Клиенты стали разрывать договоры с операторами из-за YouTube

rbc.ru — Пользователи винят провайдеров в проблемах с YouTube через «домашнюю сеть» и расторгают с ними договоры, пояснил глава «Ростелесетей» Грищенко. Ассоциация просит Минцифры и Роскомнадзор опубликовать разъяснение причин замедления
Новости, Компьютеры | Barabaka 17:29 12.08.2024
74 комментария | 80 за, 1 против |
#1 | 17:29 12.08.2024 | Кому: Всем
Абоненты более 135 региональных операторов связи начали разрывать договоры из-за сбоев в работе YouTube и других сервисов Google, пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, ассоциация «Ростелесеть» (в нее входит более 200 региональных операторов связи) 7 августа направила письмо на имя главы Минцифры Максута Шадаева и главы Роскомнадзора Андрея Липова, в котором просит официально объяснить причины замедления работы сервисов и их «неравномерной деградации» у разных компаний. В ассоциации изданию подтвердили отправку письма и сообщили, что оно получено адресатами.

По словам президента «Ростелесетей» Олега Грищенко, около сотни операторов пожаловались на «сильное и неравномерное замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов». Пользователи винят провайдеров в проблемах с сервисами Google через «домашнюю сеть» и разрывают с ними договоры, рассказал он. «Негативная реакция в отношении операторов исчисляется тысячами жалоб», — уточнил Грищенко.

8 августа письмо в Минцифры и Роскомнадзор отправила и Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР; в нее входит более 120 компаний) из-за «резкого и хаотичного» замедления скорости работы YouTube у разных операторов во всех регионах страны и «массовой потери абонентской базы», пишет «Коммерсантъ».

По словам главы АМОР Дмитрия Галушко, к ним поступило 35 обращений от операторов, а число абонентов, которые решили расторгнуть договоры с компаниями, за две недели превысило 1000 человек.

«Ростелесеть» пояснила, что из-за «отсутствия официальных заявлений в СМИ и опубликованных нормативно-правовых актов по указанной проблеме» операторы не могут объяснить пользователям причины проблем с YouTube, и просит Минцифры и Роскомнадзор опубликовать официальное разъяснение, а также «провести компетентные работы по выявлению причин неравномерной его деградации и поисковой системы Google у разных операторов, несмотря на связанность работы этих сетей».

Последнее время пользователи в России сталкиваются со сбоями в работе YouTube. Глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн объяснял замедление загрузки видео на YouTube проблемами с хранением данных в российских дата-центрах и заявлял, что на стационарных компьютерах она может снизиться до 40%, а потом — до 70%.

В «Ростелекоме» связывали сбои с проблемами с оборудованием компании Google, которая с начала военных действий на Украине не занимается его обновлением. В компании на это ответили, что «это не является результатом каких-либо технических проблем или действий с нашей стороны».

В Кремле и Госдуме отрицают планы по блокировке видеохостинга в стране.
#2 | 17:37 12.08.2024 | Кому: Всем
Собственно, один из моих соседей:

[censored]
#3 | 17:43 12.08.2024 | Кому: Всем
Шадаев!! Где, блять, ютьюб?!!!
Ципко
надзор »
#4 | 17:44 12.08.2024 | Кому: Всем
сдаётся мне история борьбы с ветряными мельницами телеграммом наших чинуш ничему не научила #необучаемые
#5 | 17:45 12.08.2024 | Кому: Всем
В Москве госпитализирован мужчина, который поел без просмотра видео на YouTube.
#6 | 17:55 12.08.2024 | Кому: вован сидорович
Эпидемия уже по всей стране, больницы не справляются, власти просто скрывают, вывозят ночами тела в грузовиках, и в траншеях хоронят бульдозерами.
#7 | 17:59 12.08.2024 | Кому: Всем
А в Москве накрыли крупную сеть подпольных YouTube-салонов⁠⁠!!! О_О
DmitryX86
идиот »
#8 | 17:59 12.08.2024 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#9 | 18:05 12.08.2024 | Кому: Всем
> Ассоциация просит Минцифры и Роскомнадзор опубликовать разъяснение причин замедления

Так это ж, вроде, сами провайдеры своими техреализациями DPI замедляют, реализовывая решения роскомнадзора по ограничению доступа, нет? Это ж не черный ящик СОРМ, а другое, вроде.

И если они сами замедляют, то какого лешего они о причинах спрашивают, если причина в их же действиях? Они могли поинтересоваться основаниями решения о замедлении, но никак не его причинами, ибо причина - в их собственных технических действиях.
#10 | 18:09 12.08.2024 | Кому: DmitryX86
> гугл короче демонстрирует что он срал на всю аудиторию.

Фанатики унтерпришибеевщины, короче сменили пластинку "гуглу оченно надо, поэтому мы его прищемим" на противоположную, насрав на аудиторию на брудершафт с гуглом.
#11 | 18:10 12.08.2024 | Кому: Всем
Самое смешное, что никаких официальных распоряжений о запрете Ютуба нет, но рекомендации по обходу блокировки активно выпиливаются из рунета Роскомнадзором.
#12 | 18:12 12.08.2024 | Кому: DmitryX86
> Google полностью отключила монетизацию YouTube-блогерам из России в 2022 году

Блогеры уже сто лет в обед живут с донатов и рекламных интеграций. Юпуп - для них это прежде всего аудитория.
#13 | 18:18 12.08.2024 | Кому: Всем
>Клиенты стали разрывать договоры с операторами из-за YouTube

Интересно, к кому они уходят?
#14 | 18:20 12.08.2024 | Кому: максимум 20 символов
> Самое смешное, что никаких официальных распоряжений о запрете Ютуба нет, но рекомендации по обходу блокировки активно выпиливаются из рунета Роскомнадзором.

Интересно, никто не пробовал оспорить в правовом поле эти выпилы, раз решений нет официальных?
#15 | 18:21 12.08.2024 | Кому: Longint
> Это ж не черный ящик СОРМ, а другое, вроде.

Это ящик ТСПУ, но цвет у него ровно тот же.
#16 | 18:21 12.08.2024 | Кому: Voyager
> Интересно, к кому они уходят?

К мобильным тарифам тех же операторов?
#17 | 18:24 12.08.2024 | Кому: Longint
> Интересно, никто не пробовал оспорить в правовом поле эти выпилы, раз решений нет официальных?

Видимо, придираются к тому, что средства позволяют обходить блокировку не только Ютуба, но и всего остального запрещённого.
#18 | 18:25 12.08.2024 | Кому: Ramsay
> Это ящик ТСПУ, но цвет у него ровно тот же.

Я к тому, что, вроде бы писали, что это ТСПУ у каждого прова свое, что, как писали, порождает зоопарк решений.

Я из этого сделал вывод, что, в отличии от СОРМ, рулят этим ТСПУ все же сами провайдеры, хоть и беря под козырек при этом.

Писали чушь или я вывод сделал неправильный?
#19 | 18:36 12.08.2024 | Кому: Longint
> Писали чушь или я вывод сделал неправильный?

Немного не так. Поставщиков решений не так много. Один из них - ростелеком, да, но по опыту общения с их поддержкой - у них там не то, что левая рука не ведает, что делает правая - у них и правая зачастую не в курсе, что творит - они просто купили контору-разработчика.

Управляются железяки РКНом. "По поводу блокировки ютоба пишите не нам, а сразу в роскомнадзор, но будьте готовы общаться с людьми, которых набрали по объявлению" (с) Ярцев, владелец провайдера Ярнет.
#20 | 18:46 12.08.2024 | Кому: Longint
> > Интересно, к кому они уходят?
>
> К мобильным тарифам тех же операторов?

Когда они пришли за PornHub я не возмущался, ведь я не смотрю PornHub. Когда они пришли за Rutracker я не возмущался, ведь я не пользуюсь Rutracker. А когда они пришли за Ютупом возмущаться было поздно, да и некому.
Рыжим лютует, падение его неизбежно. (так говорит светоч Щаранский).
#21 | 18:47 12.08.2024 | Кому: Джо
> А в Москве накрыли крупную сеть подпольных YouTube-салонов⁠⁠!!! О_О

Ага[censored]
В ночь на 12 августа сотрудники московской полиции провели масштабную операцию по выявлению видеосалонов, в которых демонстрировались YouTube-ролики в высоком качестве. Силовикам удалось пресечь незаконную деятельность 12 притонов, а также задержать владельца сети — им оказался 25-летний безработный Гамлет Лероян.

«В ходе рейда полицейские задержали 86 граждан, которые находились в нелегальных видеосалонах. С теми, кто смотрел видео развлекательного характера, провели профилактические беседы, они принесли извинения под видеозапись и были отпущены. По остальным сейчас решаются вопросы о возбуждении дел. Что касается организатора этого преступного сообщества, то он уже даёт признательные показания», – сказали в ГУ МВД Москвы.

По предварительным данным, выручка нелегальных YouTube-салонов составляла до миллиона рублей в сутки. Изъятые силовиками материалы подтверждают, что кроме просмотра запрещённого в России контента, посетители притонов употребляли произведённые в ЕС и США алкогольные напитки, а также пропагандировали нетрадиционные ценности.


Но пишут теперь теперь из-за этого вырос ютюб-туризмом в Белоруссию[censored]
На фоне снижения скорости работы популярного видеохостинга YouTube в приграничных с Российской Федерацией районах Белоруссии стали вновь один за одним открываться компьютерные клубы. Некогда популярные среди молодежи и взрослых учреждения фактически переживают второе рождение.

Главным образом это происходит за счёт россиян, которые массово приезжают посмотреть и скачать видеоконтент в хорошем качестве. Некоторые путешествуют, чтобы загрузить ролики на свои каналы. Услуга оказалась настолько востребованной, что некоторые клубы в Орше вынуждены были перейти на режим работы по записи. Ждать своей очереди иногда приходится до недели.

В министерстве спорта и туризма Республики Беларусь подтвердили массовое «паломничество» россиян на территорию страны. В пресс-службе организации рассказали, что частные компании организуют YouTube-туры с доставкой клиентов автобусами и подобную инициативу «нельзя не приветствовать».

«Вскоре при поддержке министерства будут организованы чартерные авиарейсы с той же целью, – рассказали в пресс-службе ведомства. – Кроме того, составляется реестр компьютерных клубов, пригодных для посещения интуристами. Далеко не любой клуб годится. Надо, чтобы техника была современная, чтобы персонал был подкованный – знал языки интуристов, русский в этом случае, и мог ответить, как зайти на YouTube».
Енот
интеллектуал »
#22 | 18:50 12.08.2024 | Кому: Всем
> Но пишут теперь теперь из-за этого вырос ютюб-туризмом в Белоруссию

Надо срочно делать каналы в контакте, дзене и рутубе и выкладывать туда запрещёнку!!! Кто-нибудь в курсе, можно ли там настроить доступ за деньги???
#23 | 18:58 12.08.2024 | Кому: Всем
Ладно с ютубом, нафига они рутуб замедляют!!!! Ща пробую смотреть, реклама лагает.
#24 | 19:01 12.08.2024 | Кому: максимум 20 символов
> рекомендации по обходу блокировки активно выпиливаются из рунета Роскомнадзором.

Интересно на основании чего? Как они это юридически обосновывают?

И эта, продам скачанный ютуб на дискетах 3,5. Писать в личку, цена адекватная!!!
#25 | 19:21 12.08.2024 | Кому: tonyware
> Ага[censored]

ИА Панораму иногда страшно читать...
#26 | 19:23 12.08.2024 | Кому: Artur_K
> > рекомендации по обходу блокировки активно выпиливаются из рунета Роскомнадзором.
>
> Интересно на основании чего? Как они это юридически обосновывают?

[censored]

Потому что могут.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#27 | 19:41 12.08.2024 | Кому: Voyager
> >Клиенты стали разрывать договоры с операторами из-за YouTube
> Интересно, к кому они уходят?

Достаточно просто оставлять себе свои деньги, раз уж не получаешь искомый товар/услугу. А для массы людей, в первую очередь возрастных и с планшетиками, интернет - это и есть ютуб.
#28 | 20:14 12.08.2024 | Кому: вован сидорович
> В Москве госпитализирован мужчина, который поел без просмотра видео на YouTube.

Ааа!11 Вот оно что. Приехал на днях с отпуска, а тут и икра не лезет в горло, и компот не льётся в рот. Оказывается я тоже под ютуб привык жрать.
Енот
интеллектуал »
#29 | 20:19 12.08.2024 | Кому: DeadCow
> Ладно с ютубом, нафига они рутуб замедляют!!!!

А там способы обхода блокировок выкладывают!!!!
#30 | 20:31 12.08.2024 | Кому: Всем
А эта хуйня не лишена смысла, у меня на телефоне через МТС все работает, а через домашний вайфай нихуя никаких ютубов не обнаружено.
#31 | 20:35 12.08.2024 | Кому: DmitryX86
> В таком случае YouTube-блогер из России, чей ролик посмотрели из-за рубежа, получал деньги за показ рекламы.

То-то я думаю, чего BadComedian теперь в пункте "страна" указывает Казахстан.

Цифровой кочевник, ехехе, не ссорится с аллаходанным акиматом.
#32 | 21:31 12.08.2024 | Кому: Енот
> Кто-нибудь в курсе, можно ли там настроить доступ за деньги???

ВКонтакте точно можно, система называется VK Donut, за остальных не знаю:

» VK Donut — инструмент для монетизации сообщества. Настройте в своём сообществе VK Donut и предложите аудитории поддержать вас финансово. Вы можете отблагодарить поклонников эксклюзивными материалами, возможностью комментировать записи, ранним доступом к публикациям, розыгрышам призов, встречам или камерным концертам, закрытым распродажам, акциям и любым другим программам лояльности.

[censored]

Так что вперёд, деньги сами себя не заработают!!!
#33 | 01:28 13.08.2024 | Кому: Всем
У меня один из "умных" телевизоров Samsung сам удалил приложение для просмотра YouTube. В его "магазине приложений" YouTube тоже исчез.
#34 | 02:05 13.08.2024 | Кому: Artur_K
> Интересно на основании чего? Как они это юридически обосновывают?

РКН не нуждается в обоснованиях, он в буквальном смысле над законом. Ему предоставлены полномочия запрещать без суда и обоснований, просто своим решением.
#35 | 02:41 13.08.2024 | Кому: Всем
Может хоть сейчас отечественные разработчики андроид-приложениий перестанут ёрзать на игле гугл-сервисови и слезут с нее
#36 | 02:46 13.08.2024 | Кому: Barabaka
> просит официально объяснить причины замедления работы сервисов и их «неравномерной деградации» у разных компаний.

«Ростелесеть» - Даешь равномерное замедление и одинаковую деградацию !
#37 | 03:28 13.08.2024 | Кому: Всем
Кстати вот тоже думаю сменить провайдера. По надежной информации, у одного из них ничего не замедляется (понятно, что это временно, но все же пусть суки еще одно обращение получат).
#38 | 03:29 13.08.2024 | Кому: Kaktus
> Блогеры уже сто лет в обед живут с донатов и рекламных интеграций. Юпуп - для них это прежде всего аудитория.

И именно поэтому 99% иноагентов сменили расположение "Россия" на латвии, казахстаны и уругваи.
#39 | 04:03 13.08.2024 | Кому: Всем
[Реклама on] посмотрю за вас ролик с Ютуба. 10 минут просмотра будет стоить вам 100 росс рублей. [Off] Пламенный привет из Белоруссии p.s. [если ролик мне не нравится то цена 200р за 10 минут]
#40 | 04:48 13.08.2024 | Кому: Mad_King
> [если ролик мне не нравится то цена 200р за 10 минут]

Недорого!!
Тебе же могут такого накидать, что будешь чувствовать себя в глубоком минусе)
#41 | 05:26 13.08.2024 | Кому: split
> РКН не нуждается в обоснованиях, он в буквальном смысле над законом. Ему предоставлены полномочия запрещать без суда и обоснований, просто своим решением.

Херасе, если так. Прям министерство ПравдыЪ.
#42 | 06:01 13.08.2024 | Кому: Работник кабеля
> И именно поэтому 99% иноагентов сменили расположение "Россия" на латвии, казахстаны и уругваи.

Повторюсь: и внезапно Батиков.
#43 | 06:03 13.08.2024 | Кому: Artur_K
> Херасе, если так. Прям министерство ПравдыЪ.

[censored]

Доступ к нижеуказанной информации может быть ограничен во внесудебном порядке на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101:
суициадальный контент;
детская порнография;
пронаркотический контент;
незаконные азартные онлайн-игры;
незаконная продажа лекарственных препаратов;
информация, вовлекающая несовершеннолетних в противоправную деятельность;
незаконная продажа алкогольной продукции в сети Интернет;
информация о пострадавших в результате противоправных действий несовершеннолетних;
взрывчатые вещества и оружие;
ЛГБТ, педофилия и смена пола;
средства обхода блокировок.
#44 | 06:08 13.08.2024 | Кому: Всем
> > РКН не нуждается в обоснованиях, он в буквальном смысле над законом.

При этом не является цензурой.
#45 | 06:37 13.08.2024 | Кому: Nord
> Повторюсь: и внезапно Батиков.

Если у него нет платного постоянно выходящего контента, то партнерка ютуба, это примерно единственный его доход.
#46 | 06:43 13.08.2024 | Кому: split
> средства обхода блокировок

Но ведь ютуб мы официально не блокируем, там же "сервера тормозят".
#47 | 06:50 13.08.2024 | Кому: Artur_K
> Но ведь ютуб мы официально не блокируем, там же "сервера тормозят".

Старый добрый принцип "я начальник, ты дурак". Мы заблокировали, потому что у нас полномочия, не согласен - удачи обжаловать по инстанциям.
Legioneer
надзор »
#48 | 06:52 13.08.2024 | Кому: DeadCow
Он просто с рождения такой
#49 | 07:06 13.08.2024 | Кому: Всем
Это только начало экономических потерь. Через какое-то время взвоют ритейлеры различной техники - внезапно выяснится что спрос на домашние телевизоры 4к и т.п. резко упал. Зачем покупать телевизор если смотреть нечего. Платные сервисы вроде ОККО, ИВИ, Кинопоиска - фридайвинг юпупа не заменят, ВК-плэй и рутуб к сожалению не тянут. Так что множество обычных граждан отменят покупку или замену панелей, приставок и т.п. Барыши ритейлеров начнут падать.

С интернетом все и так ясно - широкополосные дорогие тарифы перестанут пользоваться популярностью. Я сам уже переключился с 300 Мбит на 100, да и в них особой надобности нет больше. Для обычного серфинга в интернете такой канал не нужен.

Думаю можно прогнозировать замедление развития интернет-сетей в РФ на ближайшее будущее, люди будут менее охотно подключаться и платить за оптику, мелкие провайдеры начнут терпеть убытки, повышать стоимость тарифов - что ещё больше усилит отток пользователей в сторону мобильных провайдеров.

Запасаюсь попкорном и наблюдаю как правительство волевым решением вернет все взад.
#50 | 07:17 13.08.2024 | Кому: split
> Старый добрый принцип "я начальник, ты дурак". Мы заблокировали, потому что у нас полномочия, не согласен - удачи обжаловать по инстанциям.

Да это все понятно. Просто зачел было пиздеть на каждом углу, что мы ничего не блокировали, оно само? Вот эти блокировки информации по обходу - прямое расписывание в том, что замедляли искусственно. Зачем жопой крутить было?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.