан. «Мы в 2017 году начали эксплуатировать 17 самолетов Embraer E170 на 78 мест и специально ограничили срок их лизинга, чтобы начать менять их в тот момент, когда нам обещали начать поставки машины местного производства», — напомнил он.
В 2022 году страны Евросоюза в связи с началом специальной военной операции в Украине запретили поставки в Россию самолетов гражданской авиации и запасных частей. Лизингодателей обязали разорвать отношения с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались техническое обслуживание и страхование самолетов.
В октябре 2022 года гендиректор S7 Group Татьяна Филева говорила о том, что группа компаний намерена приобрести отечественный самолет МС-21. «Мы готовы заказывать, как он будет. Мы заявились на самолеты, просто прямо сейчас их не будет. Надо понимать, что зарубежный флот будет летать ближайшие 10-15 лет... Только говорят, что будут производить в 2025 году — в 2025-м по факту почти ничего не будут производить, пока начнут разгонять производство. Российский флот появится, но у нас сколько самолетов в стране? У нас только узкофюзеляжных самолетов около 600, если не ошибаюсь. То есть его не заменить, начав по чуть-чуть производить», — цитирует РИА «Новости» Филеву.
В начале 2023 года Филева указала на необходимость распределения новых отечественных самолетов между российскими авиакомпаниями.
«Если отталкиваться от текущих долей рынка топ-5 авиакомпаний, то текущие темпы производства новых среднемагистральных отечественных воздушных судов не смогут полноценно покрыть потребности даже одного «Аэрофлота» к 2030 году, — отмечала Филева. — Очевидно, что потребуется прозрачный механизм для распределения новых отечественных воздушных судов между авиакомпаниями — для недопущения сокращения провозных емкостей, роста доли монополизированных рынков, которые, в свою очередь, могут привести к росту цен на авиаперелеты для пассажиров».
Риск ареста самолетов
В сентябре 2023 года авиакомпания S7 возобновила зарубежные полеты, отложенных из-за риска арестов, на самолетах Boeing 737-800, принадлежащих GTLK Europe («дочка» Государственной транспортной лизинговой компании). Незадолго до этого Росавиация попросила перевозчиков не выполнять рейсы на самолетах GTLK Europe, которая на 100% принадлежит Минтрансу и находится под американскими и европейскими санкциями. Это крупнейшая в России лизинговая компания.
Росавиация увидела риск ареста для около 50 зарубежных самолетов, принадлежащих ГТЛК, рассказывали источники РБК. С их слов, эти лайнеры используют пять компаний: S7, «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и авиационно-транспортная компания «Ямал».
Риск ареста возник из-за того, что в мае прошлого года суд в Ирландии решил начать процедуру ликвидации двух «дочек» ГТЛК — GTLK Europe DAC и GTLK Capital DAC. С этого момента все полномочия органов управления перешли к ликвидаторам. Там ожидали, что ликвидаторы будут осуществлять продажу имущества компаний для формирования денежного потока в целях расчета с кредиторами (в том числе с держателями еврооблигаций).