Microsoft ограничит доступ в РФ к облачным подпискам

habr.com — с 2.09.2024. Речь идет про все комплекты М365, О365 Office 365. Ограничения касаются всех юридических лиц на территории РФ. Частные подписки не должны попасть в список. В июне 2024 Microsoft отключила подписки на Visio Online, Project Online, Power BI для корпоративных заказчиков из РФ. С 12.09.2024 вступает в силу запрет США на поставку любому лицу в РФ услуг IT-консалтинга и IT-поддержки и облачных услуг. Softline рекомендовала клиентам сохранить данные из облака Microsoft.
Новости, Политика | Peter Zuev 06:05 22.08.2024
43 комментария | 40 за, 0 против |
DmitryX86
дурачок »
#1 | 06:20 22.08.2024 | Кому: Всем
> Частные подписки не должны попасть в список.

Ай спасибо за подачку. Лучше бы полностью заблокировали, чтобы мыши прекратили плакать и колоться, но продолжать жрать кактус
#2 | 06:20 22.08.2024 | Кому: Всем
Когда ещё облачные сервисы только набирали силу, было ясно: "Это не твой зуб и даже не мой, он ихний!"
#3 | 06:24 22.08.2024 | Кому: Всем
Щас мои дорогие заказчики, до победного сидевшие на сервисах MS по подписке, бросятся в режиме ошпаренной жопы импортозамещаться.
Цену им в два раза закрутить, что-ли? Два года им предлагал заместиться, пока не поздно.
DmitryX86
дурачок »
#4 | 06:25 22.08.2024 | Кому: глюкер
> Когда ещё облачные сервисы только набирали силу, было ясно: "Это не твой зуб и даже не мой, он ихний!"

Хорошо хоть массово не подсели. А то помню времена, везде в полиции и других глс. Органах стояли компы с виндой и офисом, вот если бы не стали их переводить на АстраЛинукс, еще бы какое-то время, все материалы дел были бы в облаках этих, а потом как-нибудь разом все заблокировали бы.
#5 | 06:33 22.08.2024 | Кому: DmitryX86
> помню времена, везде в полиции и других глс. Органах стояли компы с виндой и офисом

Они и сейчас там же стоят, только не обновляются. Как правило - с Астрой приходит новая техника. Если приходит.
#6 | 06:42 22.08.2024 | Кому: Всем
Непонятно, у кого они оставались.
У нас еще летом 22-го года сказали "ек"
Понятно, там есть варианты обхода через зарубежные юрлица, но они кмк и сейчас не должны пострадать
#7 | 06:42 22.08.2024 | Кому: speaktr
> Два года им предлагал заместиться, пока не поздно.

Видимо заказчики хотели, чтоб у них работа работалась, а не "умвр" или "вам надо - сами и сделайте"
#8 | 06:49 22.08.2024 | Кому: Склеп
> Видимо заказчики хотели, чтоб у них работа работалась, а не "умвр" или "вам надо - сами и сделайте"

Выбор-то стоит не так. Выбор стоит между "что-то криво косо работает и даже иногда допиливается" и "все работает, но только до завтра"
И это, к сожалению, касается огромного пласта софта: я почти уверен, что лет через 5 Windows en mass останется только облачная по подписке
А on-premise будут исключительно Enterprise версии "для своих" по специальным контрактам. И тут как бы либо верить, что флибустьерство останется возможным, либо думтаь про миграцию на этот ваш "Ничего не работает!" Linux
#9 | 06:53 22.08.2024 | Кому: Kipk
> думтаь про миграцию на этот ваш "Ничего не работает!" Linux

А какой Линукс нынче самый правильный и работающий линукс?
#10 | 07:01 22.08.2024 | Кому: Склеп
> Видимо заказчики хотели, чтоб у них работа работалась, а не "умвр" или "вам надо - сами и сделайте"

Видимо они жили в светлом мире принцесс и единорогов, пока не получили тухлым палтусом по харе.
Когда разрабатывается системный подход к замещению, то всё продолжает работать без истеричных воплей про "это всё говно, верните мне привычное".
#11 | 07:06 22.08.2024 | Кому: Всем
Шо, опять?
[censored]
#12 | 07:06 22.08.2024 | Кому: Всем
Чего-то они какие-то медленные, анонсы раз в пол-года, можно же за пару месяцев всех отключить и всё забанить.
#13 | 07:08 22.08.2024 | Кому: Склеп
> А какой Линукс нынче самый правильный и работающий линукс?

Астра, РЕД ОС, Альт.
Всё зависит от того, насколько ты захочешь прикрутить политики безопасности в selinux. Можно доиграться безопасностью до того, что работать не будет вообще ничего.
Ну и надо понимать, что времена, когда линукс был менее прожорлив по ресурсам, чем винда, давно прошли.
И желательно сразу выбрать единый дистрибутив для компании, так как каждый вендор развивает свою замену Active Directory (ALD Pro у Астры, РЕД АДМ у РЕД Софта), то перепрыгнуть с Астры на РЕД или обратно будет уже проблематично.
Я за РЕД, так как с Астрой еще 3 года назад намучался.
#14 | 07:09 22.08.2024 | Кому: Склеп
если для дома, то думай и решай сам. Тут будет самым лучшим тот, который умеет админить друг/сосед. А если для работы и ты КИИ (см.187-ФЗ), то правильным выбором будет один из следующих дистрибутивов линукс:
Astra Linux
Alt Linux
RedOS Linux
Rosa Linux
#15 | 07:15 22.08.2024 | Кому: Склеп
> А какой Линукс нынче самый правильный и работающий линукс?

В плане игрушек - никакой. В плане оффиса (без учета озабоченных безопасников) - любой, даже бесплатные клоны дебиана типа убунту, минт и т.п.
#16 | 07:16 22.08.2024 | Кому: DmitryX86
> все материалы дел были бы в облаках этих, а потом как-нибудь разом все заблокировали бы.

Не были бы. Это ж как минимум ДСП.
#17 | 07:21 22.08.2024 | Кому: LuchS
> А если для работы и ты КИИ

Даже если не КИИ, а просто с любой конфиденциалкой работаешь.
#18 | 07:39 22.08.2024 | Кому: split
для объектов и субъектов КИИ, согласно Указа Президента РФ №166 от 2022 года, требуется использовать только отечественное ПО, а если не относишься/не взаимодействуешь, то, типа, отечественное не обязательно. Тем более что не стоит забывать что отечественное ПО денег стоит, а импортное очень часто под флагом флибустьерства использовалось. Импортные аналоги Линукс, в этом плане, могут быть еще и свободными.
#19 | 07:58 22.08.2024 | Кому: LuchS
Необязательно в теории, да. А на практике, если у тебя конфиденциалка, защищаемая по требованиям фстэк - использование сертифицированных дистрибов ощутимо жизнь облегчит.
#20 | 08:01 22.08.2024 | Кому: Склеп
> А какой Линукс нынче самый правильный и работающий линукс?

А нет "самого правильного"
Если себе домой в первый раз - берешь Ubuntu, в варианте Mint или Kubuntu там. Когда что-то начинает сильно бесит - смотришь, на что заменить
Если в КИИ - там вариантов не так много по сути
Если просто в бизнес - можно поискать интеграторов и посмотреть, кто предложит миграцию повкуснее. Ну или уже по своим впечатлениям

Самого лучшего - нет, все разные
#21 | 08:04 22.08.2024 | Кому: Peter Zuev
> В плане игрушек - никакой.

Ну не знаю, на стим деке всё, что ни запускал, всё довольно нормально пашет, начиная от Тибериан Сан и эмуляторов старых консолей, и заканчивая свежими играми и эмулятором нинтендовского свитча. Протон решает)
#22 | 09:01 22.08.2024 | Кому: Kipk
> Если себе домой в первый раз

мне манжаро[censored] понравился.
#23 | 11:01 22.08.2024 | Кому: speaktr
> Цену им в два раза закрутить, что-ли?

Какой-то не очень из тебя капиталист, м-дя... В два раза...
Таки не делайте мине нервы!!!
В пять, а лучше в десять раз, вотт! Ибо нехуй!!!
:)))
#24 | 11:06 22.08.2024 | Кому: speaktr
> Два года им предлагал заместиться

А на что, на LibreOffice?
#25 | 12:35 22.08.2024 | Кому: Всем
А когда говоришь людям, что жить с анальным зондом в жопе неправильно, все начинают возражать, да что ты, это же так полезно, оздоровительный анальный массаж.
#26 | 12:53 22.08.2024 | Кому: luke
> А на что, на LibreOffice?

Форсайт Аналитическая платформа (в части BI) и МойОфис или R7 (в части офисного пакета).
#27 | 12:54 22.08.2024 | Кому: Джо
> Какой-то не очень из тебя капиталист, м-дя... В два раза...
> Таки не делайте мине нервы!!!
> В пять, а лучше в десять раз, вотт! Ибо нехуй!!!

От такой наглости у меня харя треснет и я разорюсь на креме для лица.
#28 | 13:23 22.08.2024 | Кому: Всем
Шо опять, эти пидарасы в плохом смысле слова залочили мне оплаченную в январе 2022 подписку, хорошо хоть не полные пидарасы и дали возможность сдёрнуть с облака кучу всего нужного. Сейчас, наученный горьким опытом пользуюсь другим облаком но все бэкаплю на локальное хранилище.
#29 | 15:28 22.08.2024 | Кому: speaktr
> МойОфис или R7 (в части офисного пакета).

Р7 неплохой. Не без косяков, но неплохой. МойОфис... скажем так - ощущения двояковыпуклые. Странный он. Например, надысь отказался печатать документы без обьяснения причин. Хотя либра тот же документ на том же месте и тот же принтер - без проблем. Короче, своеобразный он.
#30 | 16:27 22.08.2024 | Кому: DmitryX86
> помню времена, везде в полиции и других глс. Органах стояли компы с [пиратской] виндой и офисом

Я поправил.
#31 | 17:45 22.08.2024 | Кому: speaktr
> МойОфис или R7 (в части офисного пакета).

Умные, сводные таблицы, макросы - поддерживают?
#32 | 17:56 22.08.2024 | Кому: Склеп
> Умные, сводные таблицы, макросы - поддерживают?

Сводные поддерживают. Макросы у МойОфис на языке Lua, в R7 на JavaScript. Надо переписывать.
#33 | 19:09 22.08.2024 | Кому: Склеп
> А какой Линукс нынче самый правильный и работающий линукс?

Debian.
#34 | 19:15 22.08.2024 | Кому: speaktr
> Ну и надо понимать, что времена, когда линукс был менее прожорлив по ресурсам, чем винда, давно прошли.

Celeron 430, 2 гига оперативки, HDD, Debian 12, LXDE в качестве оболочки.
#35 | 19:21 22.08.2024 | Кому: Склеп
> Умные, сводные таблицы, макросы - поддерживают?

В LibreOffice есть поддержка VBA. Не полная и идеальная, конечно, но вполне может хватить. Сводные таблицы есть.
#36 | 19:30 22.08.2024 | Кому: sysctl
> Celeron 430, 2 гига оперативки, HDD, Debian 12, LXDE в качестве оболочки.

И двадцать вкладочек в браузере + 10 табличек в МойОфис? Еще почтовик и коммуникатор.
Так то можно и на тесте для определения беременности дум запустить.
#37 | 19:43 22.08.2024 | Кому: speaktr
> И двадцать вкладочек в браузере + 10 табличек в МойОфис?

Двадцать никто и не пытался, десяток - да. Без ютубчика и прочего онлайн-радио "для рабочего фона".
Не сказать, что это как-то особо комфортно, но работоспособно.

И это полный свежайший Debian 12, а не специализированный для минимального размера типа Slax или Puppy.
#38 | 20:03 22.08.2024 | Кому: sysctl
> Не сказать, что это как-то особо комфортно, но работоспособно.

А теперь накручиваем туда антивирь касперского, DLP-агента, почтового клиента и какой-нибудь ТруКонф. И про selinux не забываем, мы ж с КИ и ПДН работаем. Поэтому только он, иначе безы бесятся и проверки не проходятся.
Нет. Рядовой офисный пользователь не станет терпеть "но работоспособно". Поэтому Core i5, 6/8Гб, SSD.
Ну а про типовую офисную нагрузку я писал: 20 вкладок, таблиц 5-10, вордов 3-4, какой-нибудь почтовик, рабочий чатик и ТруКонф.
DmitryX86
дурачок »
#39 | 21:06 22.08.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Я поправил.
>

да, еще WinRar пиратский в районной прокуратуре был, точно помню) Помню еще офис им снес и OpenOffice поставил)
#40 | 23:08 22.08.2024 | Кому: Склеп
> А какой Линукс нынче самый правильный и работающий линукс?

Тот, который стоит у твоего хорошо знакомого гуру.
#41 | 08:25 23.08.2024 | Кому: speaktr
> А теперь накручиваем туда антивирь касперского, DLP-агента, почтового клиента и какой-нибудь ТруКонф

И на какое счастье всё это нужно (разве что кроме почтовика) на рабочем месте какого-нибудь ОТКашника в цеху?

> И про selinux не забываем


У него потребность в ресурсах по меркам декстопа околонулевая.

> мы ж с КИ и ПДН работаем


Кто "мы"? Любое произвольно взятое рабочее место на любом произвольно взятом предприятии?

> Рядовой офисный пользователь не станет терпеть "но работоспособно".


Десять раз "ха". Солдат спит - служба идёт.

> 20 вкладок, таблиц 5-10, вордов 3-4, какой-нибудь почтовик, рабочий чатик и ТруКонф


2-10 вкладок, пара табличек, почтовик - Claws или Roundcube на сервере, чатик и труконф - "ф топку".
Не все офисы одинаковы, не все рабочие места даже в пределах одного офиса одинаковы.

Речь была не про то, что ставим на место коммерческого директора 430 целерон, которому уже лет 15, если не больше, и он начинает сотню вкладок в хроме погонять с той же скоростью, что и на новеньком i7.
Речь была про то, что линукс сегодня также прожорлив как винда.
Актуальный дебиан - 12, актуальная винда - 10 22Н2.
Вот он целерон 430, два гига оперативки, HDD. Актуальный дебиан на это можно поставить и даже поработать. Актуальная винда на этом вообще нежизнеспособна, даже деблоатнутая и просто с офисом, не говоря уже про хром какой-нибудь.
#42 | 09:21 23.08.2024 | Кому: sysctl
> > А теперь накручиваем туда антивирь касперского, DLP-агента, почтового клиента и какой-нибудь ТруКонф
>
> И на какое счастье всё это нужно (разве что кроме почтовика) на рабочем месте какого-нибудь ОТКашника в цеху?

Оно нужно на всех АРМах. Средства защиты и коммуникации должны быть везде, мы же делаем удобную пользовательскую среду, когда можно пересесть на любой АРМ, залогиниться и продолжить работать, а не ждать, когда приходящий админ в четверг вечером сдохший блок питания поменяет?

> > И про selinux не забываем

>
> У него потребность в ресурсах по меркам декстопа околонулевая.

При работе прикладов, которые дёргают кучу файликов, проверяются мандаты этих файликов. Браузер любит подёргать при открытии вкладки от 50 до бесконечности файликов.

> > мы ж с КИ и ПДН работаем

>
> Кто "мы"? Любое произвольно взятое рабочее место на любом произвольно взятом предприятии?

В среднестатистической небольшой конторе с приходящим админом обычно да - все имеют доступ к КТ и ПДн и никто это не контролирует. Нет сегментации сети, нет матриц доступа к ресурсам, нет ролевых моделей, нет контролирующего всё это органа. А узнать, кто спиздил базу и продал конкурентам или кто вломил налоговой черную бухгалтерию - директор очень хочет.

> > Рядовой офисный пользователь не станет терпеть "но работоспособно".

>
> Десять раз "ха". Солдат спит - служба идёт.

Это двадцать лет назад было. Теперь всё по-другому, работники прокрастинируют другими способами: тимбилдинг, корпоративные мероприятия, совещания в кофепойнтах.
Если офисник скажет начальнику, что он нихуя не сделал, так как у него комп тормозит, то пизды получит именно админ.

> > 20 вкладок, таблиц 5-10, вордов 3-4, какой-нибудь почтовик, рабочий чатик и ТруКонф

>
> 2-10 вкладок, пара табличек, почтовик - Claws или Roundcube на сервере, чатик и труконф - "ф топку".
> Не все офисы одинаковы, не все рабочие места даже в пределах одного офиса одинаковы.

И поэтому надо развести зоопарк моделей, конфигураций и операционок? В конторе админа-курильщика именно так. В конторе здорового админа 2 конфига АРМов (простой и производительный) и строго одна версия ОС.

> Речь была не про то, что ставим на место коммерческого директора 430 целерон, которому уже лет 15, если не больше, и он начинает сотню вкладок в хроме погонять с той же скоростью, что и на новеньком i7.

> Речь была про то, что линукс сегодня также прожорлив как винда.
> Актуальный дебиан - 12, актуальная винда - 10 22Н2.
> Вот он целерон 430, два гига оперативки, HDD. Актуальный дебиан на это можно поставить и даже поработать. Актуальная винда на этом вообще нежизнеспособна, даже деблоатнутая и просто с офисом, не говоря уже про хром какой-нибудь.

Ну так я и говорю за рабочий процесс. Винда 10 и российские дистрибутивы линукс (которые я перечислял выше), в одинаковых условиях рабочего процесса жрут сейчас примерно одинаково. А дебиан - это не православно и не входит в реестр российского ПО.
#43 | 11:03 23.08.2024 | Кому: speaktr
> Средства защиты и коммуникации должны быть везде, мы же делаем удобную пользовательскую среду, когда можно пересесть на любой АРМ, залогиниться и продолжить работать

Куда ОТКшник из цеха пересядет? Сразу за забор, чтоб два раза не вставать?
И для каких целей ему чат? Договориться когда на перекур идти? Так он и без чатика справляется прекрасно.

> А узнать, кто спиздил базу и продал конкурентам или кто вломил налоговой черную бухгалтерию - директор очень хочет.


Какую базу спиздит ОТКшник? Сколько деталек за месяц изготовили и процент ушедшего в брак? Так проще его в кабаке банально напоить.

> работники прокрастинируют другими способами: тимбилдинг, корпоративные мероприятия, совещания в кофепойнтах.


Что-то на столично-богатом...

> Если офисник скажет начальнику, что он нихуя не сделал, так как у него комп тормозит, то пизды получит именно админ


Вот докладная генеральному, вот его резолюция "Сделай из говна конфетку. С бантиком", идите выбивайте денег у генерального. Как от кабинета генерального пройти на хуй, админ готов подсказать совершенно бесплатно, не заблудитесь, он там уже большак набил.

> И поэтому надо развести зоопарк моделей, конфигураций и операционок?


Моделей чего? Железа? За 30 лет работы там само по себе организуется три зоопарка.
Конфигурации debian autoinstall можно напилить сколько хочешь. Голый с шеллом, LXDE для контролёров-учётчиков, LXDE под 1С, KDE для заводоуправления.

> и строго одна версия ОС


Всенепременно. Знаешь, когда Компас начал хотя бы лежать в сторону линукса?

> А дебиан - это не православно и не входит в реестр российского ПО


Дебиан был православен уже в те допотопные времена, когда никаких реестров российского ПО в списке священных писаний не наблюдалось как таковых :))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.